Какой отдачи вы ожидаете от своих/других игроков?
Так как любая игра это таки взаимодействие группы человек, то зачастую вытаскивая все в одиночку и не видя отдачи других людей, устаешь и сдаешься.
В опросе на сайте strawpoll.me (ссылка ниже) указаны уточняющие варианты.
UPD: Создал опрос по конкретным моментам: http://strawpoll.me/2528600
P.S. Если вам кажется, что нужно добавить/убрать/дополнить варианты, то отметьте это в комментариях.
В опросе на сайте strawpoll.me (ссылка ниже) указаны уточняющие варианты.
UPD: Создал опрос по конкретным моментам: http://strawpoll.me/2528600
P.S. Если вам кажется, что нужно добавить/убрать/дополнить варианты, то отметьте это в комментариях.
56 комментариев
— Прорабатывать историю персонажа;
— Знакомиться с игровым миром;
— Изучать правила;
— Планировать время встречи
— Помогать строить сюжет;
— Предлагать интересные идеи дальнейшего развития;
— Отыгрывать некоторых неписей;
и т.д.
Иначе варианты выглядят слишком абстрактно: что значит «никакой отдачи»? Пришел к игрокам, придумал им персонажей, отводил их и ушел? Что значит «полная отдача»? Игроки сами назначили время. придумали мир, персонажей, сюжет, обучили тебя механике, отводились и ушли? Иначе говоря, лучше точнее сформулировать, что подразумевается под отдачей, и кто именно чего ожидает.
Вот есть бармен, какие у него повадки? Я не знаю, зато знает игрок барда, что бывал в этом городе очень часто.
Или вот рандомный дворф из родного посёлка партийного дворфа. Явно не мне его отыгрывать.
Так же у меня часто отыгрывали своих прямых подчинённых.
У меня часто случается так, что вожу некого человека… и тут в гости приезжает другой. Не на сессию, просто в гости. Но «вписать» его в игру чаще всего нереально. Что же, что б он не скучал — могу предложить ему отыграть непися.
И всем будет интересно — мне, и игроку, и гостю.
Если время есть, и игрокам нужна небольшая передышка, я постараюсь сделать этот визит максимально интересным за счет деталей мира и/или отыгрыша. И вот тут другие игроки могут очень помочь. Если я знаю, что один из них способен ярко и необычно отыграть персонажа, я даю ему пару инструкций, а затем просто наслаждаюсь зрелищем.
Правила? Расскажу, без проблем. Мир? Его особенности узнают по ходу игры. Персонаж? Ну и пусть он поначалу блеклый, главное дать ему возможность раскрыться. Так что долгое время считал, что ожидаю весьма скромной отдачи: лишь бы время на игры выкраивали и не отменяли встречу в последние часы.
Но один случай заставил пересмотреть такие взгляды. После одной игры (с очень драматическим финалом, хотя и довольно трагичным для персонажей) игрок уходит, восторгаясь тем, как всё было круто — а за день до следующей встречи пишет в чат: «Я так подумал, ну его к черту, твою игру, мне не интересно». И мне от этого основательно так рвет шаблон, поскольку именно на предпочтения этого игрока я завязывал сюжеты, видел яркий отыгрыш и т.д.
Так что если кратко, я ожидаю от игроков, что они не будут молчать и скажут, что не так с игрой, если почувствуют, что что-то не так.
Зачастую люди сами не знают, чего они хотят от игр.
А если и знают, то не факт, что умеют объяснить.
А если и умеют, то отчего-то не считают нужным.
Одни сложности с этими людишками, в общем…
В целом, это дело прошлое, и никаких «своих игроков» у меня сейчас нет, но с подобными ситуациями я сталкивался очень и очень часто.
Реальный диалог, между прочим.
Повезло тому мастеру, у которого игроки настолько заинтересованы в игре, что… <стена текста опущена, и так все понятно>
Если не этот пункт, то зачем тогда играть с этими людьми? Почему один должен всё делать за всех?
Или если я не понял — раскройте смысл пунктов подробнее.
Ну так он же мастер! Вот пускай и делает все сам! Вот еще, биографию какую-то писать, карту рисовать, отчеты делать! Пускай спасибо скажет, что я к нему на игру вообще пришел!
А по жизни может быть отличным человеком… только не понимающим, что мастер времени на подготовку к игре тратит намного больше, чем он, игрок, пришедший на игру с пивом и сухариками.
И мои игроки тоже.
Море фана. Что мы делаем не так?
Upd: И, да, на моих играх тоже есть пиво (хорошо бы его было поменьше) и сухарики, но и игроки участие принимают не только в доставке пива в дом от ларька.
Upd2: и фан тоже есть.
Нет, ни в пиве, ни в сухариках плохого ничего нет.
А вот в позиции «мастер, цени, я пришел на твою игру, развлеки меня, пока я буду пить пиво и грызть сухарики…
А для игры я делать ничего не буду, с чего бы это я обязан что-то делать?"И от мастера. Каждый мастер решает сам для себя и с игроками договаривается тоже сам. Универсального рецепта я тебе не дам, тем более что он обсуждается выше :)
Один из моих игроков, к примеру, под настроение пишет неплохие отчеты и описывает с точки зрения современной физики или информатики какие-то игровые моменты (принципы гиперсвязи, принципы IT-обеспечения гиперсвязи, теория гиперперехода или объяснение, почему в галактике все еще не развалилось к чертвой матери, несмотря на то, что черных дыр нет)
Другой фактически объяснил и обосновал принципы существования некой организации, в которой он по игре работает. Да и не по игре делится интереснейшими вещами по своей работе — геодезия и современные системы навигации.
С третьим игроком последняя сессия превратилась в очень плодотворную дискуссию на тему, как именно ИскИны принимают решения и каким способом можно в киберразум заложить не только Три Закона, но и само понятие Человека. При этом как таковой сессии было минут 10 внутримирового времени.
С другой стороны есть игрок, который для игры делать не хочет ни-че-го. С огромным трудом я уломал его 3 года игры (по аське) написать список персонажей, с которыми он встречался и краткое (на 2-3 фразы) их описание. Его не интересуют законы мира, ему не хочется обсуждать что-то из игровых обстоятельств, его интересует только отыгрыш своего персонажа. А если ему что-то не нравится и персонаж косячит — он не стесняясь требует откатов и переигрышей так, чтобы все было чики-пуки и плевать на логику.
Стоит ли говорить, кого мне интереснее водить?
ну да ладно, там дальше по тексту достаточно инфы
так вот, я этот вопрос к чему задал — игрок, о котором идет речь делает что-то для игры — он в ней участвует. этого может быть недостаточно, особенно на фоне других, которые больше, чем просто участвуют, но мне не нравится формулировка «игрок не делает ничего»
если он ничего не делает — он не участвует, если он не участвует — он не игрок
Каждый мастер решает сам для себя и с игроками договаривается тоже сам. Универсального рецепта нет
Ничего по сравнению с остальными игроками, конечно же :) Или «ничего» в трактовке «только потребляет контент».
«Ничего не делает для игры» — я подразумеваю, что не делает ничего кроме участия (там ниже сказано). Игрок хочет только потребить контент, но не хочет вложить что-то сам.
Как бы если это выразить в виде дроби:
члены «участие в игре» можно сократить :) В сухом остатке получится…
но ведь интересует же, он делает заявки, они двигают сюжет
Можно подумать, я не делаю заявки, не описываю неписей, не двигаю сюжет!
А по сути — иной раз так хочется кого-то отвести, что, как бы, ок, развлеку (что бы это выделение не означало).
А ситуация, когда развлекается один, а другой его развлекает мне в рамках дружеской игры не нравится категорически. Это ж не работа :)
Вот если бы я водил за деньги — тогда, с моей точки зрения (!), такие претензии уместны: я его развлекаю и получаю за это материальное вознаграждение.
Впрочем вопрос вождения за деньги выходит за рамки данной дискуссии и потенциально срачегенерящей. Предлагаю его не обсуждать ;)
P.S. Это ответ и тебе, и Виталию
Это что получается, недержание сюжета? :) ^____________^
Хотя симптом знакомый — душа горит показать
Было бы отлично если бы некоторые из игроков преодолели бы языковой барьер и хотя бы иногда читали правила.
Было бы чудесно если бы кто-нибудь писал отчеты и иже с ним.
Но в общем и самом простом случае от игроков я жду только того чтобы они, мать их, играли. В идеале достаточно активно и изобретательно чтобы я получал фан не только от своих упражнений в иллюзионизме, но и от их вклада в игру.
А вот одна вещь которой я всегда жажду, но редко получаю — маломальский отзыв на игру. Что понравилось, еще лучше — что не понравилось, чего бы хотелось и.т.п.
Хочется, чтобы игроки были заинтересованы в самой игре и прикладывали бы к этому некоторые усилия.
Пример:
Я веду кампанию Zalozhnyi Quartet (для NBA). Персонажи встретили упоминание заглавного монстра — Zalozhnyi. Я рассказал им, что это не выдумка авторов модуля, а IRL персонаж славянского фольклора и предложил поискать подробности про него в интернете. И что бы вы думали?
Вот такие вещи меня фрустрируют.
Кроме того, они не ищут ничего относительно других возникающих явлений, хотя я регулярно делаю акцент на том, что они путешествуют по реально существующим местам и встречаются с людьми, про которых есть статьи в википедии…
Видишь ты свет, но не можешь идти.
Плоть окружают демоны — звери.
Душу свою ты не сможешь спасти!
?
Игроки использовать гугл не стали (((
Вот как-то так. Что б на игре играли, а не что другое, а после — обсуждали, вспоминали и радовались