+1566.90
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 3
в моём фэнтези-сеттинге не работает Эйнштейн

Не уверен, что я буду в это играть, но допустим, стал…

нет, я вам её не покажу

Допустим, я все еще буду в это играть…

Как ты будешь выяснять, как на самом деле работает физика моего мира?

Гипотетико-дедуктивным методом, разумеется:

1) Используйте опыт: Рассмотрите проблему и попытайтесь осмыслить её. Найдите известные ранее объяснения. Если это новая для вас проблема, переходите к шагу 2.

2) Сформулируйте предположение: Если ничего из известного не подходит, попробуйте сформулировать объяснение, изложите его кому-то другому или в своих записях.

3) Сделайте выводы из предположения: Если предположение (шаг 2) истинно, какие из него следствия, выводы, прогнозы можно сделать по правилам логики?

4) Проверка: Найдите факты, противоречащие каждому из этих выводов, с тем чтобы опровергнуть гипотезу (шаг 2); Использование выводов (шаг 3) в качестве доказательств гипотезы (шаг 2) является логической ошибкой. Эта ошибка называется «подтверждение следствием» (англ. Affirming the consequent, греч. Επιβεβαίωση του επομένου)

Разумеется, я не буду морочиться тем, чтобы вести дневник наблюдений и эти шаги пройдут, как правило, на интуитивном уровне. А может и буду! Когда я сам водился по истинной речи — я вёл дневник наблюдений… и он мне очень помог выяснить некоторые неочевидные моменты применения магии.

И зачем ты будешь это делать?

Чтобы иметь возможность предсказывать свои действия.

Какой закон дает возможность супермену отрывать хобот вертолёту?
Какой закон позволяет капитану отправить в бездну импульс?

Этот закон может противоречить законам реальной физики — таким образом он является фантастическим допущением. Но будучи выявлен и детерминирован — он позволяет использовать вот такую твою странную физику и ожидать, что если мой персонаж применит ТОТ ЖЕ ЗАКОН/ПРИНЦИП — он сможет отрывать хоботы вертолётам или игнорировать инерцию.

Ферштейн?

Предсказуемость. Повторимость.
  • avatar Arris
  • 4
которые не читали классических работ Клиффорда Гирца по интерпретативной антропологии

… вот за это вас, гуманитариев, и не любят.
  • avatar Arris
  • 8
Буду краток: по моему этот Джон Уик ведет себя как мудак.
  • avatar Arris
  • 1
— Две тысячи лет назад, когда Файау впервые вышла в большой космос, мы были очень наивны, — начала машина. — Мы не знали о Кунха, о не-планетах, о Последней Форме — ни о чем. Знание пришло незаметно…

— Кунха? — спросил Анмай, словно пробуя незнакомое слово на вкус. — Что это?

— Это довольно сложно объяснить. Из тридцати известных нам древних сверхрас по-видимому ни одна не превосходила сколь-нибудь явно Файау. Причины этого очевидны: Природа накладывает множество ограничений на экстенсивный путь развития, таких, как конечная скорость переработки информации или же скорость света. Они определяют «потолок» развития технологий, по достижении которого оно может идти вширь, но не вглубь.

Однако, хотя законы Вселенной накладывают жесткие ограничения на устремления разумных существ, они сами не являются неизменными. Так называемые «универсальные постоянные» вовсе не постоянны. Познание законов Природы, — это только первый шаг. Второй шаг, — их изменение, и его мы уже сделали. Проблемы на этом пути скорее технические, чем принципиальные. Понятно, что все овладевшие Йалис цивилизации занимаются именно изменением слишком суровых для жизни законов мироздания.

Однако из основ космогонии следует, что Вселенная существует уже пятнадцать миллиардов лет. Первые звезды сформировались в ней двенадцать миллиардов лет назад. То есть, древнейшие цивилизации возникли семь, возможно, девять миллиардов лет назад. Из этого следует логический вывод: сейчас уже вся Вселенная является преобразованной, искусственной средой, построенной по чуждым нам, но всё же логическим, и потому хотя бы отчасти познаваемым принципам.

— Почему же тогда она накладывает суровые ограничения на предел могущества цивилизаций? — удивился Анмай.

— Причины этого мы не сможем узнать, — ответила «Укавэйра». — И, в то же время, они очевидны. Цивилизации, разделенные непреодолимой пропастью световых лет, смогут, быть может, обмениваться информацией, но их непосредственные встречи, — и тем самым, вероятность конфликтов, — сводятся к нулю. Интеллектронное моделирование подтвердило, что Вселенная, лишенная ограничений на сверхсветовые полеты, гораздо беднее разумной жизнью, чем обладающая ими. Таким образом, физика Космоса, — лишь отражение его, Космоса, социологии. Культуры, способные отказаться от собственного безграничного развития, обрекающие себя на бесконечное прозябание в тисках созданных ими же ограничений ради того, чтобы в мироздании царил мир, наглядно показывают нам, чем же должна быть цивилизация.

— Почему же тогда стала возможна экспансия Файау? — спросил Анмай.

— Одна возникшая первой культура, одна цивилизация, не могла овладеть всей Вселенной, просто в силу её непредставимых размеров. На заре мироздания возникло множество рас. Они стремились к разным целям и создали независимые области изменяемой физики. Между ними разыгралась борьба, превосходящая всякое воображение. Те отголоски взрывов квазаров и распадающиеся галактики, которые мы наблюдаем в миллиардолетнем пространственно-временном отдалении, суть только отголоски этой, уже ушедшей в небытие войны. Многие сверхрасы, несомненно, обречены были в ней погибнуть. Уцелевшие, осознав бессмысленность борьбы, пришли к единому образу действия, но, будучи разделенными громадными расстояниями, не смогли полностью его согласовать. Именно поэтому в физике мироздания остались незаконопаченные «лазейки». Они позволяют наиболее дерзким из юных рас обходить наложенные на них ограничения. Между ними и законодателями мироздания неизбежно разгорается борьба, в которой одни хотят опрокинуть ограничения, а другие — ещё более укрепить их. Таким образом, весь Космос представляет собой арену титанической битвы за сохранение мира.

Поэтому, хотя Файау — единственная в своем роде, физикой каждой области Вселенной управляют более древние сверхрасы. Они выше её по могуществу и иные по влечениям. Локально это требует столь мало энергии, что заметить признаки Кунха невозможно никаким образом. Но для изменения физики в космических масштабах нужна и космической мощности энергия. Их машины, построенные для этого, — самые большие искусственные объекты в этой Вселенной, и самые яркие из всех её объектов. Это крепости, базы, участники Кунха, идущей уже семь миллиардов лет, изменяют законы мироздания. Они достигли четвертого уровня Йалис, управляя размерностью пространства. Конечно, в масштабах всей Вселенной физика изменяется очень медленно. Как ни велика мощность машин Кунха, совершаемые ими изменения становятся заметными лишь за миллионы лет. Это очень много, даже для них. Но борьба не прекращается никогда.
  • avatar Arris
  • 4
а миры с альтернативной физикой — нет?

Почему ж сложно-то? Несложно. Могу тебе вотпрямщас посоветовать многотомную эпопею про это :) В смысле про мир, где много других физик. И идёт долгая, очень долгая, миллиардолетняя (если быть точным, семи) «игра», в которой сверхрасы изменяют объёмы мультиверсума под себя, под свою физику.

Только играть в миры с другой физикой сложно потому, что твои реальные знания перестают иметь предсказательную силу. И не имеют её, пока ты не накопишь некий уровень знаний о физике мира игры.

Поясняю: для игры вообще-то полезно понимать, при каких условиях яблоко не падает на голову Ньютону, а улетает вверх в бесконечность.

Единственный такой случай — это чудо.
Два таких случая — совпадение.
Три — система (физика… или магия, потому что магия — это надмножество физики, покрывающее пока неизвестные нам законы природы).

И если ты не можешь вывести за конечное время игры систему знаний, обладающую предсказательной силой… (или мастер тебе упорно не дает это сделать) то… в общем, все плохо. Как минимум, пропадает интерес к игре. Как максимум — хочется зашибить мастера.

Да-да,
— Мастер, а почему он дышет огнём? Он же зеленый?
— Ну и что?
— Мастер, все зеленые драконы, которых мы раньше встречали, выдыхали кислотное облако. И в «Драконоборце» так сказано. И в правилах. Мастер, как так?
— Патамушта я так вижу!!!


оттуда же.
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 1
Нет, я не буду здесь цитировать переписку, в которой мне игрок доказывает, что можно действовать только в рамках мира, который полностью совпадает с реальным. С точностью до любых законов физики, и даже скорость света превышать нельзя, иначе антинаучно и вообще.

Там очень длинно, много и скучно. И полно манипуляций.
  • avatar Arris
  • 2
А так, если подумать — я предпочитаю игроков, которые умеют ценить время, не только свое, но и чужое.
  • avatar Arris
  • 0
(к примеру, это будет 1 сессию на 4 часа на ролевом конвенте)

Шедоуран точно был, FATE КЗ, просто FATE, Исландские саги (W*), то же Королевство Ничто, СЫЩИК…
  • avatar Arris
  • 0
Если не предполагается длительная игра (к примеру, это будет 1 сессию на 4 часа на ролевом конвенте) — я вообще не читаю книгу правил. Если, конечно, мастер не выставляет такого требования.

А зачем? Мне, как игроку это совершенно не нужно. Я кину то, что скажет мастер теми кубиками, которые он даст. И не буду спорить о результатах броска. Я пришел играть, а не кидать кубики или спорить о нюансах системы.

Да, сейчас кто-нибудь придет и начнет ныть, что я таким образом увеличиваю нагрузку на мастера и не облегчаю его неимоверно сложный мастерский труд…

P.S. На каком-то там Ролеконе один мастер из Воронежа (забыл имя, простите) сказал «я набираю игроков потестировать систему». Ну, мы её и потестировали… точнее то, что он рассказал нам прямо перед игрой — боёвку.
  • avatar Arris
  • 0
всего лишь немного более реалистичный подход

Более реалистичный, чем у меня? ;-)
  • avatar Arris
  • 2
Спамь-спамь. За героический спам сеттингоидеями и меры по оживлению имажинарии я прощаю тебе печень, Вантала. Но помни!
  • avatar Arris
  • 0
Несколько механик, размазанные по всей книге. В одном месте они не объясняются и вдруг выясняется, что «есть нюанс».

И работают эти механики только для мини-игры в бомжа. Как только ты выходишь за эти рамки — всё, финита, нужны другие механизмы.
  • avatar Arris
  • 1
Чувство времени, чувство меры (баланса), чувство справедливости. В первом приближении.
  • avatar Arris
  • 1
Никогда не пробовал водить немых.
  • avatar Arris
  • 0
3. Быть приятным в общении.

Очень субъективный пункт. Я бы его заменил на «Уметь слушать».
  • avatar Arris
  • 0
Вспоминается РаХоВА… Королевство Ничто, с которым в свое время так носились. Весьма оригинальная идея, весьма оригинальная система… но неиграбельная. Такая, что проще её выкинуть и заменить на *W или даже словеску (и не изменится ни-че-го)
  • avatar Arris
  • 2
Фэйт не люблю, но вложусь :)
  • avatar Arris
  • 0
Было бы это PVP между игроками, я бы поаплодировал этой идее :)

… но он сражается против NPC. А мастер — ленивая жопа :(

Но идея богатая, приберегу на будущее. Напоминает сражения бардов. Или даже SpellRound…

P.S. И мнится мне, когда-то мы такое даже использовали. Но — постковидный склероз, склероз… ниччерта не помню.
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 3
Хотя ты знаешь, судя по тому, что они кидают навыки на голубых кубах, а параметры на розовых…

… не удивительно, что один из них захотел навык на художественную еблю.
  • avatar Arris
  • 0
Вах!

Ну мне точно надо продать тебе Livemap :)