+1591.70
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 0
Я бы поправил: «все участники процесса способны предсказать результат».
  • avatar Arris
  • 0
Во-первых, система системе рознь.

А во-вторых, мастер вправе попросить игрока сделать бросок на любое действие, даже элементарное.

На самом деле корень спора — в неверном понимании «элементарного действия».

Элементарное действие с точки зрения мира — шеф-повару столичного ресторана заварить чай.

Элементарное действие с точки зрения игрока — действие, которое он выполняет успешно в подавляющем большинстве случаев на автомате.

P.S. Вам, как программисту на C++ приведу пример такого элементарного действия: написать Hello World. И тем не менее, даже на такой элементарной задаче возможны проблемы :)
  • avatar Arris
  • 0
А элементарное действие под стрессом? :)
  • avatar Arris
  • 0
Иногда элементарные действия проводятся в сложных обстоятельствах. :)

Например, факир был пьян :)

Вообще говоря, что является элементарным действием — это целая дискуссия. Действительно, а что вы называете элементарным действием.
  • avatar Arris
  • 0
См выше — в окно вылезти в конце концов!
  • avatar Arris
  • 0
Простите, мне сложно мыслить в категориях D&D. Числа я привел исключительно для аналогии, много ли вам сказало бы «бросок на к18-к6-прогрессирующем регулярно выдает 19-22»? :)

Элементарное действие, это, к примеру, снайперу с боевым тактическим процессором в башке на полигоне попасть в ростовую мишень из родной и любимой снайперки с 200 метров.

Или альпинисту-профессионалу залезть на крутую (но не отвесную) скалу 5 метров высотой.

Или чай заварить.
  • avatar Arris
  • 0
Ну до такого мы еще не доходили :D

Это просто видно. Видно, когда час за часом на одном кубике единица падает крайне редко, а на другом — крайне редко шестерка.

Иными словами, у нас собрана определенная статистика, хотя целенаправленно её никто не собирал. Более того, стоит начать пересчитывать броски — кубики начинают вести себя на удивление равномерно. Мистика, не иначе :)
  • avatar Arris
  • 0
а как вы определяете, что на дайсах не прет?

Я бы сказал так: когда при совершении элементарного действия, которое статистически успешно, кубик выдает негативный результат несколько раз подряд.
— Вылезаю в окно.
— Вылезай.

— Мда, застрял.
  • avatar Arris
  • 0
Плюс, статистически, есть кубик, на котором всем везет, а есть кубик, на котором всем не везет, причем броски зависят от мира :)

В фентези на к6-кубике падают 4+, в киберпанке на нем же — сплошные единицы-двойки. Мистика.
  • avatar Arris
  • 0
Однажды при накидке игрок выкинул подряд 11 единиц :)

В нашей бывшей тусовке этот рекорд пока никто не побил.

Но — есть и особо удачливый игрок, для которого при накидке AD&D2.0, выкинуть с первого раза набор 18, 14, 17, 18, 16, 15 — нормальное явление. Да, а на процентнике кинуть 97. И 4-5 шестерок (на к6) подряд — тоже для него норма. Мы правда водим не по AD&D 2.0, это экстраполяцию сделал.

Мы его всегда накидывали последним. Для всей партии средний параметр 10-11, для него 15. Впрочем, к его чести стоит отметить, что он не манчкин. Просто так получается.
  • avatar Arris
  • 0
кстати, поделитесь координатами имкочатика.
  • avatar Arris
  • 0
Думаю, бывают и просто сны ;)
  • avatar Arris
  • 0
Неприятие и яростное отрицание. Отрицание вплоть до банхаммера и отлучения.
  • avatar Arris
  • 2
Поразмыслив, нашел главное (по моему мнению):

Мастер НЕ ДОЛЖЕН играть против игроков.

Поясняю: план подземелья не должен меняться так, чтобы создать игрокам максимум трудностей, правила не должны толковаться так, чтобы NPC были в выигрыше при прочих равных, гоблины не должны ходить в +5 адамантитовых кольчугах, итд. Могу еще больше развернуть :)
  • avatar Arris
  • 2
А вдруг им там это… внушают что-нибудь? Психотронные программы там какие-нибудь. Ну вы поняли, ага? :) И вообще нам тут в школе гаррипоттеры не нужны!

К счастью, мне повезло. Мне довелось поработать в чудесном педагогическом коллективе. Мы с коллегой даже денжен пытались водить в виде кружка. В общем из затеи ничего не вышло — партия не собралась на вторую сессию.

Через пару лет правда, когда коллега (12 лет денжена за плечами) поинтересовался у ученицы «А что это у вас там такое? Форумная игра? А во что играете?»,

Ответ убил наповал: «Ну мы это, мы там играем по наруто… Ой, вы в этом все равно ничего не понимаете!!! „
  • avatar Arris
  • 0
????? ? ????? :) ?????-???????? ?4 ? ??????????? ????????? ????? ? ??????????? ??????. ???? — ????? ?653.

schools653.ucoz.org/
  • avatar Arris
  • 0
т.е. составлению предложений из слов по схемам?

так и до Истинной Речи недалеко ;)

P.S. Позже будет статья на эту тему :)
  • avatar Arris
  • 0
Ох уж эта косность мышления школьного руководства…

А если что случится — кто будет отвечать? ©
  • avatar Arris
  • 0
нам сказали, что все бумаги они нам подпишут, но вот уроки мы будем вести только согласно учебному плану

Тут как бы мой опыт работы специалистом-на-все-руки в школе подсказывает, что любую учебную программу (да что там, чуть ли не изменение запятой в программе) требуется утверждать в целой иерархии инстанций — вплоть до минобр. Как бы всем понятно, что это маразм, но бюрократия за счет этого живет и процветает :(

А если еще кто-то узнает (на самом деле — когда, донести и выслужиться желающих будет много), что вы преподаете по своей уникальной программе, не одобренной сверху — сверху такое понесется, что вам лучше заболеть на две недельки, а потом по собственному уходить.

Хотя, возможно, за последние 3 года что-то изменилось в лучшую сторону. Но что-то я сомневаюсь ;)
  • avatar Arris
  • 0
Есть мнение, что НРИ в принципе слишком сильный инструмент, для того, чтобы просто кидать кубики. Сама по себе любая игра — обмен опытом.

Как говаривал мой первый мастер — «Денжен — это интеллектуальный разговор мастера с игроком»