Знаешь, я дико боюсь, что пойдет какая-нибудь грубая и неуместная драма, которой мне совсем не хочется, поэтому я просто затаила дыхание и пытаюсь ничего не испортить :)
Да я не говорю, что навязывать хорошо)) И отлично понимаю ситуацию «а теперь я не знаю, что делать дальше, потому что я заявлял другого персонажа», но если играть хочется — начинаешь думать, что с этим делать. Если совсем все немило, всегда можно уйти из игры или сказать мастеру, что тебе такое неприемлемо и пусть сам разруливает. Это же из-за неадекватного понимания мастером возможностей и желаний игроков происходит. Мастер думал, это прикольно, ему самому, наверное, хотелось бы такого — необычного, но тебе нет и надо об этом поговорить.
Меня ещё фрустрирует, когда чарник «не работает». Зачем вообще делать чарник по системе, тратить на это уйму времени и сил, кидать кучу кубов, если можно этого не делать, раз это все равно ни на что не влияет? Сделайте словеску, и я не буду парить вам мозг своими бросками я вообще не буду играть в такое
Меня, наоборот, бесит, когда с персонажем ничего не происходит и для него ничего не меняется. И я сейчас не о превращении в девушку, а об эмоциях. Особенно грустно, когда мастер старается сделать хорошо, опираясь на поданную предысторию, но как бы… персонажу нужно совсем другое! Ему нужно измениться, а обстоятельства настолько статичны, что не получается.
Тут есть варианты на самом деле. Я, например, считаю себя очень пассивным мастером, который никуда никого почти никогда не тащит. По сюжету в смысле. Я даю начальные события и дальше только резолвы по факту действий РС и выбор НПС в соответствии с поведением РС. Но у меня есть своя агенда, всегда. Я знаю, чего, как, когда и от кого хочу. Если взаимодействовать с моими НПС, вы сразу почувствуете эту агенду. Она четкая, как мне тут недавно сказали) Просто я ее не навязываю игрокам через события, которые не являются реакцией на их действия. Иногда, конечно, приходится, но я так не очень люблю (но иногда приходится, если рс пассивны).
Всегда можно попробовать. Получится или нет — решают дайсы. Мне ближе взгляд на то, что атрибуты — это природные данные, а умения — то, чему персонаж научился. Соответственно, его интересы показывает именно набор скиллов, а не цифра в атрибутах. И если лицом/харизмой не вышел, это просто не получается действовать так. Но как уже написали, всегда можно действовать по-другому, в соответствии со своими статами/навыками. Не нравишься в первый момент — ну так обхаживать будешь дольше, только и всего.
Я играла прегенами, и игру вытягивал мастер за счет того, что у него был прописан спотлайт для отдельных навыков каждого из персонажей. Нетренированные никогда не взрываются(
У некоторых мастеров «быть фанатом персонажей» означает «замечать персонажа и создавать ему проблемы» :) И некоторым такое нравится: больше проблем = больше преодоления = круче игра! Так что все сводится к тому, насколько игрок готов к тому, что делает мастер, и наоборот)) Имхо. Мне, например, важен темп — не «бежим-бежим-бежим», а «бежим-стоим-разговариваем-деремся-конфликтуем-страдаем-все хорошо...» и чем разнообразнее, тем лучше)
Хороший вариант, кстати) Если без насильственного всучивания своего варианта тому, кто в спотлайте. Но периодически это пресекают переводом ситуации из режима «всем миром» в «тебя там нет» / «ты сказал это вслух? вот тебе реакция нпс на тебя, а не на партийного социальщика с большой харизмой»
В таком виде это любимая мною классика:) Для этого мастер и нужен, только хорошо бы иметь за препятствиями сюжет и историю, а не голый рандом, бессмысленный и беспощадный.
Я «страдаю» на тему того, что мастер занимает позицию «моя хата с краю», я здесь для игроков, у меня нет агенды, я всего лишь рефери, да и вообще не подходи ко мне, я не хочу играть сам с собой! Из-за чего у меня создаётся ощущение, что мне предлагают играть с самой собой. И да, я умею так играть (но не люблю), но зачем тогда мастер?.. Давайте сделаем безмастерку, я ж не уйду из игры, которая нравится, только потому, что заявленный стиль игры превратился в тыкву!
Если мастеру нечего сказать, зачем он вообще? Можно же играть так, что спорных случаев возникать не будет, а почву для замеса (что это, кстати? конфликт?) можно и самим создать. Разница персонажей — вечный источник конфликтов и движения от. Вся штука в том, чтобы было куда двигаться и почему. И не только глобально (что игрок без проблем может создать и сам), но и в каждый момент времени, а вот тут уже игроку-шарику нужен нормальный лабиринт, от стенок которого можно отталкиваться на своем пути к цели. Все то же самое можно сделать и самому, но это «тихо сам с собой я веду беседу» — напрочь убирается взаимодействие с окружением, все заранее известно и неинтересно. Нет игры, нет геймплея. Есть только пассивные описания. Нет действия, нет событий. Есть только поддавки.
Да, пытаться можно) С -2 на бросок d4 + d6, где результат даже не суммируется. Нужно, чтобы взорвалось, для увеличения результата. В общем, я ни разу не пробрасывала, и оттого у меня ощущение, что шанс есть только при других кубах — хотя бы d6 без минусов.
Но вообще в Саваге значительно меньше возможностей создать разностороннего персонажа, нежели в том же Мире Тьмы, например. Она больше предполагает узких специалистов. (Во всяком случае у меня ни разу не получалось создать в ней кого-то, кто может поддержать значительное большинство ситуаций. За это и не люблю ее, но я в ней не спец и не хочется.)
Я больше о том, как ты вообще понимаешь, что надо что-то менять или не надо) Все ли нормально, с твоей точки зрения, или нет. Да, всегда можно спросить, но чтобы спросить, надо осознать, что это действительно надо. По каким признакам (помимо «игрок убегает») ты делаешь такой вывод?
ЛОЛ! Но отчасти и про моего, так что могу высказаться :)
Нет, мне не скучно, когда такое происходит) Я взрослый ответственный человек, и если я так поступаю, я это делаю с какой-то целью и получаю какую-то выгоду. Единственное исключение — когда в игре много приватов, тогда это не опция, но обо всем по порядку.
Это в живой игре партия сидит за столом, у нее есть время потратить друг на друга и на игру. В форумках все «слегка» иначе. Я, например, пишу посты между основным блюдом и чаем, между двумя походами к врачу, в транспорте, в обеденный перерыв — когда угодно, но не тогда, когда есть возможность сесть, подумать и насладиться происходящим. У меня таких моментов — на сесть и подумать — в жизни не так много. Так вот, когда я создаю нового персонажа, мне приходится обсуждать кучу всего с мастером, порой смотреть новую систему, продумывать квенту, что почти всегда дольше и объемнее, чем один пост в игре. И да, я могу играть только в одной игре, но это скучно, поэтому играю в нескольких. А еще бывает, что я плохо себя чувствую, у меня нет настроения брать себе спотлайт и выжимать из него все. В соло-игре я бы напряглась или протормозила бы, при игре в партии проще временно уйти в сторону и не мешать другим играть, не ставить игру на паузу чисто потому, что не хочется и не можется. А еще я терпеть не могу тащить на себе всю игру от начала до конца — мне это тупо скучно. Мне интересно видеть в партии взаимодействие, а это значит, что-то берешь на себя, что-то отдаешь другим — в этом у меня свой фан. В том, чтобы договориться, или уступить, или что-то сделать вместе с другими.
И да, когда вся игра в приватах или в живой игре все отходят в сторонку на пошептаться, без спотлайта действительно скучно, я такое не люблю. Но когда игра идет без моего персонажа и доступна мне — бывает интересно почитать/послушать, что происходит у других, как ведут себя неписи, когда рядом нет моего персонажа, — это тоже очень интересная инфа. Пусть я не смогу ее использовать без метагейма внутри игры, зато я смогу лучше прочувствовать нпс и придумать, как еще с ними повзаимодействовать, помимо очевидных и лежащих на поверхности способов.
Наконец, бывает ролевой момент, важный для моего персонажа, и я сломаю себе игру, если не пойду на поводу, потеряю связь с персонажем и действительно сольюсь потом, потому что смысла в игре этим персонажем уже не будет.
я вообще не буду играть в такоеЯ «страдаю» на тему того, что мастер занимает позицию «моя хата с краю», я здесь для игроков, у меня нет агенды, я всего лишь рефери, да и вообще не подходи ко мне, я не хочу играть сам с собой! Из-за чего у меня создаётся ощущение, что мне предлагают играть с самой собой. И да, я умею так играть (но не люблю), но зачем тогда мастер?.. Давайте сделаем безмастерку, я ж не уйду из игры, которая нравится, только потому, что заявленный стиль игры превратился в тыкву!
Нет, мне не скучно, когда такое происходит) Я взрослый ответственный человек, и если я так поступаю, я это делаю с какой-то целью и получаю какую-то выгоду. Единственное исключение — когда в игре много приватов, тогда это не опция, но обо всем по порядку.
Это в живой игре партия сидит за столом, у нее есть время потратить друг на друга и на игру. В форумках все «слегка» иначе. Я, например, пишу посты между основным блюдом и чаем, между двумя походами к врачу, в транспорте, в обеденный перерыв — когда угодно, но не тогда, когда есть возможность сесть, подумать и насладиться происходящим. У меня таких моментов — на сесть и подумать — в жизни не так много. Так вот, когда я создаю нового персонажа, мне приходится обсуждать кучу всего с мастером, порой смотреть новую систему, продумывать квенту, что почти всегда дольше и объемнее, чем один пост в игре. И да, я могу играть только в одной игре, но это скучно, поэтому играю в нескольких. А еще бывает, что я плохо себя чувствую, у меня нет настроения брать себе спотлайт и выжимать из него все. В соло-игре я бы напряглась или протормозила бы, при игре в партии проще временно уйти в сторону и не мешать другим играть, не ставить игру на паузу чисто потому, что не хочется и не можется. А еще я терпеть не могу тащить на себе всю игру от начала до конца — мне это тупо скучно. Мне интересно видеть в партии взаимодействие, а это значит, что-то берешь на себя, что-то отдаешь другим — в этом у меня свой фан. В том, чтобы договориться, или уступить, или что-то сделать вместе с другими.
И да, когда вся игра в приватах или в живой игре все отходят в сторонку на пошептаться, без спотлайта действительно скучно, я такое не люблю. Но когда игра идет без моего персонажа и доступна мне — бывает интересно почитать/послушать, что происходит у других, как ведут себя неписи, когда рядом нет моего персонажа, — это тоже очень интересная инфа. Пусть я не смогу ее использовать без метагейма внутри игры, зато я смогу лучше прочувствовать нпс и придумать, как еще с ними повзаимодействовать, помимо очевидных и лежащих на поверхности способов.
Наконец, бывает ролевой момент, важный для моего персонажа, и я сломаю себе игру, если не пойду на поводу, потеряю связь с персонажем и действительно сольюсь потом, потому что смысла в игре этим персонажем уже не будет.