– Венгерберг пал через неделю, – докончил Лютик. – Ты удивишься, но тамошние цеховики доблестно и до конца защищали башни и назначенные им отрезки стен. Поэтому нильфгаардцы вырезали все отряды и всех жителей города, что-то около шести тысяч человек. Когда об этом узнали, началось великое бегство. Разгромленные полки и гражданское население в массовом порядке двинулись в Темерию и Реданию. Толпы беженцев тянулись по Долине Понтара и перевалам Махакама. Но не всем удалось уйти. Конные разъезды нильфгаардцев следовали за ними, отрезали дорогу к бегству… Знаешь, что им было нужно?
– Нет. Я в этом не разбираюсь… Я не знаток войн, Лютик.
– Пленники. Рабы. Нильфгаардцы хотели захватить в неволю как можно больше людей. Для Нильфгаарда это самая дешевая рабочая сила. Поэтому они так активно преследовали беглецов. Это была хорошо организованная гигантская охота. Ведь армия бежала, а уходящих людей никто не защищал.
– Никто?
– Почти никто.
систематическое уничтожение подчиненного населения в мирное время по расовым, национальным или религиозным критериям
Геноцид — это массовое убийство любого населения, а не только подчиненного. И Нильфгаард занимался именно этим, с целью потом заселить свободное место своими собственными поселенцами.
В книгах — еще как пробавлялся. Это уже в играх черного кобеля начали отмывать, чтобы не выглядели фракцией откровенных злодеев, а в книгах Сапковский их именно так и рисовал.
Ага, только там котики строятся по темплату, в котором дофига и больше разнообразных скиллов (где-то на 140 (!) очков), и только 20 (!) очков идут на, внимание: additional ST or HT, Desirable Advantages (pp. 14-15), Reputation (Decorations), Military Rank, Patrons (pp. B72-74), or Talents. Т.е Enhanced Time Sense и Acute Vision 5 там просто невозможны.
Такими мерами ты еще сильнее затянешь и без того не быструю боевку в GURPS, взамен принеся… что? Реалистичность? Напомню, что GURPS предназначена в первую очередь для игр в жанре «героический реализм».
Well, вот и ответ на вопрос. 400 очков персонажа, особенно если без регуляции темплатами и большинство из них не лежит в преимуществах вроде Status и Rank — это уже сверхлюди (или персонажи аниме) со всеми вытекающими последствиями.
Ммм… насколько я помню X-COM, это про «обычные спецназовцы с TL8 отчаянно сражаются с пришельцами с TL10-11, выигрывая за счет тактического мастерства и удачи», а не «сверхлюди нагибают жалких зеленых человечков». Серьезно.
Ну и конкретики мало, конечно. Сколько очков на персонажа? Какой TL был? Сколько дизов позволили взять? и так далее и тому подобное.
Абсолютно осмысленное. Если игрокам не нравится сражаться со злым архимагом, а мастер хочет водить именно про это — они могут поискать другую ролевую игру, а мастер может поискать других игроков.
Противник либо пробрасывает спасбросок, либо превращается в безобидную зверушку, которая умирает от одного пинка высокоуровневого героя. То есть Save or Die.
В смысле силы партии и конкретного врага могут быть не равны, но ожидается, что у партии есть достаточно возможностей получить преимущества, чтобы эти силы уравнять (прокачаться, добыть шмоток, заполучить союзников).
Это СкВ, но с упором на логистику.
Автор — явно сторонник СкВ.
Не знаю, пример с пчелами — явная издевка. Это должно быть издевкой.
Эмм… во-первых, твик, который предлагаю я, преполагает только один бросок: либо на Stealth (против ничего не подозревающего противника), либо Quick Contest между Stealth крадущегося и Perception/Observation противника (против противника, ожидающего сюрприза; результаты применяются на Speed/Range Table). Во-вторых, то же самое можно сказать и про боевку, и там почему-то никто не требует «один бросок — один результат».
Ну, сражение как спорт тоже работает только против противников равных или слабее. Если выставить команду значительнее сильнее, то игроки будут как раз жаловаться, что это неспортивно.
Но с СкВ есть еще одна проблема — оно неизбежно вырождается в «игроки против мастера».
Геноцид — это массовое убийство любого населения, а не только подчиненного. И Нильфгаард занимался именно этим, с целью потом заселить свободное место своими собственными поселенцами.
Ну и конкретики мало, конечно. Сколько очков на персонажа? Какой TL был? Сколько дизов позволили взять? и так далее и тому подобное.
Не знаю, пример с пчелами — явная издевка. Это должно быть издевкой.
Но с СкВ есть еще одна проблема — оно неизбежно вырождается в «игроки против мастера».