Тайминг боя


youtu.be/YxPPnSJZS7k
Поговорим о тайминге. На этом видео вы видите тренировку бойца. Ему ничего не угрожает (кроме пинков командира), мишени не отстреливаются, поле ровное, а сам боец как минимум знаком с оружием, которое держит в руках. Но давайте сравним продемонстрированные действия и затраченное на них время с тем, что нам предлагает как эталон Гурпс.
1. Скорость: 1-2 метра в секунду — против 5 по ГУРПС.
2. Прицеливание: 1-2 секунды. (на 10-ой секунде) Близко к системе
3. Смена магазина у автомата: 10 секунд, магазин сброшен. Подбор магазина в разгрузку еще 4-5 секунд. — против 3 секунды по Гурпс. (БЕЗ fast drow)
4. Маневры [на колено]-[встать]: 1 секунда. Как в Гурпс.
5. Устранение заклинивания пистолета — боец навык не пробросил… Но времени затратил куда более 3 секунд.
6. Общая скорость боя. в первой части видео с 5 по 27 секунду (до затупа со сменой магазина) боец за 22 секунды производит 8 выстрелов и пробегает ~15 метров. Средний боец в Гурпс к этому моменту обычно успевает пробегать метров 50, опустошить магазин, перезарядиться и покурить )
7. Общее тупление. Без комментариев )

Возникает вопрос. Как бы приблизить отыгрыш к реализму? Мои идеи:
1. Скорость перемещения резать вдвое. Спринт оставить как есть.
2. Смена магазина за 3 секунды явно требует броска ловкости или владения оружием, иначе 10 (15 для дискового)
3. Тупление в бою — грустная, но необходимая норма. Игрок, в отличие от персонажа, не должен успеть принять решение за секунду, и как результат — персонажи в бою действуют безошибочно и бегут строго когда и куда надо. Игроков надо так или иначе принуждать в маневрам Бездействие в течении боя. Возможно по принципу «выстрелил-залег-отдышался». Возможно по принципу «тебе нужно несколько секунд, чтобы осмотреться, и пронять, кто-где», но в целом — темп боя необходимо снижать.

Ваше мнение?

22 комментария

avatar
Кх-м. Сорри, что влезаю «не в свою» тему(не гурпсовик), но:

А разве «тупление во время боя» не является «условностью, которой можно пренебречь потому что у всех она будет примерно одна и та же»? Мастерские-то персы тоже «не должны успеть принять решение за секунду».
avatar
Тупление в бою еще должно зависеть от чисто боевых качеств персонажа. В игре есть механизм «приход персонажа в себя после ментального оглушение/сюрприза», который включает в себя и боевые рефлексы, и интеллект, но когда персонажа нужно «оглушать»? Каждый раз, когда игрок тупит с заявкой? )
avatar
3. Тупление в бою — грустная, но необходимая норма. Игрок, в отличие от персонажа, не должен успеть принять решение за секунду, и как результат — персонажи в бою действуют безошибочно и бегут строго когда и куда надо. Игроков надо так или иначе принуждать в маневрам Бездействие в течении боя.
Дык не надо стесняться включать секундомер, когда игрок думает над решением. ;)
Я в своё время специально прокручивал записи наших GURPS'овых партий, и могу сказать, что колебания игрока при выборе манёвра занимают гораздо больше игрового времени, чем обсчёт уже сделанной заявки.
avatar
Любопытно. В чем делались записи?
avatar
В диктофоне, я полагаю?
avatar
Не очевидно. Могли играть как в реале, так и по скайпу, так и через хэнгаут… и как еще только не…
avatar
Как бы приблизить отыгрыш к реализму?
Лучше даже не пытаться этим заниматься.
avatar
Охлолъ. Приступ ностальгии из двухтысячных. Я думал, такие вымерли уже.
avatar
1. Скорость: 1-2 метра в секунду — против 5 по ГУРПС.
<невыносимое занудство> не метров, а ярдов </невыносимое занудство>
Смена магазина у автомата: 10 секунд
Он что, во время данной процедуры успел сбегать поесть?
avatar
Советую найти на youtube.com видео стрельбы от Jerry Miculek'а и вы внезапно увидите, что ГУРПС намного занижает реальные навыки бойцов 8)
Ну а если серьезно — реализма нет нигде. Его даже в реальности нет. Не стоит за ним гоняться, нужна правдоподобность, то есть чтобы наблюдаемое в игре более-менее отвечало картинке в голове при признании некоторых условностей.
avatar
Раз уж ты уже так копнул, ответ прост, забей на гурпс, учи twilight 2000 или twilight 2013. А если честно, это не особо важно, лично я считаю, что общитывать бой по секундам не самое лучшее решение. В ДнД с этим реалистичнее, каждый раунд 5 секунд, в который можно уже описанием вставить все эти детали с туплением. Вообще если на то пошло, есть реальный термин OODA.
avatar
Там вся первая часть видео это aim + step. Он вообще перед каждым выстрелом aim делает.
avatar
Как бы приблизить отыгрыш к реализму
И тут я понял отчего у меня диссонанс в голове.
Так отыгрыш или систему?
avatar
Отыгрыш к реализму… А чё, это будет интересно выглядеть.
avatar
Гурпс — это не эталон.

Это система моделирования.

Хорошая ли она, плохая ли, реалистичная ли, нереалистичная ли — тема для отдельного срача холивара дискуссии. Впрочем, дискуссия не нужна. Их была уже тьма.

Когда я слышу «твоя игра нереалистична», мне хочется взять… и перестать водить этого человека.

Я за правдоподобие в играх и за достоверность.
avatar
Истину говоришь, главное верить а не симулировать)
avatar
>> Возникает вопрос. Как бы приблизить отыгрыш к реализму?
Возникает вопрос зачем?
avatar
Разделяю мнение большинства ораторов — GURPS и так достаточно скрупулёзен. «Заставлять тупить в бою» — сомнительный инструмент для получения фана. Система и так требует неплохой подготовки для поддержания темпа боёвки, и разбавлять темп обязательным туплением было бы довольно странно.

Автору, однако, ради интереса могу посоветовать почитать Shadowrun 2-й, 3-й или 5-й редакции. К реализму они, разумеется, не стремятся, но там от значения Инициативы зависит то, насколько «часто» действует персонаж, т.е. и то, насколько он тупит и тормозит.

P.S. Ну и Phoenix Command, конечно. Там, ЕМНИП, у каждого персонажа есть от одного до шести «импульсов» (типа «действий»), и чем у него их меньше, тем он дольше «тупит».
avatar
Ну и Phoenix Command, конечно.


Ты жестокий.
avatar
Для расширения кругозора можно почитать. Чтобы он был не бабайкой, а просто объективно перегруженной системой. Ну и потом я почти уверен, что кто-то играл в Phoenix Command и даже получал от этого удовольствие. Но я игровой процесс плохо представляю, я только по диагонали прочитал первую главу.

Кстати, то издание, которое читал я, не позиционировалось как книга правил для настольной ролевой игры. Авторы объявляли своё творение варгеймом, который при желании можно встроить куда-нибудь ещё.
avatar
Угу, мне рассказывали про ребят на Ropecon, которые каждый сидел со своим ноутбуком для обсчёта результатов. Им было по фану.
avatar
Ваше мнение?
Такими мерами ты еще сильнее затянешь и без того не быструю боевку в GURPS, взамен принеся… что? Реалистичность? Напомню, что GURPS предназначена в первую очередь для игр в жанре «героический реализм».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.