"Неправильный" GURPS X-COM это...

… Когда персонажи с Enhanced Time Sense и Acute Vision 5 проходят по документам, как вполне обычные люди
  • … а чемпионка х-кома по бегу пролетает стометровку за 7.84 секунды
  • … а мировой рекорд 9,58 секунды

… Когда хороший стрелок стабильно попадает на -21 не целясь
  • … даже сквозь дымовые завесы (это уже учтено в штрафе)
  • … по памяти, в то место, где был противник до постановки завесы

… Когда модифицированная винтовка стоит как небольшой дом
  • … а расходы на одноразовые противотанковые гранатометы не влезают в бюджет х-кома

… Когда волей Императора бронежилет защищает лицо от плазменных взрывов
  • … главное — не выяснять, которого Императора

… Когда специалист поддержки наносит трехзначный урон

… Когда полуавтоматический 40мм гранатомет — самое слабое оружие в партии
  • … а рейлган на 12 кубов дамага оставляет владелицу с ощущением собственной неполноценности.

… Когда 12 (до нагрузки) — самое низкое значение уклонения в партии

… Когда у десантников столько голосов в голове, что для новых уже нет места

… Когда окна на десантном транспорте нарисованные, причем и снаружи, и изнутри

… Когда гигантские вражеские крабы делают акробатическое уклонение с падением и дополнительными усилиями
  • … а после используют удачу раз в полчаса
  • … и имеют не меньше двух очков тайны
  • … и вообще имеют повязку от черепашек-ниндзя
  • … но это все равно не помогает

… Когда враги сильно удивляются, ранив х-комовцев, потому что это не входило даже в их самые оптимистичные прогнозы

… Когда потеря ноги — лишь повод для того, чтобы упасть и поставить оружие на сошки
  • … а потеря руки — повод стрелять из 10-килограммового гранатомета с одной руки

… Когда можно кулаком парировать удар вражеского краба
  • … а затем — винтовкой аки посохом
  • Но это же Баррет! он заметно тяжелее посоха. и краба. И даже кувалдометра фентезийного гнома.
  • … и сбивать в воздухе снаряды плазменных винтовок

… Когда ружьё сопартийца весит больше, чем вся твоя броня

… Когда взрывы на 20d в соседней клетке не пробивают х-комовца, а в двух клетках — даже не кидаются кубы.

… Когда стреляешь одну 40мм гранату почти в упор как отвлекающий манёвр (чтобы пришелец залег), а потом добиваешь второй и третьей.
  • … и все это — за 1 секунду
  • … но пришелец все равно выживает
  • … но пришельцам этот факт всё равно не помогает

… Когда случайно выносишь вместо пришельцев тварей из параллельной истории
  • … а заодно — и “дружественный” спецназ борцов с параллельной историей, ибо паранойя

… Когда вы опасаетесь проскочить зону боя и захватить банановую республику.

… Когда вам не могут стереть память штатным стирателем памяти.
  • … даже с учетом штрафа в -6.

… Когда вы делаете своего персонажа гениальным учёным, чтобы проиллюстрировать введённое правило.

… когда вы добавляете изменение используемых правил по оружию в очередь на изобретение.

… Когда вместо дополнительных 40мм гранат штурмовики носят с собой дополнительные 40мм гранатометы
  • … потому что так выгоднее по весу

… Когда гражданские, выжившие при терроре, считаются настолько крутыми и удачливыми, что их записывают в х-ком.

… Когда для дополнительной брони с тобой ходят рядовые, обязанные грудью прикрыть тебя

… когда автомат Калашникова — это нелетальное оружие. Оно не пробивает никого.
  • … в отличие от удара ноги Х-КОМовца.

… когда ваши игроки считают, что “оружейный уран” — это обеднённый уран, подкалиберные патроны из которого они всегда заряжают в своё оружие.
  • … и вы думаете, стоит ли их поправлять — а то вдруг они всё-таки зарядят туда атомные бомбы?

… Когда на пятерых десантников есть только один мобильный телефон

… Когда штурмовиков набирают в основном из армии, психбольницы и цирка, и солдаты из них самые слабые

39 комментариев

avatar
То ли ГУРПС у вас не едет, то ли Х-СОМ. Прочитанное скорее удивляет, нежели заставляет улыбнуться.
avatar
ГУРПС-то и не такое обращение вытерпит. В отличие от сеттинга.
avatar
Второе. Это не совсем Х-CОМ.
avatar
Именно так. Мы не претендуем на правильность нашего X-COM'а.

У нас получилось очень киношно, полный отряд ганслинеров и так далее.
avatar
Ну, просто не знаю, как другие читатели, а я, увидев заголовок (у меня упорно пыталось напечататься ПГКЗЫ Ч-СЩЬ) «GURPS X-COM это», ожидал увидеть нечто иное — описанное, КМК, непохоже ни на ГУРПС (как я его себе представляю), ни на Х-СОМ (или я в него неправильно играл)…
avatar
Окей, пожалуй, действительно есть смысл сменить заголовок.
avatar
Это похоже не на X-COM, а на попытку Марвел нарисовать аниме.
avatar
Вы уверены, что не перепутали X-СOM с Exalted?
avatar
… Когда хороший стрелок стабильно попадает на -21 не целясь
… даже сквозь дымовые завесы (это уже учтено в штрафе)
… по памяти, в то место, где был противник до постановки завесы
Эффективный навык в такой ситуации не может превышать 9, так что очень высокий навык имеет предел ценности.

Вообще GURPS, конечно, такое может, и каждый получает фан так, как умеет. Но написанное все равно вызывает странную тоску. Данное сочетание системы и сеттинга многими рассматривалось как очень удачная комбинация, и реализация может быть гораздо изящнее и сбалансированнее. Даже несмотря на наличие плазмаганов и всего прочего.
avatar
Эффективный навык в такой ситуации не может превышать 9

Спасибо, капитан очевидность.
Кубы стабильно падают 9 и ниже в таких ситуациях у товарища.
avatar
Мне кажется, автор в основном описывал высокие статы персонажей, а не невероятное везение игроков. Исходя из чего я предположил, что автор проводит параллель между попаданиями вслепую и высоким навыком. Не таким высоким, что позволяет навыку не падать ниже 9, а таким высоким, что в нём-то всё и дело.
avatar
Эффективный навык того персонажа был где-то 11, насколько я помню.

Кстати, а навык точно не может быть выше 9? Мне казалось, что если ты точно знаешь, куда стреляешь, то этого ограничения нет, только штраф -10.
avatar
Modifiers are
cumulative, but combined visibility
penalties cannot exceed -10. If any
modifier marked with an asterisk (*)
applies, adjusted skill after all modifiers
cannot exceed 9.

Blind, target completely invisible, or
in total darkness: -10*
Cannot see foe: -6, or -4 if you know
his location to within 1 yard*

Звёздочки присутствуют. Люблю это правило, очень полезно для баланса.
avatar
Там вроде есть несколько возможностей его отменить, вроде precognitive способностей и тому подобных вещей.
avatar
Zen Marksmanship и типа того. Но не отменить, а обойти. В тех сеттингах, где это уместно.
avatar
Ой, вру. Zen не про то. Но в целом, короче, да, не спорю.
avatar
Спасибо. Посмотреть в эту таблицу в конце я не догадался, заглядывал только в правила по видимости на 394-й странице.
avatar
Ммм… насколько я помню X-COM, это про «обычные спецназовцы с TL8 отчаянно сражаются с пришельцами с TL10-11, выигрывая за счет тактического мастерства и удачи», а не «сверхлюди нагибают жалких зеленых человечков». Серьезно.
Ну и конкретики мало, конечно. Сколько очков на персонажа? Какой TL был? Сколько дизов позволили взять? и так далее и тому подобное.
avatar
Ну и конкретики мало, конечно. Сколько очков на персонажа? Какой TL был? Сколько дизов позволили взять? и так далее и тому подобное.
Генерились на 300 очков персонажа. ТЛ изначально был 8-й, но достаточно быстро начали появляться элементы 9-го, особенно броня. Некоторые люди смогли взять больше 100 очков недостатков.
avatar
Надо заметить что сеттинг и правила генерации вообще изначально предназначались для другого. Поэтому вышло вот так. Хотя при всей мои любви к серии компьютерных игр X-com, как вариант для настольно-ролевой оно в «чистом» виде, на мой взгляд, скучно.
Ну и от игроков и мастера многое зависит, в ту единственную ссесию, которую я водил, до ТПК оставалось совсем немного.
avatar
Генерились на 300 очков персонажа.
смогли взять больше 100 очков недостатков.
Well, вот и ответ на вопрос. 400 очков персонажа, особенно если без регуляции темплатами и большинство из них не лежит в преимуществах вроде Status и Rank — это уже сверхлюди (или персонажи аниме) со всеми вытекающими последствиями.
avatar
Да нет, по количеству очков не особо сверхлюди. 400 очков это как раз едва-евда спецназовцы «Альфы» влазят или их зарубежные аналоги.

Просто реальные спецназовцы имеют гораздо более широкий набор умений. Где-то на офф форумах расписки для американских военных были.
avatar
Еще можно в GURPS SEALs in Vietnam посмотреть, там они тоже относительно реалистичные. Рядовой спецназовец там строится на 275 очков, и -50 недостатков.
avatar
Ага, только там котики строятся по темплату, в котором дофига и больше разнообразных скиллов (где-то на 140 (!) очков), и только 20 (!) очков идут на, внимание: additional ST or HT, Desirable Advantages (pp. 14-15), Reputation (Decorations), Military Rank, Patrons (pp. B72-74), or Talents. Т.е Enhanced Time Sense и Acute Vision 5 там просто невозможны.
avatar
А шаблон гурпсы это истина в последней инстанции чтоль?
avatar
только 20 (!) очков идут на, внимание: additional ST or HT, Desirable Advantages (pp. 14-15), Reputation (Decorations), Military Rank, Patrons (pp. B72-74), or Talents. Т.е Enhanced Time Sense и Acute Vision 5 там просто невозможны.
<занудство> Это не совсем так. Там чуть раньше указано, что они строятся на 275 очков, и еще 35 им надо вложить в атрибуты, навыки или преимущества. </занудство>
дофига и больше разнообразных скиллов (где-то на 140 (!) очков)
По моим подсчетам, всего около 100.
Но, как я уже говорил, наша игра существенно более кинематичная. А морским котикам даже ганслингера не дают.
avatar
Еще можно в GURPS SEALs in Vietnam посмотреть, там они тоже относительно реалистичные. Рядовой спецназовец там строится на 275 очков, и -50 недостатков.
Если ты имел в виду 275 очков и 50 за недостатки сверху, то вынужден тебя поправить. Если ты имел в виду 275 включая недостатки, то всё ОК.
avatar
… когда автомат Калашникова — это нелетальное оружие. Оно не пробивает никого.

… в отличие от удара ноги Х-КОМовца.

*со слезами на глазах"
-Чак....?
avatar
… в отличие от удара ноги Х-КОМовца.
Как так вышло-то? Игромеханически расписать можно?
avatar
Как так вышло-то? Игромеханически расписать можно?
У серых всего 3 DR против крашинга. А у одного штурмовика 19 силы, что с бонусами от ботинка и каратэ дает пинок на 3d cr.
avatar
Ага, просто тип урона удачный против их брони. Где-то рядом еще должен быть пункт про электродубинки, которые эффективны потому, что дубинки, а не потому что электичеством бьют.
avatar
Я просто думал, что у вас там мутонов ногами забивают.
avatar
На самом деле, это реально. Хороший уровень Karate, желательно техники Kicking и Targeted Attack (Kick, Face). Если у мутона на роже DR от крашинга небольшой, то при удачном броске на дамаг и с All-out Attack (Strong) или с Extra Effort'ом можно снести ему больше половины HP (хотя тут надо смотреть, сколько ему полагается HP). Вот и будет кидать против HT-5. HT у него, правда, тоже наверняка не 10, но шансы выпасть в unconscious есть, причём неплохие. Впрочем, они есть при любом результативном попадании в лицо, и если не в unconscious, так хоть в knockdown.
avatar
Ещё надо комбинацию на три атаки выкупить по Мартиал Артс. Triple Face Kick.

Чтоб наверняка хватило. Ну и заодно, чтобы с Лю Кангом посоревноваться.
avatar
Вот и будет кидать против HT-5
Не будет, у мутонов HPT.
avatar
Возможно. Тогда на HT-2 (-5+3).
avatar
Картинка несколько неполная без описания противника. Так-то эти 400 очков выглядят устрашающе, но потом всплывают неудобные вопросы, типа «А на сколько расписан сектоид?», «А сколько секунд броня этого солдатика держит плазмаган?», «А какой средний по больнице виллпавер?», или там «Под минус сколько солдатик будет кидать HT, чтобы предотвратить заражение хризалидом?» Ну и тому подобное
avatar
Местные аналоги сектоидов — примерно 200-300 очков.
Броня солдатиков держит взрывы плазмы в соседней клетке.
В одну условную секунду боя умирает в среднем 2 инопланетянина.
avatar
Как-то легенько все
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.