Извините, а как связаны моя любовь к Хоумстаку (который, как вы заметили, не ролевая игра, а вебкомикс) и мое непонимание нарративистов? Я понимаю, если бы я поставил себе Fate или DW на аватару. Но как это вообще связано?
А я-то всегда полагал, что разница между бордгеймом и НРИ — в том, что в первом ты добиваешься победы в рамках установленных правил, а во вторых отыгрываешь свою роль… Silly me.
Все ниже — моя ИМХА, не претендующая на истину в последней инстанции.
1. В чем разница между словеской/легкой системой/системой?
В словеске результаты заявок игроков описываются мастером или игроками. Система — алгоритм, который на входе получает заявку игрока и начальные условия (от мастера), на выходе дает описание того, что произошло. Чем сложнее система, тем больше заявок игрока можно формализовать и пропустить через алгоритм. В «идеальной» системе мастер нужен будет только затем, чтобы задать начальные условия один раз и устраниться — система самостоятельно будет эмулировать реальность безо всякого его вмешательства.
С моей точки зрения, все системы, в которых на заявки игроков дальше идет «мастер описывает, что случилось» или «игрок описывает, что случилось» — плохо замаскированные словески.
2. К чему относится пример DarkArchon ?
Какой срач у нас уже подбирается к отметке 500?
3. В чем плюсы каждого из этих понятий? Есть ли между ними конфликт?
Не понял вопроса.
4. Почему люди так негативно относятся к понятию «словеска»?
Я не люблю словески по причинам, которые я указывал на своей стене.
5. Можно ли обсудить эту тему, без упоминания и примеров из GURPS? :-)
Мне будет сложно, так как GURPS — моя любимая система.
Нет, потому что я таким персонажем играю. Более того, я почти такой по жизни (ANY key не ищу, но вай-фай сам настроить уже не в состоянии). Guess what? Это не мешает мне играть оным персонажем и отыгрывать. Также, как это не мешает мне играть пиратом, не неотличая бриг от шипа, алхимиком-пиромантом, имея в памяти лишь остатки школьного курса по химии, и священника, не зная ни одной молитвы.
Эээ… я руководствуюсь железным правилом — скилл игрока не имеет никакого отношения к скиллу персонажа. Поэтому реальное знание того или другого предмета, или отсутствие оного, не имеют никакого значения к игре вообще.
Объясняю, что такая заявка может вызвать штраф потому-то и потому-то и спрашиваю, хочет ли он играть красиво или надежно. В конце концов, в GURPS без штрафов ничего красивого не сделать.
В словеске результаты заявок игроков описываются мастером или игроками. Система — алгоритм, который на входе получает заявку игрока и начальные условия (от мастера), на выходе дает описание того, что произошло. Чем сложнее система, тем больше заявок игрока можно формализовать и пропустить через алгоритм. В «идеальной» системе мастер нужен будет только затем, чтобы задать начальные условия один раз и устраниться — система самостоятельно будет эмулировать реальность безо всякого его вмешательства.
С моей точки зрения, все системы, в которых на заявки игроков дальше идет «мастер описывает, что случилось» или «игрок описывает, что случилось» — плохо замаскированные словески.
Какой срач у нас уже подбирается к отметке 500?
Не понял вопроса.
Я не люблю словески по причинам, которые я указывал на своей стене.
Мне будет сложно, так как GURPS — моя любимая система.
ушедших в истерикубезвинно уничтоженных в топках холивара?