Мысли о первом знакомстве с Дневником Авантюриста
Бегло прочитал «Дневник авантюриста», купленный еще на Ролеконе. Какой-то он странный на мой вкус вышел. Очень сильно напомнил ДнД 4-ку при первом прочтении: «все выглядит очень круто, но елки-палки, я не понимаю, как это работает — слишком много нюансов!» (сколько шишек было на этом набито!). Наверно, меня окончательно испортила *В и я устал от настолько длинных ттх НИПов (список геройских черт для НИПов добил — тут уже 3.5 вспомнилась), а также от такого огромного числа разных модификаторов, табличек и спец правил, а также мелочей, вроде точной оценки времени действия различных эффектов или периода между проверками навыков. Сейчас мне упорно кажется, что все это можно сделать намного проще и элегантнее (и уж тем более быстрее, веселее и брутальнее!), ужав правила раза в 2-3 — налицо запущенное оDWманивание головного мозга)
Но очень понравилась идея с изъянами. Она действительно может дать много великолепных моментов на игре, если не забывать обыгрывать изъяны персонажей. В любом случае, это делает их более живыми. А это дорогого стоит! Да и сама система изъянов по сути независима, и ее можно легко использовать в других ролевых системах. Также интересными показались фишки — чего-то подобного очень не хватает в *W (игра по Fallout World'у на Ролеконе это только подтвердила). И забавной оказалась инициатива. Жаль, что классные эффекты есть только на джокерах…
Еще очень порадовала сама книга — сделана очень ярко и сочно, классные иллюстрации и самое главное: все очень здорово структурировано. Игровая информация разбита на разделы и подразделы. И везде, где только можно добавлены ссылки на соответствующие правила — классно! Надо учится делать так) Серьезно!
Кстати, о книге. Мне одному показался странным год, на странице с сэттингом о Соломоне Кейне (1876, кажется)? Там точно не ошиблись на 1 век? Выгладит так, как будто дату продублировали с даты Дэдлендсов с соседнего разворота.
А вообще, надо будет перечитать книгу еще раз) Есть огромное желание устроить пару игр по Дедлендсам и поэтому хочется разобраться в системе (кстати, а есть каике нибудь хорошие запалы для игр по этому сэттингу?). Может это наконец-то поможет понять, что мне не нравится в моем Fallout World'e на текущий момент.
Но очень понравилась идея с изъянами. Она действительно может дать много великолепных моментов на игре, если не забывать обыгрывать изъяны персонажей. В любом случае, это делает их более живыми. А это дорогого стоит! Да и сама система изъянов по сути независима, и ее можно легко использовать в других ролевых системах. Также интересными показались фишки — чего-то подобного очень не хватает в *W (игра по Fallout World'у на Ролеконе это только подтвердила). И забавной оказалась инициатива. Жаль, что классные эффекты есть только на джокерах…
Еще очень порадовала сама книга — сделана очень ярко и сочно, классные иллюстрации и самое главное: все очень здорово структурировано. Игровая информация разбита на разделы и подразделы. И везде, где только можно добавлены ссылки на соответствующие правила — классно! Надо учится делать так) Серьезно!
Кстати, о книге. Мне одному показался странным год, на странице с сэттингом о Соломоне Кейне (1876, кажется)? Там точно не ошиблись на 1 век? Выгладит так, как будто дату продублировали с даты Дэдлендсов с соседнего разворота.
А вообще, надо будет перечитать книгу еще раз) Есть огромное желание устроить пару игр по Дедлендсам и поэтому хочется разобраться в системе (кстати, а есть каике нибудь хорошие запалы для игр по этому сэттингу?). Может это наконец-то поможет понять, что мне не нравится в моем Fallout World'e на текущий момент.
147 комментариев
И кстати фишек в Deadlands аж 4 вида =)
Есть бесплатное самопальное приключение на русском тут. Для начала сойдёт, но если у тебя нормально с английским лучше взять Coffin Rock, ибо официальный и в плане духа сеттинга трушнее.
«Есть бесплатное самопальное приключение на русском тут. Для начала сойдёт, но если у тебя нормально с английским лучше взять Coffin Rock, ибо официальный и в плане духа сеттинга трушнее.» — Спасибо за наводку! Изучу, как переводное, так и Coffin Rock.
Что касается длины статблоков — SW все же rules medium система. Она гораздо проще 4e, но тягаться в простоте с *W не может. И не хочет, т.к. есть своя уютная ниша.
«Что касается длины статблоков — SW все же rules medium система. Она гораздо проще 4e, но тягаться в простоте с *W не может. И не хочет, т.к. есть своя уютная ниша.» — Все верно. Я пока просто не «ловлю» границу этой ниши.
На *В нужно вешать табличку: «Осторожно! Использование приводит к непоправимым последствиям для головного мозга!»
Там большинство модификаторов на уровне, если ты думаешь что модификатор по логике должен быть, то дай ей его. Нет, значит нет. А черты для непесей там, обычно только для каких-то очень важных\самообразующий. Для большинства статистов используется два три навыка и одна — две черты, если персонаж боевик.
Единственное, что действительно первое время сбивает, так это боевка — погоня на
велосипедахмашинах, так как там действительно ты начинаешь использовать много разных правил сразу.Я могу соврешенно спокойно играть по Дневнику (водился у Ванталы на Ролеконе, например). Но как ДМу меня эта система не устраивает, по описанным выше причинам. Разумеется, это только первое мнение и надо изучить Дневник подробнее, это позволит лучше понять, что в системе интересно (т.е. какие идеи можно заимствовать и использовать), а что не очень.
Но у чтения других ролевых систем есть один очень важный «плюс»: это дает понять, чего в *В не хватает, и в как ее можно улучшить, создав что-то новое (и вероятно это уже будет совсем другая система, своеобразный синтез идей *В, Фэйта и старых-добрых тяжелых систем).
«Там большинство модификаторов на уровне, если ты думаешь что модификатор по логике должен быть, то дай ей его.» — Вот поэтому и немного напрягает большое количество разных модификаторов. Проще было сделать просто комментарий, вроде «в зависимости от условий ДМ может дать модификатор на (например) от -1 до -4», а не описывать кучу условий и значений модификаторов, начиная от стрельбы очередью, заканчивая дистанцией, освещением, укрытием и т.д. Это и понятнее, и занимает меньше места.
«Выкинуть часть механики, заменив словеской, не есть «сделать лучше».» — Верно. Но зедсь не идет об этом речи. Здесь идет речь об унификации о обобщении. Вместо кучи разных модификаторов лучше ввести один, который покрывает всю область.
Допустим ты введёшь один общий штраф как в ДНД5 и получится, что персонаж будет иметь одинаковый шанс на успех не важно, лупит ли он с большого расстояния при этом стреляя очередью, или ведёт ли он при этом мотоцикл. На лицо ухудшение детализации. При этом получается дисбаланс. Теперь оказывается что стрельба очередью теряет свой главный недостаток в модерн играх во время погони. Ей будут лупить постоянно. Кроме того сам факт управления транспортом не будет сказываться на шансе успеха атаки если уже имеется другой штраф (стрельба очередью, расстояние). Всё это приводит к созданию какого-то сумасшедшего виртуального мира где особые законы «логики» и если игроки задумываются о своих шансах им невольно предстоит принимать решения в соответствии с этими механизмами. Автоматчик со стеди хэндс будет стремиться садиться за руль потому что ему и так грозит штраф за очередь, и штраф за мультидействие ему не страшен ну итд. Те кто палят очередью будут крутыми снайперами (добавочный штраф за расстояние не учитывается). Кроме того все будут избегать ситуаций каких-либо проверок с какими либо негативными факторами по максимуму, так как если штраф унифицированный, то он явно значимый (средний), а не малый.
«У тебя — 6 на стрельбу, бросай.»
«Какого ****! Почему?»
«Смотри: сейчас уже наступили сумерки, до цели более 40 шагов и еще она частично скрыта скалой. Я бы сказал, что это *очень сложно*»
«Постой, но у меня же винтовка с ночным прицелом!»
«А да… Верно. Окей. Кидай со штрафом -4.»
Как-то так…
Я бы лично не хотел чтобы мои игры превращались в соревнование «выпроси у ведущего лучший шанс на успех», да и ещё и выпрашивание метагеймовое, а не отыгрышем…
«Я бы лично не хотел чтобы мои игры превращались в соревнование «выпроси у ведущего лучший шанс на успех»» — Я тоже))
Но в примере, который я привел, реакция игрока вполне оправдана, т.к. ДМ действиетльно не учел важный элемент экипировки персонажа.
Потому что если правила есть, но их забыли их всегда можно вспомнить и они будут едины от ситуации к ситуации.
Если правил нет и их надо выдумывать, то вы либо сами создаете свой свод модификаторов и пользуетесь им, либо каждый раз выдумываете новые правила от чего величина модификатора может не хило варьироваться.
Но в первом случае, это еще съест часть времени до игры (изучение и запоминание правил). Т.е. повысит порог вхождения в игру. Сделает ее менее «казуальной».
" сами создаете свой свод модификаторов и пользуетесь им" — Именно. Но он обобщенный. Т.е. это скорее оценка «легко»-«сложно», чем учет большого количества разных факторов.
Вообще, мне кажется, что идея большого количества штрафов/бонусов — это не очень хорошее решение, с точки зрения геймдизайна.
«Да нифига это не очень сложно, я в реале это делаю напостой! Мастер, ты перебарщиваешь».
В целом при некотором опыте все эти модификаторы точно так же высчитываются в голове ведущего автоматом и игрок получает заветное:
«стреляй, -6 на попадание».
«Да нифига это не очень сложно, я в реале это делаю напостой! Мастер, ты перебарщиваешь».» — Мне кажется это уже вопрос соц договора в рамках игровой группы и ее «сыгранности». В любом случае, «в реале» это не очень аргумент, когда ты играешь в ролевые игры.
«В целом при некотором опыте все эти модификаторы точно так же высчитываются в голове ведущего автоматом и игрок получает заветное:
«стреляй, -6 на попадание».» — Верно. Но при этом мы «засоряем» память ДМа и книгу правил «таблицами» модификаторов.
Вообще, если посмотреть со стороны. Это просто разные подходы: «есть куча правил, но их нужно постоянно помнить» и «правил немного, но иногда нужно будет обсуждать спорные моменты». Как кому удобнее.
Я не понимаю почему отсутствие контента — это выигрыш. Разрешить ситуацию своей имхой как ведущий я могу и в более тяжёлых системах.
В общем я что хочу сказать. Савага в плане статов и так уже ужата 7zip'ом. Особо не нахимичишь. А модификаторы немного проблемная штука лично для меня (бывает забываю какой-нибудь), но без них никак уровень детализации нужный не поддержать.
«Я не понимаю почему отсутствие контента — это выигрыш.» — Не отсутствие контента. А отсутствие «лишнего» контента. Это в первую очередь снижает порог вхождения в систему. Кроме того, это упрощает значительно работу ДМа и позволяет сконцентрироваться в первую очередь на сюжетах, персонажах и приключениях.
«Савага в плане статов и так уже ужата 7zip'ом. Особо не нахимичишь. » — Я и не собираюсь ничего «химичить») Это хорошая, готовая система, которая неплохо работает (есть же стабильная аудитория). Я просто поделился своими впечатлениями от прочтения книги. И в первую очередь о том, какие идеи и геймдизайнерские решения мне показались интересными, а какие — нет.
В случае саваги я бы не сказал что модификаторы это лишний контент. Что будет при унификации я уже в примере показал. Потенциально лишним там может быть скорее метагеймовый слой в виде многих Граней, аля фиты в Днд. Модификаторы это всё таки составляющая основного механизма игры — проверки характеристик.
Это уже вопрос качества подготовки ведущего и игроков. Ну то есть категория «осилил систему».
В ситуациях когда участники игры не могут осилить более комплексную систему то да, такой подход проще для применения. Ещё вариант, когда в группе нет споров никогда и когда нет тех кто против выпрашивания, ну и когда нет игры «на выживание».
Ну да, ситуация очевидна в плане того, что должен быть бонус. Хотя непонятно почему -6 и +2. А не -4 и +2 или -4 +4 итд.
«В ситуациях когда участники игры не могут осилить более комплексную систему то да, такой подход проще для применения.» — Проблема в том, что многие просто не преодалеют порог вхождения. Т.е. игра теряет потенциальных игроков.
«Ещё вариант, когда в группе нет споров никогда и когда нет тех кто против выпрашивания, ну и когда нет игры «на выживание».» — Да. Именно так. Это вопрос сыгранности группы и доверия в ее рамках. Сам столкнулся с этой проблемой в моей текущей партии: разные люди, зачастую не очень знакомые друг с дургом, склонны менее доверять друг другу и соответственно возникает больше споров.
«Хотя непонятно почему -6 и +2. А не -4 и +2 или -4 +4 итд.» — Просто какой-то «шаг». Тебе мешает столько факторов — занчит у тебя минус столько шагов на проверку. Да это обезличивает факторы. Но это упрощает игру.
Когда, цитируя старину:
то и шаги пенальти никакие не нужны. «Шанс попасть… ну, процентов 70» и все. Правила тоже не нужны. «Выстрелом ходячему мертвецу отрывает полголовы, отчего его ухмылка становится еще более безобразно-кривой, но он продолжает надвигаться, хлюпая по собственным вываливающимся мозгам».
Более формализованная система увеличивает порог вхождения, но не вызывает вопросов в процессе игры («Откуда -4? Так тыж на среднюю дистанцию очередями фигачишь. А, точно!»).
Менее формализованная система, снижает порог входа, однако способствует возникновению споров ("- Откуда -4?
— Так очередь же, расстояние 50 метров, пули разбрасывает, боковой ветер, да ещё ты усталый.
— Да блин, это же пулемет, он на 50м такую плотность огня создаст, что траву пострижет, у калибра 5мм отдача вообще минимальна, а скорость пуль на такой дистанции игнорирует любой ветер, так что -1 за усталость и хорош) и невозможностью их разрешить кроме как неким совместным соглашением.
*W прекрасны, но сфокусированы целиком на действиях персонажей. Если собрать из всех буклетов AW (или DW) все способы получить +1 или -1 к своему или чужому броску — список получится не меньше, чем в Дневнике Авантюриста.
Дневник, как и большинство игр с механикой «заяви действие — сделай бросок — узнай, получилось ли» рассматривает обстоятельства и среду в качестве самостоятельного действующего фактора. И в этой логике совершенно понятно, что у обстоятельств и среды есть свои правила (и модификаторы). Эти же правила дают возможность выбирать тактические опции на стадии заявки (та часть описаний, которая в *W была бы результатом выбора исхода хода). Потому что в партии, где у игроков уже есть минимальный навык использования системы (хотя бы сессий 5) все эти модификаторы заставляют выбирать эффективную тактику, которая позволит их компенсировать. И спрашивать ДМа в процесссе выбора будущей, еще не реализованной, тактики, о каждом варианте действий и изменении модификаторов для него — кажется очень плохой идеей. То есть, такой подход мог бы не только замедлить процесс, но и заметно увеличить нагрузку на ДМа (и выбесить его к третьему раунду боя)
Если говорить об идеологии ДА — то это прежде всего возможность получить всё хорошее от «старых-добрых» игр, не забирая с собой большую часть плохого. Как примеры — разумеется, можно было бы модифицировать механику так, чтобы использовать только легко доступные и стандартные D6. Но игрокам на самом деле нравятся разные кубики ) Игрокам нравятся миниатюрки — и чтобы вполне оценить разнообразие боевых опций, конечно, нужна боёвка на карте (и шпаргалка с манёврами у каждого игрока). Игрокам нравятся карты и фишки, которые можно держать в руках. И игрока нравится ощущение некоторого контроля над ситуацией. Очень трудно играть в шахматы, если каждый ход нужно спрашивать у рефери, на сколько клеток ходит пешка.
Вот каждый раз, когда я в 21 веке слышу про «легкодоступность»/«труднодоступность» дайсов для ролевых игр, мне хочется блевануть. Простите.
Нет, правда. Невообразимо сильно извиняюсь.
Я уверен, что в ряде городов вы можете просто пойти в магазин и купить/заказать любые нужные дайсы.
Если у вас есть интернет и электронный кошелек, вы в принципе можете сделать тоже самое, но цена будет чуть выше.
Но это не отменяет того факта, что Д6 можно найти просто везде и они дешевы. И если тебе вдруг понравилась система и ты хочешь её попробовать, то тебе не нужно заказывать кубики, ждать месяц, потом дозаказывать ещё, если понравилась; либо вместо этого, пользоваться электронными дайсометами. Ты просто берешь и пробуешь.
Ну это если вы конечно не в Крыму живете, лол
У меня есть карточка, но вы поразитесь количесву людей, которые не имеют визы или мастер-кард. Обычных, взрослых людей, а не школьников или студентов.
на самом деле нетнайти где можно купить дайсы в этом самом интернете?Факт в том, что физически осуществить это действие в своем городе я не могу.
Электронный доступ к продукту осуществляется пиратами значительно удобнее нежели официальными источниками. На примере русских версий WoD, официального продукта может просто не быть.
Чтобы купить кубики в интернете, мне нужна карта определенного стандарта, которой у меня может не быть (у нас распространены дебетовые карты, большинство не знает зачем нужна VISA, пока не начнет заказывать что-то в интернете), либо электронный кошелек, который надо завести и положить на него деньги. После этого, мне нужно ждать довольно долгое время. К цене кубиков добавляется цена доставки.
По сравнению с этим — купить в магазине книжку/спиратить в интернете и пойти до ближайшей союзпечати/спорттоваров за Д6 — это просто смехотворные усилия.
Иметь карту кхм… определенного стандарта? Это усилие? К слову, вы можете покупать в инторнете как с дебетовой, так и с кредитной карты — сам по себе факт того, что она дебетовая, ничем вам не мешает.
Нет ну честно, я не знаю, где вы живете, но на мой взгляд это усилие не иметь такой карты. Я родом из небольшого города 140 тыс. населения. У меня там много осталось друзей и знакомых. Я не знаю людей, которые бы не имели подобных карт. Понятное дело, что в мой круг общения не входят всякие там антисоциальные персонажи вроде «алкаша Васи» или «наркомана Пети», но все, у кого есть стабильная работа тупо от работы имеют дебетовые Visa Classic.
Может быть большим усилием является ожидание доставки? Сколько калорий сожжете за ожидание?
Дойти до кхм «союзпечати» за д6 — примерно столько же усилий, сколько дойти до курьера/почты, чтобы забрать купленный товар.
Я не понимаю где эта разница в усилиях.
все остальное уже вторично
а у некоторых нет даже денег
Мне вот до сих пор тяжело объяснить себе, зачем я потратил 1000р на кубики (это я самых дешевых по 20-30 рублей набрал). При том что вожу я иногда не раз в неделю.
Сумма смехотворная, а вот психологически воспринимается довольно большой, с учетом того, на что она потрачена.
и одно дело, когда «любимое хобби», прежде чем стать таковым, требует от тебя завести какое-то средство интернет-платежей, выделить некоторую сумму и сидеть, ждать доставки (а хобби все еще не «любимое», это он просто затестить решил), и другое, когда достаточно скачать файл и купить кубики в ближайшем ларьке (а мы, помнится, 15 лет назад карандаши катали, ставя точки на ребрах)
когда ты уже освоился и хобби стало любимым — это уже другой вопрос
Ты еще скажи требует «найти источник пропитания» и «крышу над головой».
Проблема высосана из пальца на уровне «ну е-мае, мне же надо что-то сделать, прежде чем играть!»
когда у тебя есть много вариантов, чем себя занять, и одно требует действий, а другое нет — уже не очень
очевидно, в чем разница между «начинающим автомобилистом» и «начинающим ролевиком», очевидно, что если человек задумал стать первым — к его услугам куча знакомых автомобилистов, четкое понимание того, что он получит, купив автомобиль, бензоколонки на каждом углу и далее везде
а если он задумал стать ролевиком — он не знает ничего, он покупает кота в мешке и предпочтет того, кто предполагает меньше затрат, в том числе и временных
отсюда популярность первой эры водолея в свое время
Даже я, когда начинал в 1998, уже знал на что я иду. Хватит пороть ерунду. В интернете полно инфы на тему того что такое ролевые игры, есть видео для тех, кто не может в чтение и о ужас, есть видео даже на руSSком. Даже на sc2tv стримят.
карандаши, самопалы на базе д6, гурпс, ДнД
Если вернуться в моей пренжде родине, а именно Донекцку… То там тоже я никогда не видел в магазинах чего-то кроме д6… Хотя да, привозил дайсики из Москвы, заказывал в Киеве и Китае… Но факт в том, что это все еще проблема…
Зато он нашНу да, этот регион я бы сделал исключением по двум причинам:
1. Все-таки я не знаком с реалиями Украины (как и Белоруссии, например) — может быть в этих странах бывшего СССР есть проблемы с дайсами — типа нет доставки, иноземные интернет магазины боятся слать товар, ну фиг знает. Все может быть.
2. Санкции. Как бы раньше дела ни обстояли — сейчас, очевидно, проблемы будут.
А что, в «глубинках» РФ поблема доступности ролевых аксессуаров и книг уже решена? К примеру, если книгу можно купить довольно посто в виде PDF в том же Studio101, но с аксессуарами, как бы, все сложнее…
Я как то привык, что если что-то заказываю, мне не надо никуда идти, все можно сделать с дивана :) И честно говоря, я не пресдавляю сколько сюда будет по обычной почте идти мой заказ, и дойдет ли он вообще…
Благодаря этому крайне редкому чуду инженерной мысли ты действительно сможешь покупать все что тебе нужно практически не вставая с дивана (забрать товар ты все-таки же должен).
Причем если ты живешь в РФии, и заказываешь кубасики из РФского же интернет магазина (не будем называть каких), то проблем с доставкой вообще не будет, т.к. узкое горлышко у нас — это таможня.
Очень странно читать о каких-то кошмарных проблем с доставкой. Я заказывал с diceshoponline 10d10, прилетело из UK за неделю. Покупал самые дешевые, вместе с доставкой 10 наборов обошлись тысячи в полторы рублей. За 3 года использования не потерял ни одного куба.
Такие дела.
Вот я, мастер, вожу с 2005 года. Водил я только по Сторителлингу.
Когда я познакомился с сеттингами МТ и понял, что «Ебнрт я хочу в это играть и водить», я сначала поставил себе дайсомет, а когда понял, что это ни мне, ни игрокам не подходит, купил кубиков D10.
Вот я познакомился с ДА. Что это, как оно, оно мне надо, что в этом хорошего?
В результате, пока я могу только почитать книжку и покидать кубики на дайсомете.
Я не могу протестировать эту систему с игроком, потому что я уже знаю, как это будет, когда игроки постоянно бегают к компьютеру нажать кнопку (хуже только когда они вообще не бегают и я нажимаю за них).
В результате, я до НГ заказал кубы (в Москве) и вот где-то в феврале они должны прийти (спишем это на сезон, в НГ реально долго всё идет).
Будь система на d6 мне было бы проще её протестировать, потому что кубики у меня были бы на следующий день.
Сейчас нет ничего сложного, чтобы получить практически любые кубики.
Лет 10 назад, при должном желании это было вполне реально (что многие из нас доказали).
Но разница в доступности между системой которая требует много разных кубиков\экзотические кубики\не слишком распространенные кубики и системой которая использует д6 — пропасть.
Это как разница между картами и рулеткой ИМХО.
Что же до рулетки — мне тут тоже есть что вам сказать. Столь любимая мною ваха имеет еще более суровый порог вхождения — ту самую дюймовую рулетку, те самые миньки, которые надо сначала купить некрашенными, собрать, покрасить и лишь потом играть. Ан нет, никто не стонет про «ах, как было бы здорово, если бы ваху перевели на пивные крышки и сантиметровую линейку»
Мораль сей басни такова. У любого хобби есть определенные требования. Удочка для рыбалки (а не палка с веревкой на конце), настоящая машина в гараже, а не муляж из пластилина, кубики для игры в ролевые игры. Да, нужно потратить аж целое состояние, чтобы их купить (а также карандаши и бумагу), нужно найти где это купить (аж 5 минут поиска в гугле). Очень и очень сложно.
Речь идет вот об этом.
например вместо экзотических d48
И о том, что система на общедоступных d6 имеет очень низкий порог вхождения за счет доступности кубиков. Если вы скажете, что «всё это бред, щас можно вообще любые кубы купить», вы будете правы только на половину. Потому что кубы купить можно любые, но для человека у которого уже есть набор кубиков (например для ДнД) или эти кубики реально легко доступны (как d6), система на этих кубиках будет привлекательнее системы, для которой нужен дополнительный материал (кроме книги правил).
Что касается вахи, то существует (и успешно используется на сколько я знаю) такая вещь как прокси. И да, считается хорошим тоном играть покрашенными миниатюрами. Но на сколько я знаю, в нормальных клубах не чмырят людей, которые эти миниатюры не красят или используют те-же прокси.
Пример к слову сказать некорректен, потому что ваха использует тонны как раз тех самых доступных д6 и общедоступную в США дюймовую рулетку, которая есть в любом доме (или ближайшем магазине).
Миниатюры это стиль и удовольствие, как металлические, а не пластиковые или крупные а не мелкие дайсы.
В нормальных клубах как раз-таки чмырят, всячески унижают и отказываются играть с т.н. «пробками».
Ну и Ваха — это игра из Англии, а не из США
/оффтоп офф
Насчет d48 — хотелось бы пример сколь-нибудь популярной системы, которая использует что-то кроме классического набора из d4, d6, d8, d10, d12 или d20.
США использует английскую, а не метрическую систему мер. Рынок игр в США в 80-е был значительно интереснее аналогичного рынка в Европе на сколько я знаю.
Для чего? По моему переход системы на более распространенные кубики говорит сам за себя. Или вы считаете это было сделано просто так?
p.s.
Что-то мне говорит, что если бы ранние редакции ДнД использовали другие кубики или просто один набор кубиков — именно это сейчас и считалось бы стандартом.
У вас что, планшетов и мобильных телефонов тоже нет?
Если тебе нужна помощь в ее формализации, то вот: В 21 веке, в условиях современной инфраструктуры и развития товарно-денежных отношений в Российской Федерации глупо говорить о том, что какие-то из основных дайсов, используемых в популярных ролевых системах, более доступны, чем другие, т.к. степень разницы в их доступности настолько мала, что стремится к нулю.
Вообще говоря, есть — я бы не отмечал как нулевую в некоторых ситуациях.
Пример: в моём городе нет продажи D&D-шных дайсов (это реальность, а не абстрактное условие). Если у меня потеряется d6 из комплекта, либо если мне захочется играть в игру, где требуется зашкаливающее количество d6 (от DRYH до Mythenders) с расширенным составом, я могу сходить в ближайший киоск — места, где продаются d6 в городе есть. Если мне потребуется новый набор из 10 d10 или D&D-шный комплект — мне придётся его заказывать и ждать время, измеряемое неделями, либо использовать заменители. (Ну, конечно, ещё могу у кого-то занять — но это я тут народ знаю, а вообще ролевики у нас не вешают объявлений о себе).
Вы там определитесь о какой доступности вы говорите. Краткосрочной (часы), среднесрочной (дни и недели), долгосрочной? Одно дело — проблема перед сессией, другое — между ними, третье — при планировании кампании за месяц. Точно так же есть показатель удобства, который связан с доступностями, но не прямо им определяется.
Я, будучи еще школьником, тоже хотел играть в VtM, но мы как-то нашли где заказать набор 10d10 и играли по любительскому переводу. Скинулись и на доставку и на кубы всей игровой группой.
В Самаре тоже клуба-магазина ролевых игр нет, и ничего, никто от этого не умер.
А вопрос такой: Считаете ли вы, что ролевая система становится более доступной и снижает порог вхождения, если для её использования требуется контент который уже есть покупателя, либо может быть им получен за минимальную сумму и в короткий срок?
И чем ниже цена на товар и короче время между оплатой за него и получением товара в пользование, тем более доступным он является?
Смущает ли тебя то, что люди, вынужденные постоянно контактировать с медициной (от чего могут зависеть их жизнь и здоровье), часто не знают этой медицины даже на самом базовом уровне, хотя бы на уровне навыков оказания медицинской помощи?
Смущает ли тебя то, что люди, постоянно пользующиеся электроприборами, часто не помнят электродинамику хотя бы на уровне школьного курса (или что-то там помнят, но как это применить в реальности — понятия не имеют), не разбираются в электротехнике и с трудом отличают вольт от ватта?
Смущает ли тебя то, что люди, почти поголовно обеспеченные электрическими/газовыми плитками и холодильниками и имеющие возможность приготовить любое блюда из гигантского списка продуктов, не всегда умеют/утруждают себя готовить что-то сложнее чая с бутербродами или пельменей?
Перечень продолжить?
т.к. оплачивая карточкой новые кубики в интернет-магазине, я тоже не должен разбираться в особенностях процессинга той или иной платежной системы, мне достаточно ввести реквизиты карты и нажать кнопку «Оплатить». Таким образом для того, чтобы воспользоваться той или иной услугой, как то использование электроприбора, поход к врачу и интернет-платеж, вам не требуется быть экспертом в той или иной области. Я, например, не могу вам назвать каких-либо отличий между Visa и Mastercard, мое знание во многом ограничивается узкой областью практического применения.
А последний пример вызывает у меня ассоциации с «главной проблемой музыки в России».
Пожалуйста, попробуйте сказать прямо, я постараюсь ответить.
Что касается умения пользоваться гуглом — то я тебе скажу, что иногда умение правильно составить запрос в поисковую систему так, чтобы тебе нашло именно то, что тебе нужно, — это то, что доступно не всем. Если это прошло мимо тебя, то ты, как я уже сказал, счастливый человек.
Ну ладно, приведу такой пример: есть люди, которые по той или иной причине вообще владеют английским на уровне «лондон из зэ кэпитэл оф грэйт бритен» или ещё хуже. Они есть даже среди ролевиков, которые даже книгу правил на языке оригинала прочитать не могут. Вот что ты предлагаешь с такими людьми делать?
Для этих людей, собственно, есть множество выходов. Я сам был таким, когда был школьником и знаний языка не хватало, и мы играли в любительский перевод VtM. Теперь у несведущих в английском людей есть несколько издательств, выпускающих книги на русском языке, есть русскоязычные интернет-магазины, продающие кубики.
Конечно, они ограничены в выборе планами издательств, но, думаю, это малая жертва, как мне кажется.
И чтобы два раза не вставать
Мое удивление связано именно с тем, что мы находимся в России (а не в Сомали или Бангладеш, например), и что на дворе второе десятилетие XXI века. Люди, не знающие языка, уже могут воспользоваться имеющейся инфраструктурой (даже если она и «виртуальная»), чтобы получить все необходимое для игры не вставая с компьютера (заказав все в том же Тридевятом).
Действительно, существуют закрытые группы ролевиков, которые не общаются в интернете и не знают ДнД, играя по самодельным правилам на карандашах, но, собственно, думаю они сами выбрали свой путь, потому что луддитом в постиндустриальном обществе оставаться крайне сложно.
лет стогод вводить.Мухосранс...Благовещенске, в котором даже двести тысяч населения с трудом набралось есть магазины настолок со всеми дайсами, миниатюрками под популярные системы и прочее. Я правда не представляю себе город, где не было бы аксесуаров. В крайнем случае, можно съездить в районный центр.Я вам ещё раз скажу, в моем миллионном Волгограде такого магазина нет. MTG и настольные игры продают (в двух местах), ролевую продукцию — нет. Кубики кроме d6 можно купить в одном месте и по такой цене, что за три таких можно заказать пачку кубиков из Москвы. Миниатюры для вахи — только из Москвы. Вы может не поверите, но у нас страйкбольный (популярное вроде увлечение) магазин года 3-4 назад появился.
Красноярск. Город-миллионик. Ни черта не рядом с границей. Есть даже Дневник авантюриста, Ктулху и D&D 4e на полках.
Wildmage упомянул о том, что d6 распространённее и доступнее, чем дайсы с другим количеством граней. Разгорелась полемика.
Имаджинария, что ты делаешь, прекрати.
Хотя есть и плюсы. Обсуждение помогло сформулировать несколько очень интересных мыслей.
Сначала одни люди выражают удивление тем, что в мире есть люди, не пользующиеся платёжными интернет-сервисами. Потом другие люди выражают удивление тем, что в мире есть люди, у которых нет планшетов/смартфонов. Что будет дальше? Игровое сообщество С УДИВЛЕНИЕМ откроет для себя существование ролевиков, не знающих ДнД/*вставитьназваниесистемы*/английского языка?
Дорогое человечество, скажи мне, пожалуйста, что ты шутишь…
Имажинария очень «странно» работает:
Делаешь красивый отчет (потратив на это пару часов), с описаниями, картинками и т.д. — с десяток лайков и комментариев
Записываешь перед сном буквально за 10 минут мысли, которые возникли по прочтении рулбука — 7 лайков, 4 дислайка и более 100 комментов, из которых где-то 30 не по теме…
Как это происходит?!.. Не понимаю…
<плохая шутка> Надо писать более провокационные отчеты, чтобы было как в треде про арты для Грани Вселенной…
Если тебе лень самому анализировать, то короткий ответ таков: в отчете нет призыва к обсуждению, а в этой теме он есть.