Мысли о первом знакомстве с Дневником Авантюриста

Бегло прочитал «Дневник авантюриста», купленный еще на Ролеконе. Какой-то он странный на мой вкус вышел. Очень сильно напомнил ДнД 4-ку при первом прочтении: «все выглядит очень круто, но елки-палки, я не понимаю, как это работает — слишком много нюансов!» (сколько шишек было на этом набито!). Наверно, меня окончательно испортила *В и я устал от настолько длинных ттх НИПов (список геройских черт для НИПов добил — тут уже 3.5 вспомнилась), а также от такого огромного числа разных модификаторов, табличек и спец правил, а также мелочей, вроде точной оценки времени действия различных эффектов или периода между проверками навыков. Сейчас мне упорно кажется, что все это можно сделать намного проще и элегантнее (и уж тем более быстрее, веселее и брутальнее!), ужав правила раза в 2-3 — налицо запущенное оDWманивание головного мозга)


Но очень понравилась идея с изъянами. Она действительно может дать много великолепных моментов на игре, если не забывать обыгрывать изъяны персонажей. В любом случае, это делает их более живыми. А это дорогого стоит! Да и сама система изъянов по сути независима, и ее можно легко использовать в других ролевых системах. Также интересными показались фишки — чего-то подобного очень не хватает в *W (игра по Fallout World'у на Ролеконе это только подтвердила). И забавной оказалась инициатива. Жаль, что классные эффекты есть только на джокерах…


Еще очень порадовала сама книга — сделана очень ярко и сочно, классные иллюстрации и самое главное: все очень здорово структурировано. Игровая информация разбита на разделы и подразделы. И везде, где только можно добавлены ссылки на соответствующие правила — классно! Надо учится делать так) Серьезно!

Кстати, о книге. Мне одному показался странным год, на странице с сэттингом о Соломоне Кейне (1876, кажется)? Там точно не ошиблись на 1 век? Выгладит так, как будто дату продублировали с даты Дэдлендсов с соседнего разворота.

А вообще, надо будет перечитать книгу еще раз) Есть огромное желание устроить пару игр по Дедлендсам и поэтому хочется разобраться в системе (кстати, а есть каике нибудь хорошие запалы для игр по этому сэттингу?). Может это наконец-то поможет понять, что мне не нравится в моем Fallout World'e на текущий момент.

147 комментариев

avatar
Сам начал в этом году водить по Deadlands и тоже понял, что первое время основная книга правил обязательно должна быть под рукой. НИПы накиданы как персонажи, поэтому такие длинные блоки статистик. Однако монстры (как минимум описанные в Книге Маршала) оцифрованы гораздо проще.
И кстати фишек в Deadlands аж 4 вида =)
avatar
Знаю — это я все уже прочитал. Я сначала изучил Книгу Маршала и Мертвые земли (мне интересовал в первую очередь сам сэттинг), и только потом стал читать базовую книгу, чтобы лучше разобраться в механике.
avatar
налицо запущенное оDWманивание головного мозга
Да, если тебе кажутся длинными статблоки в саваге, то это всё, финиш.

А вообще, надо будет перечитать книгу еще раз) Есть огромное желание устроить пару игр по Дедлендсам и поэтому хочется разобраться в системе (кстати, а есть каике нибудь хорошие запалы для игр по этому сэттингу?
Есть бесплатное самопальное приключение на русском тут. Для начала сойдёт, но если у тебя нормально с английским лучше взять Coffin Rock, ибо официальный и в плане духа сеттинга трушнее.
avatar
«Да, если тебе кажутся длинными статблоки в саваге, то это всё, финиш.» — если сравнивать с *В, то да, они длинные: куча значений статов и скилов, а еще черты. В *В ттх — это урон, броня, и еще несколько тэгов. Остальное место на карточке НИПа лушче забить его описанием и описанием того, как он действует. Т.е. минимум механики, максимум флафа. ИМХО, конечно.

«Есть бесплатное самопальное приключение на русском тут. Для начала сойдёт, но если у тебя нормально с английским лучше взять Coffin Rock, ибо официальный и в плане духа сеттинга трушнее.» — Спасибо за наводку! Изучу, как переводное, так и Coffin Rock.
avatar
К Coffin Rock, как и ко всем печатным приключениям, нужно подходить с напильником наперевес. Имхо лучше сделать сперва короткое вводное приключение по дороге в собственно КР — что-нибудь в классическом ключе «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, едет поезд запоздалый» (нет, не Night Train xD).

Что касается длины статблоков — SW все же rules medium система. Она гораздо проще 4e, но тягаться в простоте с *W не может. И не хочет, т.к. есть своя уютная ниша.
avatar
А какие есть хорошие старты для игры стиля сэндбокс? Меня интересует скорее не классический модуль, а именно запал, т.е. набор проблем и НИПов. Может у кого-нибудь остались мастерские материалы для уже проведенных игр?

«Что касается длины статблоков — SW все же rules medium система. Она гораздо проще 4e, но тягаться в простоте с *W не может. И не хочет, т.к. есть своя уютная ниша.» — Все верно. Я пока просто не «ловлю» границу этой ниши.
avatar
Элементы сэндбокса есть и в Coffin Rock, и в Night Train и много где еще. К полновесным сэндбоксам я, если честно, питаю недоверие. Они либо «одноходовые» получаются, с неинтересными короткими квестами, либо огромное количество времени подготовки улетает в никуда.
avatar
Мы в Дедвуде прописались, соответственно наполнив его элементами Дедлендсов.
avatar
А какие есть хорошие старты для игры стиля сэндбокс? Меня интересует скорее не классический модуль, а именно запал, т.е. набор проблем и НИПов.
Советую Last Sons, если у тебя хорошо с английским. Там можно играть чистый сэндбокс с картой. Есть даже система генерации приключений.
avatar
Наверно, меня окончательно испортила *В и я устал от настолько длинных ттх НИПов

На *В нужно вешать табличку: «Осторожно! Использование приводит к непоправимым последствиям для головного мозга!»

также от такого огромного числа разных модификаторов, табличек и спец правил, а также мелочей, вроде точной оценки времени действия различных эффектов или периода между проверками навыков.

Там большинство модификаторов на уровне, если ты думаешь что модификатор по логике должен быть, то дай ей его. Нет, значит нет. А черты для непесей там, обычно только для каких-то очень важных\самообразующий. Для большинства статистов используется два три навыка и одна — две черты, если персонаж боевик.
Единственное, что действительно первое время сбивает, так это боевка — погоня на велосипедах машинах, так как там действительно ты начинаешь использовать много разных правил сразу.
avatar
Да ладно ) мы в AW и DW чуть меньше года играли. Потом совершенно спокойно в Савагу, сейчас вожу WHrp 2 ред. Вот что действительно нехорошо для меня, бои кажутся пресловутым выяснением отношений у кобольдов, встали и рубятся. Но это имхо мне просто как мастеру расти нужно.
avatar
Я водил и играл что-то около 3-х лет по ДнД 4.0. Потом думал пересаживаться на Дневник. Но в этот момент заинтересовался ДВ и понеслось...))
Я могу соврешенно спокойно играть по Дневнику (водился у Ванталы на Ролеконе, например). Но как ДМу меня эта система не устраивает, по описанным выше причинам. Разумеется, это только первое мнение и надо изучить Дневник подробнее, это позволит лучше понять, что в системе интересно (т.е. какие идеи можно заимствовать и использовать), а что не очень.
avatar
Если про Савагу нам понравились простота освоения, взрывающие кубы и карты для инициативы (вот это действительно быстро), в Дедлендсах — дуэли на картах. Лучше поводить, чем над правилами сидеть )
avatar
Тьфу, блин. Сюжетообразующих* Я не до конца проснулся, когда писал этот пост. =_=
avatar
«На *В нужно вешать табличку: «Осторожно! Использование приводит к непоправимым последствиям для головного мозга!»» — Так оно и есть!)) Особенно после прочтения Dungeons World Guide, где очень хорошо объясняется, как вся система работает. После этого действительно «познаешь дзен»))) Минусы: становится трудно читать многие ситсемы, т.к. во время чтения в голову упорно лезут мысли как сделать хак, который будет работать лучше этой системы (сначала ДнД Некст, потом Дневник, ...). Разумеется, механика *В очень далека от идеала, но основные подходы (фронты, «геймфикшн фест», ходы для решения обширного спектра ситуаций и т.д.) действительно делают ролевую игру проще (как для ДМа, так и для игроков), а также «быстрее, веселее и брутальнее»)
Но у чтения других ролевых систем есть один очень важный «плюс»: это дает понять, чего в *В не хватает, и в как ее можно улучшить, создав что-то новое (и вероятно это уже будет совсем другая система, своеобразный синтез идей *В, Фэйта и старых-добрых тяжелых систем).

«Там большинство модификаторов на уровне, если ты думаешь что модификатор по логике должен быть, то дай ей его.» — Вот поэтому и немного напрягает большое количество разных модификаторов. Проще было сделать просто комментарий, вроде «в зависимости от условий ДМ может дать модификатор на (например) от -1 до -4», а не описывать кучу условий и значений модификаторов, начиная от стрельбы очередью, заканчивая дистанцией, освещением, укрытием и т.д. Это и понятнее, и занимает меньше места.
avatar
в голову упорно лезут мысли как сделать хак, который будет работать лучше этой системы
Проще было сделать просто комментарий, вроде «в зависимости от условий ДМ может дать модификатор на (например) от -1 до -4
Выкинуть часть механики, заменив словеской, не есть «сделать лучше». Если во время модификации дизайна ты упрощаешь что-то без значимого ухудшения детализации, то это хорошо. Если же детализация теряется и заменяется на «придумай сам», то это уже неоднозначная модификация, проще говоря урезка и для этого не нужны развитые интеллектуальные способности.
avatar
Здесь как раз и не происходит «ухудшения детализации», но экономится как куча места в книге, так и сама система становится проще, а значит легче в осовении и применении.

«Выкинуть часть механики, заменив словеской, не есть «сделать лучше».» — Верно. Но зедсь не идет об этом речи. Здесь идет речь об унификации о обобщении. Вместо кучи разных модификаторов лучше ввести один, который покрывает всю область.
avatar
Вместо кучи разных модификаторов лучше ввести один, который покрывает всю область.
Смотри. Вот мы недавно играли в Ад на земле. Персонаж стреляет из ПП, когда едет на мотоцикле, берём штраф по максимуму: -2 за множественное действие, -2 за очередь, -2 за расстояние, -2 за нестабильную опору. А у него бедненького всего д8 в стрельбе. Вот попробуй упрости без ухудшения детализации.

Допустим ты введёшь один общий штраф как в ДНД5 и получится, что персонаж будет иметь одинаковый шанс на успех не важно, лупит ли он с большого расстояния при этом стреляя очередью, или ведёт ли он при этом мотоцикл. На лицо ухудшение детализации. При этом получается дисбаланс. Теперь оказывается что стрельба очередью теряет свой главный недостаток в модерн играх во время погони. Ей будут лупить постоянно. Кроме того сам факт управления транспортом не будет сказываться на шансе успеха атаки если уже имеется другой штраф (стрельба очередью, расстояние). Всё это приводит к созданию какого-то сумасшедшего виртуального мира где особые законы «логики» и если игроки задумываются о своих шансах им невольно предстоит принимать решения в соответствии с этими механизмами. Автоматчик со стеди хэндс будет стремиться садиться за руль потому что ему и так грозит штраф за очередь, и штраф за мультидействие ему не страшен ну итд. Те кто палят очередью будут крутыми снайперами (добавочный штраф за расстояние не учитывается). Кроме того все будут избегать ситуаций каких-либо проверок с какими либо негативными факторами по максимуму, так как если штраф унифицированный, то он явно значимый (средний), а не малый.
avatar
«Персонаж стреляет из ПП, когда едет на мотоцикле, берём штраф по максимуму: -2 за множественное действие, -2 за очередь, -2 за расстояние, -2 за нестабильную опору. » — Смотри. Все это легко зменяется одним штрафом «это жуть как сложно» допустим, на те, же -8 (у тебя еще есть «не очень сложно» на -2, «сложно» на -4, и «очень сложно» на -6 — все оценки, разумеется, взяты только для примера). Но тебе не нужно заморачиваться о составных компонентах. Игрок описал действие — ты дал штраф, исходя из геймфикшена (а здесь можно легко учесть и темноту, и движение, и несколько выстрелов и т.д.). Да, при этом теряется «точность оценки», т.е. иногда ты дашь штраф -6, а не -8. Но зато выигрыш от этого больше: громоздкая система модификаторов, заменяется на одно небольшое правило.
avatar
громоздкая система модификаторов, заменяется на одно небольшое правило
А более-менее точная система на magical tea party. Не то, чтоб МТР было плохо, просто детализированные системы специально нужны для того, чтоб проще привести видение совместного воображаемого пространства к общему знаменателю. В случае с "-2 за темноту" и т.д. игрок сразу видит, откуда что взялось и не задает мастеру вопросов и не спрашивает, а не офигел ли мастер навешивать такое огромное пенальти :) Если игрокам пофиг и они играют в словеску с кубиками, то SW не нужен.
avatar
Мне кажется, между подходом «все работает просто» и «словеской с кубами» есть довольно большая пропасть. Обобщенный модификаторы это не МТР. Всегда можно аппелировать к описанию:
«У тебя — 6 на стрельбу, бросай.»
«Какого ****! Почему?»
«Смотри: сейчас уже наступили сумерки, до цели более 40 шагов и еще она частично скрыта скалой. Я бы сказал, что это *очень сложно*»
«Постой, но у меня же винтовка с ночным прицелом!»
«А да… Верно. Окей. Кидай со штрафом -4.»
Как-то так…
avatar
«У тебя — 6 на стрельбу, бросай.»
«Какого ****! Почему?»
«Смотри: сейчас уже наступили сумерки, до цели более 40 шагов и еще она частично скрыта скалой. Я бы сказал, что это *очень сложно*»
«Постой, но у меня же винтовка с ночным прицелом!»
«А да… Верно. Окей. Кидай со штрафом -4.»
Даже в твоём примере описывается ситуация, когда ведущий назначил некорректный штраф, так как не было достаточных правил. Хотя с другой стороны похожим образом можно было бы забыть о бонусе винтовки в более детализированной системе.

Я бы лично не хотел чтобы мои игры превращались в соревнование «выпроси у ведущего лучший шанс на успех», да и ещё и выпрашивание метагеймовое, а не отыгрышем…
avatar
«Хотя с другой стороны похожим образом можно было бы забыть о бонусе винтовки в более детализированной системе.» — О чем я и говорю. Если в системе есть много детальных правил, то зачастую они забываются (для 4-ки это, например было характерно) и все равно не используются. Т.е. формально они есть. Но реально их может не быть. Тогда зачем они? Проще сделать подход: формально их нет, но смотри геймфикшн.

«Я бы лично не хотел чтобы мои игры превращались в соревнование «выпроси у ведущего лучший шанс на успех»» — Я тоже))
Но в примере, который я привел, реакция игрока вполне оправдана, т.к. ДМ действиетльно не учел важный элемент экипировки персонажа.
avatar
Если в системе есть много детальных правил, то зачастую они забываются (для 4-ки это, например было характерно) и все равно не используются. Т.е. формально они есть. Но реально их может не быть. Тогда зачем они? Проще сделать подход: формально их нет, но смотри геймфикшн.

Потому что если правила есть, но их забыли их всегда можно вспомнить и они будут едины от ситуации к ситуации.
Если правил нет и их надо выдумывать, то вы либо сами создаете свой свод модификаторов и пользуетесь им, либо каждый раз выдумываете новые правила от чего величина модификатора может не хило варьироваться.
avatar
«Потому что если правила есть, но их забыли их всегда можно вспомнить» — Верно. На на это «вспоминание» тоже потребуется время. Как и на обсуждение ситуации со спорной оценкой ДМа. И то, и то потенциально «съест» часть времени игры.
Но в первом случае, это еще съест часть времени до игры (изучение и запоминание правил). Т.е. повысит порог вхождения в игру. Сделает ее менее «казуальной».

" сами создаете свой свод модификаторов и пользуетесь им" — Именно. Но он обобщенный. Т.е. это скорее оценка «легко»-«сложно», чем учет большого количества разных факторов.
avatar
Тогда зачем они?
Затем, что игрок может строить игру вокруг них. Как понять, что нужно исправить в исходной ситуации, чтобы увеличить шансы на попадание, когда тебе известно только сумма штрафа -8? Не понятно. Что нужно исправить, когда -2 за мультидействие, -2 за расстояние, -2 за опору, -2 за очередь? Перестать стрелять очередями или подъехать поближе. Вот так детальность убирает ненужные вопросы, которые придётся задать игроку и не менее ненужные ответы, которые придётся выдумать мастеру.
avatar
«Перестать стрелять очередями или подъехать поближе.» — Мне кажется это ясно и из простого описания и для осознания этого система модификаторов не обязательна. Т.е. если у тебя штраф, то значит тебе «что-то» мешает. Разберись с этим — и штрафа не будет.
avatar
Мне кажется это ясно и из простого описания и для осознания этого система модификаторов не обязательна. Т.е. если у тебя штраф, то значит тебе «что-то» мешает. Разберись с этим — и штрафа не будет.
Смысл в том что при наличии выбора «с чем мне сейчас разбираться в первую очередь?» или «как мне лучше поступить в данной ситуации?» нужно иметь хотя бы примерные представления о шансах на успех и последствиях. А иначе будет так, что главное зависит от ведущего и рандома. Тактика действий как интеллектуальный элемент улетучивается. И речь идёт не о метагейме, а о том что персонажи игр имеют свойство — думать и взвешивать ситуации.
avatar
«Смысл в том что при наличии выбора «с чем мне сейчас разбираться в первую очередь?» или «как мне лучше поступить в данной ситуации?» нужно иметь хотя бы примерные представления о шансах на успех и последствиях. А иначе будет так, что главное зависит от ведущего и рандома. Тактика действий как интеллектуальный элемент улетучивается. И речь идёт не о метагейме, а о том что персонажи игр имеют свойство — думать и взвешивать ситуации.» — Не совсем так. Тактика просто выходит на другой уровень. Т.е. вместо тактического варгейма, мы получаем скорее кинематографический экшн. Но думать надо в любом случае. И тактика тоже есть в любом случае. Но она совершенно разная.
avatar
Мне кажется это ясно и из простого описания
Нет, не ясно, потому что не видно, за что штраф выдан. В ГУРПСе вот нет штрафа за стрельбу очередями, откуда игроку знать, что у тебя он есть? Откуда игроку знать, что расстояние до противника уже накладывает штрафы, если ты никогда не рассказывал ему за какое расстояние штраф уже полагается, а за какое нет? А даже если он догадывается, то не знает насколько сильно нужно сократить расстояние, чтобы снизить штраф и насколько серьёзно его вообще получится снизить? А может быть вообще стоит вдарить по тормозам и стрелять с твердой земли по стремительно удаляющейся машине, потому что основной штраф вносила тряска, а не мультидействие, расстояние и очередь? Ничего этого игрок не знает и сейчас играет в угадайку.
avatar
«Нет, не ясно, потому что не видно, за что штраф выдан. В ГУРПСе вот нет штрафа за стрельбу очередями, откуда игроку знать, что у тебя он есть? Откуда игроку знать, что расстояние до противника уже накладывает штрафы, если ты никогда не рассказывал ему за какое расстояние штраф уже полагается, а за какое нет? А даже если он догадывается, то не знает насколько сильно нужно сократить расстояние, чтобы снизить штраф и насколько серьёзно его вообще получится снизить?» — Вот как раз все эти вопросы и стоит спросить у ДМа. Обычно достаточно нескольких таких объяснений, чтобы все игроки более-менее освоились.
avatar
Вот как раз все эти вопросы и стоит спросить у ДМа
Ага, в этот раз ДМ ответил и я запомнил. В следующий раз я уже не трачу время ДМа и сразу приступаю к действиям, только чтобы узнать, что результат почему-то совершенно иной. А разгадка проста: это мой персонаж и я очень внимательно слежу за происходящим с ним, а у ДМа персонажей тьма и он просто забыл за что и в каком количестве выдавал штрафы в прошлый раз. Теперь вместо игры мы с ДМом выясняем влияние левой пятки на точность стрельбы. Нет, спасибо, это как раз то, что я в играх видеть не хочу.
avatar
«Ага, в этот раз ДМ ответил и я запомнил. В следующий раз я уже не трачу время ДМа и сразу приступаю к действиям, только чтобы узнать, что результат почему-то совершенно иной. А разгадка проста: это мой персонаж и я очень внимательно слежу за происходящим с ним, а у ДМа персонажей тьма и он просто забыл за что и в каком количестве выдавал штрафы в прошлый раз. Теперь вместо игры мы с ДМом выясняем влияние левой пятки на точность стрельбы. Нет, спасибо, это как раз то, что я в играх видеть не хочу.» — Как правило, это решается тем, что базовый вариант (стрельба без штрафов) решает большую часть случаев, а те, что остаются несложно и обсудить.
Вообще, мне кажется, что идея большого количества штрафов/бонусов — это не очень хорошее решение, с точки зрения геймдизайна.
avatar
Ну так модификатор, который ведущий может разложить на составляющие, он и дает на выходе то же самое. Только игрок в случае более детальной системы не может сказать:
«Да нифига это не очень сложно, я в реале это делаю напостой! Мастер, ты перебарщиваешь».
В целом при некотором опыте все эти модификаторы точно так же высчитываются в голове ведущего автоматом и игрок получает заветное:
«стреляй, -6 на попадание».
avatar
«Ну так модификатор, который ведущий может разложить на составляющие, он и дает на выходе то же самое. Только игрок в случае более детальной системы не может сказать:
«Да нифига это не очень сложно, я в реале это делаю напостой! Мастер, ты перебарщиваешь».» — Мне кажется это уже вопрос соц договора в рамках игровой группы и ее «сыгранности». В любом случае, «в реале» это не очень аргумент, когда ты играешь в ролевые игры.

«В целом при некотором опыте все эти модификаторы точно так же высчитываются в голове ведущего автоматом и игрок получает заветное:
«стреляй, -6 на попадание».» — Верно. Но при этом мы «засоряем» память ДМа и книгу правил «таблицами» модификаторов.

Вообще, если посмотреть со стороны. Это просто разные подходы: «есть куча правил, но их нужно постоянно помнить» и «правил немного, но иногда нужно будет обсуждать спорные моменты». Как кому удобнее.
avatar
Но зато выигрыш от этого больше: громоздкая система модификаторов, заменяется на одно небольшое правило.
Ну я понял твоё мнение. Это как раз таки то о чём я говорил. Детализация урезается и заменяется на «придумай сам», на словесную имху одного из участников игры.

Я не понимаю почему отсутствие контента — это выигрыш. Разрешить ситуацию своей имхой как ведущий я могу и в более тяжёлых системах.

В общем я что хочу сказать. Савага в плане статов и так уже ужата 7zip'ом. Особо не нахимичишь. А модификаторы немного проблемная штука лично для меня (бывает забываю какой-нибудь), но без них никак уровень детализации нужный не поддержать.
avatar
" Детализация урезается и заменяется на «придумай сам», на словесную имху одного из участников игры." — На «используй геймфикшн». Верно. От словески это отличается тем, что там работает принцип «используй ТОЛЬКО гемфикшн».

«Я не понимаю почему отсутствие контента — это выигрыш.» — Не отсутствие контента. А отсутствие «лишнего» контента. Это в первую очередь снижает порог вхождения в систему. Кроме того, это упрощает значительно работу ДМа и позволяет сконцентрироваться в первую очередь на сюжетах, персонажах и приключениях.

«Савага в плане статов и так уже ужата 7zip'ом. Особо не нахимичишь. » — Я и не собираюсь ничего «химичить») Это хорошая, готовая система, которая неплохо работает (есть же стабильная аудитория). Я просто поделился своими впечатлениями от прочтения книги. И в первую очередь о том, какие идеи и геймдизайнерские решения мне показались интересными, а какие — нет.
avatar
От словески это отличается тем, что там работает принцип «используй ТОЛЬКО гемфикшн».
Ну да. Просто я слово словеска применяю не только в значении способ совместного времяпрепровождения, но и как характеристику чего-либо.

Не отсутствие контента. А отсутствие «лишнего» контента.
В случае саваги я бы не сказал что модификаторы это лишний контент. Что будет при унификации я уже в примере показал. Потенциально лишним там может быть скорее метагеймовый слой в виде многих Граней, аля фиты в Днд. Модификаторы это всё таки составляющая основного механизма игры — проверки характеристик.

Т.е. формально они есть. Но реально их может не быть. Тогда зачем они?
Это уже вопрос качества подготовки ведущего и игроков. Ну то есть категория «осилил систему».

Проще сделать подход: формально их нет, но смотри геймфикшн.
В ситуациях когда участники игры не могут осилить более комплексную систему то да, такой подход проще для применения. Ещё вариант, когда в группе нет споров никогда и когда нет тех кто против выпрашивания, ну и когда нет игры «на выживание».

Но в примере, который я привел, реакция игрока вполне оправдана, т.к. ДМ действиетльно не учел важный элемент экипировки персонажа.
Ну да, ситуация очевидна в плане того, что должен быть бонус. Хотя непонятно почему -6 и +2. А не -4 и +2 или -4 +4 итд.
avatar
«Это уже вопрос качества подготовки ведущего и игроков. Ну то есть категория «осилил систему».» — Верно. Т.е. «казуальная» или «хардкорная» игра. И это же определяет вероятный охват аудитории и порог вхождения в систему.

«В ситуациях когда участники игры не могут осилить более комплексную систему то да, такой подход проще для применения.» — Проблема в том, что многие просто не преодалеют порог вхождения. Т.е. игра теряет потенциальных игроков.

«Ещё вариант, когда в группе нет споров никогда и когда нет тех кто против выпрашивания, ну и когда нет игры «на выживание».» — Да. Именно так. Это вопрос сыгранности группы и доверия в ее рамках. Сам столкнулся с этой проблемой в моей текущей партии: разные люди, зачастую не очень знакомые друг с дургом, склонны менее доверять друг другу и соответственно возникает больше споров.

«Хотя непонятно почему -6 и +2. А не -4 и +2 или -4 +4 итд.» — Просто какой-то «шаг». Тебе мешает столько факторов — занчит у тебя минус столько шагов на проверку. Да это обезличивает факторы. Но это упрощает игру.
avatar
Тебе мешает столько факторов — занчит у тебя минус столько шагов на проверку. Да это обезличивает факторы. Но это упрощает игру.
В общем-то, если присмотреться, система пенальти так и работает в том же SW. И не только SW. Просто факторы более-менее формализованы — мастер не выдает лишние -2 за то, что персонажу очень хочется в туалет и это мешает целиться. Игрок, соответственно, получив описание сцены, может делать расчеты конечного пенальти в голове сам и, как следствие, меньше дергает мастера вопросами вида «а минус сколько здесь будет» при обдумывании хода.
avatar
Но он и так это может сделать, более-менее исходя из геймфикшена и описания сцены. Да, но не получит точного значения штрафа, но оценить стоит ли стрелять в таких условиях или лучше занять более выгодную позицию уже способен.
avatar
Если игроки давно сыграны и знают, как работает логика мастера по навешиванию плюшек и пенальти, то конечно. Тогда игрок может почерпнуть все необходимое из описания сцены и не нужны ни правила, ни бэтлмапы всякие.
Когда, цитируя старину:
прикольно, по фразе «вытянутая рожа» партия определила что это бодак-луркинг террор
то и шаги пенальти никакие не нужны. «Шанс попасть… ну, процентов 70» и все. Правила тоже не нужны. «Выстрелом ходячему мертвецу отрывает полголовы, отчего его ухмылка становится еще более безобразно-кривой, но он продолжает надвигаться, хлюпая по собственным вываливающимся мозгам».
avatar
По моему это палка о двух концах.
Более формализованная система увеличивает порог вхождения, но не вызывает вопросов в процессе игры («Откуда -4? Так тыж на среднюю дистанцию очередями фигачишь. А, точно!»).
Менее формализованная система, снижает порог входа, однако способствует возникновению споров ("- Откуда -4?
— Так очередь же, расстояние 50 метров, пули разбрасывает, боковой ветер, да ещё ты усталый.
— Да блин, это же пулемет, он на 50м такую плотность огня создаст, что траву пострижет, у калибра 5мм отдача вообще минимальна, а скорость пуль на такой дистанции игнорирует любой ветер, так что -1 за усталость и хорош) и невозможностью их разрешить кроме как неким совместным соглашением.
avatar
Игроки и так должны знать «механические» модификаторы, которые невозможно оспорить, — множественное действие, очередь, расстояние, освещенность + опциональные для конкретного персонажа, навыка, предмета. Все остальное бери из фикшена с правилом -2 за каждое осложнение. Мы так играли, все было хорошо, большие штрафы встречались. Это точно будет нормально работать, если у тебя игроки из DW, которых «взято из фикшена» не пугает.
avatar
Фронты, кстати, интегрируются в ту же савагу (да куда угодно) вообще без малейших проблем.
avatar
Внимательно прочитал ветку выше (про модификаторы). Не хочется включаться в середине спора, учитывая, что мне кажутся неочевидными его предпосылки. На мой взгляд, вопрос в большой степни в фокусе системы. То есть — недовольство количеством модификаторов возникает из желания применять систему не так и не для того, для чего её придумали авторы.

*W прекрасны, но сфокусированы целиком на действиях персонажей. Если собрать из всех буклетов AW (или DW) все способы получить +1 или -1 к своему или чужому броску — список получится не меньше, чем в Дневнике Авантюриста.

Дневник, как и большинство игр с механикой «заяви действие — сделай бросок — узнай, получилось ли» рассматривает обстоятельства и среду в качестве самостоятельного действующего фактора. И в этой логике совершенно понятно, что у обстоятельств и среды есть свои правила (и модификаторы). Эти же правила дают возможность выбирать тактические опции на стадии заявки (та часть описаний, которая в *W была бы результатом выбора исхода хода). Потому что в партии, где у игроков уже есть минимальный навык использования системы (хотя бы сессий 5) все эти модификаторы заставляют выбирать эффективную тактику, которая позволит их компенсировать. И спрашивать ДМа в процесссе выбора будущей, еще не реализованной, тактики, о каждом варианте действий и изменении модификаторов для него — кажется очень плохой идеей. То есть, такой подход мог бы не только замедлить процесс, но и заметно увеличить нагрузку на ДМа (и выбесить его к третьему раунду боя)

Если говорить об идеологии ДА — то это прежде всего возможность получить всё хорошее от «старых-добрых» игр, не забирая с собой большую часть плохого. Как примеры — разумеется, можно было бы модифицировать механику так, чтобы использовать только легко доступные и стандартные D6. Но игрокам на самом деле нравятся разные кубики ) Игрокам нравятся миниатюрки — и чтобы вполне оценить разнообразие боевых опций, конечно, нужна боёвка на карте (и шпаргалка с манёврами у каждого игрока). Игрокам нравятся карты и фишки, которые можно держать в руках. И игрока нравится ощущение некоторого контроля над ситуацией. Очень трудно играть в шахматы, если каждый ход нужно спрашивать у рефери, на сколько клеток ходит пешка.
avatar
использовать только легко доступные и стандартные D6

Вот каждый раз, когда я в 21 веке слышу про «легкодоступность»/«труднодоступность» дайсов для ролевых игр, мне хочется блевануть. Простите.

Нет, правда. Невообразимо сильно извиняюсь.
avatar
Простите любезный, но из какого вы уезда?©

Я уверен, что в ряде городов вы можете просто пойти в магазин и купить/заказать любые нужные дайсы.
Если у вас есть интернет и электронный кошелек, вы в принципе можете сделать тоже самое, но цена будет чуть выше.

Но это не отменяет того факта, что Д6 можно найти просто везде и они дешевы. И если тебе вдруг понравилась система и ты хочешь её попробовать, то тебе не нужно заказывать кубики, ждать месяц, потом дозаказывать ещё, если понравилась; либо вместо этого, пользоваться электронными дайсометами. Ты просто берешь и пробуешь.
avatar
Простите, уважаемый, но в том месте, где вы можете купить книжку на ролевую тематику вы несомненно можете купить и дайсы. А ежели у вас есть какое-то место, где вы купить не можете/не хотите, но можете скачать с инторнета, то при помощи оного инторнета вы также можете купить себе дайсы. И без электронного кошелька, просто тупо карточкой.

Ну это если вы конечно не в Крыму живете, лол
avatar
Простите, уважаемый, но в том месте, где вы можете купить книжку на ролевую тематику вы несомненно можете купить и дайсы.
Ага, только доставка дайсов стоит дороже, чем они сами, что заставляет пользоваться дайсометами.
avatar
Ну, ребятушки, я уж не знаю конечно реалий 2014 года со стоимостью доставки дайсов, но в далеком 1998 году, я, ученик старших классов, каким-то образом на «сэкономленные на завтраках деньги» умудрился купить себе в провинции дайсы для игры в АДнД.
avatar
Я не могу назвать вещь легко доступной, если процесс её приобретения характеризуется словом «умудриться». Если мне нужно потратить несколько минут — это легко доступно, если часов — просто доступно. В противном случае правильней было бы сказать, что имеется возможность приобрести.
avatar
Ну ок. Сделать онлайн заказ в интернет-магазине, а затем его получить — это доступно или нет?
avatar
Этот тот случай, когда «имеется возможность для приобретения».
avatar
ну а по шкале: доступно — мало доступно — недоступно это все-таки ближе к чему? к чему это я. вот в СССР купить джинсы было «мало доступно». вот на Марсе купить футболку с Димой Биланом «недоступно». а купить себе холодильник/мобилку/дайсы в интернет-магазине в 21 веке в России — это все-таки «доступно» / «мало доступно» или «недоступно»? :3
avatar
Я в 2004 испытывал реальные сложности, с тем чтобы раздобыть д10 для игры по маскараду.
avatar
В моем городе (милионник по заявкам) нет такого места, где я могу купить книги на ролевую тематику. Хотя вру, в магазине настольных игр продают «Эру водолея» с теми самыми д6. Кубики там заказать можно, но дешевле напрямую заказать их в Hobbygames.

просто тупо карточкой
У меня есть карточка, но вы поразитесь количесву людей, которые не имеют визы или мастер-кард. Обычных, взрослых людей, а не школьников или студентов.
avatar
Вопрос с подвохом: вот в вашем городе не продаются ролевые игры кроме Эры Водолея. Значит ли это, что вы играете в этом городе только в Эру Водолея? Если играете во что-то другое, то как же так вышло, что играете?
avatar
Ответ очевиден — пользуются пиратскими версиями. И если ДА, я сейчас и смог купить (дайсов у Studio 101 я кстати не заметил), то купить необходимые мне линейки МТ я при всем желании не могу. Не продаются они на русском.
avatar
Ну вот смотри. Значит как-то найти и спиратить усилия таки обнаружились, и это сделать удалось. Неужели после всего этого так сложно на самом деле нет найти где можно купить дайсы в этом самом интернете?
avatar
Вы мне пытаетесь доказать потенциальную возможность такого действия? Я её не отрицаю.

Факт в том, что физически осуществить это действие в своем городе я не могу.
Электронный доступ к продукту осуществляется пиратами значительно удобнее нежели официальными источниками. На примере русских версий WoD, официального продукта может просто не быть.

Чтобы купить кубики в интернете, мне нужна карта определенного стандарта, которой у меня может не быть (у нас распространены дебетовые карты, большинство не знает зачем нужна VISA, пока не начнет заказывать что-то в интернете), либо электронный кошелек, который надо завести и положить на него деньги. После этого, мне нужно ждать довольно долгое время. К цене кубиков добавляется цена доставки.

По сравнению с этим — купить в магазине книжку/спиратить в интернете и пойти до ближайшей союзпечати/спорттоваров за Д6 — это просто смехотворные усилия.
avatar
просто смехотворные усилия
Прошу прощения, но я не вижу усилий.

Иметь карту кхм… определенного стандарта? Это усилие? К слову, вы можете покупать в инторнете как с дебетовой, так и с кредитной карты — сам по себе факт того, что она дебетовая, ничем вам не мешает.
Нет ну честно, я не знаю, где вы живете, но на мой взгляд это усилие не иметь такой карты. Я родом из небольшого города 140 тыс. населения. У меня там много осталось друзей и знакомых. Я не знаю людей, которые бы не имели подобных карт. Понятное дело, что в мой круг общения не входят всякие там антисоциальные персонажи вроде «алкаша Васи» или «наркомана Пети», но все, у кого есть стабильная работа тупо от работы имеют дебетовые Visa Classic.

Может быть большим усилием является ожидание доставки? Сколько калорий сожжете за ожидание?

Дойти до кхм «союзпечати» за д6 — примерно столько же усилий, сколько дойти до курьера/почты, чтобы забрать купленный товар.

Я не понимаю где эта разница в усилиях.
avatar
начнем с того, что для покупки нужны деньги
все остальное уже вторично
а у некоторых нет даже денег
avatar
Да даже при наличии денег.
Мне вот до сих пор тяжело объяснить себе, зачем я потратил 1000р на кубики (это я самых дешевых по 20-30 рублей набрал). При том что вожу я иногда не раз в неделю.
Сумма смехотворная, а вот психологически воспринимается довольно большой, с учетом того, на что она потрачена.
avatar
Тут разве что могу посоветовать пойти работать. Или лучше экономить на завтраках.
avatar
у людей бывают разные ситуации в жизни
avatar
если у этих людей такая ситуация в жизни, что они не могут потратить единоразово 500 рублей (ок, ладно, допустим с учетом износа… кхм… раз в 5 лет) на инструментарий для своего любимого хобби (будь это рыбалка, автомобиль, охота или настольные рпг), то в жизни надо явно что-то менять, а не сидеть на имажинарии и жаловаться на недоступность кубиков д20
avatar
«любимое хобби» сперва должно стать любимым, порог вхождения никто не отменял
и одно дело, когда «любимое хобби», прежде чем стать таковым, требует от тебя завести какое-то средство интернет-платежей, выделить некоторую сумму и сидеть, ждать доставки (а хобби все еще не «любимое», это он просто затестить решил), и другое, когда достаточно скачать файл и купить кубики в ближайшем ларьке (а мы, помнится, 15 лет назад карандаши катали, ставя точки на ребрах)

когда ты уже освоился и хобби стало любимым — это уже другой вопрос
avatar
требует от тебя завести какое-то средство интернет-платежей

Ты еще скажи требует «найти источник пропитания» и «крышу над головой».
Проблема высосана из пальца на уровне «ну е-мае, мне же надо что-то сделать, прежде чем играть!»
avatar
когда у тебя есть только одно занятие и это настольные игры — да
когда у тебя есть много вариантов, чем себя занять, и одно требует действий, а другое нет — уже не очень
avatar
Представляешь каково быть новым автомобилистом??? Это же ужас! Какой порог вхождения! Это же надо оторвать задницу, пойти на вождение, заплатить деньги — «а ведь ты еще не знаешь, понравится тебе водить машину или нет, ты же только затестить решил» ©, потом надо пойти в салон ножками выбрать машину, купить за большие деньги, и зарегистрировать в ГИБДД — а это минимум несколько часов… и так далее. Жуть.
avatar
ну вот зачем настолько утрировать?
очевидно, в чем разница между «начинающим автомобилистом» и «начинающим ролевиком», очевидно, что если человек задумал стать первым — к его услугам куча знакомых автомобилистов, четкое понимание того, что он получит, купив автомобиль, бензоколонки на каждом углу и далее везде
а если он задумал стать ролевиком — он не знает ничего, он покупает кота в мешке и предпочтет того, кто предполагает меньше затрат, в том числе и временных

отсюда популярность первой эры водолея в свое время
avatar
он не знает ничего

Даже я, когда начинал в 1998, уже знал на что я иду. Хватит пороть ерунду. В интернете полно инфы на тему того что такое ролевые игры, есть видео для тех, кто не может в чтение и о ужас, есть видео даже на руSSком. Даже на sc2tv стримят.
avatar
и тем не менее я регулярно встречаю людей, которые даже не знают о том, что в интернете есть форумы по ролевым играм, не говоря уже про видео и стримы
avatar
я тоже много таких людей знаю. например моя бабушка. но она и не заинтересована в подобном хобби и у нее нет даже необходимости искать инфу о настольных ролевых играх.
avatar
а я говорю о людях, которые, при этом, умудряются играть, иногда несколько лет, тесной тусовкой
avatar
Кубики, знамо дело, из древесины лобзиком выпиливали? Или все сугубо в ЖУРПС рубают? :3
avatar
разные случаи бывали
карандаши, самопалы на базе д6, гурпс, ДнД
avatar
Зря смеешься. Один мой знакомый году где-то в 1998 сам дошел до идеи настольных РПГ, переиграв в Фоллаут. Сам рисовал героев, экипировку, карты помещений. Никаких кубиков не было, только таблицы. А когда в 2004-5 мы предложили ему сыграть с нами, он выпал в осадок, увидев кучу правил и услышав про разные системы. Кстати, ему в кубами не понравилось.
avatar
Мы тоже начинали в конце 90-ых с переноса UFO на бумагу. Думаю, у многих как-то похоже было в самом начале.
avatar
Никаких кубиков не было, только таблицы.
Интересно, а какой тогда был механизм разрешения действий?
avatar
Там было автопопадание, с уровнем шла быстрая накрутка хитов и урона.
avatar
Механика, используемая в Savage Worlds, впервые появилась в первых Deadlands в 1996 году, в 20 веке. Если вы не верите в труднодоступные дайсы — представьте себе механику на d48, или на нескольких d12 с нестандартной маркировкой. Идея Хенсли использовать стандартный набор для DnD (за вычетом d20 и d100) по прежнему кажется мне блестящей. Если у вас рвотные позывы — не держите в себе.
avatar
вы верно не прочитали мой короткий пост и принялись отвечать голосам в своей голове. бывает.
avatar
Боюсь, что это вы придрались к одному обороту речи в моём достаточно пространном комментарии совершенно на другую тему. Причём придрались с описанием физиологических реакций. Мысль, которую я хотел донести, отвечая вам — то, что я не в ответе за ваши физиологические реакции. Постарайтесь как-нибудь решить эту проблему сами. Я пытался обсудить с автором топика совершенно другие темы.
avatar
Справедливости ради, отмечу… Сейчас я дислпцируюсь в Крыму, а именно в Евпатории. И тут купить дайсики прблема. В магазинах они не продается, доставки тут нет, электронных денег тоже х)
Если вернуться в моей пренжде родине, а именно Донекцку… То там тоже я никогда не видел в магазинах чего-то кроме д6… Хотя да, привозил дайсики из Москвы, заказывал в Киеве и Китае… Но факт в том, что это все еще проблема…
avatar
Зато он наш

Ну да, этот регион я бы сделал исключением по двум причинам:
1. Все-таки я не знаком с реалиями Украины (как и Белоруссии, например) — может быть в этих странах бывшего СССР есть проблемы с дайсами — типа нет доставки, иноземные интернет магазины боятся слать товар, ну фиг знает. Все может быть.

2. Санкции. Как бы раньше дела ни обстояли — сейчас, очевидно, проблемы будут.
avatar
Зато он наш
Зато в нем не стреляют, это важно для меня и моей семьи х) Хотя да, пора отсюда валить, эта «деревня» уже начинает реально угнетать! Хотя казалось бы, 21 век :) Совершенно не важно, где географически находишься… Вроде бы киберпанк уже нормально наступил, ан нет. Есть нюансы…

Все-таки я не знаком с реалиями Украины (как и Белоруссии, например)
А что, в «глубинках» РФ поблема доступности ролевых аксессуаров и книг уже решена? К примеру, если книгу можно купить довольно посто в виде PDF в том же Studio101, но с аксессуарами, как бы, все сложнее…
avatar
Если у тебя есть интернет, отделение банка (например сбера) и отделение почты — то проблем нет.
avatar
Ну да, в теории я могу заказать по гос почте и оплатить через сбербанк х) Но лично для меня, это уже как-то геморно…
Я как то привык, что если что-то заказываю, мне не надо никуда идти, все можно сделать с дивана :) И честно говоря, я не пресдавляю сколько сюда будет по обычной почте идти мой заказ, и дойдет ли он вообще…
avatar
отделение сбербанка я указал только потому, что его наличие означает возможность для тебя заполучить столь редкую (как выясняется) на просторах РФии штуку — пластиковую карточку VISA или MASTERCARD

Благодаря этому крайне редкому чуду инженерной мысли ты действительно сможешь покупать все что тебе нужно практически не вставая с дивана (забрать товар ты все-таки же должен).

Причем если ты живешь в РФии, и заказываешь кубасики из РФского же интернет магазина (не будем называть каких), то проблем с доставкой вообще не будет, т.к. узкое горлышко у нас — это таможня.
avatar
Полностью поддержу Хомяка и могу сказать, что тут вижу лишь вопиющую лень. В Самаре все известные мне игровые группы (около 7 коллективов) заказывают книги, кубики и прочее в интернете и, боже мой, даже пиццу иногда через интернет по карточке оплачивают.

Очень странно читать о каких-то кошмарных проблем с доставкой. Я заказывал с diceshoponline 10d10, прилетело из UK за неделю. Покупал самые дешевые, вместе с доставкой 10 наборов обошлись тысячи в полторы рублей. За 3 года использования не потерял ни одного куба.

Такие дела.
avatar
Блин, мы может не понимаем друг друга?

Вот я, мастер, вожу с 2005 года. Водил я только по Сторителлингу.
Когда я познакомился с сеттингами МТ и понял, что «Ебнрт я хочу в это играть и водить», я сначала поставил себе дайсомет, а когда понял, что это ни мне, ни игрокам не подходит, купил кубиков D10.

Вот я познакомился с ДА. Что это, как оно, оно мне надо, что в этом хорошего?
В результате, пока я могу только почитать книжку и покидать кубики на дайсомете.
Я не могу протестировать эту систему с игроком, потому что я уже знаю, как это будет, когда игроки постоянно бегают к компьютеру нажать кнопку (хуже только когда они вообще не бегают и я нажимаю за них).
В результате, я до НГ заказал кубы (в Москве) и вот где-то в феврале они должны прийти (спишем это на сезон, в НГ реально долго всё идет).

Будь система на d6 мне было бы проще её протестировать, потому что кубики у меня были бы на следующий день.

Сейчас нет ничего сложного, чтобы получить практически любые кубики.
Лет 10 назад, при должном желании это было вполне реально (что многие из нас доказали).
Но разница в доступности между системой которая требует много разных кубиков\экзотические кубики\не слишком распространенные кубики и системой которая использует д6 — пропасть.

Это как разница между картами и рулеткой ИМХО.
avatar
Видимо не понимаем. Подавляющее большинство ролевиков страны начинало и хотя бы какой-то момент играло в ДнД, где используются, о ужас, столь редкие и неуловимые кубасы.

Что же до рулетки — мне тут тоже есть что вам сказать. Столь любимая мною ваха имеет еще более суровый порог вхождения — ту самую дюймовую рулетку, те самые миньки, которые надо сначала купить некрашенными, собрать, покрасить и лишь потом играть. Ан нет, никто не стонет про «ах, как было бы здорово, если бы ваху перевели на пивные крышки и сантиметровую линейку»

Мораль сей басни такова. У любого хобби есть определенные требования. Удочка для рыбалки (а не палка с веревкой на конце), настоящая машина в гараже, а не муляж из пластилина, кубики для игры в ролевые игры. Да, нужно потратить аж целое состояние, чтобы их купить (а также карандаши и бумагу), нужно найти где это купить (аж 5 минут поиска в гугле). Очень и очень сложно.
avatar
Тогда что мы обсуждаем?

Речь идет вот об этом.

Идея Хенсли использовать стандартный набор для DnD (за вычетом d20 и d100)
например вместо экзотических d48
по прежнему кажется мне блестящей.

Если говорить об идеологии ДА — то это прежде всего возможность получить всё хорошее от «старых-добрых» игр, не забирая с собой большую часть плохого. Как примеры — разумеется, можно было бы модифицировать механику так, чтобы использовать только легко доступные и стандартные D6.

И о том, что система на общедоступных d6 имеет очень низкий порог вхождения за счет доступности кубиков. Если вы скажете, что «всё это бред, щас можно вообще любые кубы купить», вы будете правы только на половину. Потому что кубы купить можно любые, но для человека у которого уже есть набор кубиков (например для ДнД) или эти кубики реально легко доступны (как d6), система на этих кубиках будет привлекательнее системы, для которой нужен дополнительный материал (кроме книги правил).

Что касается вахи, то существует (и успешно используется на сколько я знаю) такая вещь как прокси. И да, считается хорошим тоном играть покрашенными миниатюрами. Но на сколько я знаю, в нормальных клубах не чмырят людей, которые эти миниатюры не красят или используют те-же прокси.
Пример к слову сказать некорректен, потому что ваха использует тонны как раз тех самых доступных д6 и общедоступную в США дюймовую рулетку, которая есть в любом доме (или ближайшем магазине).
Миниатюры это стиль и удовольствие, как металлические, а не пластиковые или крупные а не мелкие дайсы.
avatar
/оффтоп он

в нормальных клубах не чмырят людей

В нормальных клубах как раз-таки чмырят, всячески унижают и отказываются играть с т.н. «пробками».

Ну и Ваха — это игра из Англии, а не из США

/оффтоп офф

Насчет d48 — хотелось бы пример сколь-нибудь популярной системы, которая использует что-то кроме классического набора из d4, d6, d8, d10, d12 или d20.
avatar
В нормальных клубах как раз-таки чмырят, всячески унижают и отказываются играть с т.н. «пробками».
Значит у нас разные представления о нормальных клубах. В тех которых знаю я, такие люди просто не участвуют в турнирах.

Ну и Ваха — это игра из Англии, а не из США
США использует английскую, а не метрическую систему мер. Рынок игр в США в 80-е был значительно интереснее аналогичного рынка в Европе на сколько я знаю.

Насчет d48 — хотелось бы пример сколь-нибудь популярной системы, которая использует что-то кроме классического набора из d4, d6, d8, d10, d12 или d20.
Для чего? По моему переход системы на более распространенные кубики говорит сам за себя. Или вы считаете это было сделано просто так?
p.s.
Что-то мне говорит, что если бы ранние редакции ДнД использовали другие кубики или просто один набор кубиков — именно это сейчас и считалось бы стандартом.
avatar
Нормальные люди никого не чмырят. Это не вежливо.
avatar
ок, к тебе пришли домой и насрали на кухонном столе. что, по твоему, вежливый человек должен сделать?
avatar
Вроде же про прокси и покрас речь шла. Или у вас такие прокси используют?)
avatar
Все верно, шла речь про постоянное юзание прокси и непокрас.
avatar
Не, постояяное это тоже по уродски) Про это речи не шло. Прокси, это когда 1) надо тестить новую сборку армии 2)очень молодой человек.
avatar
Уе*у стулом в череп о_0 Чмырить не по джентельменски, все же.
avatar
Я не могу протестировать эту систему с игроком, потому что я уже знаю, как это будет, когда игроки постоянно бегают к компьютеру нажать кнопку (хуже только когда они вообще не бегают и я нажимаю за них).

У вас что, планшетов и мобильных телефонов тоже нет?
avatar
Полностью поддержишь Хомяка в чём? Он тут не то чтобы отстаивает какую-то сформулированную точку зрения.
avatar
Дима, вполне себе отстаиваю сформулированную точку зрения.

Если тебе нужна помощь в ее формализации, то вот: В 21 веке, в условиях современной инфраструктуры и развития товарно-денежных отношений в Российской Федерации глупо говорить о том, что какие-то из основных дайсов, используемых в популярных ролевых системах, более доступны, чем другие, т.к. степень разницы в их доступности настолько мала, что стремится к нулю.
avatar
Это знаете ли разница между едой в желудке и едой в магазине. Бензином в баке и на ближайшей заправке. Она казалось бы ничтожна, но на практике очень существенна.
avatar
Нет, это разница между: «мне надо пойти в М-Видео за чайником» и «М-Видео возможно нет в моем городе, но я могу воспользоваться интернет-магазином». Доступность чайника от этого не уменьшается.
avatar
Ну, это зависит от того, как ты измеряешь «степень доступности». Некоторые, например, считают, что если товары Х и У продаются в одних и тех же местах, но Х стоит вдвое дороже У, то У вдвое доступнее. И в таком словоупотреблении есть некоторое рациональное зерно.
avatar
Почти оффтопик:
т.к. степень разницы в их доступности настолько мала, что стремится к нулю.
Вообще говоря, есть — я бы не отмечал как нулевую в некоторых ситуациях.

Пример: в моём городе нет продажи D&D-шных дайсов (это реальность, а не абстрактное условие). Если у меня потеряется d6 из комплекта, либо если мне захочется играть в игру, где требуется зашкаливающее количество d6 (от DRYH до Mythenders) с расширенным составом, я могу сходить в ближайший киоск — места, где продаются d6 в городе есть. Если мне потребуется новый набор из 10 d10 или D&D-шный комплект — мне придётся его заказывать и ждать время, измеряемое неделями, либо использовать заменители. (Ну, конечно, ещё могу у кого-то занять — но это я тут народ знаю, а вообще ролевики у нас не вешают объявлений о себе).

Вы там определитесь о какой доступности вы говорите. Краткосрочной (часы), среднесрочной (дни и недели), долгосрочной? Одно дело — проблема перед сессией, другое — между ними, третье — при планировании кампании за месяц. Точно так же есть показатель удобства, который связан с доступностями, но не прямо им определяется.
avatar
Меня очень смущает, что люди в 2014 году не освоили интернет-платежи, не умеют пользоваться гуглом и ленятся ходить в банк и на почту. Сейчас уже далеко не зарождение интернет-коммерции, и списывать все на «живу в глубинке» давно не вариант.
Я, будучи еще школьником, тоже хотел играть в VtM, но мы как-то нашли где заказать набор 10d10 и играли по любительскому переводу. Скинулись и на доставку и на кубы всей игровой группой.
В Самаре тоже клуба-магазина ролевых игр нет, и ничего, никто от этого не умер.

avatar
Вот именно, такое ощущение, что люди живут в какой-то альтернативной реальности, в которой ролевые кубы — это какой-то запрещенный товар, его с трудом можно достать только из-под полы, да и то, только по знакомству.
avatar
Господа, вы ответьте на один простой вопрос, который отражает всю суть спора. После ответа на него станет окончательно ясно, придерживаемся ли мы разных позиций или просто не понимаем друг друга.

А вопрос такой:
перед вами два стула
Считаете ли вы, что ролевая система становится более доступной и снижает порог вхождения, если для её использования требуется контент который уже есть покупателя, либо может быть им получен за минимальную сумму и в короткий срок?
И чем ниже цена на товар и короче время между оплатой за него и получением товара в пользование, тем более доступным он является?
avatar
Меня очень смущает, что люди в 2014 году не освоили интернет-платежи, не умеют пользоваться гуглом и ленятся ходить в банк и на почту. Сейчас уже далеко не зарождение интернет-коммерции, и списывать все на «живу в глубинке» давно не вариант.
Я вполне понимаю причины твоего «смущения» и в какой-то степени признаю его обоснованным. Но давай я попробую привести небольшую аналогию?
Смущает ли тебя то, что люди, вынужденные постоянно контактировать с медициной (от чего могут зависеть их жизнь и здоровье), часто не знают этой медицины даже на самом базовом уровне, хотя бы на уровне навыков оказания медицинской помощи?
Смущает ли тебя то, что люди, постоянно пользующиеся электроприборами, часто не помнят электродинамику хотя бы на уровне школьного курса (или что-то там помнят, но как это применить в реальности — понятия не имеют), не разбираются в электротехнике и с трудом отличают вольт от ватта?
Смущает ли тебя то, что люди, почти поголовно обеспеченные электрическими/газовыми плитками и холодильниками и имеющие возможность приготовить любое блюда из гигантского списка продуктов, не всегда умеют/утруждают себя готовить что-то сложнее чая с бутербродами или пельменей?
Перечень продолжить?
avatar
Исписал уже множество постов, много чего стер, но пришел к выводу, что примеры некорректные,

т.к. оплачивая карточкой новые кубики в интернет-магазине, я тоже не должен разбираться в особенностях процессинга той или иной платежной системы, мне достаточно ввести реквизиты карты и нажать кнопку «Оплатить». Таким образом для того, чтобы воспользоваться той или иной услугой, как то использование электроприбора, поход к врачу и интернет-платеж, вам не требуется быть экспертом в той или иной области. Я, например, не могу вам назвать каких-либо отличий между Visa и Mastercard, мое знание во многом ограничивается узкой областью практического применения.

А последний пример вызывает у меня ассоциации с «главной проблемой музыки в России».

Пожалуйста, попробуйте сказать прямо, я постараюсь ответить.
avatar
мне достаточно ввести реквизиты карты и нажать кнопку «Оплатить»
Счастливый человек! У меня есть не очень большой опыт общения с различными платёжными системами, но он мне подсказывает, что это во многом зависит от системы. Допустим, PayPal действительно позволяет совершить платёж в два клика, а вот когда мне потребовалось завести кошелёк в WebMoney… я с ихней системой трахался несколько часов, но в итоге сдался: все возможные способы оплаты услуг самой системы либо были мне недоступны, либо доступны, но через букву Жо, либо отправляли меня в рекурсию.

Что касается умения пользоваться гуглом — то я тебе скажу, что иногда умение правильно составить запрос в поисковую систему так, чтобы тебе нашло именно то, что тебе нужно, — это то, что доступно не всем. Если это прошло мимо тебя, то ты, как я уже сказал, счастливый человек.

Ну ладно, приведу такой пример: есть люди, которые по той или иной причине вообще владеют английским на уровне «лондон из зэ кэпитэл оф грэйт бритен» или ещё хуже. Они есть даже среди ролевиков, которые даже книгу правил на языке оригинала прочитать не могут. Вот что ты предлагаешь с такими людьми делать?
avatar
но он мне подсказывает, что это во многом зависит от системы. Допустим, PayPal действительно позволяет совершить платёж в два клика, а вот когда мне потребовалось завести кошелёк в WebMoney
Да, конечно, я уверен, что есть платежные системы, где все крайне неинтуитивно и пользователю долго приходится мучиться, чтобы провести даже простейшую транзакцию. Но они и проигрывают на рынке, ведь за все время, что я оплачиваю в интернете покупки, мне ни разу с Webmoney не пришлось столкнуться.

Ну ладно, приведу такой пример: есть люди, которые по той или иной причине вообще владеют английским на уровне «лондон из зэ кэпитэл оф грэйт бритен» или ещё хуже. Они есть даже среди ролевиков, которые даже книгу правил на языке оригинала прочитать не могут. Вот что ты предлагаешь с такими людьми делать?
Для этих людей, собственно, есть множество выходов. Я сам был таким, когда был школьником и знаний языка не хватало, и мы играли в любительский перевод VtM. Теперь у несведущих в английском людей есть несколько издательств, выпускающих книги на русском языке, есть русскоязычные интернет-магазины, продающие кубики.
Конечно, они ограничены в выборе планами издательств, но, думаю, это малая жертва, как мне кажется.

И чтобы два раза не вставать
Сначала одни люди выражают удивление тем, что в мире есть люди, не пользующиеся платёжными интернет-сервисами. Потом другие люди выражают удивление тем, что в мире есть люди, у которых нет планшетов/смартфонов. Что будет дальше? Игровое сообщество С УДИВЛЕНИЕМ откроет для себя существование ролевиков, не знающих ДнД/*вставитьназваниесистемы*/английского языка?
Дорогое человечество, скажи мне, пожалуйста, что ты шутишь…
Мое удивление связано именно с тем, что мы находимся в России (а не в Сомали или Бангладеш, например), и что на дворе второе десятилетие XXI века. Люди, не знающие языка, уже могут воспользоваться имеющейся инфраструктурой (даже если она и «виртуальная»), чтобы получить все необходимое для игры не вставая с компьютера (заказав все в том же Тридевятом).

Действительно, существуют закрытые группы ролевиков, которые не общаются в интернете и не знают ДнД, играя по самодельным правилам на карандашах, но, собственно, думаю они сами выбрали свой путь, потому что луддитом в постиндустриальном обществе оставаться крайне сложно.
avatar
Смущает ли тебя то, что люди, постоянно пользующиеся электроприборами, часто не помнят электродинамику хотя бы на уровне школьного курса (или что-то там помнят, но как это применить в реальности — понятия не имеют), не разбираются в электротехнике и с трудом отличают вольт от ватта?
Очень.
avatar
В магазинах «Евросеть» за пять минут выдают карту «Кукуруза» на системе виза. Через нее можно что угодно оплатить.
avatar
В глубинке у нас заказал через интернет и оплатил картой, не вставая с дивана. А в чем проблема с Крымом?
avatar
Проблема в том, что Visa и Mastercard из Крыма ушли, опасаясь юридических последствий (на территории США) из-за санкций США в отношении России, а НСПК еще будут как минимум лет сто год вводить.
avatar
Два слова — наложенный платеж. Это когда оплата на почте при получении.
avatar
о Боже, да это маразм. о_0 В долбаном Мухосранс... Благовещенске, в котором даже двести тысяч населения с трудом набралось есть магазины настолок со всеми дайсами, миниатюрками под популярные системы и прочее. Я правда не представляю себе город, где не было бы аксесуаров. В крайнем случае, можно съездить в районный центр.
avatar
Со всем уважением, но предположу что в Благовещенске играет роль близость границы.
Я вам ещё раз скажу, в моем миллионном Волгограде такого магазина нет. MTG и настольные игры продают (в двух местах), ролевую продукцию — нет. Кубики кроме d6 можно купить в одном месте и по такой цене, что за три таких можно заказать пачку кубиков из Москвы. Миниатюры для вахи — только из Москвы. Вы может не поверите, но у нас страйкбольный (популярное вроде увлечение) магазин года 3-4 назад появился.
avatar
Со всем уважением, но предположу что в Благовещенске играет роль близость границы.

Красноярск. Город-миллионик. Ни черта не рядом с границей. Есть даже Дневник авантюриста, Ктулху и D&D 4e на полках.
avatar
Ну тогда единственное разумное объяснение — я живу в архидепрессивном регионе.
avatar
сколько в вашем городе стоит набор из кубиков д4, д6, д8, д10, д12 и д20? Я так понимаю речь идет о «Цитадели»?
avatar
Не хочу врать, а точных цифр назвать не смогу. д20 если мне не изменяет память, месяц назад стоил около 180-200+ рублей, д10 около 80. Я уточню, это совершенно обычные, без всяких красивостей, не металлические и не большие кубики.
avatar
Согласись, что один набор будет стоить далеко не запредельные деньги и это не делает этот набор мало или того хуже недоступным.
avatar
Давайте закончим это обсуждение. Я не вижу смысла вас переубеждать. Если на ваш взгляд, набор кубиков допустим за 500 рублей, столь же доступен как набор кубиков за 50 рублей, то это ваше мнение и вы имеете на него полное право.
avatar
о Боже, да это маразм. о_0 В долбаном Мухосранс… Благовещенске, в котором даже двести тысяч населения с трудом набралось есть магазины настолок со всеми дайсами, миниатюрками под популярные системы и прочее. Я правда не представляю себе город, где не было бы аксесуаров. В крайнем случае, можно съездить в районный центр.
Примера ради: у нас в Барнауле (600 с хвостиком тысяч населения, столица края) нет продажи дайсов. Настольные игры — да, миниатюрки бывают, а вот дайсов нет — были года три назад, но вот не удержались у нас. Свой опыт надо обобщать аккуратно. Ближайшее от нас место с дайсами — насколько я знаю, Новосибирск.
avatar
DarkStar написал о том, что статблоки в SW длинее, а модификаторов больше, чем в DW. Разгорелась полемика.
Wildmage упомянул о том, что d6 распространённее и доступнее, чем дайсы с другим количеством граней. Разгорелась полемика.
Имаджинария, что ты делаешь, прекрати.
avatar
Так и живем))

Хотя есть и плюсы. Обсуждение помогло сформулировать несколько очень интересных мыслей.
avatar
Имка — генератор холисрачей :)
avatar
Давайте обсудим — как правильно писать — Имажинария или Имаджинария
avatar
Предлагаю прокрутить страницу вверх до упора и закончить обсуждение.
avatar
как правильно писать — Имажинария или Имаджинария
Nerdaria
avatar
Пока никто не переходит на личности — все хорошо.
avatar
Вслед за MyAinsel
Сначала одни люди выражают удивление тем, что в мире есть люди, не пользующиеся платёжными интернет-сервисами. Потом другие люди выражают удивление тем, что в мире есть люди, у которых нет планшетов/смартфонов. Что будет дальше? Игровое сообщество С УДИВЛЕНИЕМ откроет для себя существование ролевиков, не знающих ДнД/*вставитьназваниесистемы*/английского языка?

Дорогое человечество, скажи мне, пожалуйста, что ты шутишь…
avatar
Кстати, тут возникла такая мысль.
Имажинария очень «странно» работает:
Делаешь красивый отчет (потратив на это пару часов), с описаниями, картинками и т.д. — с десяток лайков и комментариев
Записываешь перед сном буквально за 10 минут мысли, которые возникли по прочтении рулбука — 7 лайков, 4 дислайка и более 100 комментов, из которых где-то 30 не по теме…
Как это происходит?!.. Не понимаю…
avatar
Думаю, что эта фраза:
Наверно, меня окончательно испортила *В
сработала как триггер.
avatar
Потому что отчёт не вызывает ответной реакции, очевидно же.
avatar
Логично.
<плохая шутка> Надо писать более провокационные отчеты, чтобы было как в треде про арты для Грани Вселенной…
avatar
Мне кажется, это называется «Эффект Аваллаха» И кажется, это уже где-то обсуждалось. Но да, красивый отчет интересно почитать, но в большинстве случаев там нечего обсуждать. А комменты возникают только там где дискуссия. А дискуссия, соответственно, возникает там где есть какой-то конфликт.
avatar
А ты проанализируй своё отчет и этот топик. Как часто читатель может возразить тебе после прочтения отчета и этой темы? Как часто ты обращаешься с вопросами к читателю в отчете и в этой теме? Как часто ты делаешь утверждение, затрагивающее других людей в своём отчете и как часто здесь?

Если тебе лень самому анализировать, то короткий ответ таков: в отчете нет призыва к обсуждению, а в этой теме он есть.
avatar
Просто не думай о (диз)лайках на Имажинарии. Это неподвластная человеческому пониманию динамика довольно-таки бесполезных цифр.
avatar
Разумеется. Но позволяет хотя бы оценить, сколько человек зацепил, тем или иным боком материал)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.