Про доступность дайсов

Давайте в отдельную тему вынесем, чтобы ту не захламлять.

И да, если я вдруг решу написать новый хартбрекер, то использование только д6 увеличит его привлекательность?

36 комментариев

avatar
Комментарий для привлечения внимания.
avatar
На мой взгляд, выбор должен исходить скорее из нужд игромеханики и ядра, нежели «привлекательности».
avatar
Это я к обсуждению в соседней теме.
avatar
Я бы сказал так: использование кубика только одного типа может увеличить привлекательность.
avatar
И да, если я вдруг решу написать новый хартбрекер, то использование только д6 увеличит его привлекательность?
Если и да, то ненамного. Давно прошли те времена, когда набор d4-d20 считался чем-то экзотическим. Сейчас его можно без труда достать в любом более-менее крупном городе, а при необходимости заказать в том же Тридевятом.
avatar
Чем вам GURPS не угодил.
avatar
Определись с тем для кого ты собираешься делать гипотетическую систему. Если для опытных ролевиков, то им уже всё равно какие кости использовать, потому что или кости уже есть, или они знают, где их достать. Если для нормальных людей, то включение набора костей увеличит стоимость набора и тем самым снизит привлекательность, а отсутствие такого набора даст ещё одну точку отказа — далеко не все смогут найти, где купить этот набор, если у них вообще появится желание тратить своё время и деньги на его поиски и приобретение. А ведь все эти действия потенциальному игроку придётся совершить даже до первой попытки получить хотя бы какой-то фан.
avatar
Вообще я просто хотел перенести дискуссию в эту ветку.
avatar
А эта дискуссия хоть кому-то интересна на самом деле?
avatar
Да не особо… И все таки я ответил :)
avatar
Полностью согласен с Декком.
От себя добавлю, что частенько d6 не подходит, да и надоедает он.
С другой стороны, если делать какую-то простую систему, которая предполагает игру в том числе людей, мало знакомых с НРИ(а таких много, и много таких, что готовы таки к этому безобразию присоединится), стоит остановится на д6(мне кстати это не нравится, но мало ли, что мне не нравится в этой жизни и этом мире? Походу, меня все равно забыли спросить).
И да, что бы начать реальные телодвижения(Москва, Киев и некоторые другие города не в счет, там действительно, просто можно пойти в магазин и купить кубики), связанные с гемором, сопровождающимся покупкой дайсов, нужно по настоящему любить НРИ, быть большим фанатом. В противном случае — это поблема. Больше скажу, покупать онлайн и покупать в магазине — это не одно и то же. Даже когда для этого все есть(а это происходит не всегда). В магазине вещь можно пощупать, реально посмотреть…
"-Ой, какие няшные кубики!- сказала она, глядя на набор ДнДных кубиков". Их могут купить даже не имея опыта игры в ДнД. Да чего там, я знаю людей, у которых были некоторые аксессуары для НРИ, при этом они никогда в НРИ не играли. Так бывает… Но инет — это другое. Я должен решиться, я понимаю, что идти это чудо будет от нескольких дней до месяца. Я 100 раз подумаю, а оно мне вообще надо?
Я могу сказать еще больше. Сейчас я нахоожусь в Крыму. Я являюсь фанатом НРИ. Мои дайсы остались в Донецке… И гемор, который будет сопровождать заказ новых? Я не стану их заказывать… Скорее уж воспользуюсь дайс роллерами, если приспичит. Такие дела… Это при том, что я вообще обожаю дайсы!
avatar
А кубометалки не используем принципиально, да?
avatar
Видимо, люди из соседних тем не пересекаются.
avatar
Бросок реальных костей затрагивает визуальное, аудиальное и кинестетическое восприятие. Дайсомёты дают тот же результат, но не тот же процесс, так что кости на игру я приношу обязательно. Я бы ещё понял применение дайсомёта для скрытых бросков, когда игроки даже звука костей слышать не должны, но я против скрытых бросков.
avatar
Ну, ещё есть системы где бросок адовый технически, и со специализированным дайсомётом сильно проще. (Anima beyond fantasy, например, по отзывам)
avatar
avatar
Угу. Фабмлы/взрывы докидывать автоматически. И атака там — это бросок минус бросок и с результатом идём в ВОООТ ТАКУЮ таблицу, это тоже автоматизируется.
avatar
Я не могу назвать эти броски адовыми.
avatar
В 2004 в чужом городе без интернета сделали d6 из хлеба, замешанного с золой. Они были корявые, я потом их еще лет 5 хранил на полке на посмеяться с друзьями. Сейчас конечно сразу бы полез в интернет и заказал с aliexpress.
avatar
Про доступность дайсов
Дайсы доступны.
avatar
d6 вообще-то экзотика, не в каждом доме он есть. а вот монетки есть почти у всех. так что делай систему на d2, не прогадаешь с доступностью
avatar
С двумя d2 можно уже можно FATE'овать: «орел-орел» = "+"; «орел-решка» = "0"; «решка-решка» = "-". Чуть дольше, зато какая интрига!..
avatar
Вот только это 1/4 для ±1 и 1/2 для 0, а не 1/3 для любого значения.
avatar
кому есть дело до таких тонкостей, когда мы тут как-то полгода-год назад выяснили, что всем по большому счету плевать, что что-то там не так с вероятностями при бросках по Саваге. ролевики выше теории вероятности.
avatar
ВероятностЕЙ. Пардон, профессиональное.

А так — пока расхождение не ощутимо, да, кривизна инструмента не чувствуется. Как, например, спидометр машины не учитывает релятивистские эффекты, но мало кто жалуется. И даже если он будет давать точность «плюс-минус лапоть», и то это не всегда будет важно (хотя тут уже возрастёт число претензий). Всё же в комплексе работает — недостаток инструмента виден тогда, когда он достаточно часто создаёт значимые помехи для чего-то ещё.

Интересное упражнение — посмотреть требуемую точность механики генерации вероятностей для типовых систем и что там на это завязано. Есть подозрение, что многие из них при типовом процессе допускают операции в духе обсуждаемой неподалёку замены дайсов на карточки или d20 на 2d10, а то и 3d6, не теряя «духа системы», что бы это ни значило (на самом деле значило — что ощущения усреднённой группы от игры с изменениями не будут существенны… )

Это провокация, да. Я знаю, что «усреднённой группы» не существует, и даже всякие медианные значения мало что скажут.
avatar
Раз речь идет о создании системы/хака, это можно обыграть.

В целом получится, что героям стоит ориентироваться на собственные характеристики. Сильный баф/дебаф от броска маловероятен.
avatar
Раз речь идет о создании системы/хака, это можно обыграть.
Lady Blackbird
avatar
Когда я зафигачил собственную «систему», основанную на d6, то для меня их использование было вроде и плюсом, но настолько незначительным, что им можно и пренебречь. Главным образом же меня двигало желание наваять что-нибудь этакое, где бы результат 6-6-6 был адским сотононинством и наихудшим результатом.
Я всё к тому, что хоть и наборы дайсов у нас в городе продаются только в специализированных магазинах (а их не так уж и много), но эти магазины расположены в торговых центрах, к-е обязательно есть в центре города. И что простому обывателю, дабы ими затариться, достаточно одного сеанса простого обывательского шоппинга, чтобы приобрести их, а так же ещё кучу бесполезных в хозяйстве, но милых сердцу вещиц-пылесборников.
Короче, если человек воистину хочет заморочиться, он и фотокопию первой редакции дэшки достанет, а если он не уверен, что настольные игры — это то, на что ему действительно хочется тратить своё время, он любое затруднение может трактовать как аргумент «против», и специализированные дайсы ничуть не хуже в этой роли (я б вот давно б уже попробовал что-то на основе FUDGE или Star Wars EoE если бы не… ну вы поняли).
avatar
«где бы результат 6-6-6 был наихудшим результатом» — боюсь, такую систему уже написали)
avatar
Godless Unholy RolePlaying of Satan?
avatar
Точно)
avatar
А гугл не находит =( Можно ссылку?
avatar
avatar
Чёрт, а я не сразу понял шутку!
avatar
Ахах, можно было догадаться :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.