Пираты не едят туристов Драконы не убивают принцесс скорее потому, что таковы каноны жанра — дракону принцессы нужны живыми и в качестве дани/выкупа/для озорства. Если драконы начнут принцесс убивать, то у нас жанр немного деконструктнется. Не сильно, но достаточно заметно.
Да вроде то, что Прибалтика русских не любит последние лет 50 точно — такой секрет Полишинеля…
Ну вот такая вот прикольная контракция юго-западных славян с восточными, что.
Ну, во-первых, я бы не стал так огульно обвинять автора в русофобии только потому, что он в вымышленном мире превратил кусок территории, где примерно могла бы находиться Россия, в ядерную пустошь. Могла находиться, могла нет. Может, это вообще к Югославии отсылка. Ее как раз НАТО отутюжил.
Во-вторых, Вантала из Эстонии, где к советскому прошлому не очень хорошо относятся. Допускаю, что культурный фон мог повлиять.
В-третьих, может, имеет смысл дождаться комментариев автора, поскольку именно к нему, вроде, обращались, а пока что обсудить сеттинг, а не автора?
Чем это отличается от «на мага вылилось ведро кислоты» или «на вора вылилось ведро кислоты»?
Тем, что для них по роду деятельности это, с оговорками, рядовой случай, и маг может быть, скажем, обкастован в том числе от таких оказий, а вор просто быть наблюдательным и вертлявым. Для принцессы подобная угроза — явно не рядовая, а делать каждую принцессу Фионой из «Шрека» мне кажется перебором.
Вижу проблему в том, что эпичность принцессы и эпичность воителя традиционно выражается в разных вещах. Эпичный воитель не горит в пламени дракона и одним ударом сворачивает гидре все N -> ∞ голов. Эпичная принцесса одной улыбкой воодушевляет целые народы. У них разные сферы влияния.
Это важно: случайные встречи плохо гармонируют с ходами DW – признаю это скрепя сердце, потому что я обожаю случайные встречи. За опасности, встреченные во время путешествия, отвечает ход «Опасное путешествие», а в DWUE ещё прибавился ход «Гекскроул», отвечающий за поиск чего-то интересного. И ни в одном из этих ходов нет случайных встреч.
Чисто технически, за случайные встречи отвечают варианты на 10+ проводника и разведчика (в виде интересных мест) и 7-9 разведчика же. Ну и, разумеется, 6- для всех троих. Также случайная встреча происходит, когда партия разбивает лагерь в опасном месте — для этого и нужно нести дозор.
Если брать также куски Perilous Wilds, которые я переводил, то также партия влипает в случайную встречу на 7-9, когда ищет пропитание. В них же есть рекомендация разбивать долгие переходы на куски, между которыми партия разбивает лагерь (а лагерь — это случайная встреча).
Ну во-первых, насколько могу судить, это скорее DW-хак-экспресс.
Во-вторых, опыт персонаж получает, и что дальше? Никаких последствий левелапов и перспектив развития не описывается.
В-третьих, самая ценная часть PbtA — это не бросок 2d6 с распределением на 10+, 7-9 и 6-, а ходы. Про них тут ни слова.
В-четвертых, я не совсем понимаю целеполагание этого, хм, произведения.
Потому что в примере Ангона, в котором демонстрируется проигрыш игроков, нет мира игры. Есть способ организации игры, при котором все разошлись неудовлетворенными (кроме, возможно, мастера, которому явно наплевать на результат при таком подходе). Чистое взаимодействие между участниками игры, а не игроками и игрой.
Помимо «основной квест — дополнительные квесты» возможен вариант «вот вам основной квест, вот вам обстоятельства, в которых он выдается — вперед, выполняйте». Или вариант «основной квест — способ приближения к его завершению №1 — способ приближения к его завершению №2 — способ приближения к его завершению №3». Осталось решить, какой из способов для данной конкретной партии будет быстрее.
Пираты не едят туристовДраконы не убивают принцесс скорее потому, что таковы каноны жанра — дракону принцессы нужны живыми и в качестве дани/выкупа/для озорства. Если драконы начнут принцесс убивать, то у нас жанр немного деконструктнется. Не сильно, но достаточно заметно.Ну вот такая вот прикольная контракция юго-западных славян с восточными, что.
Во-вторых, Вантала из Эстонии, где к советскому прошлому не очень хорошо относятся. Допускаю, что культурный фон мог повлиять.
В-третьих, может, имеет смысл дождаться комментариев автора, поскольку именно к нему, вроде, обращались, а пока что обсудить сеттинг, а не автора?
Чисто технически, за случайные встречи отвечают варианты на 10+ проводника и разведчика (в виде интересных мест) и 7-9 разведчика же. Ну и, разумеется, 6- для всех троих. Также случайная встреча происходит, когда партия разбивает лагерь в опасном месте — для этого и нужно нести дозор.
Если брать также куски Perilous Wilds, которые я переводил, то также партия влипает в случайную встречу на 7-9, когда ищет пропитание. В них же есть рекомендация разбивать долгие переходы на куски, между которыми партия разбивает лагерь (а лагерь — это случайная встреча).
и Powered by Heresy
уже смотрели?
(еще ходят слухи про какой-то хак BitD, но я их проверить не смог)
Во-вторых, опыт персонаж получает, и что дальше? Никаких последствий левелапов и перспектив развития не описывается.
В-третьих, самая ценная часть PbtA — это не бросок 2d6 с распределением на 10+, 7-9 и 6-, а ходы. Про них тут ни слова.
В-четвертых, я не совсем понимаю целеполагание этого, хм, произведения.