TotL: Wombat Edition

И вот призадумался я всерьез — а не поводить ли мне Tales of the Loop?

Всерьез — это не «а вот хорошо бы когда-нибудь», а «так, где там у нас книга правил?».


Автор арта: www.deviantart.com/valzheimer/art/VA2020-Snow-863106479

А на самом деле встал вопрос Времени и Места Действия.

Дело в том, что США, Швецию или где оно там происходит по канону — не хочу я. По-первых, я хреново знаю культурную парадигму тех мест и тех времен, чтобы адекватно и достоверно передать Приметы Времени игрокам. Во-вторых, просмотры фильмов и картинок не дадут понимания этой самой парадигмы так, как будто они у тебя в крови. Ну и в-третьих, мне эта идея просто не нравится.

В реалиях СССР/РФ, советского/позднесоветского или постсоветского пространства не хочет один из игроков. Ну не нравится у ему, он это условие поднимает как Икс-карту. Учитывая, что он игрок хороший — я не вижу смысла ему отказывать. И не готов уговаривать.

Что же делать?

1) Вариант простой — смирить гордыню и переселить всех в какую-нибудь Швецию. Ну да, будет недостоверно. Ну, мы договоримся, что всем плевать. Сработает? Кто знает?

2) Вариант промежуточный — переселить всех на Условную Землю, которая на Землю похожа настолько, насколько похожи Реттерхальм, Реттерберг или Лехтенстаарн.

3) Вариант сложный — сформировать совершенно иную сцену, иное Время и Место действия.

Мы же не идём лёгким путём? :) То есть, обычно, мы выбираем сложный путь!

Первым делом я обратился к творчеству Алексея «Waimy» Ефимова и задумался… а может быть Товия?

Waimy: Товия точно не подходит — там мракЪ и Тоталитаризьм :) Хониар — там тоже МракЪ и Зеркало :) Но хорошо тем, что убиццо там нельзя вообще никак :) Даже если сесть на бочку с порохом — можно лишь неплохо полетать :) И чудесные Мроо под землей есть :) И всяка фигня, которую туда натащили в количестве при эвакуации.

Лахола (родной город Йаати) тоже подходит. Там ж не так далеко Город Богов есть. Который как раз комплекс порталов ведущих в [данные удалены]. Куда угодно, то есть. Формально-то они все закрыты… но что-то многовато вокруг странного :) Косули и те в виде купола на шести ножках, волки в виде огромных нелетучих летучих мышей, а медведи вообще мрак :) И сеттинг там как раз вполне советский — СССР 60-х годов же, только без плакатов «Слава КПСС!». Но тех-уровень — как раз именно тот, интернета и мобильников нет. Парящая Твердыня, гиперфлаеры и всякая шагающая хрень как раз есть, но не в быту — она занимается ликвидацией аномалий :) Так что скорее всего туда. Благо, и озеро есть и природа вполне на шведскую похожа. Или на финскую :)

То есть как бы да, но… нет. Тем более что в Товии мрак в прямом смысле — у планеты нет солнца и она медленно падает в чёрную дыру. Нет, мне жалко игроков :)

Тогда я обратился к космодесантику Добрыне Никитичу… и описанное мне понравилось еще меньше:

Nikita, [09.12.2021 20:32]
Научный сеттинг в Буян можно запихнуть любой, да. Но… там МАЛО людей, численность-то растёт с 50 тысяч… И большинство людей — дети. Жесткая система контроля и социального рейтинга. Но правда жесткая она только так сказать «в сити», а за пределами сити интереснее — там как бы порядок, за счёт того, что процентов 20 детей играет в Зарницу — всякие около-пионерские около-боевые игры. Кто шпионов ищет, кто выживает по лесу, кто спортивно ориентируется… То есть, бандитизма явного всё равно нет, законы и уставы соблюдаются чётко.
Экспертная система написанная «по мотивам» (сознания Основателей Колонии) следит за порядком.
Подраться дети могут в первую очередь потому, что это — часть эмоциональной и физической закалки. Никаких терактов, преступлений…
Обязательная трудовая повинность чуть ли не с 8 лет.
У них свободных часов в день мало. Ну и выходные.
И никаких «беспризорников».

Во-первых, дети в принципе в основном биологически не от своих родителей.
Во-вторых, сидеть с 5 детьми — то еще удовольствие, поэтому система детских домов не только развита, а и доведена до совершенства. Они работают по принципам Макаренко (можешь «Педагогическую поэму» почитать, да). В тех детдомах вполне хорошо.
В-третьих, быть беспризорником внутри сити нереально. А за пределами не очень понятно что есть. Ну то есть где-то есть фермы и прочее… И можно условно перебиваться случайными заработками там… Воровать долго не выйдет.

Karel Wintersky, [09.12.2021 20:38]
Их же учат в лесу выживать ;-)

Nikita, [09.12.2021 20:39]
Да, начиная с какого-то возраста вполне сами могут, условный подросток теоретически может сбежать в лес и жить там, но ему-то это зафига? — Типа маргинал, который против советской власти? — Ну да, теоретически возможно, но такое себе.

Лет до 12 я всё-таки не очень верю, начиная с 12 и старше — вполне может прожить в лесу… Без медицины, новой одежды, обуви и вот этого вот всего.
Помоек, прошу заметить практически нет и через какое-то время не останется вообще. Новых уже я думаю не создаётся. На первом этапе колонизации были какие-то, да.

Ну в принципе возможны даже мелкие деревеньки из «диких» людей, которые всё бросили и ушли в леса. На этом их социальный рейтинг расти перестал и сейчас если такой вернётся в цивилизацию, его даже вылечат и накормят, но отправят на принудительные работы с большой вероятностью. Или повесят трекер на шею. Кстати, трекер снимут когда грубо говоря отработает стоимость лекарств и еды, ну и плюс пройдёт всяких там психологов и вот это вот всё.

Ах да, ещё: генетическая коррекция, все дети строго из пробирки, клеточная печать…

Karel Wintersky, [09.12.2021 20:58]
Но это же… тоталитаризм!

Nikita, [09.12.2021 20:59]
Ага, он самый

Ну такое, в общем. Хотя есть, есть в этом тоталитаризме некоторый шарм. Например, безумной науки там хватает. С лёгкостью можно жахнуть про-Эвергет на планету. А с ним — и нестабильность физики, и вот это всё. Но — тоталитаризм!

А ведь еще можно жить на поверхности цилиндра О'Нила (внутренней, конечно!). Или так:

Вы живете в Аркологии №17. Сколько их? Точно больше 30. Что такое аркология? Город-башня до небес. Небеса? Самые обычные небеса, солнце, луна, звезды. Правда совершенно точно известно, что там, за этим небом живет ваш Господь. Какой?

Достоверно известно, что господа вашего, сотворившего всесущный мир и хранящего его беззвездной пустоты зовут Айэт Тэйан.

Или даже так:

эта планета — эволюционный курьез. Высшие организмы, обитающие на ней, не знают земного деления на два пола, совмещая признаки обоих в одном теле. Брачный поединок решает, кому быть самкой, а кому самцом — так живут животные этого мира, так же устроено и общество разумных существ. Планета — настоящий биологический рай… работу земных ученых осложняет одно: венец местной эволюции, при всех фундаментальных физиологических отличиях слишком похож на земного человека…

Но я боюсь, даже желающие играть в кросспол не готовы пойти такими существами!


P.S. Ах да, где все это планируется?
Телеграм-канал для координации и чатов, ТС или дискорд для голосовой связи.

20 комментариев

avatar
Отстранённое замечание: Швеция — это отличный умолчательный выбор автора сеттинга. Да, я знаю, это исключительно потому, что он сам оттуда родом, но даже если бы нет, то Швеция — это максимально далёкий вариант для подавляющего большинства игроков. Кто вообще, кроме самих шведов, датчан, финнов и норвежцев что-то знает про Швецию? А потому все в равных условиях, это честно.
Конечно, теряется ностальгический элемент, но ностальгия — это огромный парадокс. С одной стороны, она достаточно универсальна. «Добрые предзнаменования» Геймана — ребята гоняют на великах по провинциальному городку. «Оно» Кинга — ребята гоняют на великах по провинциальному городку. Чем мы все занимались в детстве — гоняли на великах по провинциальным городкам. А с другой стороны, она очень индивидуальна. Я вот на велосипеде не умею кататься до сих пор. Что не мешает мне ностальгировать по моему провинциальному городку. Которого тоже не было. Или был? :)
Последний раз редактировалось
avatar
. Чем мы все занимались в детстве — гоняли на великах по провинциальным городкам.

Ах, я теперь понимаю, почему люди так любят TotL. Вернуться в детство?

Где-то есть город, тихий как сон…
Пылью тягучей по грудь занесен...
avatar
Вернуться в детство?
Нет, совсем нет. Извини, это я не сделал чёткого вывода в своём расплывчатом комментарии.
На мой взгляд, причина в заточенности Tales from the Loop на игру подростком в подростковой компании. А причина играть подростком — это специфические отношения, менталитет и эмоции. Пытаться через игру вернуть время, когда у тебя всё было упругое, а лимонад стоил 15 копеек/центов/крон — это, напротив, неудачная затея, которая даже при совпадении взглядов участников приведёт лишь к застою и созерцанию. Я потому и сказал про ностальгию, что это такое. Устраивать эмоциональные качели, развивать отношеньки, исследовать других и себя — всё это значительно интереснее.
avatar
Чем мы все занимались в детстве — гоняли на великах по провинциальным городкам.
Прямо в сердечко.
Теперь я тоже хочу поводить Tales of the Loop!
avatar
Да нет же! Ребят, я серьёзно, не пытайтесь выехать на ностальгии.
avatar
Кто вообще, кроме самих шведов, датчан, финнов и норвежцев что-то знает про Швецию?
Все читали «Малыш и Карлсон».
avatar
Не все ;-)
avatar
Ну значит, есть куда развиваться.
avatar
Если не хочешь брать реальный мир, для вдохновения можешь почитать эти комиксы:
Freak hospital
Сколопендра

Страдашки переходного возраста + постапокалиптический мир, полный хтони, на фоне (причём последнее понятно далеко не сразу). Сами страдашки показаны в стиле… Ну, представь себе анимешную романтическую комедию, где цундере, отвешивая удар своему залётке, реально отправляет его в больницу. Счастливого конца не ждите, хтонь победит.
avatar
О да, они классные.
Последний раз редактировалось
avatar
Госпиталь это уже скорее ближе к Things From the Flood
avatar
Меня эта игра отпугивает именно бессмертностью игроков. Большая часть известных сеттингов с такими вводными это жуть на уровне «У меня нет рта, но я должен кричать». Единственное исключение — цикл повестей «Летящая» Дмитрука, там аж сферы дайсона из пространственных машин способные собрать любого погибшего обратно из частиц, вот только там даже убитая косуля ЧП планетарного (и векового) масштаба!
avatar
там аж сферы дайсона из пространственных машин способные собрать любого погибшего обратно из частиц

Ну, тут я тогда возьму бытиё Первой Формы симайа из Р'Лайх (цикл «Путешествие вверх» и «Йеннмурская эра» тов. Вайми).

Там все хорошо с бессмертием :)
avatar
Китайские бессмертные
По вашему предполагается, что игроки в TofL выглядят как-то так?)
avatar
Меня эта игра отпугивает именно бессмертностью игроков. Большая часть известных сеттингов с такими вводными это жуть на уровне «У меня нет рта, но я должен кричать».
Например, «Девочка, с которой ничего не случится», да.
avatar
Про сложный путь.
Нужно определиться, что из TotL в первую-вторую очередь хочется отразить в сеттинге, и плясать отсюда. Пока всё перечисленное в посте выглядит как «собаке пятая нога» — я не вижу в них вайба/настроя от «Витка»
avatar
Да, пожалуй. Спасибо.
avatar
Научный сеттинг в Буян можно запихнуть любой, да. Но… там МАЛО людей, численность-то растёт с 50 тысяч… И большинство людей — дети. Жесткая система контроля и социального рейтинга. Но правда жесткая она только так сказать «в сити», а за пределами сити интереснее — там как бы порядок, за счёт того, что процентов 20 детей играет в Зарницу — всякие около-пионерские около-боевые игры. Кто шпионов ищет, кто выживает по лесу, кто спортивно ориентируется… То есть, бандитизма явного всё равно нет, законы и уставы соблюдаются чётко.
Вот на этом месте звучит как прямое попадание в систему.
avatar
По Нудмеру %)
avatar
эта планета — эволюционный курьез. Высшие организмы, обитающие на ней, не знают земного деления на два пола, совмещая признаки обоих в одном теле. Брачный поединок решает, кому быть самкой, а кому самцом — так живут животные этого мира, так же устроено и общество разумных существ. Планета — настоящий биологический рай… работу земных ученых осложняет одно: венец местной эволюции, при всех фундаментальных физиологических отличиях слишком похож на земного человека…

А я б в такое поиграл. Вообще нёхов люблю

Ну и ты как-то ударился ы крайности. Либо реализм, либо совсем какие-то эксперименты. Ретрофутуризм с детьми и роботами, но без Советов, Америки и Швеции — это ж старая советская фантастика. Вроде мира полудня и приключений Алисы Селезнёвой. Там советский настрой лёгким движением руки вычищается
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.