У вентру Доминирование + Очарование — клановые дисциплины, это уже позволяет решать многие проблемы.
+ общество вампиров, на мой взгляд, несколько менее сплочено, чем у феек — так что и классовая борьба не так выражена.
Более того, очень долго для моряка уметь плавать считалось плохой приметой — к кораблекрушению.
Потому что если корабль цел, то нормальный моряк будет плавать(ходить) на нём, а не сам по себе.
Поэтому описанную тобой выше механику я считаю откровенно неудачным геймдизайном
Сильно зависит от игры. Упомянутые Следы Ктулху — они больше про саспенс и ожидание чего-то плохого, чем про получение точной информации о противниках.
Ну и там на броски у персонажей ограниченный пул, а когда ты не знаешь сложности броска, но подозреваешь, что может случиться что-то плохое — то и решение «сколько тратить» и сам бросок запоминаются гораздо сильнее.
Оказывается, что именно сегодня — неудачный день для разговора о деньгах. Отец давно считал, что для мастера тайных схем и посвященного ордена, его сын слишком легкомысленно относится к деньгам — а это не сходит тайным орденам с рук еще со времен тамплиеров. Впрочем, чтобы не показывать своей осведомленности, отец ограничивается классической отповедью: «Только и знаешь, как тратить заработанные мной деньги! С сегодняшнего дня будешь получать по сто долларов на день. Хочешь больше — заработай сам».
Сто баксов в день — это не сумма для привыкшего к роскоши юноши. Придется выполнить пару высокооплачиваемых побочных заданий (или поиграть в экономическую стратегию).
сироте Анжелле Даймондавне Алмазовой
Анжелла оказывается не совсем сиротой — её настоящий отец Джеймс Бонд тайно следит за ней. 18 лет назад он исполнял здесь задание МИ-6 и уехал из России с любовью в сердце. Его возлюбленная уже мертва, но осталась дочь. И как удачно, что очередное задание (обезвредить теневого магната, продающего высокотехнологичное оружие в обход запретов ООН) привело его в тот же город. Проверявшим девочку охранникам не по силам обнаружить супер-шпиона, а вот сам Джеймс заинтересован: не тот ли это олигарх, которого он ищет и нельзя ли использовать ухажера своей дочери против папаши?
Он привёз его на секретную базу клериков, где теперь о нём будут узнавать всё. Нечисть он, или проклятый?
Ни то, ни другое — он панцербьёрн, бронемедведь из вселенной Золотого Компаса. Седой отшельник, искал мудрости вдали от своих братьев, но оказавшись перед угрозой вивисекции он отправил им межпланарный Зов. Вскоре рядом с секретной базой клериков открываются врата, из которых выходят колонны белых медведей в доспехах из метеоритного железа, летающие ведьмы-лучницы и прочие члены коалиции, которая только что наваляла Метатрону и превратила Царство Небесное в Небесную Республику.
Да, потому что это могло быть сюжетообразующей сценой, которая должна была быть сыграна именно так. И бросок там был не нужен.
Могло быть. А могло и не быть. Мы-то с вами это наимпровизировали, почему не может мастер? Вообще-то у него был заготовлен совсем другой модуль, но раз пошло…
конкретно маленькую девочку, которая просила найти её котёнка (не знаю, как это привело к взрыву атомной бомбы, но с такой партией это вполне возможно).
это был атомный котенок с часовым механизмом, очевидно же!
Dusha начал вести разговор о том, как преподаватели будут мешать подключению к интернет. Я показал, что преподаватели могут не мешать этому вовсе изначально. Это если рассматривать однобоко с одной стороны, а не со стороны студента. Так как Dusha поставил себя на роль Мастера Игры, который мешает Игроку. Я поставил себя также на роль Мастера Игры, чтобы показать, что можно найти множество вариантов сделать этот бросок при таких же внешних обстоятельствах элементарным и не требующем броска вовсе.
Если что, я не пытаюсь вам что-то доказать — я сразу написал, что смысла в этой дискусии я не вижу.
Последние два поста мы с вами играем в форумную игру с переходящими нарративными правами, описывая сложную судьбу студента Скорописарева.
Итак, бросок скрытности критически провален: айпадик, с которого Скорописарев падает с колен и с громким «Хрясь» стукается экраном о ножку стола.
Преподаватель делает вид, что не замечает и выводит в зачетке «отл». Эта, казалось бы рядовая картина, не только демонстрирует нам качество образования и уровень коррупции в российских ВУЗ-ах, но и имеет несколько важных для сюжета последствий:
— на экране айпада появилась трещина, что вскоре создаст Скорописареву проблемы при попытке продемонстрировать свою крутизну привлекательной девушке, встреченной в клубе во время празднования сдачи;
— догадавшись, что препод не мог просто так «не заметить» фэйл (и сопоставив факты, ведь 5 с плюсом получил только он, остальные одногруппники получили просто пятерки) Скорописарев понимает, что кто-то проплатил его экзамен и начинает расследование. Надо ли говорить, на какие интересные вещи может наткнуться студент, наблюдая за своим отцом — теневым магнатом, его молодой и жаждущей любви женой, и дядей (тайным культистом Дагона)?
— фэйл юноши замечает медведь — один из разработчиков глушилки (именно поэтому глушилка работает через пень-колоду: вы пробовали чертить или паять медвежьей лапой?), он прибыл сюда инспектировать работу оборудования и такое вопиющее попрание справедливости (именно из любви к справедливости медведь и участвовал в разработке анти-жульнического прибора) поражает его в самое сердце. Его человечность падает, и встретив Скорописарева на выходе из ночного клуба медведь отдается Зверю и отгрызает студенту руку.
Списать — это встречный бросок Скрытности против Внимания преподов (или что у вас там в системе). Учитывая то, что преподы не поленились притащить глушилку, бдительность у них высокая (да и телефоны могут на входе отбирать).
И вот уже элементарное действие превратилось во встречный бросок с серьезными штрафами, при провале которого вы не только вылетаете с экзамена, но и получаете урон от медведя ;-)
Придумать разного рода составляющие, которые будут мешать доступу к интернет, можно придумать массу. Также можно придумать массу способов подключиться к нему. Ведь лично у Вас за МКАДом это как-то невообразимом образом получилось?
Это даже проще, чем добавлять медведей.
Студент сдает экзамен по программированию на компьютере без интернета (Исход события сюжетно важен). Программирование у него не профильный предмет, поэтому экзамен такой легкий (или был бы легким, если бы студент посетил хоть одну лекцию). Но экзаменаторы серьезно подходят к своим обязанностям и притащили глушилку для телефонов (в моей альма матер она иногда используется на вступительных, например) — никакие радиоволны толком не работают.
Господа, мне кажется вы зря прицепились к качественному определению «элементарного» действия — оно не слишком актуально для исходной дискуссии. Я предлагаю ограничиться «количественным»:
Элементарное для персонажа действие — это действие с шансом провала не более Х, где Х зависит от личных предпочтений игрока, например для меня — примерно 10%.
Пример элементарного, но значимого для сюжета действия:
Партия добивает главгада, он в последних хитах, всячески ослаблен и попасть по нему легко — 3+ на д20. Но партии не везет и она мажет несколько раундов.
Все эти несколько раундов, главгад, та еще «хрустальная пушка», наносит чудовищный урон партии / мирным жителям / структуре мироздания.
Для пущей безнадежности, по прошествии трех раундов с него еще и спадают дебаффы и включается регенерация.
По пунктам:
— бывает, люди говорят: «Мне не везет с кубами», я сам так иногда говорю.
— значительная часть такого впечатления — игры разума, как в стартовом примере; поэтому частично.
— тем не менее существует и объективные факты типа: «Игрок 20 раз подряд выбросил единицу», «На этой сессии сумма моих бросков была значительно ниже матожидания».
— О таких фактах тоже говорят «Мне не везло на кубах».
+ общество вампиров, на мой взгляд, несколько менее сплочено, чем у феек — так что и классовая борьба не так выражена.
Потому что если корабль цел, то нормальный моряк будет плавать(ходить) на нём, а не сам по себе.
И почему они — бомжи-наркоманы (у левой приход, у правой уже ломка)?
(я понимаю, что вопрос к Муру с О'Нейлом).
А то мы скатимся в совершенный трэш.
Ну и там на броски у персонажей ограниченный пул, а когда ты не знаешь сложности броска, но подозреваешь, что может случиться что-то плохое — то и решение «сколько тратить» и сам бросок запоминаются гораздо сильнее.
Сто баксов в день — это не сумма для привыкшего к роскоши юноши. Придется выполнить пару высокооплачиваемых побочных заданий (или поиграть в экономическую стратегию).
Анжелла оказывается не совсем сиротой — её настоящий отец Джеймс Бонд тайно следит за ней. 18 лет назад он исполнял здесь задание МИ-6 и уехал из России с любовью в сердце. Его возлюбленная уже мертва, но осталась дочь. И как удачно, что очередное задание (обезвредить теневого магната, продающего высокотехнологичное оружие в обход запретов ООН) привело его в тот же город. Проверявшим девочку охранникам не по силам обнаружить супер-шпиона, а вот сам Джеймс заинтересован: не тот ли это олигарх, которого он ищет и нельзя ли использовать ухажера своей дочери против папаши?
Ни то, ни другое — он панцербьёрн, бронемедведь из вселенной Золотого Компаса. Седой отшельник, искал мудрости вдали от своих братьев, но оказавшись перед угрозой вивисекции он отправил им межпланарный Зов. Вскоре рядом с секретной базой клериков открываются врата, из которых выходят колонны белых медведей в доспехах из метеоритного железа, летающие ведьмы-лучницы и прочие члены коалиции, которая только что наваляла Метатрону и превратила Царство Небесное в Небесную Республику.
Могло быть. А могло и не быть. Мы-то с вами это наимпровизировали, почему не может мастер? Вообще-то у него был заготовлен совсем другой модуль, но раз пошло…
Последние два поста мы с вами играем в форумную игру с переходящими нарративными правами, описывая сложную судьбу студента Скорописарева.
Преподаватель делает вид, что не замечает и выводит в зачетке «отл». Эта, казалось бы рядовая картина, не только демонстрирует нам качество образования и уровень коррупции в российских ВУЗ-ах, но и имеет несколько важных для сюжета последствий:
— на экране айпада появилась трещина, что вскоре создаст Скорописареву проблемы при попытке продемонстрировать свою крутизну привлекательной девушке, встреченной в клубе во время празднования сдачи;
— догадавшись, что препод не мог просто так «не заметить» фэйл (и сопоставив факты, ведь 5 с плюсом получил только он, остальные одногруппники получили просто пятерки) Скорописарев понимает, что кто-то проплатил его экзамен и начинает расследование. Надо ли говорить, на какие интересные вещи может наткнуться студент, наблюдая за своим отцом — теневым магнатом, его молодой и жаждущей любви женой, и дядей (тайным культистом Дагона)?
— фэйл юноши замечает медведь — один из разработчиков глушилки (именно поэтому глушилка работает через пень-колоду: вы пробовали чертить или паять медвежьей лапой?), он прибыл сюда инспектировать работу оборудования и такое вопиющее попрание справедливости (именно из любви к справедливости медведь и участвовал в разработке анти-жульнического прибора) поражает его в самое сердце. Его человечность падает, и встретив Скорописарева на выходе из ночного клуба медведь отдается Зверю и отгрызает студенту руку.
И вы говорите, что в этом броске не было смысла?
И вот уже элементарное действие превратилось во встречный бросок с серьезными штрафами, при провале которого вы не только вылетаете с экзамена, но и получаете урон от медведя ;-)
Это даже проще, чем добавлять медведей.
Студент сдает экзамен по программированию на компьютере без интернета (Исход события сюжетно важен). Программирование у него не профильный предмет, поэтому экзамен такой легкий (или был бы легким, если бы студент посетил хоть одну лекцию). Но экзаменаторы серьезно подходят к своим обязанностям и притащили глушилку для телефонов (в моей альма матер она иногда используется на вступительных, например) — никакие радиоволны толком не работают.
Элементарное для персонажа действие — это действие с шансом провала не более Х, где Х зависит от личных предпочтений игрока, например для меня — примерно 10%.
Пример элементарного, но значимого для сюжета действия:
Партия добивает главгада, он в последних хитах, всячески ослаблен и попасть по нему легко — 3+ на д20. Но партии не везет и она мажет несколько раундов.
Все эти несколько раундов, главгад, та еще «хрустальная пушка», наносит чудовищный урон партии / мирным жителям / структуре мироздания.
Для пущей безнадежности, по прошествии трех раундов с него еще и спадают дебаффы и включается регенерация.
Кстати, у Харченко (и многих носферату, вроде бы) «старые раны дают о себе знать» — разве они не должны были зарасти?
По теме: насколько сильно должно быть ниже матожидания, чтобы факт был отмечен тобой (напр. как повлиявший на эффективность персонажа)?
2. Собственно об этом и был вопрос. Предполагаемый ответ: «Я говорю, „мне не везет на дайсах“, когда ...»
— бывает, люди говорят: «Мне не везет с кубами», я сам так иногда говорю.
— значительная часть такого впечатления — игры разума, как в стартовом примере; поэтому частично.
— тем не менее существует и объективные факты типа: «Игрок 20 раз подряд выбросил единицу», «На этой сессии сумма моих бросков была значительно ниже матожидания».
— О таких фактах тоже говорят «Мне не везло на кубах».