Уровень силы и специализация

Вчера вечером беседовал с Нутзеном, и у меня оформилась следующая мысль:
Главный герой фильма или сингл-плеерной компьютерной игры вполне может уметь всё — и перебить всех врагов, и разминировать атомную бомбу, и убедить генерала, что не нужно делать ответный ядерный удар…
Но такой персонаж в общем-то работает один. Разве что с блондинкой в левой руке, чтобы увеличить уровень сложности («я побью вас всех одной рукой, а второй буду держать блондинку!»).
В игре, где главных героев много (а это классическая ситуация для НРИ), действия в сюжете нужно разделить между несколькими персонажами. Пусть брюс уиллис разминирует атомную бомбу пока эдди мерфи убеждает генерала не делать ответный ядерный удар, а потом они напару побеждают врагов. Или другим способом.
Дробить задачу между участниками можно на очень разные части. В пределе, в фильме «11 друзей Оушена» задача «украсть что-то», которую где-то ещё решал бы один партийный вор, требует 12ти человек (я не смотрел фильм, и не уверен, Оушен — это тот, кто задумал ограбление, или он не поделился с друзьями и его грабят).

При этом неизбежно снижение «уровня силы» персонажей. Суперагент Дентон непременно смог бы осуществить задуманное Оушеном и его друзьями ограбление в одиночку, и задумался бы только над моральным выбором — должен ли он вынести всё без насилия, или ворваться с автоматом наперевес и перебить всю охрану. Партийный «вор» не имел бы морального выбора, но всё равно справился бы. Оушен и его друзья смогли это сделать, только ловко объединив усилия.

Как следствие, группа абстрактных «приключенцев» может иметь ряд специалистов, каждый из которых может решить более-менее самостоятельно очень широкий круг задач. Скажем, вор наверняка может украсть святой грааль, сколь бы хорошо он не охранялся. Главное, чтобы мудрец сказал ему, где его искать и как он выглядит.

А вот группа, которая заявлена как специалисты в одном конкретном деле, должны быть индивидуально слабее. Скажем, чтобы украсть этот грааль нужны и партийный взломщик, и партийный шпион, и партийный контрабандист.

27 комментариев

avatar
Дентон непременно смог бы осуществить задуманное Оушеном
Представил Дентона пытающегося грабить банки и казино... %)
Simons:... not after you blew up the one in Hong Kong.
Denton: I was never properly trained in its operation.
avatar
Два biocell-а этому каменту!
avatar
На мой взгляд, партия широкопрофильных «приключенцев» с пересекающимися полями ответственности интереснее, чем партия «специалистов». Чисто из-за большего количества общего на всех спотлайта, в то время, как спотлайт специалиста чаще изолирован (см. «проблема нетраннера»).
avatar
Это ты очень верно подметил. В какой степени им лучше пересекаться, а в какой нужно «защищать нишу»?
avatar
Я склоняюсь к мысли, что все персонажи в той или иной мере должны разделять то, что составляет кор-экспириенс игры.
Если игра — экшн, то в партии все должны быть в определенной степени комбатантами. Если социалка — то в партии не должно быть «того чувака, что сидит в углу в задраенном доспехе».
* * *
Интересным забавным пунктом идут жанры типа классического киберпанка, где кор-экспириенсов в общем-то два — добавляется киберспейс, как значительного «веса» миниигра.
Традиционное решение — пытаться искусственно притягивать нетраннера в физический мир (например требуя физического доступа) — мне в последнее время не нравится. Когда я водил всего двух игроков в партии, мне казалось заметно более продуктивным дать каждому из их способность участвовать в вещах, важных на игре: экшене как в реальном мире, так и в киберпространстве.
avatar
по этому поводу озвучу мысль, которую не стал озвучивать в теме про специализации на МРИ — специализация — вещь, производная от культуры, а вовсе не обьективный факт и в одном мире специализация «воин» может включать в себя навыки, чуждые воину в другом
в моем карманном сеттинге юрист разбирается в теологии, а маг в физике
в условном киберпанке воин/солдат должен уметь защититься от взлома собственных имплантов, вычислить хакера и набить ему морду посредством тисипи/айпи
avatar
в одном мире специализация «воин» может включать в себя навыки, чуждые воину в другом
Да. И? Это ты к чему?
avatar
мне казалось заметно более продуктивным дать каждому из их способность участвовать в вещах, важных на игре
к этому
построить мир так, чтобы специализации, выбираемые игроками для персонажей, заранее включали в себя вещи, важные на игре
avatar
мне казалось заметно более продуктивным дать каждому из их способность участвовать в вещах, важных на игре: экшене как в реальном мире, так и в киберпространстве.
У нас использовали как-то что-то похожее — все игроки могли участвовать в хакерском взломе, погрузившись в виртуальность, правда только нетраннер обладал в нём истинной силой (менять реальность окружающий мир). Остальные использовали вирусы, принявшие вид пушек и тому подобное.

Было нескучно.
avatar
Золотые слова, очень правильно сформулировал.

Мы к этому тоже пришли. В тех же играх по 7-му морю у ВСЕХ должна быть какая-никакая социалка, плюс примерно равный социальный статус, чтобы не встречались на каждом шагу ситуации, когда одного из РС приглашают туда, кода другого и на порог не пустят; у ВСЕХ должны быть какие-никакие боевые навыки, чтобы не стоять столбом во время боевой сцены; и у ВСЕХ должны быть хоть что-то в плане атлетики-акробатики-прыжков-баланса — чтобы нормально участвовать в разном экшене.

А что касается специфических скилов — они никогда не должны превращаться в отдельную миниигру. Тупо потому, что в этом занят только один игрок. Сам скил может быть сколь угодно важным для сюжета, но его применение не должно затягиваться на целую большую сцену.

Например в многократно проминавшеймся мной кампейне, где мой персонаж был хирургом, то, что ему удалось спасти жизнь смертельно раненному НПС было очень важно и на сюжет повлияло еще как. Но сама операция — это один бросок и 5 минут описания — все.
avatar
Помню, как три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу приключенца оказались посреди моря-окияна в утлом суденышке в шторм… плавать умел только один. Выжили чудом.
avatar
В эпоху великих географических открытий плавать умели немногие моряки. Потому что зачем? всё равно рано или поздно утонешь, сколько не барахтайся.
Именованные персонажи, в целом, могут рассчитывать на сценарный иммунитет и на то, что очнутся на какому-нибудь берегу, но это тоже не зависит от умения плавать.
avatar
У нас некоторая разница в подходах — и к сюжетам, и к свободе от сюжетов.

В эпоху великих географических открытий плавать умели немногие моряки.
Звучит дико.
avatar
А как сунешь нос в историю, так всегда вылезает то, что нам тут щас кажется дичью.
avatar
Более того, очень долго для моряка уметь плавать считалось плохой приметой — к кораблекрушению.
Потому что если корабль цел, то нормальный моряк будет плавать(ходить) на нём, а не сам по себе.
avatar
Во сколько вы оценили бы максимально допустимую длительность для мини-игры, обыгрывающей нишу?

Вероятно, это вообще должна быть формула f(число игроков), но все же? ;)
avatar
хмм… три броска, 10 минут выяснения механики, и до пол-часа красивых описаний.
avatar
стоило создать отдельный пост в блоге :D

Я правильно понял: вы считаете, что мини-игра длительностью не более 10 минут не сильно напряжет остальную партию?
avatar
Да, мне так кажется.
Следует понимать, что я оцениваю время исходя из типичной скорости игры по скайпу. IRL игра движется быстрее, насколько я понимаю.
avatar
Мм… по скайпу — голосом или только чат?
avatar
по скайпу голосом.
Скорость чатом ещё медленнее для большинства людей, чем голосом.
avatar
Остается попробовать водится по скайпу голосом и сравнить :)
avatar
Мне кажется, что в случае социалки, мужик в задраенном доспехе тоже может занимать активную социальную нишу и играть важную роль в происходящем, как заинтересованная сторона или критически необходимый эксперт. Это сложнее в подготовке, его концепцию и роль надо серьёзно обдумать/обсудить еще до начала игры и не вводить в игру, если создать для него нишу не получится.

Кстати, ты сказал, что всем делать частично центровой профиль, смешанный с профессиональным, вроде партии состоящей из Badass Pilot, Badass Bookworm, One Man Army и Badass Bureauctrat (выбирал рандомно). Все они, как можно понять из названия, могут навалять своим обидчикам и являются экспертами в какой-то персональной области.

А что ты думаешь про вариант, где два отдельных персонажа могут иметь несколько компонентов, каждый из которых делит с каким-то сопартийцем, но реализуют различные аспекты? Как генережка в фиаско:
«С Джоном я разделяю любовь к пушкам, но я изучаю ультрасовременное оружие и новейшие прототипы, а он — может убить человека из чего угодно, даже, если это произвели в XIX веке. В то время как Сандерс и я — неплохо шарим в компьютерах, он хакер, а у меня огромная сеть знакомств и Google-Fu 80 уровня, я не раз прикрывал ему спину по ту сторону экрана.»
avatar
Некоторый опыт игры по киберпанку подсказывает: максимально :)

В идеале вообще возложить проблемные места на NPC, но, боюсь, не прокатит.
avatar
Если говорить о числах — полагаю, не более 20% навыков (если система скилловая) от общего (пересекающегося) пула скиллов могут быть у персонажа уникальными.

Следует добавить, что некоторые игроки, к их чести, очень умело отыгрывают свою узкую нишу, вовлекая в процесс незанятых участников. Подыгрывая таким образом мастеру. Статистики не имею, но по наблюдениям, такие игроки сами неплохие мастера :)
avatar
Иногда и наоборот, некомпетентные персы скучающих игроков влезают в чужой спотлайт. Толку от этого нет, но бывает очень забавно :)
avatar
Главный герой фильма или сингл-плеерной компьютерной игры вполне может уметь всё — и перебить всех врагов, и разминировать атомную бомбу, и убедить генерала, что не нужно делать ответный ядерный удар…
Обычно, достаточно, чтобы герой мог всё, что ему нужно в ходе сюжета, или иметь возможность решать вопросы по разному и специализироваться в излюбленных методах и этике решения проблем, но это не значит, что нужно пытаться сделать воина-мага-дипломата на все случаи жизни(можно и так, но не обязательно, я подчеркиваю).

А вот группа, которая заявлена как специалисты в одном конкретном деле, должны быть индивидуально слабее.
Я не думаю, что первое обязательно для второго
Скажем, чтобы украсть этот грааль нужны и партийный взломщик, и партийный шпион, и партийный контрабандист.
Просто у них должны быть соответственные враги, цели и задачи, которые по одиночке они даже не стали ли бы рассматривать, вместе они ввязывались бы или попадали в большие неприятности, чем смогли навлекли на себя по одиночке. И только обьединив усилия они могут совершить невозможное. Кроме того, я вспомнил «Назад в будущее», где оба главных героя вместе становятся сильнее и как команда и индивидуально, вырастая над собой всё больше и больше в ходе того, как ситуация становится сложнее и опаснее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.