Я сделаю из тебя настоящего Короля, сынок!

Вчера закончилась 12ая сессия по Короледелу. И к концу подошёл Rivers Run Red, на редкость скучная и однообразная его часть. Пришло время подвести короткие итоги и заодно вместе собрать все мысли и советы к этому приключению.



Часть первая, неутешительная.

Что я могу сказать в целом про Kingmaker? Если вы хотите играть в бухгалтерию и циферки — он вам подходит. Если вы хотите приключаться, побеждать зло и прочее-прочее-прочее — забудьте о нём. Большая часть времени за столом будет проходить по примерно следующему сценарию:

— Стабилити чек. Окей, прошли, плюс БП. Захват гекса. Ага. Теперь улучшения. Ага. Теперь строительство. Окей. Угу. Давайте теперь эдикты...

И это отвратительно. Самые упоротые на цифрах игроки сдались на 18ом месяце игры за королевство. Причина? Скука. Банальная скука. Трудно в это поверить, но механика игры за короля и свиту — очень скучная и муторная. Ещё сложнее поверить в то, что дырявая и узкая механика настольной ролевой игры про божеств и народы от Дориана (которая была утеряна, а потом внезапно найдена, но снова утеряна) в разы интереснее и глубже.

Забавный факт. Ultimate Campaign, который я советую использовать вместо вкладки во второй части Kingmaker'a, содержит куда более интересные правила по содержанию собственных зданий. Без огромного количества бухгалтерии и математики.

Часть вторая, адаптация.

Слишком поздно я добрался до Ultimate Ruler, которые предлагает куда более интересные механики для эдиктов, а так же, что очень важно, таблицу по времени строительства тех или иных зданий. А так же шпионаж. И всеми богами Голариона заклинаю — забудьте о списках, которые представлены в книге. Обрабатывайте заявки игроков. Почему? Хорошо, вот вам пример. Major secret предлагает игрокам узнать точные цифры хар-к соседнего государства. Вам всё ещё не хватает математики? Эта информация не даёт игрокам ничего. Вообще. Забудьте. У каждого мастера свой Фаерун — пускай игроки сами думают как использовать шпионов. Потакайте им, давайте завязки на будущие приключения, ключи к переговорам с послами, но ни в коем случае не тоните в цифрах, рискуете не всплыть.

Так же очень и очень советую обратиться к UR ради списка разрешённых зданий на размер королевства\города и намертво привязать развитие города к истории. В RRR — village. В следующей части (The Varnhold Vanishing) — town. В Blood for Blood — city.

И ещё. Забудьте о случайных столкновениях. Заранее спланируйте их. Я уже обжёгся.

Часть третья, надежда.

Вчера мы стартовали The Varnhold Vanishing. Вы бы видели лица игроков, когда я сказал, что им предстоит РАССЛЕДОВАТЬ ЗАГАДОЧНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ. Я в жизни не видел таких счастливых лиц. Ну, сначала они, конечно, испугались. И сказали, что если это связано с туманом, они берут казну и валят куда-нибудь в другую сторону. Но когда выяснилось, что исчезновение (метагеймом, ессно) не связано с Страддом, то очень обрадовались. Наконец-то выбраться из города и заняться чем-то более интересным, нежели воевать с балансом.

До этого я имел наглость ввести несколько сцен, когда игрокам пришлось участвовать в Собрании Земель Бревоя, ловить шпионов Питакса, защищать наследницу одного крупного дома от убийц, чтобы хоть как-то разбавить их скуку. Не бойтесь добавлять такие события, даже если они идут вразрез с тем, что написано в дальнейших частях Короледела. Оно того стоит.

Но при всех минусах — я ставлю Короледелу 8\10. Он это заслужил. И я очень советую всем, кто водит 3,5\PF хотя бы попробовать начать. Но даже не думайте строить королевство без UC и UR.

12 комментариев

avatar
— Стабилити чек. Окей, прошли, плюс БП. Захват гекса. Ага. Теперь улучшения. Ага. Теперь строительство. Окей. Угу. Давайте теперь эдикты...

Странно. У меня на это уходили первые 20-30 минут сессии, а потом играли уже как обычно.
avatar
Проверка раз в месяц. Неделю персонажи должны заниматься делами королевства, а уже потом отправляться исследовать территорию. За три недели они успевают исследовать 4-5 гексов. После этого обратно. Если случается какой-то очень гадкий ивент, то игроки решают ещё один раз пробежать проверку, чтобы исключить возможность возникновения большого значения анреста. В итоге — в 4х часовую сессию на это уходит час минимум. В 8ми часовую сессию — на это уходит два часа. Плюс — объём бухгалтерии. За одну фазу управления цифры успевают смениться 2-3 раза. Во время ивента, сменился эдикт, построили здание и улучшение в гексе. Это очень сильно напрягает. И отнимает больше сил, чем времени.
avatar
Мне кажется был сделан слишком большой упор на управление королевством. Эта система предназначена для того, чтобы идти фоном. Когда королевство ставится во главу угла, она, видимо сбоит.
У меня народ спокойно приключался, не ставил целью изучение гексов и все шло отлично.
avatar
В предисловии к Rivers Run Red говорится, что лучше дать игрокам годик на establish a kingdom, прежде, чем продолжать приключение. Плюс — какой смысл в королевстве, когда оно идёт фоном?
avatar
В предисловии к Rivers Run Red говорится, что лучше дать игрокам годик на establish a kingdom, прежде, чем продолжать приключение.
Ну, видимо, они ошиблись.
Плюс — какой смысл в королевстве, когда оно идёт фоном?
Не понял вопроса.
avatar
Первая половина Кингмейкера о том, как ты развиваешь своё королевство. Вторая половина (начиная с War of the river kings, вроде) про то, как это королевство попадает под удар разнообразных сил. И всё приключение про то, как сложно быть королями. Если оно на фоне — то какой в этом смысл? Тут как раз идёт мысль, что «вы уже больше, чем просто искатели приключений». Нет?
avatar
Ну не знаю, у меня смысл был. Они были первопроходцами, искали что-то новое на новом континенте и попутно развивали первопоселение на берегу (которое и королевством то сложно было назвать тогда).
А если так уж нужен был этот год на развитие — можно было выделить отдельную сессию и поиграть в стратегию: все создать, подготовить, посадить нужных людей на полезные должности, а там заниматься тем, что там дальше по сюжету. Ну или без сюжета.
avatar
Ну не знаю, у меня смысл был. Они были первопроходцами, искали что-то новое на новом континенте и попутно развивали первопоселение на берегу (которое и королевством то сложно было назвать тогда).
Ну так это и не кингмейкер же. Это, опять же, использование правил в собственном приключении, либо адаптация. Я же старался следовать букве кампейна и об этой букве и веду речь. :)
avatar
А. Я думал речь о системе. Тогда мне сказать нечего (см. ниже) :)
avatar
Ага, уже прочитал. Правила сами по себе хорошие, если делать упор не на стратегию, но всё же есть в них свои минусы. Они самодостаточны (то есть их можно отдельно играть и без приключений) и с очень хрупким балансом.
avatar
Первая половина Кингмейкера о том, как ты развиваешь своё королевство. Вторая половина (начиная с War of the river kings, вроде) про то, как это королевство попадает под удар разнообразных сил.

С сюжетом Kingmaker не знаком. Только с системой.
avatar
И это отвратительно. Самые упоротые на цифрах игроки сдались на 18ом месяце игры за королевство. Причина? Скука. Банальная скука.
Мы отыграли месяцев 15 (потом игра закончилась по пожизненным причинам), но скучно не было. Бухгалтерия там простенькая (по сравнению с реальной), и мы как раз подошли к моменту «Так, город отстроили, пора и о себе подумать — как бы нам тут понезаметнее изъять ресурсов» — и это при том, что сами мы гексы не исследовали — не царское это дело (наемников гоняли) — выходили только на серьезные разборки.

*мы использовали механику и только небольшую часть кампании.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.