Я сделаю из тебя настоящего Короля, сынок!
Вчера закончилась 12ая сессия по Короледелу. И к концу подошёл Rivers Run Red, на редкость скучная и однообразная его часть. Пришло время подвести короткие итоги и заодно вместе собрать все мысли и советы к этому приключению.
Часть первая, неутешительная.
Что я могу сказать в целом про Kingmaker? Если вы хотите играть в бухгалтерию и циферки — он вам подходит. Если вы хотите приключаться, побеждать зло и прочее-прочее-прочее — забудьте о нём. Большая часть времени за столом будет проходить по примерно следующему сценарию:
— Стабилити чек. Окей, прошли, плюс БП. Захват гекса. Ага. Теперь улучшения. Ага. Теперь строительство. Окей. Угу. Давайте теперь эдикты...
И это отвратительно. Самые упоротые на цифрах игроки сдались на 18ом месяце игры за королевство. Причина? Скука. Банальная скука. Трудно в это поверить, но механика игры за короля и свиту — очень скучная и муторная. Ещё сложнее поверить в то, что дырявая и узкая механика настольной ролевой игры про божеств и народы от Дориана (которая была утеряна, а потом внезапно найдена, но снова утеряна) в разы интереснее и глубже.
Забавный факт. Ultimate Campaign, который я советую использовать вместо вкладки во второй части Kingmaker'a, содержит куда более интересные правила по содержанию собственных зданий. Без огромного количества бухгалтерии и математики.
Часть вторая, адаптация.
Слишком поздно я добрался до Ultimate Ruler, которые предлагает куда более интересные механики для эдиктов, а так же, что очень важно, таблицу по времени строительства тех или иных зданий. А так же шпионаж. И всеми богами Голариона заклинаю — забудьте о списках, которые представлены в книге. Обрабатывайте заявки игроков. Почему? Хорошо, вот вам пример. Major secret предлагает игрокам узнать точные цифры хар-к соседнего государства. Вам всё ещё не хватает математики? Эта информация не даёт игрокам ничего. Вообще. Забудьте. У каждого мастера свой Фаерун — пускай игроки сами думают как использовать шпионов. Потакайте им, давайте завязки на будущие приключения, ключи к переговорам с послами, но ни в коем случае не тоните в цифрах, рискуете не всплыть.
Так же очень и очень советую обратиться к UR ради списка разрешённых зданий на размер королевства\города и намертво привязать развитие города к истории. В RRR — village. В следующей части (The Varnhold Vanishing) — town. В Blood for Blood — city.
И ещё. Забудьте о случайных столкновениях. Заранее спланируйте их. Я уже обжёгся.
Часть третья, надежда.
Вчера мы стартовали The Varnhold Vanishing. Вы бы видели лица игроков, когда я сказал, что им предстоит РАССЛЕДОВАТЬ ЗАГАДОЧНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ. Я в жизни не видел таких счастливых лиц. Ну, сначала они, конечно, испугались. И сказали, что если это связано с туманом, они берут казну и валят куда-нибудь в другую сторону. Но когда выяснилось, что исчезновение (метагеймом, ессно) не связано с Страддом, то очень обрадовались. Наконец-то выбраться из города и заняться чем-то более интересным, нежели воевать с балансом.
До этого я имел наглость ввести несколько сцен, когда игрокам пришлось участвовать в Собрании Земель Бревоя, ловить шпионов Питакса, защищать наследницу одного крупного дома от убийц, чтобы хоть как-то разбавить их скуку. Не бойтесь добавлять такие события, даже если они идут вразрез с тем, что написано в дальнейших частях Короледела. Оно того стоит.
Но при всех минусах — я ставлю Короледелу 8\10. Он это заслужил. И я очень советую всем, кто водит 3,5\PF хотя бы попробовать начать. Но даже не думайте строить королевство без UC и UR.
Часть первая, неутешительная.
Что я могу сказать в целом про Kingmaker? Если вы хотите играть в бухгалтерию и циферки — он вам подходит. Если вы хотите приключаться, побеждать зло и прочее-прочее-прочее — забудьте о нём. Большая часть времени за столом будет проходить по примерно следующему сценарию:
— Стабилити чек. Окей, прошли, плюс БП. Захват гекса. Ага. Теперь улучшения. Ага. Теперь строительство. Окей. Угу. Давайте теперь эдикты...
И это отвратительно. Самые упоротые на цифрах игроки сдались на 18ом месяце игры за королевство. Причина? Скука. Банальная скука. Трудно в это поверить, но механика игры за короля и свиту — очень скучная и муторная. Ещё сложнее поверить в то, что дырявая и узкая механика настольной ролевой игры про божеств и народы от Дориана (которая была утеряна, а потом внезапно найдена, но снова утеряна) в разы интереснее и глубже.
Забавный факт. Ultimate Campaign, который я советую использовать вместо вкладки во второй части Kingmaker'a, содержит куда более интересные правила по содержанию собственных зданий. Без огромного количества бухгалтерии и математики.
Часть вторая, адаптация.
Слишком поздно я добрался до Ultimate Ruler, которые предлагает куда более интересные механики для эдиктов, а так же, что очень важно, таблицу по времени строительства тех или иных зданий. А так же шпионаж. И всеми богами Голариона заклинаю — забудьте о списках, которые представлены в книге. Обрабатывайте заявки игроков. Почему? Хорошо, вот вам пример. Major secret предлагает игрокам узнать точные цифры хар-к соседнего государства. Вам всё ещё не хватает математики? Эта информация не даёт игрокам ничего. Вообще. Забудьте. У каждого мастера свой Фаерун — пускай игроки сами думают как использовать шпионов. Потакайте им, давайте завязки на будущие приключения, ключи к переговорам с послами, но ни в коем случае не тоните в цифрах, рискуете не всплыть.
Так же очень и очень советую обратиться к UR ради списка разрешённых зданий на размер королевства\города и намертво привязать развитие города к истории. В RRR — village. В следующей части (The Varnhold Vanishing) — town. В Blood for Blood — city.
И ещё. Забудьте о случайных столкновениях. Заранее спланируйте их. Я уже обжёгся.
Часть третья, надежда.
Вчера мы стартовали The Varnhold Vanishing. Вы бы видели лица игроков, когда я сказал, что им предстоит РАССЛЕДОВАТЬ ЗАГАДОЧНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ. Я в жизни не видел таких счастливых лиц. Ну, сначала они, конечно, испугались. И сказали, что если это связано с туманом, они берут казну и валят куда-нибудь в другую сторону. Но когда выяснилось, что исчезновение (метагеймом, ессно) не связано с Страддом, то очень обрадовались. Наконец-то выбраться из города и заняться чем-то более интересным, нежели воевать с балансом.
До этого я имел наглость ввести несколько сцен, когда игрокам пришлось участвовать в Собрании Земель Бревоя, ловить шпионов Питакса, защищать наследницу одного крупного дома от убийц, чтобы хоть как-то разбавить их скуку. Не бойтесь добавлять такие события, даже если они идут вразрез с тем, что написано в дальнейших частях Короледела. Оно того стоит.
Но при всех минусах — я ставлю Короледелу 8\10. Он это заслужил. И я очень советую всем, кто водит 3,5\PF хотя бы попробовать начать. Но даже не думайте строить королевство без UC и UR.
12 комментариев
Странно. У меня на это уходили первые 20-30 минут сессии, а потом играли уже как обычно.
У меня народ спокойно приключался, не ставил целью изучение гексов и все шло отлично.
Не понял вопроса.
А если так уж нужен был этот год на развитие — можно было выделить отдельную сессию и поиграть в стратегию: все создать, подготовить, посадить нужных людей на полезные должности, а там заниматься тем, что там дальше по сюжету. Ну или без сюжета.
С сюжетом Kingmaker не знаком. Только с системой.
*мы использовали механику и только небольшую часть кампании.