— World of Darkness — есть две редакции (старый и новый) у каждой свои фанаты.
Не две редакции, а два сеттинга (или, скорее, две линейки сеттингов, две линейки игр). А вот у некоторых игр внутри линейки может быть больше одной редакции.
— Shadowrun — сеттинг кибер-панк, про систему ничего сказать не могу,
Так я в первом же посте и написал, что спор начался из-за различия в ассоциациях и отсутствия согласованности в определении. В итоге одна часть публики представила себе палку-мозгопромывалку в руках ГМа с завышенным ЧСВ, а другая обратилась к более широкому пониманию термина. Вот и все. Хотя было и исключение — Бозон возражал по существу, негативно отзываясь о любом воздействии на привычки и поведение.
Единственное, в приличном обществе хорошим тоном считается, что человек, перед тем как запустить кому-то руку в задницу: знакомится, угощает шампанским и прямо или косвенно декларирует свои намерения. Ковыряние в чьих-то мозгах — процесс ничуть не менее интимный и травмоопасный.
Не понимаю, к чему такой драматизм и чьи-то задницы. Видимо, у многих при слове «воспитание» в голове всплывает болезненный образ чванливого и бесцеремонного ГМа, который будет вместо игры учить их жизни. Хотя я привёл пример абсолютно казуального воздействия на поведение игрока, дружеского совета, который помог игроку влиться в коллектив и счастливо играть.
Человеку сказали «пожалуйста, не перебивай, не перетягивай спотлайт наперекор всему, не опаздывай на игры и постарайся не выходить из роли». Перевод с русского на негативно-имажинарский: «я залезу тебе в душу, я запущу руку в твою задницу, я буду вместо игры самоутверждаться за твой счёт».
Это, конечно, в том случае, если канал №2 выбран как устройство по умолчанию. Если на него пущен только сигнал с медиаплеера, а устройством по умолчанию являются динамики, то всё ОК.
Важное дополнение: в мессенджере в качестве устройства вывода нужно обязательно указать непосредственно динамики. Если устройство вывода будет определено по умолчанию, то речь ваших товарищей пойдёт на канал №2, оттуда на канал №1, а оттуда её снова будут слышать ваши друзья (ну то есть они будут сами себя слышать).
В скайпе по умолчанию стоит вывод на динамики, а вот в Дискорде я минут пять ломал голову, почему у моего друга вдруг появилось эхо. А оказалось, что мессенджер как раз таки выдавал сигнал на канал №2.
А я и говорю о своём круге общения. Я уже согласился с тем, что где-то принято перетягивать спотлайт и перебивать. Я, однако, утверждал, что отказ от этих привычек там, где такое поведение не принято, но там, где человеку из моего примера хотелось бы играть — это правильно.
Подчёркивание представления о том, что везде всё по-разному, формально является верным, но на деле уводит нас от практической стороны вопроса. Откуда мне знать, что в других игровых группах на нашем конвенте не любят манеру перебивать? Откуда мне знать, что в других игровых группах на нашем конвенте мастера стремятся равномерно распределять спотлайт и не любят, когда игрок пытается «распихивать» остальных? Откуда мне знать, что в других игровых группах на нашем конвенте не любят, когда игрок намеренно ведёт себя наперекор своему прегену (например, паладин бохольствует и постоянно норовит все пытать и обманывать; и не надо говорить, что это ограничение отыгрыша мировоззрения персонажа, привносимое мастером или системой — взялся играть паладина, в описании которого написано «честный и праведный», так не говори, что не дюж)? Наверное оттуда, что я постоянно общаюсь с другими мастерами и играю у многих из них.
В чем смысл насаждения своего представления о правильной игре в головы несогласных
В том, чтобы он мог нормально играть на конвенте, на который сам же регулярно и добровольно ходит. Никто не пытается сказать ему, что он не вправе играть так, как привык, в своём кругу.
Не спорю, есть и отрицательные примеры, когда мастер начинает полоскать игрокам мозги и навязывать какие-то ценности, не связанные с организацией комфортной и интересной игры. Но это не опровергает существования вполне здоровых примеров.
Аргумент против существования подхода — бессмысленность его применения. По крайней мере пока мы не ведем речи о карательных ролевых играх.
Я знаю игрока, от которого на конвенте очень уставали мастера и другие игроки, потому что он постоянно перетягивал спотлайт и допускал выходки, отнюдь не способствовавшие общему фану. Ему постепенно коллективно объяснили, что так делать не стоит. Сейчас он абсолютно нормальный парень, с ним комфортно играть. Где здесь карательность? Где здесь бессмысленность?
Очередной конфликт, который, как мне кажется, основан исключительно на отсутствии согласованного определения. В широком смысле воспитание игрока (и мастера) в НРИ вполне может встречаться. Это не смешно, не дико и не унизительно. И, хоть помидорами меня закидайте, комментарий Арриса про крейзилунера не так уж далёк от хорошего примера (хотя если рассматривать крейзилунерство как стиль игры, а не намеренно антифановое поведение, то да, это другое дело; так или иначе, я лучше использую другой пример). Бывает такое, что игрок недисциплинирован. Он не урод, он просто не понимает, что другие игроки устают от перебиваний и перетягивания спотлайта. И если мастер успешно отучает игрока от такого поведения, объясняет, что лучше вести себя по-другому, то это вполне можно назвать воспитанием. А если нельзя, то можно назвать как-то по-другому, и тогда налицо несовпадение терминологии, но не принципиальное несогласие сторон дискуссии. Аргумент «нафиг таких перевоспитывать, нужно выгонять!» не принимается — это аргумент против применения подхода, но не против его существования.
Я вернул статус «по умолчанию» динамикам и микрофону. Алсо ничего не слышал не только я, но и мой товарищ. Возможно, мне стоит попробовать версию, которая устанавливается на винчестере, а не браузерную.
За свою юридическую карьеру я повидал некоторые ляпы, но такое вижу впервые :)
Фэнтези + киберпанк (в одно слово!).
Человеку сказали «пожалуйста, не перебивай, не перетягивай спотлайт наперекор всему, не опаздывай на игры и постарайся не выходить из роли». Перевод с русского на негативно-имажинарский: «я залезу тебе в душу, я запущу руку в твою задницу, я буду вместо игры самоутверждаться за твой счёт».
В скайпе по умолчанию стоит вывод на динамики, а вот в Дискорде я минут пять ломал голову, почему у моего друга вдруг появилось эхо. А оказалось, что мессенджер как раз таки выдавал сигнал на канал №2.
Зарегались с товарищем, микрофоны включили, в том числе на сайте. Друг друга не слышим. ЧЯДНТ?