Зарисовка - ответ на вопрос "Что такое НРИ"

Думаю каждый игрок/мастер сталкивался с ситуацией, когда хочешь заманить человека в нри, а он/она об этом никогда даже не слышал/ла. Конечно, можно начать перечислять те спорные формулировки о «словесно-ролевом моделировании» и т.д. и т.п. но всё-таки наилучшее объяснение — небольшая зарисовка. Я, обычно, сочинял их на ходу, в зависимости от человека. «Представь средиземье, ты с компанией едешь по тракту по своим делам. Слева быстрая речка, заходящая за лесок. Вдруг, как раз из этого леска вы слышите женский крик...» и всё в таком роде. Было даже когда для человека, серьёзно увлекающегося историей, пришлось инсценировать крестьянской восстание. Но видимо для качественной импровизации у меня не всегда хватает опыта. Иногда зарисовки получаются плоские как и все мои игры и не отображают важные части нашего увлечения.
Занимаетесь ли вы чем-то подобным? Импровизируете или рассказываете одну и туже увлекательную историю? Если импровизируете, то может у вас есть какие-то заметки по этому поводу?

Искал, подобный топик — не нашёл.
Не судите строго это мой первый раз, будет сильно больно?
  • нет

16 комментариев

avatar
Плюсик поставил. Как говорится, чем мог — помог.
avatar
И за то спасибо.
avatar
Когда нас как организаторов РРИкона пригласили в утреннюю передачу на телевидение, перед нами встала примерно та же задача. Вот, что из этого вышло:
avatar
Пожалуй, не соглашусь. Зарисовка не предполагает собственно игры.
avatar
Возможно, но если зарисовка всё-таки удалась, человеку становится интересно происходящее, пропадает скепсис «Как так — сижу на пятой точке и чешу языком часами на пролёт? Да ну, это не интересно лучше в дотке катку затащу» ©
avatar
Но зарисовка не имеет ценность сама по себе, ведь ожидается, что человек, которому ты обращаешься, как-то с ней провзаимодействует. «Ситуационная задача» более уместный термин, не? Хоть и более громоздкий.
avatar
В целом да. Просто, лично у меня, при слове «зарисовка» появляется ассоциация — листочек бумаги, на котором пишешь, чертишь и ресуешь, чтобы наглядно что-то объяснить. По этому «зарисовка», а не «Ситуационная задача», хотя второй термин был бы вернее.
avatar
Я недавно отвечал на вопрос «А что это?» знакомой, которую пригласил. Переписка скопипащена из контакта.

Я
выглядит это так — есть ведущий и игроки. ведущий травит историю, в которой участвуют игроки.

простой пример:
вы стоите посреди комнаты, и тут из кустов (да-да, посреди комнаты) на твоего персонажа, маша, выпрыгивает осатаневшая чебурашка. твои действия?
ты говоришь: ну, достану револьверт и начну шмалять.
ведущий: хорошо, твой навык шмаляния из револьверта равен 2. бросай кубики.
ты бросаешь, выпадает число N
ведущий: N+2 — этого слишком мало, ты шмаляешь мимо осатаневшей чебурашки и она впивается в твою ногу. отметь два урона.
Maria
Поняла
Она потом довольно неплохо справилась с игрой. Отметив все в чарнике наобум она просто действовала по логике ситуации, особо не вдаваясь в игромеханику.
avatar
Когда я объясняю людям, что такое ролевая игра, я всегда, после короткого предуведомления в котором даю всё что необходимо для понимания примера (кто такой ведущий, кто такие персонажи и кто такие игроки, что такое описания и что такое заявки и ещё всякое), даю пример. Так чтобы они поняли. И пример у меня всегда один и тот же.

Вот он.

Допустим я, как ведущий, при подготовке к игре придумал комнату в которой стоит сундук с нужной вашим персонажам вещью — допустим, артефактом, который вы могли бы использовать в дальнейшем. Я придумал что комната плохо освещена и в одном из углов сидит людоед, который готов напасть на каждого кто войдёт в комнату — сундук давно стал его приманкой (а артефакт, для людоеда бесполезен).

Когда в процессе игры ваши персонажи зайдут в эту комнату, я скажу:
«Вы зашли в комнату с полуобвалившимся потолком. Она едва освещена цветом едва чадящего факела, укреплённого в железном факельном кольце вбитом в стену справа от вас. На полу посередине комнаты стоит сундук».

Допустим вы поняли, что факел кто-то должен был зажечь (людоеды — не очень умные) да и вообще на всякий случай — решаете от входа осмотреть комнату. У ваших персонажей есть характеристики и вы решаете по определённым правилам проверить «внимательность». Сложность такой проверки (вероятность обнаружения вами людоеда) я задаю на этапе подготовки к приключению. Сложность зависит от умения прятаться людоеда, освещённости и многих параметров. Если вы преуспели — то я скажу что-то типа:
«В тёмном углу, до которого не достают отблески факельного пламени сидит, притаившись, людоед и сжимает дубинку. Он явно поджидал гостей и теперь готов бросится на вас».

Если же вы не догадаетесь осуществить проверку внимательности или же осуществите её неудачно (во втором случае я скажу, что ничего необычного вы не заметили), то когда вы пойдёте к сундуку я скажу что-то типа:
«Из тёмного угла на который вы совсем не обратили внимания на вас с криком несётся людоед с окровавленной дубиной в руках!»

Далее начинается бой, описанный в правилах игры. Будем играть — я вас научу.

Вот такой вот пример.

Так вот, когда я говорю и думаю об анизотропной топологии в ролевых играх я имею ввиду, что этот людоед не должен квантово возникнуть из ниоткуда в случае неудачного броска на внимательность. Людоед есть или его нет. Третьего не дано. Всё настолько и предельно честно, что аж слёзы из глаз.
avatar
Любопытно, я мог видеть этот текст где-то раньше? Это не копипаста?
avatar
Это копипаста из моей записи в Google+ от 2013 года.
avatar
Спс!
avatar
С тех пор, как на PbtA перешел, не возникает такой проблемы. Просто дал выбрать буклет и поехали, новички мгновенно врубаются. А раньше да, приходилось придумывать истории.
avatar
Довольно долгое время использовал одну и ту же стандартную зарисовку для попаданцев.
«Ты просыпаешься от странной ломоты во всем теле. Над твоей головой переплетаются потемневшие от времени потолочные балки, руки покрыты мелкими порезами и соляной коркой. На тебе старое рубище, перевязанное какой-то старой веревкой. Помещение освещено немилосердно чадящей старой масляной лампой и в воздухе стоит запах разлагающихся водорослей. Чем-бы это ни было, но это 100% не каюта лайнера трансатлантик, в котором ты засыпал прошлой ночью… Что ты собираешься делать в этой ситуации?» А дальше уже в зависимости от действий «проснувшегося».
avatar
Кажется, это было у Э. По.
avatar
Мне хватает аналогий «книга, где ты можешь выбрать действия героя». Сначала спрашиваю о книге какой-нить что на слуху, оттуда пример.
Или, в других случаях, «театр без зрителей». Актеры играют для себя.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.