Результат 2 из 3 — ОК, 1 из 3 — по моим ощущениям прям полный провал. Я полных новичков водил, которые играли лучше. Пока стараюсь указать на недостатки, но если по итогам модуля не исправится — скорее всего попрощаюсь.
Ну дык отличный результат. Третий в итоге будет замещён нормальным игроком, и всё будет в шоколаде.
3. Возможно — проблема с моей стороны. Я никогда не водил онлайн и не получается действовать так же быстро как в реале. С другой стороны — есть предположение что это проблема вообще онлайна, в том смысле что всем тяжело наладить коммуникацию непривычным способом. Возможно со временем это пройдет. Пока отыграли 2 сессии по 4-5 часов.
Тут мне надо уточнить свой ответ. Нормально, что поначалу из-за непривычности группа успевает меньше. Но в целом «успеваемость» онлайн и ирл постепенно сравнивается, и именно это будет нормой.
Я что в целом имею сказать. Позиция ТС и его рассуждения понятны (хотя есть случаи, когда им всё же можно противопоставить цитаты из правил или разъяснения авторов), но для 95% GURPS-о-GM'ов это не повод для ворчания, и вот почему.
Дело в том, что GURPS не претендует на максимальную детальность, зачастую предпочитая играбельное упрощение, и наличие книг вроде Tactical Shooting и вороха выпусков Пирамиды никак не противоречит этому утверждению. Невозможность снизить Rcl с 2 до 1 — это банальное следствие того, что Rcl 1 — прерогатива дробовиков. И таких примеров много. Например, в рамках системы 9x19 Parabellum не имеет ни одного преимущества перед .40 S&W — одинаковые Rcl и базовый дамаг, однако при этом повреждения от сорокового калибра будут pi+, а не pi. Даже размер магазина слабо отличается. Некоторые любители заявляют, что так оно в реале и есть, и .40 S&W рулит по всем статьям, но это не бесспорное утверждение, поскольку многие тысячи стрелков выбирают 9x19 из-за меньшей отдачи. Просто эта разница в отдаче слишком мала, чтобы впихнуть её в зазор между Rcl 2 (9x19 Para) и Rcl 3 (.45 ACP).
Считаешь, что можешь сделать более логично/детально — вводишь хоумрул (или не хоумрул, а свой список снаряжения — я здесь о любой придумке говорю). Кто-то скажет, что здесь я перешагиваю границу Oberoni Fallacy, но я так не думаю, потому что
а) GURPS не стремится оцифровать и детализировать всё подряд, иногда он выбирает играбельные упрощения, а потому заявленный недостаток как таковой отсутствует, так что я ссылаюсь на Rule 0 не как на способ закрыть дыру;
б) GURPS дейстительно предполагает твики, сеттингостроение и мастерское творчество как норму. Именно поэтому, например, грех жаловаться на огнестрельное оружие из UT, потому что это просто сборник безликих заготовок для мастера, которому не хочется особо заморачиваться.
Вот, кстати, что меня смущало, так это учёт этого самого Rcl 7 при одновременном выстреле из двух стволов) По логике это должен быть аналог high-speed bursts.
Огнестрельное оружие в UT — тупо сборник квик-энд-дёрти дженерик вариантов. Полагаться на него как на основополагающий источник при сеттингостроении — не очень хороший подход.
Это уже придирки. «Убрав» и «не используя» далеко ли друг от друга лежат?
Ну и если очень уж хочется докопаться:
Firing a long arm with the stock folded or removed
improves Bulk by 1, but deprives you of the stability that
resting it against the shoulder provides. Apply -1 to Acc
and +1 to Rcl (unless Rcl is 1), and multiply ST by 1.2,
rounding up. Using any sling or a shoulder rig (p. 73) on a
stockless long arm can alleviate this. The sling is worn so
tight that it pulls the weapon toward the shooter, while he
pushes it away. This avoids the Rcl and ST modifications,
but not the Acc penalty. It does not count as braced. Shooting a long arm while lying on your back has the
same disadvantages as firing without a stock, as the
weapon can’t be properly rested against the shoulder
unless you shoot straight into the sky.
Да, здесь приведён специфический случай (стрельба лёжа на спине), но это лишь потому, что стрельба «с бедра» по Tactical Shooting всё равно предполагает упор приклада в рёбра или подмышкой.
А где там Rcl 7 у пистолетов? Даже у .454 Casull Rcl только 5.
Вот у обреза (отрезанный приклад и обрезанный ствол) двустволки при стрельбе слагами действительно Rcl 7, но это в том числе и банальная отдача, не только то, о чём пишет Кромм.
Отдача
Это статичная величина, непонятно как вычисленная и зависящая только от модели оружия. Почему быстро стреляя из магнума средний человек с силой 10 и качок с 18-й получат одинаковый разброс?
Авторы не раз обьясняли, что Rcl — это не чисто recoil, т.е. отдача, это ещё и кучность стрельбы, зависящая от собственных свойств оружия. То есть если у оружия Rcl 2, то каким бы ты ни был качком, кучность ты уже не повысишь.
В детском лагере один старший товарищ рисовал карты-приключения, в которые каким-то макаром играл со своими ровесниками. Я только слушал немножко — играть не брали, ещё слишком маленький был. В общем, почти ничего не помню, но семя было посеяно. Через какое-то время мы с моими такими же мелкими друзьями начали рисовать собственные лабиринты и играть во что-то бессистемное и беспощадное про всякую войнушку. Потом под влиянием телевидения и компьютерных игр спектр беспощадности расширился — играли по всему от Терминатора до Дюны (по Dune II), делали иллюстрированные списки снаряжения и юнитов, снабжённые характеристиками (не игравшими, впрочем, никакой роли).
На какое-то время компьютер и PS1 сорвали геймдизайнерскую (лол) активность, но потом как-то раз в школе с пацанами начали играть в словески про всякие приключения. Потом в школьной библиотеке читал потрёпанные выпуски журналов типа «Навигатор игрового мира», там встречались статьи про компьютерные РПГ и их сеттинги, в частности, помню заметку про фракции Плейнскейпа (в который тогда ещё не играл) — читал её и постепенно понимал, что это не фракции чисто из компьютерной игры, что есть какой-то более фундаментальный источник. Ещё позже в каких-то журналах про игры для Playstation прочитал восторженную статью (а может, это были две статьи, но они шли одна за другой, и граница была несколько размыта), в которой в одну кучу были брошены MtG и НРИ, а в рамках последней сумбурно описывались прелести DnD и GURPS (я, разумеется, впитывал общую инфу по НРИ, поскольку категория системы тогда была мне неизвестна.
Лет в 14 на даче общался с парнем года на три постарше, который тогда казался самым счастливым человеком на свете — у него были хороший компьютер, куча игр, куча знакомых, куча источников информации и, самое главное, ИНТЕРНЕТ. Он рассказывал про всё подряд — компьютерные игры, фэны, движуха, НРИ… Отец по моей просьбе распечатывал на работе и приносил инфу по DnD, но это были общие сведения, а я точно не мог сказать ему, что именно и откуда скачивать. Я подумывал купить книгу по DnD, но они были на английском (что я бы тогда уже мог преодолеть, хоть и с огромным трудом), дороги (трабла №1) и хер разберёт, с какой начинать (трабла №2). А потом Славик, тот чувак с дачи, упомянул Эру Водолея, которая была доступна, была на русском и была не про мечи, а про пистолеты (я тогда больше любит мечи, но мысль о том, что НРИ могут быть не по фэнтези, меня тогда поразила и очаровала).
Наконец, экземпляр ЭВ был приобретён и вскоре прочитан от корки до корки. Мне повезло — друзья на даче были что надо, так что скоро книжка была у каждого из нас. Мы начали по очереди водить и играть. Наверняка это было ужасно, но я тогда не знал ничего ни о балансе, ни о вариативности, ни о чём таком — так что нам было дико по фану. Вот так всё и началось.
А на закуску единственный в книге арт, показывающий, что в мире Дегенезиса можно застать не только мутантов и уродов, но и нормальных людей за обычными человеческими занятиями.
Тут мне надо уточнить свой ответ. Нормально, что поначалу из-за непривычности группа успевает меньше. Но в целом «успеваемость» онлайн и ирл постепенно сравнивается, и именно это будет нормой.
2. Задаю вопросы, сужу по ответам.
3. ИМХО нет, не нормально. Хотя многие возразят.
Дело в том, что GURPS не претендует на максимальную детальность, зачастую предпочитая играбельное упрощение, и наличие книг вроде Tactical Shooting и вороха выпусков Пирамиды никак не противоречит этому утверждению. Невозможность снизить Rcl с 2 до 1 — это банальное следствие того, что Rcl 1 — прерогатива дробовиков. И таких примеров много. Например, в рамках системы 9x19 Parabellum не имеет ни одного преимущества перед .40 S&W — одинаковые Rcl и базовый дамаг, однако при этом повреждения от сорокового калибра будут pi+, а не pi. Даже размер магазина слабо отличается. Некоторые любители заявляют, что так оно в реале и есть, и .40 S&W рулит по всем статьям, но это не бесспорное утверждение, поскольку многие тысячи стрелков выбирают 9x19 из-за меньшей отдачи. Просто эта разница в отдаче слишком мала, чтобы впихнуть её в зазор между Rcl 2 (9x19 Para) и Rcl 3 (.45 ACP).
Считаешь, что можешь сделать более логично/детально — вводишь хоумрул (или не хоумрул, а свой список снаряжения — я здесь о любой придумке говорю). Кто-то скажет, что здесь я перешагиваю границу Oberoni Fallacy, но я так не думаю, потому что
а) GURPS не стремится оцифровать и детализировать всё подряд, иногда он выбирает играбельные упрощения, а потому заявленный недостаток как таковой отсутствует, так что я ссылаюсь на Rule 0 не как на способ закрыть дыру;
б) GURPS дейстительно предполагает твики, сеттингостроение и мастерское творчество как норму. Именно поэтому, например, грех жаловаться на огнестрельное оружие из UT, потому что это просто сборник безликих заготовок для мастера, которому не хочется особо заморачиваться.
Ну и если очень уж хочется докопаться:
Да, здесь приведён специфический случай (стрельба лёжа на спине), но это лишь потому, что стрельба «с бедра» по Tactical Shooting всё равно предполагает упор приклада в рёбра или подмышкой.
Вот у обреза (отрезанный приклад и обрезанный ствол) двустволки при стрельбе слагами действительно Rcl 7, но это в том числе и банальная отдача, не только то, о чём пишет Кромм.
На какое-то время компьютер и PS1 сорвали геймдизайнерскую (лол) активность, но потом как-то раз в школе с пацанами начали играть в словески про всякие приключения. Потом в школьной библиотеке читал потрёпанные выпуски журналов типа «Навигатор игрового мира», там встречались статьи про компьютерные РПГ и их сеттинги, в частности, помню заметку про фракции Плейнскейпа (в который тогда ещё не играл) — читал её и постепенно понимал, что это не фракции чисто из компьютерной игры, что есть какой-то более фундаментальный источник. Ещё позже в каких-то журналах про игры для Playstation прочитал восторженную статью (а может, это были две статьи, но они шли одна за другой, и граница была несколько размыта), в которой в одну кучу были брошены MtG и НРИ, а в рамках последней сумбурно описывались прелести DnD и GURPS (я, разумеется, впитывал общую инфу по НРИ, поскольку категория системы тогда была мне неизвестна.
Лет в 14 на даче общался с парнем года на три постарше, который тогда казался самым счастливым человеком на свете — у него были хороший компьютер, куча игр, куча знакомых, куча источников информации и, самое главное, ИНТЕРНЕТ. Он рассказывал про всё подряд — компьютерные игры, фэны, движуха, НРИ… Отец по моей просьбе распечатывал на работе и приносил инфу по DnD, но это были общие сведения, а я точно не мог сказать ему, что именно и откуда скачивать. Я подумывал купить книгу по DnD, но они были на английском (что я бы тогда уже мог преодолеть, хоть и с огромным трудом), дороги (трабла №1) и хер разберёт, с какой начинать (трабла №2). А потом Славик, тот чувак с дачи, упомянул Эру Водолея, которая была доступна, была на русском и была не про мечи, а про пистолеты (я тогда больше любит мечи, но мысль о том, что НРИ могут быть не по фэнтези, меня тогда поразила и очаровала).
Наконец, экземпляр ЭВ был приобретён и вскоре прочитан от корки до корки. Мне повезло — друзья на даче были что надо, так что скоро книжка была у каждого из нас. Мы начали по очереди водить и играть. Наверняка это было ужасно, но я тогда не знал ничего ни о балансе, ни о вариативности, ни о чём таком — так что нам было дико по фану. Вот так всё и началось.
А про красивый фантик отлично сказано.