0.5% шанса изменить ход кампании на корню? Нет проблем!

Все знают эти кучи историй про «1» и «20» на кубике д20 в нужные моменты. Но даже это 5% шанс на бросок, а это очень много, как я недавно мог убедиться.

Итак, представьте одного из самых ужасных монстров в игре. Про таких говорят, что вам понадобится армия, чтобы победить его. В Numenera такое существо представлено Dread Destroyer'ом — боевой машиной разрушения, которая может уничтожать ракетами издалека и убивать электричеством в «ближнем» бою.



Такого парня точно не стоит ставить против персонажей 1-2 тира, и даже на 6-м тире он может вызвать проблемы. Даже в Exploration кампании, где попрятаны в некоторых местах серьезные противники (и нужно быть умнее с оценкой угрозы), я бы такого ставить в начале не стал. Не надо будить чудовищ.
Но есть в этом мире маленькие невзрачные радиоактивные мошки (Chance Moth), которые потребляют и заряжаются энергией останков древних цивилизаций. Когда они кусают персонажа (пара единиц урона) они умирают, но оставляют какой-то (чаще положительный) эффект. Вот их таблица из бестиария:


Как вы могли заметить на радостные 000 на д100 есть шанс появления Разрушителя. Да еще и есть шанс отмены его появления — типа отменить сигнал. С различными условиями это 40-60%. И угадайте что? Да, персонаж умудряется выкинуть эти 000 и теперь в эту зону движется Разрушитель, который прибудет в 1д100 = 86 часов (хоть с этим повезло).

Уточню, что наша кампания заключается не только в исследовании (не страшно — можно сбежать из зоны прихода Разрушителя), а в постройке города и королевства (по конверченным правилам PF Ultimate Campaign — отличная вещь между прочим). И город располагается от этой точки в 10 милях к северу. А там еще рядом 2 деревни, фермы, сотни жителей…

Вот так вот меняется ход истории и мастер может только рвать на себе волосы в изумлении.
Конечо, я мог их вообще не размещать там, но это Девятый Мир и они очень хорошо подходили для места разрушенного города технологической древней цивилизации. Тут еще момент, что я по максимуму использую разных интересных существ — одна из фишек исследования — всегда что-то новое.
Таки дела = ) Не мог не написать об этом = )

25 комментариев

avatar
По-моему, это тот случай, когда «кубы знают». Отличная сюжетная встряска, я считаю.
avatar
Сбросить тарраску на партию 2го уровня? :)
avatar
Партия второго уровня отлично может справиться с энкаунтером с тарраской: позвать сильного непися, отвлечь, спрятаться…
avatar
Если это ванильные ФР, то да. Если это Эберрон/etc, то точно нет. Вариант с собрать армию и осадные машины поинтереснее будет, чем «Я кастую деинтэгрэйт до тошноты».
avatar
Стоп. Армия и осадные машины нужны если мы тарраску хотим убить. А нам достаточно встретить тарраску и остаться живыми (опционально — защитить деревню, к которой она направляется).
avatar
Ога. И тяжелая ответственность за действия разрушителя легла на мои бедные плечи мастера. Несколько раз перечитывал его, думая и так и сяк. В результате таки смог решить по поводу его действий через 86 часов, так что уж совсем не рушить всё и логику не ломать.

На той же сессии умудрился умереть персонаж, который призвал Разрушителя. «Веселая» была игра = )
avatar
Как сюжетный поворот — наооборот, не так плохо. Не знаток системы, но есть куча способов которые можно придумать (от нахождения другой такой-же тварюшки и чтобы выманить босса в соседний район до устройства ловушки походящего размера).
avatar
Да, у них там намечается война с соседним государством и один из планов заключается в том, чтобы натравить Дестроера на противников = )
avatar
Кажется, уже просил вас об этом, но не помню ответ. А эти самые конверченые правила по городу и королевству вы не собираетесь обозреть?)
А про разрушитель, так его еще и на благое дело можно пустить попробовать. Пусть он котлован под дворец организует, да площадку разровняет. Надо только подходящую приманку подобрать.
avatar
Нет, не просили точно. Конверсии там практически ноль, пара условностей на тему, что каждые 8 уровне сайферов или 1 артефакт можно превратить в 1 BP (Build Point) для постройки королевства. Плюс генерация маг айтемов переводится в генерацию сайферов и артефактов. А сумма обозначает максимальный уровень сгенерированного (который редко на что влияет). Плюс мы туда возможно добавим некоторые должности типа летописца и энергомеханика.
В отличии же от Kingmaker правил королевства, правила в Ultimate Campaign достаточно интересны и хорошо сбалансированны на первый взгляд.

Вот-вот, что как с ним договориться пока непонятно)
avatar
>В отличии же от Kingmaker правил королевства, правила в Ultimate Campaign достаточно интересны и хорошо сбалансированы на первый взгляд.
Просто нет.
Я однажды случайно сломал мастера, выжав из этих правил слишком много.
Начинали с 50BP и кингмейкеровских фишек местности/событий. За, кажется, полтора года игрового времени королевство стало прокидывать вообще все проверки с двойки. При половине управляющего персонала с +2ми модификаторами характеристик. События кидались честно.
avatar
Возможно. Мне уже про это говорили.
Но я смотрел и остальные системы. Лучшей в рамках того, что я хотел я не нашел, так что вот так. Полтора года (даже игрового) эта кампания не проживет скорее всего.
avatar
Система не то, чтобы плохая и никуда не годная, но она требует внимания со стороны мастера и регуляции.
То есть не давать раз за разом совершать сверхоптимальные серии повторяющихся ходов из-за внутриигровых причин — совершенно нормально.
А система армий… не знаю, мне не понравилась. Хотя содержание армий в рамках строительства государства работало хорошо.
avatar
В кингмэйкере система ломалось с первого взгляда. В Ultimate Campaign труднее достичь поломного производства маг шмота, плюс некоторые эвенты могут сильно подговнить на разных этапах развития.
Ну и в целом все-таки цель системы стабильное развитие королевства с легкими проблемами. Это же не Дар Фэнтэзи, где даже все королевство будет страдать = )
avatar
9 месяцев, прокидывают все кроме Лояльти, которая нафиг не сдалась.
avatar
Вот кстати то, что Лоялити вообще не используется (ну кроме редких эвентов) реально странно. Мне так и хочется её привязать к одной из фаз.
avatar
Да я и с оригинальными правилами не знаком. А на русском ни по кингмейкеру, ни по ултимативной компании, почти ничего нет, если не считать рекламного поста Хомяка, где все галопом по европам описано. Не хватает в русскоязычном ролевом пространстве стратегических игр)
avatar
В английском есть еще Reign, An Echo Resounding, и кажется еще пара штук, но что-то не помню каких. Тоже интересуюсь этим вопросом.
avatar
Слушайте, а если для вас английский не проблема, можно обнаглеть и попросить вас написать обзор на основные механики?)) А то в родных пенатах только разработка Павла Берлина, довольно тяжеловесная, да нации и боги, как я понял, так и не законченные.
avatar
Доеду до Москвы и вероятно сделаю
avatar
Да, у меня есть для себя сборка английских комментариев о более 10 систем для подобного. Я достаточно много шерстил на эту тему. Хотел даже пост на имку запилить, но отказался из-за того, что я не все системы просмотрел (ACK, как и некоторые другие платные и по-другому я их не достал), а не свою информацию передавать — так себе занятие (хотя на AP уже делал).
avatar
Просто список со ссылками уже хорошая идея.
avatar
Кстати, давай таки как выше и просили составим список со ссылками, а я коротенькие обзорчики на те, что я руками мацал на пишу. Увы играть мне в них сейчас как-то не с кем. А еще бывает, что некогда.
avatar
Dread bear.
avatar
Приведенная история — отличный пример, почему такие таблицы вызывают у меня восторг, но в играх я их применяю чуть более, чем никогда.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.