0.5% шанса изменить ход кампании на корню? Нет проблем!
Все знают эти кучи историй про «1» и «20» на кубике д20 в нужные моменты. Но даже это 5% шанс на бросок, а это очень много, как я недавно мог убедиться.
Итак, представьте одного из самых ужасных монстров в игре. Про таких говорят, что вам понадобится армия, чтобы победить его. В Numenera такое существо представлено Dread Destroyer'ом — боевой машиной разрушения, которая может уничтожать ракетами издалека и убивать электричеством в «ближнем» бою.
Такого парня точно не стоит ставить против персонажей 1-2 тира, и даже на 6-м тире он может вызвать проблемы. Даже в Exploration кампании, где попрятаны в некоторых местах серьезные противники (и нужно быть умнее с оценкой угрозы), я бы такого ставить в начале не стал. Не надо будить чудовищ.
Но есть в этом мире маленькие невзрачные радиоактивные мошки (Chance Moth), которые потребляют и заряжаются энергией останков древних цивилизаций. Когда они кусают персонажа (пара единиц урона) они умирают, но оставляют какой-то (чаще положительный) эффект. Вот их таблица из бестиария:
Как вы могли заметить на радостные 000 на д100 есть шанс появления Разрушителя. Да еще и есть шанс отмены его появления — типа отменить сигнал. С различными условиями это 40-60%. И угадайте что? Да, персонаж умудряется выкинуть эти 000 и теперь в эту зону движется Разрушитель, который прибудет в 1д100 = 86 часов (хоть с этим повезло).
Уточню, что наша кампания заключается не только в исследовании (не страшно — можно сбежать из зоны прихода Разрушителя), а в постройке города и королевства (по конверченным правилам PF Ultimate Campaign — отличная вещь между прочим). И город располагается от этой точки в 10 милях к северу. А там еще рядом 2 деревни, фермы, сотни жителей…
Вот так вот меняется ход истории и мастер может только рвать на себе волосы в изумлении.
Конечо, я мог их вообще не размещать там, но это Девятый Мир и они очень хорошо подходили для места разрушенного города технологической древней цивилизации. Тут еще момент, что я по максимуму использую разных интересных существ — одна из фишек исследования — всегда что-то новое.
Таки дела = ) Не мог не написать об этом = )
Итак, представьте одного из самых ужасных монстров в игре. Про таких говорят, что вам понадобится армия, чтобы победить его. В Numenera такое существо представлено Dread Destroyer'ом — боевой машиной разрушения, которая может уничтожать ракетами издалека и убивать электричеством в «ближнем» бою.
Такого парня точно не стоит ставить против персонажей 1-2 тира, и даже на 6-м тире он может вызвать проблемы. Даже в Exploration кампании, где попрятаны в некоторых местах серьезные противники (и нужно быть умнее с оценкой угрозы), я бы такого ставить в начале не стал. Не надо будить чудовищ.
Но есть в этом мире маленькие невзрачные радиоактивные мошки (Chance Moth), которые потребляют и заряжаются энергией останков древних цивилизаций. Когда они кусают персонажа (пара единиц урона) они умирают, но оставляют какой-то (чаще положительный) эффект. Вот их таблица из бестиария:
Как вы могли заметить на радостные 000 на д100 есть шанс появления Разрушителя. Да еще и есть шанс отмены его появления — типа отменить сигнал. С различными условиями это 40-60%. И угадайте что? Да, персонаж умудряется выкинуть эти 000 и теперь в эту зону движется Разрушитель, который прибудет в 1д100 = 86 часов (хоть с этим повезло).
Уточню, что наша кампания заключается не только в исследовании (не страшно — можно сбежать из зоны прихода Разрушителя), а в постройке города и королевства (по конверченным правилам PF Ultimate Campaign — отличная вещь между прочим). И город располагается от этой точки в 10 милях к северу. А там еще рядом 2 деревни, фермы, сотни жителей…
Вот так вот меняется ход истории и мастер может только рвать на себе волосы в изумлении.
Конечо, я мог их вообще не размещать там, но это Девятый Мир и они очень хорошо подходили для места разрушенного города технологической древней цивилизации. Тут еще момент, что я по максимуму использую разных интересных существ — одна из фишек исследования — всегда что-то новое.
Таки дела = ) Не мог не написать об этом = )
25 комментариев
На той же сессии умудрился умереть персонаж, который призвал Разрушителя. «Веселая» была игра = )
А про разрушитель, так его еще и на благое дело можно пустить попробовать. Пусть он котлован под дворец организует, да площадку разровняет. Надо только подходящую приманку подобрать.
В отличии же от Kingmaker правил королевства, правила в Ultimate Campaign достаточно интересны и хорошо сбалансированны на первый взгляд.
Вот-вот, что как с ним договориться пока непонятно)
Просто нет.
Я однажды случайно сломал мастера, выжав из этих правил слишком много.
Начинали с 50BP и кингмейкеровских фишек местности/событий. За, кажется, полтора года игрового времени королевство стало прокидывать вообще все проверки с двойки. При половине управляющего персонала с +2ми модификаторами характеристик. События кидались честно.
Но я смотрел и остальные системы. Лучшей в рамках того, что я хотел я не нашел, так что вот так. Полтора года (даже игрового) эта кампания не проживет скорее всего.
То есть не давать раз за разом совершать сверхоптимальные серии повторяющихся ходов из-за внутриигровых причин — совершенно нормально.
А система армий… не знаю, мне не понравилась. Хотя содержание армий в рамках строительства государства работало хорошо.
Ну и в целом все-таки цель системы стабильное развитие королевства с легкими проблемами. Это же не Дар Фэнтэзи, где даже все королевство будет страдать = )