Когда я готовил игру по сеттингу Cyberpunk 2020 и системе GURPS, я хотел смоделировать один из важных тропов сеттинга — негативное влияние имплантов на психику. Для этого я присвоил каждому импланту некоторое количество «очков инвазивности» (тут были разные варианты — пробовал привязывать их количество к количеству поинтов, которые нужно вложить в соответствующий темплейт-имплант, пробовал не привязывать), и при накоплении определённого их количества у персонажа появлялся тот или иной ментальный недостаток с той или иной частотой и глубиной проявления (Berserk, Bad Temper, Sadism, Bloodlust, разбитая на уровни Low Empathy). Но к какому-то окончательному устраивающему меня варианту я так и не пришёл:
— некоторые сеттинговые факторы (довольно доступная анти-киберпсихотическая терапия, улучшенные низкоинвазивные импланты) сильно влияли на всю эту математику;
— никак не мог решить, сколько ж нужно в себя вставить хрома, чтобы перейти на тот или иной уровень психотичности, да ещё при этом было неплохо учесть природные данные персонажа (всё сходят с ума по-разному и с разной скоростью);
— если «степени психотичности» делать слишком частыми, то среднеаугментированный персонаж становился слишком быстро становился маньяком-убийцей, если слишком редкими, то киберпсихоз переставал быть ограничивающим фактором. Золотую середину так и не нашёл.
Сейчас этот проект заброшен до лучших времён, хотя мне кажется, что возьмись я за него сейчас на свежую голову, у меня бы получилось лучше.
Кстати, камни работали в качестве укрытыий — давали -10 — -30 к попаданию по тем, кто за ними прячется.
А-а, ну хорошо. Но всё-таки было бы лучше, если бы враги были чуть поопаснее, а карта поинтерактивнее и пополнее, с более понятным и операбельным масштабом (если не изменяет память, последняя сетка была пятиметровая, и камни очень далеко друг от друга валялись). Тогда бы осьминожка задумался о том, чтобы сделать вуп-вуп-вуп за камень вместо вуп-уп-уп-уп-уп-уп-уп автоматической очередью :)
Однако вопрос все-таки актуален хотя бы потому, что любопытно: какие еще бывают виды развлечений около-ролевой тематики, одобряемые и практикуемые членами нашего сообщества? Чем еще занимаются ролевики, помимо скачков по реальностям и организации таких путешествий другим?
Да в принципе всё то, что ты видел на Ролеконе. Настолочки, околорукоделие типа покраса или создания тайлов, круглые столы/мастер-классы/доклады/лекции/презентации. Консольки тоже наверняка зайдут, но это явно уход в сторону обычного антикафе. А в остальном — болтовня, болтовня (сам обожаю болтовню), набивание морды Чиби-чану, ещё болтовня.
О, хорошо-то как. Как раз хотел написать свои впечатления от игры, но не был уверен, что стоит писать отдельный пост.
Я — тот самый осьминог-аплифт, который играл у тебя утром и делал «вуп-вуп-вуп» при каждом действии. Позволь выразить моё уважение к тебе как к мастеру, тем более как к мастеру, выбравшему такой интересный и сложный сеттинг. А поскольку я тебя уважаю, опишу свои впечатления честно — было очень средне.
Дёготь:
— Модуль очень рельсовый, буквально маршрут через точки A-B-C-D-E. Само по себе это было бы не так страшно, но часто получалось так, что партия просто ждёт, пока тот или иной персонаж выдавит «пробку», ведущую к следующей сцене. В общем, «roll against Interfacing/Investigation to win». Я изо всех сил старался подключиться к общему воображаемому пространству, прям напрягался ради этого (ты не смотри, что я складывал колонны из d10 — это я так концентрируюсь), но в какой-то момент начинало казаться, что это просто не помогает игре — история двигалась сама собой, когда кто-то прокидывал и получал очередной фрагмент информации.
— Боёвка скучная. Я не скажу, что Eclipse Phase предполагает очуметь какой интересный тактический бой (в конце концов, я по ней никогда не играл и не водил), но у меня не было ни одной причины не отдать заявку «I shoot full-auto burst again». Ты раскидал камни в качестве укрытий, но игромеханически они не работали. Даже постелситься кому-нибудь в самом начале не удалось.
— Было плохо слышно. Это не прям претензия к тебе, учитывая, что мы играли в людном зале, но мастера, водившего рядом по Warhammer, я слышал лучше, хотя он был на том же расстоянии от меня, что и ты. Я не мог подключиться к ОВП отчасти и из-за этого — вроде слышишь часть слов, а потом снова отключаешься. Внутренности купола удалось представить плохо. Просветления имели место только после купола, когда нужно было исследовать находки и сражаться.
— Осьминожка, специализирующий на исследовании заброшек и сквотов, никак не работал при исследовании заброшенного купола. Это опять же не то чтобы твой промах, учитывая, что о своём выборе прегена я сообщил тебе на первом дне Ролекона, но всё-таки для его навыков Electronics и Scrounging можно было бы что-нибудь придумать. Впрочем, тут наверняка сыграл роль и недостаток инициативы с моей стороны (обусловленный моим отключением от ОВП и тем, что агент и стрекоза раз за разом прокидывали Investigation, и помощь им была не нужна).
Мёд:
— Эклектика — космокурды, космомуслимы, Марс;
— Использовались правила по нетворкингу и репу;
— PC не проявили весь ангст и сложность членов трансгуманистического (и трансосьминожьего) общества, зато клёво было выиграть у смышлённой обезьянки сигареты и потом курить их клювом. И мы даже бросали на это! :)
Вот. Надеюсь, изложил всё корректно и не обидно. И спасибо тебе — я давно хотел поиграть в Eclipse Phase, так что в любом случае нужно было с чего-то начинать. Свои косяки я тоже признаю: наверное, если бы я проявил больше рвения, я бы отхватил себе немного больше спотлайта и обеспечил бы себе немного лучшее понимание происходящего.
P.S. Мне кажется, что ребятам, игравшим агента-ветерана и стрекозу, понравилось больше. Так что всё указанное выше — мнение лишь одного игрока из пяти :) Возможно, мне просто не повезло со спотлайтом из-за набора навыков.
Серьёзно, товарищ следователь, чего, по вашему мнению, не хватает в этом деле?
1) Строгие правила по бросанию кубиков. Не шутка, не ирония, а составленные на голубом глазу строгие правила с игромеханическими последствиями их нарушения. После чего автор (скриншот выкладывал свидетель Тен)
2) Кубики можно кидать только на дайсфилд, который стоит 1000 рублей. Тысячу рублей, Карл.
3) При этом, как заявил автор (скриншот выкладывал свидетель Тен), проект некоммерческий. Некоммерческий, Карл.
4) Книга за 1500 рублей, при этом на ней написано Книга Базовых Правил, а играть по ней нельзя. И не только из-за отсутствия программы, а из-за того, что это неиграбельная «прото-версия».
5) Уебанский пример генерёжки персонажа.
6) Автор делал это 15 лет.
7) Автор теперь кидает нелепые отмазки на тему того, что проект некоммерческий, а игра делалась для друзей.
Ангелы в присутствии Илландера (или на сюжетной линии, ведущей к Илландеру) падали как мухи над огнём. Впрочем, не удивлюсь, если у Маши таки были ангелы в рукаве, просто мы на них не нарвались. Вроде бы никто не использовал эксплойты (палевные способности), все использовали эмбеды (беспалевные способности).
И что там с поисками маленького мальчика в немаленьком городе, как проходили?
Да, во-первых, это был небольшой город, а во-вторых, кто-то из демонов знал практически точный адрес.
Ну и ещё одну вещь я забыл написать в отчёте: неписи получились весьма выразительные. Особенно понравились Илландер и, как ни странно, его мать.
Меня расстраивает, что я не настоял на том, что мы не убиваем капитана Ма… ёмаё, Марталлера что-ли… Машталлера. В общем у которого из головы выкимали инфу про «Африканера».
Всё же тут ресурс о настольных ролевых играх, а не о малой фэнтезийной прозе. Иногда художественные отчёты — это хорошо, но без привязки к, собственно, игре они обычно быстро приедаются.
Только не сочти за наезд, я ничего не требую. Не исключаю, что у тебя есть постоянные читатели, для которых твои отчёты имеют художественную ценность. Просто говорю о том, что было бы интересно лично мне (и я почти уверен, что как минимум несколько человек разделяет моё мнение).
Было бы гораздо интереснее, если бы освещались не только флаффовые, но и кранчевые моменты. Интересные ситуации с бросками и трейтами персонажей, применяемые специальные правила и т.д.
— некоторые сеттинговые факторы (довольно доступная анти-киберпсихотическая терапия, улучшенные низкоинвазивные импланты) сильно влияли на всю эту математику;
— никак не мог решить, сколько ж нужно в себя вставить хрома, чтобы перейти на тот или иной уровень психотичности, да ещё при этом было неплохо учесть природные данные персонажа (всё сходят с ума по-разному и с разной скоростью);
— если «степени психотичности» делать слишком частыми, то среднеаугментированный персонаж становился слишком быстро становился маньяком-убийцей, если слишком редкими, то киберпсихоз переставал быть ограничивающим фактором. Золотую середину так и не нашёл.
Сейчас этот проект заброшен до лучших времён, хотя мне кажется, что возьмись я за него сейчас на свежую голову, у меня бы получилось лучше.
Удачи.
Я — тот самый осьминог-аплифт, который играл у тебя утром и делал «вуп-вуп-вуп» при каждом действии. Позволь выразить моё уважение к тебе как к мастеру, тем более как к мастеру, выбравшему такой интересный и сложный сеттинг. А поскольку я тебя уважаю, опишу свои впечатления честно — было очень средне.
Дёготь:
— Модуль очень рельсовый, буквально маршрут через точки A-B-C-D-E. Само по себе это было бы не так страшно, но часто получалось так, что партия просто ждёт, пока тот или иной персонаж выдавит «пробку», ведущую к следующей сцене. В общем, «roll against Interfacing/Investigation to win». Я изо всех сил старался подключиться к общему воображаемому пространству, прям напрягался ради этого (ты не смотри, что я складывал колонны из d10 — это я так концентрируюсь), но в какой-то момент начинало казаться, что это просто не помогает игре — история двигалась сама собой, когда кто-то прокидывал и получал очередной фрагмент информации.
— Боёвка скучная. Я не скажу, что Eclipse Phase предполагает очуметь какой интересный тактический бой (в конце концов, я по ней никогда не играл и не водил), но у меня не было ни одной причины не отдать заявку «I shoot full-auto burst again». Ты раскидал камни в качестве укрытий, но игромеханически они не работали. Даже постелситься кому-нибудь в самом начале не удалось.
— Было плохо слышно. Это не прям претензия к тебе, учитывая, что мы играли в людном зале, но мастера, водившего рядом по Warhammer, я слышал лучше, хотя он был на том же расстоянии от меня, что и ты. Я не мог подключиться к ОВП отчасти и из-за этого — вроде слышишь часть слов, а потом снова отключаешься. Внутренности купола удалось представить плохо. Просветления имели место только после купола, когда нужно было исследовать находки и сражаться.
— Осьминожка, специализирующий на исследовании заброшек и сквотов, никак не работал при исследовании заброшенного купола. Это опять же не то чтобы твой промах, учитывая, что о своём выборе прегена я сообщил тебе на первом дне Ролекона, но всё-таки для его навыков Electronics и Scrounging можно было бы что-нибудь придумать. Впрочем, тут наверняка сыграл роль и недостаток инициативы с моей стороны (обусловленный моим отключением от ОВП и тем, что агент и стрекоза раз за разом прокидывали Investigation, и помощь им была не нужна).
Мёд:
— Эклектика — космокурды, космомуслимы, Марс;
— Использовались правила по нетворкингу и репу;
— PC не проявили весь ангст и сложность членов трансгуманистического (и трансосьминожьего) общества, зато клёво было выиграть у смышлённой обезьянки сигареты и потом курить их клювом. И мы даже бросали на это! :)
Вот. Надеюсь, изложил всё корректно и не обидно. И спасибо тебе — я давно хотел поиграть в Eclipse Phase, так что в любом случае нужно было с чего-то начинать. Свои косяки я тоже признаю: наверное, если бы я проявил больше рвения, я бы отхватил себе немного больше спотлайта и обеспечил бы себе немного лучшее понимание происходящего.
P.S. Мне кажется, что ребятам, игравшим агента-ветерана и стрекозу, понравилось больше. Так что всё указанное выше — мнение лишь одного игрока из пяти :) Возможно, мне просто не повезло со спотлайтом из-за набора навыков.
1) Строгие правила по бросанию кубиков. Не шутка, не ирония, а составленные на голубом глазу строгие правила с игромеханическими последствиями их нарушения. После чего автор (скриншот выкладывал свидетель Тен)
2) Кубики можно кидать только на дайсфилд, который стоит 1000 рублей. Тысячу рублей, Карл.
3) При этом, как заявил автор (скриншот выкладывал свидетель Тен), проект некоммерческий. Некоммерческий, Карл.
4) Книга за 1500 рублей, при этом на ней написано Книга Базовых Правил, а играть по ней нельзя. И не только из-за отсутствия программы, а из-за того, что это неиграбельная «прото-версия».
5) Уебанский пример генерёжки персонажа.
6) Автор делал это 15 лет.
7) Автор теперь кидает нелепые отмазки на тему того, что проект некоммерческий, а игра делалась для друзей.
Да, во-первых, это был небольшой город, а во-вторых, кто-то из демонов знал практически точный адрес.
Ну и ещё одну вещь я забыл написать в отчёте: неписи получились весьма выразительные. Особенно понравились Илландер и, как ни странно, его мать.
Только не сочти за наезд, я ничего не требую. Не исключаю, что у тебя есть постоянные читатели, для которых твои отчёты имеют художественную ценность. Просто говорю о том, что было бы интересно лично мне (и я почти уверен, что как минимум несколько человек разделяет моё мнение).