Спасибо всем, кто читал и комментировал предыдущие посты. На этом я заканчиваю цикл про Валенцию. Надеюсь вы найдете в нем что-то полезное для своих игр. Возможно потом сделаю ещё один обобщающий и дополняющий пост.
Ну, не знаю… научится?) Вроде она позиционируется как книга для начинающих. Возможно там не только непосредственно про рисование но и как в принципе создавать ощущение реалистичности карты. А то некоторые мастера, может, прогуливали школьную географию)
Знаю, но сейчас уже далеко не в приоритете. На книги про создание сюжетов и миров тоже было бы интересно увидеть обзоры. Но больше всего на создание карт в стиле фэнтези, хотя тут у меня руки-крюки)
Эх, теперь немного жалею, что не вписался в крауд-кампанию в своё время. Опасался, что будет слишком много статей в стиле капитана Очевидность или просто уже знакомого.
Вот серьёзно, зачем эта унылая транслитерация, да ещё с указанием английского названия в скобках?
Смысл, безусловно, имеет, но я вот в геральдике разбираюсь плохо. Да и в целом о таких деталях мало думал когда их прописывал. К тому же я считаю, что у любого ведущего может быть своё видение этих символов, поэтому стоит оставить на его усмотрение.
Я вот про ещё одну вещь вспомнил — конверсии одних систем под другие и их сеттинги, соответственно. Я наверное выскажу непопулярное мнение, но я человек простой — если что-то создано в рамках изначальной связки «система+сеттинг» я пытаюсь её придерживаться. Но да, если такие связки, которые ну вообще не про удобство. Например если брать тот же Вархаммер40к и систему от FFG. Так что я вполне понимаю, когда конвертят более тяжелые системы в более простые чтоб поиграть нормально. Но вот сложней понять перевод одних тяжелых систем в другие. То есть не очевидно где трудозатраты будут больше: изучить с нуля менее удобную систему или конвертировать материал в более знакомую.
Данный пост не преследует целью кого-то задеть, но почти наверняка не понравится людям с тонкой душевной организацией. У меня нет большой выборки примеров, так что и на адекватный срез не претендую
С тем же успехом я мог взять чьи-угодно другие слова с той же сутью. Ну и, раз на то пошло, что они демонстрируют?
Да вырваны, только вот всё равно хорошо иллюстрируют лень других игроков. И мастеров, в общем-то. У меня есть знакомый, который решил повести приключение в антураже магической академии, по DnD 5. На мой вопрос «почему именно по этой системе» он ответил «ну, я других не знаю хорошо, а изучать времени как-то нет». Занавес.
Я не совсем понимаю смысл этого утрированию, потому что он звучит как «система не имеет значение». Что, как известно, «широко распространённое заблуждение»).
Я подозреваю тут имелось ввиду «не плоди сущностей сверх необходимого». То есть в данном случае не пытаться плодить лишние системы, когда есть уже более подходящие существующие.
Ну, вообще говоря, «изобретатели велосипедов» не факт, что хотят что-то изобретать, они просто стараются найти рабочие решения для своих задумок. А она обычно не отличается большой оригинальностью, то есть решение её действительно можно найти.
Ну и, как я понял, пост-то вызван скорее реакциями авторов систем на критику (что ситуация отдельная) чем, собственно, самим безобидным (под)хобби?
Пост вызван больше желанием поворчать) И напомнить, что лучше десять раз подумать, прежде чем браться за написание целой системы при первом обнаружившемся неудобстве в уже существующих.
Я, кстати, не очень понял проблему с этим. Автор запросто может выложить систему в открытый доступ, читатели столь же запросто могут её проигнорировать (как, собственно, обычно и происходит)
Проблема в том, что куча усилий уже потрачены автором, отклик ожидаемо нулевой… ну и как следствие — фрустрация. А так кпд был бы выше.
А когда ты знаешь одну, ты неизбежно думаешь в ее парадигме и изобретешь ее же, но с квадратными колесами.
Ага, у некоторых прям так уши торчат, что хочется автору тыкнуть)
Это хорошее упражнение, которое улучшает понимание механики в целом и помогает понять почему все устроено так, как это устроено.
Да, такой аргумент тоже встречал. Правда, если такую систему публикуют в общий доступ… случайные прохожие вроде не вызывались быть чьими-то экзаменаторами.
Есть есть хорошие, интересные и давно придуманные решения, которые пылятся на свалке ролевых идей и не используются.
Тут уже вкусовщина. Возможно они были хороши далеко не для всех, либо плохо сочетались с остальными частями механики… В общем, причин может быть много, но прям хорошие идеи обычно не пропадают просто так.
Так что вариантов-то и нет: хочешь играть во что-то новое и интересное — пиши это сам.
(Точные детали зависят, конечно, от уровня технологического развития в сеттинге, но не переработанную руду вроде никогда не транспортировали.)
Вообще — да, подразумевалась именно обработанная, пригодная для дальнейшей, так сказать, перековки.
Что там в окрестностях города с лесом, который можно пустить на древесный уголь? (Ну или с угольными шахтами, если используется каменный уголь?)
Лес подальше от города тоже есть, не стал на этом внимание заострять, потому что детали окружения города уже под нужды конкретного мастера пусть будут.
Что касается производства пищи, то как я понимаю, винная плантация и ферма — это просто примеры?
Да, это, скажем так, знаковые для города предприятия. А так есть и другие, просто у них доля ощутимо поменьше.
Ммм, вайб переводов 90-х))
С тем же успехом я мог взять чьи-угодно другие слова с той же сутью. Ну и, раз на то пошло, что они демонстрируют?
Пост вызван больше желанием поворчать) И напомнить, что лучше десять раз подумать, прежде чем браться за написание целой системы при первом обнаружившемся неудобстве в уже существующих.
Проблема в том, что куча усилий уже потрачены автором, отклик ожидаемо нулевой… ну и как следствие — фрустрация. А так кпд был бы выше.
Ага, у некоторых прям так уши торчат, что хочется автору тыкнуть)
Да, такой аргумент тоже встречал. Правда, если такую систему публикуют в общий доступ… случайные прохожие вроде не вызывались быть чьими-то экзаменаторами.
Тут уже вкусовщина. Возможно они были хороши далеко не для всех, либо плохо сочетались с остальными частями механики… В общем, причин может быть много, но прям хорошие идеи обычно не пропадают просто так.
"- Чем занимаешься?
— Да вот, книгу пишу.
— А зачем?
— Читать нечего" ©
Лес подальше от города тоже есть, не стал на этом внимание заострять, потому что детали окружения города уже под нужды конкретного мастера пусть будут.
Да, это, скажем так, знаковые для города предприятия. А так есть и другие, просто у них доля ощутимо поменьше.