Ледяные рубежи, сессия 4 и 5
Заключительный отчёт по последним сессиям.
Четвертая сессия
Добавить к содержанию третьей сессии особо нечего, потому как мы практически никуда не продвинулись с начала. Выяснилось, что заранее про расстановку сил, которые я расписывал в предыдущей сессии никто не подумал, поэтому пришлось напоминать что к чему, ну и игрок-навигатор понемногу этой самой расстановкой занимался.
Честно говоря, вот где-то тут модуль уже стал для меня, как мастера, крайне душным, потому что даже с учётом не такого уж большого количества подсчетов ощущение что я играю в эксель-таблицы было слишком стойким, даже для такой тяжелой системы как Warhammer 40000 Roleplay. Нет, серьезно, я осознал, что мне ведь потом это всё дело ещё и подсчитывать и то ли я не рассчитал свою соображалку, то ли автор модуля был слишком оптимистичен, но цифр как-то правда много вышло. А ещё понял, что скрывать конкретные показатели игромеханики от игроков, как предлагается в модуле — плохая идея. Мысленно я решил с одной итерацией таки поэкспериментировать, а выкладывать всё как есть уже потом.
Закончил сессию на том, что вольному торговцу и его свите предложили слетать на разведку к одной из наземных станций наблюдения. Дескать, покажите себя, поднимите боевой дух защитников планеты, выгуляйте доспехи с оружием и всё такое. Взяв часть людей из личной гвардии, игроки отправились на задание. Но всё, что мы успели сделать под конец — поскрипеть мозгами над заготовленной мной картой в Roll20 и лишь начать битву с засады орков.
А ведь я хотел перед этим устроить ещё и космическую битву, но так и не нашел нормальные токены кораблей на всём просторе интернета. Такой вот жеваный стыд…
Пятая сессия
Началась она ровно с того момента как закончилась предыдущая, то есть с попадания персонажей в засаду орков. К моменту начала сессии я уже решил для себя досрочно свернуть “Варп-шторм”, о чем заранее предупредил игроков. Возможно это как-то повлияло на дальнейшую игру, но особых перемен в настроении я не обнаружил.
По правилам модуля я должен был следовать определенной схеме для соблюдения баланса, но я решил сильно с ним не заморачиваться, поэтому бой проходил против четырех орков-коммандос и посильной помощи двух солдат из личной гвардии вольного торговца. Система, созданная FFG, все же весьма громоздка без использования опициональных правил и хоумрулов, особенно мне это всё “порадовало”, когда я начал искать статы этих коммандос и обнаружил, что стартовое снаряжения при попадании зачастую просто не наносит им урона.
И так бы вся партия полегла, если бы не удачные броски навигатора на использование психосилы, которая накрыла орков, а потом добавился взрыв кубов от неписей-гвардейцев… В общем, битву игроки все же выиграли, но закономерно остались в напряге из-за такого рандома.
На этой ноте я объявил, что станцию зачистят уже без их помощи, они вернулись в столицу, а там им отдал на хранение планетарную реликвию епископ Аринт. Игроки же свалили с планеты, как обговаривали их персонажи раньше (не совсем серьезно, но я на момент обсуждения еще не объявлял решение закончить кампанию).
Что я могу сказать по итогу этого толком не разогнавшегося модуля? Не всем рекомендациям стоит следовать, если цифры начинают душить и перетекать в бухгалтерский расчет там, где сам автор приключения пишет про “кинематографичность и повествовательность”. Моим игрокам было сложновато их ощутить при всей условности отображения обороны. В общем, как-то в Rogue Trader много расчётов оказалось для неофитов (и меня, как мастера). Может перезапущу этот модуль в отдаленном будущем, но решил тогда переключиться на сущность попроще — Dark Heresy. И сказал игрокам готовится к ней.
Но это уже, как понимаете, другая история.
9 комментариев
Это всё потому что у вас сети когитаторов и хорошего техножреца к ним не было!
В моем любимом карауле ещё дорасти до него надо, но тут сразу и торговцы и архимилитанты…
— Системное? Т.е. сам по себе Rogue Trader тяжёл в этом плане и подходит только тем, кому нравится почувствовать себя клерком Империума?
— Из модуля? Т.е. модуль написан так, что вынуждает много считать, хотя сама по себе система может играться без этого?