Помимо того, что тут уже советовали, командное управление кораблём умеют Diaspora (одна из версий Fate, заточенная под sci-fi) и Star World, *W-хак, недопиленный, но довольно интересный.
И Uncharted Worlds рекомендую посмотреть.
Я предполагаю, что они украли дверь и убежали, он не успел напинать. Старенький уже, отвлёкся.
Если это партия 1-2 уровня, им квеста по продаже одной адамантиевой двери хватит на несколько лет. А вот если они пожадничают и решат отковырять две двери, тут уже можно и в репу.
С другой стороны, насколько эти двери тяжёлые? Одну, допустим, партийный воин понесёт, а вторую кто?
… С третьей стороны, это обеспечит им в бою много увлекательных тактических решений вида «прячусь за дверь»…
Тут возможен такой вариант, что лич крутой, но только у себя дома. Отойдёт подальше — ему напинают. А в своём подземелье он сам кому угодно напинает. Поэтому он не может бегать за приключенцами, которые отвинтили адамантиевую дверь и убежали с ней. Зато может нанять стражу, которая не может побить и ограбить его самого.
Армию нежити посылать за 1-2-партией — это с пушкой на воробьёв охотиться. Зомби, они тупые, поломают что-нибудь, сожрут кого-нибудь, да и вообще неэстетично. Население обидится, наймёт приключенцев покруче, они придут, начнут ломать стены, писать на них разные слова и в целом мешать работать. В итоге никакого покоя. Оно надо?
Если они 1-2 уровня, а дверь адамантиновая?
Не знаю, как в PF, а в D&D кот домашний забивает первоуровневого воина в немалом проценте случаев.
Что ж я посылала посмотреть — комара, что ли? Крысёнка трёхногого? )))
Если, например, гоблинов, то 1) они были последние? тогда сваливаю, конечно. 2) у меня есть ещё, много, и мне их не жалко? два десятка гоблинов, чаааардж.
То есть, тут возникает вопрос, кто-кто в подземелье живёт. И почему этот кто-то, если он и сам бомжик 1-2 уровня, не отвинтил адамантиевую дверь и не продал.
Это неправильный Мир Тьмы дизайн модуля. :) Что это за адамантиевая дверь, которую могут отвинтить 1-2-уровневые PC? Почему её до них не отвинтили? :)
С другой стороны, при неизбежной попытке её продать у них должны начаться настоящие приключения. Найти покупателя. Доставить дверь к нему (вероятно, замаскировав её и страаясь как можно меньше её обсуждать во всяких подозрительных трактирах). Убедить его, что надо заплатить им денег, а не просто и незатейливо их ограбить… В итоге получить по десятку золотых на нос, «я вас запомню, будете нужны — вызову, а сейчас идите отсюда» и фоновое «радуйтесь, что целы остались».
А уж при попытке её переплавить как должно стать весело...)))
Причём всё это не в смысле «наказания» партии, а в смысле разумного отклика мира на их действия. :)
Если для приключенцев в этой игре нормально отколупывать всё, что не прибито гвоздями (а что прибито — отдирать гвоздодёром), то я не вижу, чем испортит игру отвинчивание двери для последующей продажи.
У мастера может возникнуть минутный когнитивный диссонанс на осознании, что само подземелье — это тоже лут, но потом всё должно прийти в равновесие тем или иным образом.
Подземелье ещё и удобнее разбирать на запчасти, чем дворец или лавку торговца: грабишь-убиваешь, а репутация растёт.))
Если PC рубит деревянную дверь железным топором, отвинчивает от неё железную оковку и прёт на себе в город, чтобы продать и разбогатеть, это не игра в героев, а игра в бомжей, собирающих металлолом, получается. Решается, я думаю, правилами по переноске громоздких тяжелых предметов, ценами на ржавые железяки и наличием в подземелье лута с лучшим соотношением цены к весу. Хотя, если самая ценная вещь в подземелье — пара медных полос с сундука, то приключенцы их непременно отковыряют и упрут, факт.))
А для ребят, которые действуют на том уровне челленджа, на котором владельцы подземелья оковали дверь адамантием, тащщить адамантиевую дверь на продажу — должен быть, по идее, такой же бомжовый уровень, как для низкоуровневых железную.
Низкоуровневых там просто сожрут на подходе.
В королевском дворце же они не отвинчивают золотые подсвечники и не отколупывают изумруды? Крутым это не надо, мелким по шее надают больно и отвинченное отберут, в обоих случаях оно того не стоит.
Если идея вышибить дверь или пробить стену выглядит реалистично по меркам вашей игры, то пусть вышибают и прорубают, куда деваться-то.
Но при этом они не одни такие умные. В мире, где толстые деревянные двери кто-то прорубает топором, стратегически важные двери защищают от прорубания топором. В нашей реальности для этого служит оковка дверей, сундуков и т.п. разнообразным железом. В фэнтези это, помимо того, может быть наложенное на дверь заклинание, может ловушка, которую триггерит одна из заклёпок — и такие заклинания или ловушки будут повседневной нормой.
То есть, это не «мастер вас наказывает за креативность», это «ваша креативность уже не хохма — сами подумайте, если любой чел с топором может взломать дверь за полчаса, логично и разумно будет предусмотреть этот ход и ему помешать».
В остальных случаях, когда хозяева двери не хотят или не могут поставить дополнительную защиту, задачей двери будет слегка задержать нежелательных гостей, слегка их утомить и оповестить всех о их появлении (повторяющиеся удары и хруст — это не одиночный хрясь при выламывании).
Всё это может потребовать обсуждения и утрясания соцдоговора. Но не ужас-ужас.
Да и смотрится как-то странно для меня, имхо, когда у средней деревянной двери хитпоинтов всего на 5 больше чем у двуручного топора или копья.
Дык её обычно не надо изрубить в щепки всю целиком, достаточно измочалить район вокруг петель и, возможно, замка или засова. Дальше она сама отвалится.
В смысле, балансировку? Вы вроде как ваншот собирались проводить? Там механику показать, а с балансировкой люди сами разберутся, нет?
Блэкбёрд пай — это то, которое «Леди Блэкбёрд»?
Приблизительно. :)
В «Леди» всё увязано на довольно специфичный сеттинг, у этого есть свои плюсы и минусы. «Пирог» — попытка сделать на той же механике универсальную систему. ru.rpg.wikia.com/wiki/Lady_Blackbird — в конце статьи есть список хаков под разные сеттинги на том же движке.
Если там именно в систему надо «вгружаться», то не в ближайшее время. Если же имеется в виду сеттинг, то, кажется, лишь последние две книги не читал
То и другое.
Система, если Фейт в принципе знаете, больших проблем вызвать не должна. Если не знаете — лучше начинать с чего попроще, на мой взгляд.
С сеттингом может оказаться довольно много подготовительной работы, с которой художественные книги не всегда помогут. И, не знаю, существенно это или нет, по ДД практически нет материалов на русском.
Кортекс можно попробовать. По сложности это примерно как ДА.
Blackbird Pie — для знакомства с «лёгкими» механиками.
Из Фейта — про Досье Дрездена не уверена, ведущему в неё надо вгружаться. Может, FAE пойдёт лучше.
Империя посылает следователя (РС) для выяснения что же там случилось, свержения, при необходимости, Лорда, и колонизации чертова острова. Налоги Империи нужны как никогда. Прибыв, партия обнаруживает, что власти нет, Лорд мертв, а местные ни о какой Империи не слыхивали. Пора строить все заново!
То есть, игроки рассчитвали, что у них по прибытии будет какой-никакой контакт, официальный статус, база, ресурсы. Можно будет ткнуть местным пайцзу следователя и ожидать от них сотрудничества, грозить карами ужасными и т.д.
И тут оказалось, что они для местных не лица, облечённые властью, а бандиты-иностранцы класса «хрен с горы».
Если люди охотно накидываются со вводной, по которой не надо строить всё с нуля, может, им неинтересно строить всё с нуля?
Мне она показалась небезынтересной, тем более что я с ней согласен.
Ну тада аргументируй.
я видел очень мало (на фоне противоположных примеров) фанфиков, которые действительно переосмысляют авторский мир с другой (художественной) позиции. Которые действительно подходят к вопросу с художественной точки зрения, а не хронологической.
Чо ваще? Какая хронологическая точка зрения? Какая другая художественная позиция?
Фанфики — далее всё о них по моему опыту, опыт других людей может отличаться — берут авторский мир или авторских персонажей. С событийной линией фанфики обходятся весьма вольно. Сравнительно малая часть их рабски следует событиям канона, большинство отклоняется от них, если вообще их использует. Какая-нибудь модерн-АУшка по «Хоббиту» про флориста и татуировщика вообще может никак не использовать поход к Одинокой горе, а киберпанковая версия — сделать Эребор какой-нибудь мегакорпорацией.
При этом идейное наполнение, месседж, что ли, фанфика может быть близким к канону, далёким от канона — каким угодно.
Подобных не означает всех.
Да, только при этом Схизма через «либо-либо» разделила фанфики на две категории — в одних, типа, «профессор был не прав, всё было не так», а в других «события, уже изложенные автором, никогда не подвергаются осмыслению и творческой переработке». (NB: Именно Схизма использовала слово «события», а не «глубинные течения, формирующие мироздание», в данном контексте.)
Тогда как тех и других фиков меньшинство, а подавляющее большинство, проигнорированное Схизмой, лежит в интервале между ними: «кое-что было не так» плюс осмысление и творческая переработка событий канона, вплоть до ситуации, когда события канона все целиком отправляются лесом, а сохраняется, например, ценностная система героев, или их семейные отношения, или наличие какого-то конфликта (но сам этот конфликт далеко не обязательно будет тем, что в каноне) — много чего бывает.
Все недовольные могут сходить к ней в блог (благо ссылка дана) и объяснить ей в чём она не права, а не ставить минус мне за цитату и разъяснение термина >:-[
Это не ко мне: 1) я минусов не ставила 2) не имею ни малейшего желания вступать в диалог со Схизмой.
Но аргумент «я лишь привёл цитату, если вы с ней не согласны — идите к автору в блог и спорьте там» какой-то странный.
Мы же о геймдизайне меж собой на Имке дискутируем, а не идём к Винсенту Бейкеру в бложек всей толпой излагать, как он не прав. И тут надо так же ж, я считаю.
И Uncharted Worlds рекомендую посмотреть.
paradoxdream.com/ngen
Если это партия 1-2 уровня, им квеста по продаже одной адамантиевой двери хватит на несколько лет. А вот если они пожадничают и решат отковырять две двери, тут уже можно и в репу.
С другой стороны, насколько эти двери тяжёлые? Одну, допустим, партийный воин понесёт, а вторую кто?
… С третьей стороны, это обеспечит им в бою много увлекательных тактических решений вида «прячусь за дверь»…
Армию нежити посылать за 1-2-партией — это с пушкой на воробьёв охотиться. Зомби, они тупые, поломают что-нибудь, сожрут кого-нибудь, да и вообще неэстетично. Население обидится, наймёт приключенцев покруче, они придут, начнут ломать стены, писать на них разные слова и в целом мешать работать. В итоге никакого покоя. Оно надо?
Не знаю, как в PF, а в D&D кот домашний забивает первоуровневого воина в немалом проценте случаев.
Что ж я посылала посмотреть — комара, что ли? Крысёнка трёхногого? )))
Если, например, гоблинов, то 1) они были последние? тогда сваливаю, конечно. 2) у меня есть ещё, много, и мне их не жалко? два десятка гоблинов, чаааардж.
То есть, тут возникает вопрос, кто-кто в подземелье живёт. И почему этот кто-то, если он и сам бомжик 1-2 уровня, не отвинтил адамантиевую дверь и не продал.
Она была бесхозная, никто не пришёл посмотреть, что там за грохот?
Мир Тьмыдизайн модуля. :) Что это за адамантиевая дверь, которую могут отвинтить 1-2-уровневые PC? Почему её до них не отвинтили? :)С другой стороны, при неизбежной попытке её продать у них должны начаться настоящие приключения. Найти покупателя. Доставить дверь к нему (вероятно, замаскировав её и страаясь как можно меньше её обсуждать во всяких подозрительных трактирах). Убедить его, что надо заплатить им денег, а не просто и незатейливо их ограбить… В итоге получить по десятку золотых на нос, «я вас запомню, будете нужны — вызову, а сейчас идите отсюда» и фоновое «радуйтесь, что целы остались».
А уж при попытке её переплавить как должно стать весело...)))
Причём всё это не в смысле «наказания» партии, а в смысле разумного отклика мира на их действия. :)
У мастера может возникнуть минутный когнитивный диссонанс на осознании, что само подземелье — это тоже лут, но потом всё должно прийти в равновесие тем или иным образом.
Подземелье ещё и удобнее разбирать на запчасти, чем дворец или лавку торговца: грабишь-убиваешь, а репутация растёт.))
А для ребят, которые действуют на том уровне челленджа, на котором владельцы подземелья оковали дверь адамантием, тащщить адамантиевую дверь на продажу — должен быть, по идее, такой же бомжовый уровень, как для низкоуровневых железную.
Низкоуровневых там просто сожрут на подходе.
В королевском дворце же они не отвинчивают золотые подсвечники и не отколупывают изумруды? Крутым это не надо, мелким по шее надают больно и отвинченное отберут, в обоих случаях оно того не стоит.
Такая же приблизительно фигня и с дверью будет.
Но при этом они не одни такие умные. В мире, где толстые деревянные двери кто-то прорубает топором, стратегически важные двери защищают от прорубания топором. В нашей реальности для этого служит оковка дверей, сундуков и т.п. разнообразным железом. В фэнтези это, помимо того, может быть наложенное на дверь заклинание, может ловушка, которую триггерит одна из заклёпок — и такие заклинания или ловушки будут повседневной нормой.
То есть, это не «мастер вас наказывает за креативность», это «ваша креативность уже не хохма — сами подумайте, если любой чел с топором может взломать дверь за полчаса, логично и разумно будет предусмотреть этот ход и ему помешать».
В остальных случаях, когда хозяева двери не хотят или не могут поставить дополнительную защиту, задачей двери будет слегка задержать нежелательных гостей, слегка их утомить и оповестить всех о их появлении (повторяющиеся удары и хруст — это не одиночный хрясь при выламывании).
Всё это может потребовать обсуждения и утрясания соцдоговора. Но не ужас-ужас.
Дык её обычно не надо изрубить в щепки всю целиком, достаточно измочалить район вокруг петель и, возможно, замка или засова. Дальше она сама отвалится.
Приблизительно. :)
В «Леди» всё увязано на довольно специфичный сеттинг, у этого есть свои плюсы и минусы. «Пирог» — попытка сделать на той же механике универсальную систему.
ru.rpg.wikia.com/wiki/Lady_Blackbird — в конце статьи есть список хаков под разные сеттинги на том же движке.
То и другое.
Система, если Фейт в принципе знаете, больших проблем вызвать не должна. Если не знаете — лучше начинать с чего попроще, на мой взгляд.
С сеттингом может оказаться довольно много подготовительной работы, с которой художественные книги не всегда помогут. И, не знаю, существенно это или нет, по ДД практически нет материалов на русском.
Blackbird Pie — для знакомства с «лёгкими» механиками.
Из Фейта — про Досье Дрездена не уверена, ведущему в неё надо вгружаться. Может, FAE пойдёт лучше.
То есть, игроки рассчитвали, что у них по прибытии будет какой-никакой контакт, официальный статус, база, ресурсы. Можно будет ткнуть местным пайцзу следователя и ожидать от них сотрудничества, грозить карами ужасными и т.д.
И тут оказалось, что они для местных не лица, облечённые властью, а бандиты-иностранцы класса «хрен с горы».
Если люди охотно накидываются со вводной, по которой не надо строить всё с нуля, может, им неинтересно строить всё с нуля?
Чо ваще? Какая хронологическая точка зрения? Какая другая художественная позиция?
Фанфики — далее всё о них по моему опыту, опыт других людей может отличаться — берут авторский мир или авторских персонажей. С событийной линией фанфики обходятся весьма вольно. Сравнительно малая часть их рабски следует событиям канона, большинство отклоняется от них, если вообще их использует. Какая-нибудь модерн-АУшка по «Хоббиту» про флориста и татуировщика вообще может никак не использовать поход к Одинокой горе, а киберпанковая версия — сделать Эребор какой-нибудь мегакорпорацией.
При этом идейное наполнение, месседж, что ли, фанфика может быть близким к канону, далёким от канона — каким угодно.
Да, только при этом Схизма через «либо-либо» разделила фанфики на две категории — в одних, типа, «профессор был не прав, всё было не так», а в других «события, уже изложенные автором, никогда не подвергаются осмыслению и творческой переработке». (NB: Именно Схизма использовала слово «события», а не «глубинные течения, формирующие мироздание», в данном контексте.)
Тогда как тех и других фиков меньшинство, а подавляющее большинство, проигнорированное Схизмой, лежит в интервале между ними: «кое-что было не так» плюс осмысление и творческая переработка событий канона, вплоть до ситуации, когда события канона все целиком отправляются лесом, а сохраняется, например, ценностная система героев, или их семейные отношения, или наличие какого-то конфликта (но сам этот конфликт далеко не обязательно будет тем, что в каноне) — много чего бывает.
Но аргумент «я лишь привёл цитату, если вы с ней не согласны — идите к автору в блог и спорьте там» какой-то странный.
Мы же о геймдизайне меж собой на Имке дискутируем, а не идём к Винсенту Бейкеру в бложек всей толпой излагать, как он не прав. И тут надо так же ж, я считаю.