Отважно идти туда, где не ступала никто, не смотря ни на что




А может ли кто-нибудь порекомендовать систему, по которой можно не просто ненапряжно поводить сай-фай с бластерами и вибромечами, но и командно поуправлять кораблем?
Чтобы не как в Firefly или Star Wars, один управляет, а все остальные пассивно в окошки смотрят, а чтоб как в Star Trek — один пожар тушит, другой из двигателя 110% выжимает, третий энергию распределяет? Ну и чтоб корабль, соответственно, не просто полоску хитпоинтов имел, а по частям разваливался с отказом подсистем.
Чтобы гордо стоящий под градом искр от коротящей проводки на мостике капитан холодно отдавал приказ «Мистер Иванов, ударьте по ним из всего, что у нас есть!», мистер Иванов бы тайным способом оружейников перераспределял последние крохи энергии с щитов на орудия, мистер Сидоров бы в это время в скафандре и с гаечным ключом полз к кибернетическому ядру корабля в вакууме, потому что воздух из помещений был откачан, чтобы остановить пожар, а мистер Вакариан делал some calibrations где-то рядом с реактором.

Я вижу тут много упоминаний про отечественную и любопытную Грань Вселенной, но я сомневаюсь, что там такое есть. Это все, конечно, можно хоумрулить или просто выдумывать ситуации из головы, но я уверен, что с общим бумом на Трек на Западе, такое точно должно уже где-то быть с нормально прописанными правилами.Вроде какие-то намеки на подобное есть в мини обзоре по Fragged Empire, но хотелось бы подтверждений перед покупкой.

36 комментариев

avatar
Вообще-то там (в ГВ) действительно такое есть
avatar
Факт.
avatar
Можно чуть подробнее?
Там просто побочные основным классам роли типа «стрелок» или «механик» или что-то более глубокое?
avatar
Буклет корабля и ходы на всякие штуки, типа маневров, перераспределение энергии и прочее-прочее. Обычно разносится по зоне ответственности на разных персонажей. В буклетах персонажей привязок мало.
avatar
А как нагнать драмы — это уж задача мастера.
avatar
Вернее так: нагнать драмы — это не задача системы.
avatar
Мм… Не исключаю, что рано или поздно кто-нибудь на имке спросит: «Хочу нагнать побольше драммы, подскажите систему» ;-)

А может уже спрашивал :)
avatar
*w десу
avatar
Насчет ползанья в скафандре по поверхности корабля — такого в ФЕ не видел, но ничего не мешает это провернуть хотя б описательно, насчет же того что у каждого члена экипажа своя роль — точно есть такое. Она вообще неплохо блюдет баланс между «тяжело» и «подробно», хотя некоторые решения и вызывают вопросы.

Алсо прежде чем платить всегда можно упиратить и посмотреть подходит или нет. Имхо законы нарушаются, а вот интересы добросовестного производителя — нет, если потом честно купишь. Но это оффтоп, простите.
avatar
Я очень против пиратства, но у меня не очень хорошо с поиском.
Поэтому если кто-то еще тут против пиратства и мог бы написать мне в личку против какого пиратства он конкретно против, я был бы ему благодарен.
avatar
Это очень круто смотрится со стороны, в том числе со стороны мастера, но вот для игроков это довольно скучно. Каждый раз, когда мастер спрашивает, чем Сидоров занимается, он отвечает, что чинит корабль (он лучше всех чинит корабль). Если капитан приказал чинить двигатель — Сидоров чинит двигатель. Сидоров в данном случае выступает кубикометателем для капитана. То же самое относится к Иванову, который стреляет и к Петрову, который маневрирует.

Первой проблемой в данном случае становится капитан, который определяет задачу и человека, который будет её выполнять, остальные игроки никаких значимых решений не принимают. Если же капитана убрать, то игроки смотрят на список крайне срочных задач и выбирают ту, которая у них лучше всего получается. Пока требуется обстреливать противника, канонир Иванов предпочтет обстреливать противника просто потому, что это требуется и он лучше всех умеет обстреливать противника.
avatar
Да. Поэтому хочется именно механики. Не просто «ок, я стреляю» или «я чиню», а «я раздумываю, использовать мне абилку стрелка, которая дает +3 к щитам, но -2 к скорости, или потратить одноразовые и дорогие космические дрова и получить +1 к обоим».
avatar
Ну то же самое можно сказать про обычную боевку при наличии сильного игрока с командными навыками за столом.
Есть пример настолка Space Alert где эта проблема решается таймером и одновременностью действий игроков, ее можно адаптировать.
avatar
То же, но не совсем. В обычной боёвке всегда есть вариант поставить свои интересы выше интересов остальных, в том числе того парня с командным голосом, потому что его поражение не является автоматически твоим поражением.
avatar
Разве что и то не во всех жанрах. Потому что в сферическом бою в вакууме, ваша общая цель выиграть и не подчиняться наиболее эффективным советам часто довольно глупо. Это та же «дилемма сильного игрока» которая доминируют во всяких там настольных Архкемах.

При этом в ролевой игре часто в противоречие вступают эмоциональные решения, типа эффективнее добить раненного, но мой персонаж имеет кодекс чести. В модели единного корабля это сделать сложнее, но вот например в Rogue Trader встречались всякие дилеммы типа «капитан приказал ликвидировать пожар, но я рискну и буду его тушить, чем разгерметизирую отсек и выкину часть команды в космос».
avatar
Потому что в сферическом бою в вакууме, ваша общая цель выиграть
Разве что и то не во всех жанрах. И я совершенно не понимаю, к чему ты приводишь примеры из настольных игр с заранее оговоренными условиями победы, когда мы обсуждаем ролевые игры, в которых игроки в любой момент могут изменить ответ на вопрос «зачем мы деремся», цель участия в бою и методы достижения цели.
avatar
Можно привести в качестве примера 4ку — суть не измениться ;)

Я к том, что механические решения, которые предлагают большая часть ролевых игр, не отличаются от таких же в настолках/компьютерных, разве что в сторону упрощения, так как инструментов меньше.

При этом я полностью с тобой согласен, главная разница, в возможностях совершить эмоциональные решения или же выйти за пределы механической задачи и придумать свой способ решения.

Поэтому если мы говорим о этой повествовательной составляющей, нам нужна система, где выбор навигатора опирается и влияет на его отношения, внутренний мир и т.д. Даже не знаю, Fate например.
А если мы говорим о моделях мини-игр, то нам ничего не мешает тащить механики и из-за предела ролевых игр, но при этом мы так же столкнемся уже с их проблемами, вроде той, что за столом может быть человек который собаку на этих минииграх съел.
avatar
Кстати, я тут задался вопросом, а «зачем мы деремся»? :)
avatar
Можно привести в качестве примера 4ку
Игру, которая специально заточена на командную работу в отличие от нормальных игр? Можно, но я могу привести в качестве примера все остальные редакции D&D.

Я к том, что механические решения, которые предлагают большая часть ролевых игр, не отличаются от таких же в настолках/компьютерных, разве что в сторону упрощения, так как инструментов меньше.
Ты упускаешь основное отличие НРИ от компьютерных игр — отсутствие ограничения на применение инструментов из-за конечного количества вариантов, предусмотренного авторами и невозможности добавления новых вариантов в реальном времени. Инструментов может быть меньше, они могут быть проще, а количество исходов оказывается больше.

Поэтому если мы говорим о этой повествовательной составляющей
А если мы говорим о моделях мини-игр
А если мы говорим ни о том, ни о другом?
avatar
Тогда мой вопрос заданный выше, остается в силе, а о чем мы дискутируем? :)
avatar
О ролевых играх?
avatar
Я не встречал хороших моделей в НРИ, но есть хорошие модели в настолках и компьютерных играх, которые можно адаптировать.

Поэтому все мои идеи не напрямую закрывают проблемы, а скорее пытаются работать с альтернативой.

Например:
1) из настолок Space Alert, я его адаптировал для выполнения миссиий подчиненными партии в далеком космосе.
2) из компьютерных игр Artemis, насколько я слышал многие использовали его в кабинетках для космического боя
3) из планшетных игр Space Team, я использовал его для игры в варп-переход в Rogue Trader.

И есть еще вариант когда мы не один корабль, а много маленьких кораблей, которые либо собираются в большой в стиле аниме, либо просто имеют полноценные разные роли в бою. По сути мы берем еще один чаршит персонажа.
avatar
О. Ты вернулся. Нашел Кукарямбу?
avatar
Нет я в Новой Зеландии, Кукарямба все еще бежит впереди.
avatar
3) из планшетных игр Space Team, я использовал его для игры в варп-переход в Rogue Trader.
Это охрененно!

www.youtube.com/watch?v=FD_SbJCQovU&feature=youtu.be&t=1m40s

Спасибо за наводку!
avatar
Пожалуйста, народ тут через плечо увидел твой ролик и похоже сегодня вечером мы опять играем в Space Team :)
avatar
Пожалуйста, народ тут через плечо увидел твой ролик и похоже сегодня вечером мы опять играем в Space Team :)

Я использовал очень простую модель — сложность варп перехода = количеству уровней которые надо пройти, чтобы прыгнуть без проблем. Каждый уровень сверх, снижал на 10% время перехода. Каждый уровень недобранный, генерил проблему на борту, подхваченную в варпе, по таблице каких-то очередных энкаунтеров из вархамера :)
avatar
fokken sold!
avatar
Rogue Trader во многом про это. Но это Вархаммер, с его специфическим космосом, масштабами и пафосом.
В GURPS — Spaceships тоже все запрашиваемое есть, но там бои в трех измерениях, с учетом расхода топлива, относительных скоростей и ускорения, что немного взрывает мозг с непривычки.
avatar
Rogue Trader же-ш. Один тушит пожар, другой руководит аборжадной командой, третий наводит бластеры, четвертый суетливо носится между раненными и активирует медицинских сервиторов.
Главный недостаток — вселенная Вахи к сай-фай не имеет ни какого отношения.

Я сперва хотел исправить очепятку с «абаржадной» командой, но потом решил что так даже честнее)
avatar
Вот тут был ряд ссылок на космические хаки. Насколько я помню, модульная сборка корабля в зависимости от классов персонажей, в анчартед ворлде довольно крутая.
avatar
Помимо того, что тут уже советовали, командное управление кораблём умеют Diaspora (одна из версий Fate, заточенная под sci-fi) и Star World, *W-хак, недопиленный, но довольно интересный.
И Uncharted Worlds рекомендую посмотреть.
avatar
Уже не в первый раз слышу про Star World. Где бы его взять? Там где он был, ссылка дохлая :(
avatar
Приват глянь.
avatar
Traveller соответствует параметрам.
avatar
Точно нет. Даже с 3мя людьми за столом пришлось придумывать что делать. Большее кол-во людей совсем беда.
Плюс из-за безумной рандомности космического боя, в Травеллере его вообще лучше не проводить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.