Миссионерская деятельность
Данный пост не имеет ничего общего с религией и позициями (скорее всего).
Просто на ближайшие выходные велика вероятность того, что Ваш покорный слуга оденет давно заготовленную для вождения ВтМа праздничную ленту «Добро пожаловать в мир боли!» и отправится водить ваншоты в дикие земли словесочников.
Ибо есть одна ролевая компания, уже давно и более менее стабильно собирающаяся на различное вождение по словескам/самописным системам д20 и тому подобному. Какое-то время я и ещё один товарищ-системщик (почти истово верующий гурпсарь… или правильно будет гурпсит?) играли с ними, а затем начали попытки склонить их к чему-то… более официальному, так сказать. И вот, когда «лёд тронулся», я нахожусь на некотором перепутье — а с чего, с какой, собственно, системы начать-то?
Пока рассматриваются варианты того, что я покажу честным людям такие вещи как Дневник Авантюриста и Старый Мир Тьмы, а на десерт — Рьюутаму. Гурпсит, вероятно, проведёт игру не по оному (это было бы слишком жестоко для начала), а, скорее всего, по WHFRP (или по одному из сорокотонных вариантов).
На каких ещё примерах посоветуете показать людям разнообразие системного мира?
П.С. Так уж исторически сложилось, что с ДнД почти во всех проявлениях у нас отношения не сложились, а по поводу *В систем я лучше просто промолчу (No offence).
Просто на ближайшие выходные велика вероятность того, что Ваш покорный слуга оденет давно заготовленную для вождения ВтМа праздничную ленту «Добро пожаловать в мир боли!» и отправится водить ваншоты в дикие земли словесочников.
Ибо есть одна ролевая компания, уже давно и более менее стабильно собирающаяся на различное вождение по словескам/самописным системам д20 и тому подобному. Какое-то время я и ещё один товарищ-системщик (почти истово верующий гурпсарь… или правильно будет гурпсит?) играли с ними, а затем начали попытки склонить их к чему-то… более официальному, так сказать. И вот, когда «лёд тронулся», я нахожусь на некотором перепутье — а с чего, с какой, собственно, системы начать-то?
Пока рассматриваются варианты того, что я покажу честным людям такие вещи как Дневник Авантюриста и Старый Мир Тьмы, а на десерт — Рьюутаму. Гурпсит, вероятно, проведёт игру не по оному (это было бы слишком жестоко для начала), а, скорее всего, по WHFRP (или по одному из сорокотонных вариантов).
На каких ещё примерах посоветуете показать людям разнообразие системного мира?
П.С. Так уж исторически сложилось, что с ДнД почти во всех проявлениях у нас отношения не сложились, а по поводу *В систем я лучше просто промолчу (No offence).
31 комментарий
Для меня в свое время нарративные системы стали открытием. Плюс для словесников это попроще будет.
Или совсем что-то легкое типа DRYH или KPfS
Ну и не обязательно тянуть за этим целый сеттинг, в том же КПфС вполне самодостаточная механика.
1) Fantasy AGE от Green Ronin — достаточно простая система для начинающих, при этом достаточно глубокая.
2) 7th Sea — система старая, не лишенная недостатков, но для новичков легкая.
3) Numenera — простая система, учится легко, играется приятно.
2 — Тут будет явная антипатия от одного из игроков, так что, к сожалению, в минус. Я бы по ней сам может и поиграл…
3 — Да, почему-то я об оной не подумал, хотя не так уж и давно играли. Даже есть у кого книги одолжить. Но она меня почему-то совершенно не зацепила (хотя для единственного нано в партии простор был большой, конечно).
Я вот сделал, может пригодиться:
docs.google.com/document/d/1xzBH6u1I-xjr3h8_mgJLrqBEzoVcEkS1YGYnpy5__hE/edit
docs.google.com/document/d/1Gws7-h9az4vmLaWWhKfwAlcbs8LnM9y4pjfBNuU5n8I/edit#heading=h.d2292jjabyux
Потом рука дрогнула, ибо мои игроки запомнили правила без рефшитов (будут и фирменные, но гринронин что-то мандит).
Ещё там в коре бестиарий маленький, но из dragon age RPG всё конвертируется легко: cunning — это intellegence, magic — просто убираем, accuracy — берём ловкость -1, fighting — берём strength -1. Производные параметры пересчитываешь после этого. Это не фирменный, это я сам вычислил сравнивая гигантского паука и некоторых других монстров из обоих бестиариев.
Система просто шикарна. Боёвка — шик. Кино. В систему стантов — влюбляешься. Конвертировать материалы и механики (типа погони в pathfinder) из d20ых систем — вообще не сложно.
Вожу по системе вторую неделю — зависимость есть, брат жив.
И еще стоит посмотреть на уже упомянутый ФЭЙТ. На нем можно запустить вообще что-угодно)
Отдельно в стартовом посте попросили *В не предлагать, но находятся таки люди, которые рассказывают, что оно прекрасно, вы просто не умеете его готовить.
В заглавном посте не просили *В не предлагать. Там было высказано сложное отношение.
Как я понимаю Книжник по *В не играл и не вел (автор, поправь меня пожалуйста, если я ошибаюсь). Однако эта линейка систем отлично решает описанную проблему. Поэтому я не вижу причин, почему не предложить попробовать тот же УШ.
Если в заглавном посте топика написано «тяжелые системы не предлагать» — я их предлагать не буду.
Давайте честно скажем, что «по поводу *В систем я лучше просто промолчу (No offence)» означает что ОП этот вариант не рассматривает.
Кроме прямо высказанного отношения ОПа — конечно никаких.
Из Мира Тьмы я тоже предпочел и порекомендовал бы Старый.
По Фэйту — тоже хорошо, но взять не голый Фэйт, а что-то более готовое, например Досье Дрездена.
Blackbird Pie — для знакомства с «лёгкими» механиками.
Из Фейта — про Досье Дрездена не уверена, ведущему в неё надо вгружаться. Может, FAE пойдёт лучше.
Блэкбёрд пай — это то, которое «Леди Блэкбёрд»?
Если там именно в систему надо «вгружаться», то не в ближайшее время. Если же имеется в виду сеттинг, то, кажется, лишь последние две книги не читал (плюс не шибко понравившиеся минисериал и комиксы).
Приблизительно. :)
В «Леди» всё увязано на довольно специфичный сеттинг, у этого есть свои плюсы и минусы. «Пирог» — попытка сделать на той же механике универсальную систему.
ru.rpg.wikia.com/wiki/Lady_Blackbird — в конце статьи есть список хаков под разные сеттинги на том же движке.
То и другое.
Система, если Фейт в принципе знаете, больших проблем вызвать не должна. Если не знаете — лучше начинать с чего попроще, на мой взгляд.
С сеттингом может оказаться довольно много подготовительной работы, с которой художественные книги не всегда помогут. И, не знаю, существенно это или нет, по ДД практически нет материалов на русском.
Фэйт я тоже пока «покурю», но явно распробую несколько позже, отмечу его лично для себя.
А насчет быстрого старта — в книге мастера (Our World) есть неплохой прописанный город.
Если «за минимальное количество сессий продемонстрировать максимально широкий спектр способов играть в настольные ролевые игры», то это одно (и оно у тебя, скорее всего, не получится, по причинам, о которых я лучше просто промолчу).
Если «подыскать систему, которая лучше всего подойдёт данной игровой группе», то начинать надо с того, сколько в этой группе человек, насколько они активны/«ведомы», сколько времени готовы посвящать играм, какими жанрами и антуражами увлекаются, чего ищут в тех играх, в которые играют сейчас, вот с этого всего.
И честно говоря, в любом из двух случаев я не стал бы даже 10-йутовым шестом ворошить Мир Тьмы, ни старый, ни новый.
Подобрать что-то общее для группы — вряд ли. Сколько людей, столько и мнений. Но как и в случае с любой «миссионерской деятельностью» — нет цели сразу всех к чему-то принудить. Кому-то что-то понравится — попробуют поиграть.
МТ я «поворошу» для них в максимально обрезанном виде (то бишь с прегенами и лишь по одной линейке). Возможно ещё подобью товарища ДнД (какое-либо) показать поближе.
Цели уложиться в какое-либо «минимальное количество сессий» тоже не стоит — не то чтобы я планировал, скажем, две системы в неделю или вообще каждую неделю водить что-то. Это будет растянутый процесс.
Подозреваю, что тут дело в самом «скелете» системы.
П.С. Игроки определили, что стартовать будут с минимального количества правил, поэтому первой системой, которую я буду показывать, завтра окажется Ryuutama. Наверное, не то, с чего я предпочёл бы начать, но — посмотрим, как пойдёт. Fun fact — ровно через полчаса после того как это определилось, мне пришло письмо, что выпустили 1.0 версию оной)