+1093.80
Рейтинг
128.55
Сила

Фиркрааг

У нас есть печеньки. 10 ноября 2018, 13:47
Более того, я в принципе против системы, которая наказывает тебя за последствия, который ты в принципе не мог предусмотреть.

No, wai-

А если серьёзно, то конечно предвиденные последствия лучше — that's why intent and context matters, not just the tools at hand.

Впрочем, я так же против полного избежания последствий только потому, что ты сначала сделал иммунитет цели хуже, а потом превратил обычные бактерии в немного более опасные вместо того, чтобы наслать волшебных супербактерий. Или используешь магию, чтобы скармливать себе идеальные аргументы, потаённые желания и страхи цели, чтобы майндконтролить не майндконтроля. (Ну или вообще уже делать магию морально-нейтральной, но это другой сеттинг и другая магия.)

А мне она очень сильно не нравится, особенно учитывая, что в сеттинге весьма прямо прописано, что именно является магией, а что нет.
Что никак не мешает тебе перекраивать этот сеттинг на свой вкус и цвет так, что я не совсем понимаю этот аргумент.
Последний раз редактировалось
Моя вторая проблема заключается в том, что по моему убеждению, Мудрость должна касаться использования магии, а не «моральности» действий волшебника. Убить человека с помощью заклинания может быть или не быть Мудрым поступком, но вот убийство человека с помощью пистолета не должно рассматриваться Мудростью в принципе.
Вот этот прикол я вообще не понимаю на уровне игры. В чем его смысл. Ну, ок, я не убиваю людей фаерболами, я их усыпляю и тыкаю шомполами в ухо.

Есть магический арбитр, которому на самом деле насрать что он судит и зачем. Мы приходим к тому, что все вместо магических атомных бомб клонируют и телепортируют обычные атомные бомбы. Мы закончили там же, где и начали. Что нового и интересного это добавляет в игру? Что нового и интересного это добавляет в мир?

Мне например, нравится идея того, что всё, что Маг делает по сути в каком-то смысле является Магией (ну, кроме похода в сортир), а потому у его действий не может не быть последствий. Не скажу, что мне нравится бинарная шкала «хорошо<>плохо» для реализации этого принципа, но я не вижу, как твой изначальный тезис про пофигистическую Мудрость — что-то делает лучше.

Все используют магию ~почти~ не в лоб, но отодвинув на один крохотный шажок, всё ещё считаясь легальным не нарушиющим правила Мудрости фокусом, кроме тех ситуаций, когда нужно кровь из носу (но когда кровь из носу — последствия потери Мудрости не так важны, как другие последствия, другими словами — you can't benefit from perks of high wisdom, when you're dead). Я не понимаю, как непоследовательный Цензор Морали Магии что-то делает практически лучше на уровне сеттинга или игры.

Если в кавычках креативное использование магии — это единственное использование магии (потому, что это не так уж и трудно), чтобы никогда не огребать последвтвий то в чем фан и челлендж?
Последний раз редактировалось
Впечатление от подветки:

Спорят грузин и армянин.
— Армяне лучше, чем грузины!
— Чем? Ну чем они лучше?!
— Чем грузины.
Последний раз редактировалось
Компаньон?
Просто опиши в общих чертах сколько уже придумал чуть-чуть рефлаворнутым текстом (Дом Вотэтовичей, их девиз — «Так-то!»), если игроки захотят это брать, подробности допридумаете на месте.
Последний раз редактировалось
В Pathfinder была черта (feat), которая называлась Noble Scion и черта (trait) Noble Born. Обе шли со списком и специальными бонусами.

У тебя архетипы могут быть Благородные Дома.
Последний раз редактировалось
Не в ту ветку ушел комментарий.*
Концептуально (это всё размышлизмы, я пятерку в глаза не читал и твой документ — не до конца), был бы интересен вариант с целой кучей архетипов «аристократического образования».

Арканное, религиозное, фехтование, владение луком, военное ремесло, [лидерство/управление], торговля, [история/геральдика/геополитика], интриги, искусство, дипломатия…

То есть, социальный фокус есть, а сверху ты можешь добавить особое образование, которым знаменита твоя семья или просто особый фокус, в котором тебя готовили. В конечном счете персонаж не стал клериком, но известен своим пиететом или отлично разбирается в магии и даже может использовать магические предметы (которые аристократия в состоянии себе позволить).

Иметь наёмных телохранителей или ученых хорошо, способность защитить себя от убийцы или обнаружить в кубке яд — ещё лучше. И т.п.

То есть, аристократ не лучше специализированного эксперта в той или иной области, но он лучше всего может использовать свою специализацию для достижения своих аристократических целей. Можно на более высоких уровнять дать доступ 1-2 другим специальностям, но послабее…
Ок. 3847 дней дезинформации мы просто проигнорируем. =)
Последний раз редактировалось
зыж
Я ~позавчера проверял и этой заметки ещё не было. Добавили её только 30-го августа.
Последний раз редактировалось
А я про Вархаммер Фентези знаю только то, что там есть молоты… наверное.
Да, но… что именно было бы наиболее правдоподобным первичным источником — русскоязычная вики или ваха-тред на фан форуме с драмой и конспирологией на 5000 постов?
Тут всегда на выручку может прийти на помощь самый универсальный жанр — Приключения!

«Generic fаntasy» часто в себя включает и жанр. Какой именно жанр? Как правило — Приключения!неизвестно.

То есть, сеттинг продиктован жанровыми предпосылками и жанровыми предпочтениями и в зависимости от жанра (и если человек не до конца осознает и это, в рамках одной игры могут происходить .очень странные вещи. — по личному опыту знаю), может быть или очень важен для реализации жанровых запросов, или не очень. Даже зачистка подземелий может иметь разный контекст.
Последний раз редактировалось
С позором беру свой плюсик назад. =(

Check your primary sources, please!
Последний раз редактировалось
Хм. Law and Chaos — в английской вики есть статья (с пометкой «citations are needed») где есть заявление, что Вархаммер «был очень сильно вдохновлён а местами и скопипащен».

Кроме того, в гугле можно найти статьи с аналогичными гипотезами и теориями (раз, два).

Но это всё.

Гипотезы, влияние, вдохновение. Да, восьмиконечная звезда Хаоса похожа на дериватив, но в остальном — ложь и дезинформация.

И так вот, подумав, подозреваю, что мы все наверное были бы уже курсе, если такой факт имел бы место, даже если бы он очень малоизвестным в доинтернетовую эпоху.
Просто мне недавно кто-то сказал, что там очень скачет качество и подробность статей, поэтому играть в это будет трудно, уже потому, что на масштабах одной звёздной системы всё равно слишком много придумывать придётся, что разницы между своим собственным сеттингом и Рукавом Ориона не будет.

Что же до 6 уровней богов, то в фентези это никого не останавливает, обычно. Не вижу, почему в подобном сеттинге должно? Если общество биоконов и трансхуманов как-то функционирует в рамках существования и (не)вмешательства в их жизнь всяких супер-интеллектов, значит в нем можно во что-то играть (это не значит, что S1+ сущности вообще никак нельзя утилизировать). Просто не во всё. Но я не вижу в этом проблемы, как таковой.
Последний раз редактировалось
Уточню, что я не против чужого видения фентези сеттинга, как такового, меня просто раздражает, когда у человека нет четкой идеи того, что он хочет водить (или во, что он хочет играть) и он называет свое желание «генерик фентези» — «Ну, знаешь — эльфы, гномы, орки!»

На практике же, у них либо уже есть более менее конкретное, но интуитивное видение сеттинга, либо оно кристаллизируется в ходе игры, но они не могут дать четкого ответа до его начала. А это означает недопонимания и вероятные конфликты. Что важно — «не могут» — разумеется не означает, что они не хотят отвечать, но заставить людей думать в этом направлении и научиться выражать — не представляется возможным. Это только приходит со временем.
Грейхок, Забытые королевства… А, стоп. Там изначально были авторы-одиночки.

Прошу прощения, но этот топик не про наколенное творчество для своих.
:)
Последний раз редактировалось
Дирринжер для великанов!