Прямо на тебя лично. В толпе нашел и напал… Ну, ок. Извини, если обидел.
Если я и ярый сторонник чего-то, так это того, чтобы очень разные по своему содержанию игры не использовали каннибализированные куски предыдущих игр, притворяясь ими. Мне не нравится это в 2-ке, мне не нравится в Revised, мне не нравится это VtR, и мне также не нравится это V5 — самой новой жертве этого дурацкого подхода.
Есть блин разнице между исправлением механики и обновлением сеттинга и перелопачиванием механики/флавора и переписыванием сеттинга, но где предполагается делать вид, что всё всегда так и было.
«Мы сделали сильно иной сеттинг, где все ведут себя совершенно по другому и фундаментальные вещи внезапно означают совершенно другое, но это всё ещё тот же сеттинг» или «мы украли 70% имён и названий, но перевернули их с ног на голову» VtR. «Редакциям» кровосисей старого тьмы даже не хватает духу назвать себя полными ребутами, в отличие от VtR.
Мне больше всего нравится то, что предлагали Storyteller's Guide'ы(?), Маги_20 и линейки Нового Мир Тьмы в виде — «у нас нет сеттинга, нет метаплота, вот конструктор — развлекайтесь». Если довести эту школу мысли до своего идеала, могло бы получиться очень круто. Один из самых лучших сеттингов ролевых игр по вампирам, который мне попадался был написан каким-то рассказчиком самопально мотивам VtR и (!)ранней Аниты Блейк, и который идеально отражал идеи ведущего, а также темы и тон кампании.
Вообще, мне интереснее, когда кто-то пытается создать систему создающую иллюзию того, что каждая заявка значима и возможна, даже если так или иначе сводится к одному из ходов — как минимум потому, что гейм-дизайнер попытался прикинуть — чем игрокам будет интереснее всего заниматься и оформить свои догадки в последовательный и вызывающий яркие ассоциации набор правил.
Это вообще интересный… типаж, и он характерно отслеживается на всякого рода форумках и прочих периферийных формах коллективного ролевого досуга.
Это мастера/гейм-дизайнеры/творцы авторских сеттингов, которые с одной стороны водят игры для людей, активно их зазывают и как-то рекламируют свои игры или как минимум подразумевают получение фана, но при этом занимают жесткую позицию типа «Я — Художник. Я так вижу.». Бонусные очки за наличие у творца духовности™ и других форм активной гражданской и диванной позиции.
И ещё куда ни шло, если бы они допускали саму возможность, что кто-то может не получить фан от их уникального видения игрового процесса, сюжето- или миростроения, и адаптировались бы как-то по ходу дела, а ещё лучше — заранее предупреждали, что игра экспериментальная, гарантий никаких нет, вот — правила, вот — опросник. Но нет же!
Я начну и пожалуй закончу на самом сильном контр-аргументе.
Идеальную систему для «Вампиров: Маскарад» уже придумали. Это — GURPS.
P.S. Я не вижу тут особого смысла что-то апологировать или на что-то нападать. V5 — это не какой-то «объективный» стандарт блага, которым всем надо или не надо принимать.
Тем, у кого с VtM и ST — love-hate relationship, тем в принципе V5 не нужен, им и так хорошо играется. Кому надо было съехать на другую систему/сеттинг, уже давно это сделали. Единственные люди, кому V5 зачем-то нужен — те, кому на то, что в предыдущих книжках было написано плевать с высокой башни. Но им-то апологетика и не нужна — только обзор и советы, с чего начать.
Вообще, если считать что любой из предсказанных апокалипсисов произошел, просто мы не помним или не знаем этого, то мы живем в постапокалипсисе (ну или если слово «Апокалипсис» ничего не значит, как для людей, которые сформировали культы вокруг ожидания Конца Света).
И нас окружают мутанты! Большинство мутаций, как правило бесполезны, иногда — вредны и опасны (для мутанта) и изредка — полезны. Мутации часто бывает очень сложно заметить невооруженным глазом!
Инквизиции, охотящейся за мутантами вроде нет (но всегда можно создать!), кроме того некоторые религии даже отвергают идею того, что мутанты
вообще
возможны. Зато есть достаточно желающих истреблять людей по другим признакам…
Во, вспомнил, что когда впервые водил по седьмому морю (еще во времена ролмансера) только ознакомившись с сеттингом — на уровне корбука — идеей кампейна было как раз «третий пророк — не настоящий». Потом кипятком писал, когда узнал, что так и есть.
Если получатель воспринимает картинки или звуки таким же образом, как мы. Если получатель расшифровывает черточки и кружочки так, как понимаем их мы.
Это же не просто картинки, как абстрактное искусство, они там довольно хитрые, даже учетом максимизации понимания представителями внеземной цивилизации.
Пока, то, что мы в космос отправляем больше говорит нам про нас.
Я об этом задумывался в контексте гипотетического контакта с останками инопланетной цивилизации. Сможет ли исследовательский корпус понять, что стул — это именно стул, а не компонент чего-то другого. Или расшифровать инопланетный язык?
Отправляемые в космос плашки, если мы допустим, что они с кем-то столкнутся до тепловой смерти вселенной — сможет ли их кто-то понять?..
Далексини — феерически трудный в освоении язык, для разговора на котором требуется или владеть магией или быть волшебным существом. Но даже в этом случае освоить далексини порядком сложно, так как он словно создан, чтобы быть контринтуитивным в понимании.
Вот, нравятся мне такие штуки.
Обычно магию стараются оформить, как «обычная вещь + магия = фаерболы» (например) или «обычная вещь + магия = вещь +5 к HP». Гораздо реже встречаются штуки, типа «этот навык или хобби требует или включает магию, как основной компонент и не дает никаких особых преимуществ за переделами тех, что предполагается навыком или хобби.»
И тут как раз особый нердовский язык для илиты, для изучения которого нужна магия. На выходе ты получаешь владение особым нердовским языком, который не несёт особой практической ценности (в сравнении с фаерболами, чтением мыслей и прорицанием) и оценят разве, что только другие илитарные нерды — и ведь будут же изучать! Или ты печёшь тортики с помощью магии (Привет Максу Фраю!). Это не разновидность зельеварения, которая дает тебе какие-то плюшки. Это просто кулинария, которой бы не существовало без такого уровня технологии, ой, то есть магии.
Если «на самом деле» никакого мира нет — означает ли это, что буддизм — единственный рациональный ответ в этом сеттинге, а что-там-кроул — это какая-то плебейская попытка самообмана?
Если я и ярый сторонник чего-то, так это того, чтобы очень разные по своему содержанию игры не использовали каннибализированные куски предыдущих игр, притворяясь ими. Мне не нравится это в 2-ке, мне не нравится в Revised, мне не нравится это VtR, и мне также не нравится это V5 — самой новой жертве этого дурацкого подхода.
Есть блин разнице между исправлением механики и обновлением сеттинга и перелопачиванием механики/флавора и переписыванием сеттинга, но где предполагается делать вид, что всё всегда так и было.
«Мы сделали сильно иной сеттинг, где все ведут себя совершенно по другому и фундаментальные вещи внезапно означают совершенно другое, но это всё ещё тот же сеттинг» или «мы украли 70% имён и названий, но перевернули их с ног на голову» VtR. «Редакциям» кровосисей старого тьмы даже не хватает духу назвать себя полными ребутами, в отличие от VtR.
Мне больше всего нравится то, что предлагали Storyteller's Guide'ы(?), Маги_20 и линейки Нового Мир Тьмы в виде — «у нас нет сеттинга, нет метаплота, вот конструктор — развлекайтесь». Если довести эту школу мысли до своего идеала, могло бы получиться очень круто. Один из самых лучших сеттингов ролевых игр по вампирам, который мне попадался был написан каким-то рассказчиком самопально мотивам VtR и (!)ранней Аниты Блейк, и который идеально отражал идеи ведущего, а также темы и тон кампании.
Это мастера/гейм-дизайнеры/творцы авторских сеттингов, которые с одной стороны водят игры для людей, активно их зазывают и как-то рекламируют свои игры или как минимум подразумевают получение фана, но при этом занимают жесткую позицию типа «Я — Художник. Я так вижу.». Бонусные очки за наличие у творца духовности™ и других форм активной гражданской и диванной позиции.
И ещё куда ни шло, если бы они допускали саму возможность, что кто-то может не получить фан от их уникального видения игрового процесса, сюжето- или миростроения, и адаптировались бы как-то по ходу дела, а ещё лучше — заранее предупреждали, что игра экспериментальная, гарантий никаких нет, вот — правила, вот — опросник. Но нет же!
А рукописи всё горят и горят…
Идеальную систему для «Вампиров: Маскарад» уже придумали. Это — GURPS.
P.S. Я не вижу тут особого смысла что-то апологировать или на что-то нападать. V5 — это не какой-то «объективный» стандарт блага, которым всем надо или не надо принимать.
Тем, у кого с VtM и ST — love-hate relationship, тем в принципе V5 не нужен, им и так хорошо играется. Кому надо было съехать на другую систему/сеттинг, уже давно это сделали. Единственные люди, кому V5 зачем-то нужен — те, кому на то, что в предыдущих книжках было написано плевать с высокой башни. Но им-то апологетика и не нужна — только обзор и советы, с чего начать.
И нас окружают мутанты! Большинство мутаций, как правило бесполезны, иногда — вредны и опасны (для мутанта) и изредка — полезны. Мутации часто бывает очень сложно заметить невооруженным глазом!
Инквизиции, охотящейся за мутантами вроде нет (но всегда можно создать!), кроме того некоторые религии даже отвергают идею того, что мутанты возможны. Зато есть достаточно желающих истреблять людей по другим признакам…
Неплохая
инсталляцияпосылкашутка.Это же не просто картинки, как абстрактное искусство, они там довольно хитрые, даже учетом максимизации понимания представителями внеземной цивилизации.
Пока, то, что мы в космос отправляем больше говорит нам про нас.
Ну, пока ты не столкнёшься с опровержением «перевода».
Отправляемые в космос плашки, если мы допустим, что они с кем-то столкнутся до тепловой смерти вселенной — сможет ли их кто-то понять?..
Обычно магию стараются оформить, как «обычная вещь + магия = фаерболы» (например) или «обычная вещь + магия = вещь +5 к HP». Гораздо реже встречаются штуки, типа «этот навык или хобби требует или включает магию, как основной компонент и не дает никаких особых преимуществ за переделами тех, что предполагается навыком или хобби.»
И тут как раз особый нердовский язык для илиты, для изучения которого нужна магия. На выходе ты получаешь владение особым нердовским языком, который не несёт особой практической ценности (в сравнении с фаерболами, чтением мыслей и прорицанием) и оценят разве, что только другие илитарные нерды — и ведь будут же изучать! Или ты печёшь тортики с помощью магии (Привет Максу Фраю!). Это не разновидность зельеварения, которая дает тебе какие-то плюшки. Это просто кулинария, которой бы не существовало без такого уровня технологии, ой, то есть магии.
Но не в пользу того или иного подхода <вообще>.