+2271.30
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

Большинство игровых миров с физикой, похожей на нашу, можно было бы достаточно точно моделировать при наличии достаточного вычислительного ресурса и ресурса памяти
Ребята, вы с конечными автоматами, сдаётся, не в ту степь едете. Скажем, для языков программирования вопросы всякой алгоритмической разрешимости, полноты и тому подобного — вопрос классический. При этом компиляторы современных языков программирования на вопросы завершаемости и прочих «математически хороших свойств», что называется, «забивают болт». Вопросы сложности различных вычислений — очень востребованная и развитая наука (при этом обычно даже квадратичный рост сложности при масштабирумости задачи — практически неприемлем), а вот на всякую математическую полноту, при том, что математики такое делать умеют — почти всем плевать. Потому что в приложениях интересует людей обычно достаточная надёжность, а не абсолютная. Это раз.

А второе — а откуда взялось крайне нетривиальное утверждение «роль правил Н(и не только)РИ — моделирование»? Даже не обязательно среды — как раз игровая физика в куче игр играет роль настолько пренебрежимое, что её можно вообще выкинуть — но законов жанра там или еще чего-то? Именно моделирование — не поддержка, не подсказка, не инструмент разрешения споров участников — а моделирование? Вроде компьютерные игры (как и иные варианты) с НРИ соперничают вовсе не по моделированию — там, подозреваю, в первых рядах совсем другие моменты играют роль, вроде задействованных органов чувств и пр.
Как я понимаю, даже прогресс не нужно отбрасывать — надо просто колонизацию устраивать в период, когда целей слишком много. И брать что-то неочевидное в качестве цели. Это вообще можно сделать с разумным минимумом маскировки — то есть даже сам факт колонизации не скрывать, а лишь стереть или подделать данные о точке назначения. Тоже размах ого-го, но всяко лучше, чем энное количество вложенных бункеров.

А так — похоже, что межзвёздная колонизация, если она у нас будет без «тирьямпампамций», будет очень неплохо защищена от случайных визитов расстояниями.
Аchievement «и тут мне вспомнился Аваллах» — убить персонажа каменным носорогом?
Цитирую по памяти, так что могут быть некоторые расхождения. Сам Ленский приводил это как пример из личного топа глупых смертей персонажей.

Вкратце: партия приключалась в тропическом климате и ручным зверем партийного рейнджера был носорог. Помимо этого группа включала как минимум wild мага и файтероида — кажется, варвара. Напоминаю читателям, что wild маг — это волшебник с разными побочными эффектами, которые регулярно случаются по воле дайса.

История дурацкой смерти начиналась с боевого энкаунтера, где после очередного заклинания мага мастер бросил дайс, мудро покивал, посмотрел в табличку — и описал, как партию накрывает огненным шаром. Дело было уже под конец схватки, так что партия добила сопротивление, после чего варвар нежно приподнял волшебника за грудки и, потряхивая, начал читать лекцию на тему «как ты, Вася, неправ, капая за шиворот товарищам расплавленным оловом». Волшебник тоже вспылил и высказался на тему «а не пойти ли вам, дорогие друзья, в нижние регионы моей спины?».

Беда была в том, что бросок процентника не имел отношения к огненному шару. Шар вообще был брошен вражеским заклинателем, который, оценив положение на поле боя, предпочёл покинуть место в невидимости. А результат броска гласил «следующие слова, сказанные магом в пределах пяти минут, становятся правдой». Так что был кинут дайс — кто из партии первым отправится в те самые регионы мага. Первым пришёл носорог.
Как минимум со времён истории Ленского про рэйнджерского носорога я уверен — придумать более дурацкие смерти, чем случающиеся у персонажей реально не получится. Слаб ум человеческий против Мирового Несуразума, слаб!

Впрочем, в истории выше все совпадения лиц, имён и классов случайны.
А детали про иной взгляд и переобзоры?
Джек Чик умер в октябре.

А куда из жизни отлучаются вполне живые ролевики — это надо смотреть на то, во что они играют эскаписты позорные.
Ну а как же образ т.н. ролевика без личной жизни, социальных связей и прочего? Кто его будет поддерживать в новогоднюю ночь, если мы трусливо расползёмся по праздникам, наплевав на долг перед несуществующими стереотипами? Этак, товарищи, не побоюсь этого слова, нас опередят капиталистические отаку! И это в то непростое время, когда уходят из жизни авторы комиксов про ролевиков-сатанистов, и падающее знамя некому подхватить!
С той разницей, что тут можно сделать полноценную традиционную систему, заточенную под это — с показателями, рулбуком страниц на 500 и так далее.

(Представил себе, как выглядел бы неизменно приводимый пример для новичков в такой системе):
Ведущий: Вы толкаете потайную дверь, и та поддаётся со скрипом. В каком порядке вы входите?
Питер: мой Мусаши входит первым, положив руку на рукоять катаны.
Маша: Эйвинг идёт следом, светя посохом!
Ли: а мой Беренгиль идёт последним. И ворчит, что это добром не закончится.
Ведущий: отлично. За дверью оказывается обширный зал, стены которого обиты мягкими розовыми панелями, потускневшими от времени. Вы стоите на возвышении, с которого видны внутренние стенки, образующие лабиринт. В дальнем конца зала видно ещё одно возвышение, из двери в котором льётся красноватый свет, заставляющий вспомнить текст про Озеро Лавозаменителя на странице, которая попадалась вам в прошлой комнате. Спуск с возывшения ведёт в лабиринт, проходя мимо двух табличек: «Вы находитесь здесь» (под которой начерчен план лабиринта) и «Осторожно! Берегись минотавра!». Толстая красная линия начинается на полу от входа в лабиринт и ныряет в коридоры; линия точно такого же цвета на плане соединяет вход и выход лабиринта.

Ли: Это точно ловушка. Даже не вздумайте идти по красной линии! (Зачёркивает на листе пункт подозрительности).
Питер: Хорошо, Бер, мы с неё свернём, как только сможем. Эйвинг, сможешь уделить нам чуток своей магии?
Маша: Применяю заклинание Текстовой Подсказки! (Кидает дайс). У меня 12!
Ведущий: В воздухе перед тобой разворачивается призрачное окно с огненными письменами. Они гласят «Минотавр обязан прореветь трижды, прежде чем сможет показаться на глаза. В случае нарушения правил нашими работниками, пожалуйста, обратитесь по номеру… „

Питер: мы идём в лабиринт.
Ведущий: Буквально через несколько шагов вы натыкаетесь на первую развилку. Красная линия сворачивает в левое ответвление, но коридор продолжается и прямо. Рядом с поворотом висит копия плана лабиринта.
Питер: мы идём прямо!
Ведущий: коридор делает три поворота и заканчивается тупиком, как и было указано на плане. Возвращаетесь?
Ли: я же говорил — тут просто обязаны быть коварные ловушки!
Маша: погоди, может Эйвинг сможет пробить стену? Из чего она?
Ведущий: Старая розовая обивка стен мягкая на ощупь и, похоже, набита пером или чем-то похожим. Чтобы узнать, что внутри, вам надо будет…
Маша: Что? Старое перо?! Да там же наверняка гигантские колонии постельных клещей! А-а-а! — Эйвинг вопит и прыгает на руки к Беренгилю. (Маша показывает ведущему среднюю инсектофобию на чарлисте).
Ведущий: крику Эйвинг вторит громкий рёв откуда-то справа.
Питер: бежим!
Ли: Тебе… легко… говорить…

(пару минут спустя)
Ведущий: цокот копыт приближается. Вы слышите рёв в третий раз.
Питер: разворачиваюсь и кладу руку на рукоять. Эйв, слезай!
Маша: ни за что! Вцепляюсь в шею Беренгиля всеми силами.
Ли: Кх! Кх! Кррх!
Ведущий: Из-за поворота с очередным плакатом “вы находитесь здесь» выскакивает громадный минотавр в набедренной повязке. В его руках зажат огромный двуручный атравматический топор с боевой частью из пенорезины.
Питер: С криком «йай!» Мусаши выхватывает катану и наносит удар минотавру. Кидаю йайдзюцу! (Бросает дайс). М-да, 4…
Ведущий: увы, твоя катана цепляется за что-то, так что нанести удар первым не выходит. (Бросает дайс). Клинок Мусаши встречает топор минотавра и рассекает его топорище, но палка в руках минотавра наносит-таки удар по шлему самурая, так что шлем Мусаши съезжает набок. Минус один хит и…
Питер: моя аутентичная причёска сакаяки! Варвар! Чудовище! (Зачёркивает на листе два пункта перфекционизма и показывает черту «завсегдатай барбершопа»). Выхватываю набор для сэппуку!
Ли: Стой, Муси! Сбрасываю с себя Эйв силой!
Маша: Только не в экскременты клещей! Применяю… применяю… Обращение гравитации на себя и Беренгиля! (Кидает дайс). С модификатором за панику получается 18!
Ведущий: древние слова срываются с уст Эйвинг, которую отчаянно пытается скинуть с себя ваш гном, и незримая сила подхватывает вас, швыряя в сторону потолка, до которого метров пятнадцать…
Ли: Не-е-е-ет!!!
Концепция вообще восходит к игре в поддавки, у которой богатая история. А так — да, как минимум одна из шуток уловлена верно.
Хороший вопрос насчёт «если есть домашние хозяйки, то должны быть и дикие» — базовые четвёрочные эладрины, согласно описанию, вроде бы просто потомки (пра)эльфов, которые местом обитания избрали Feywild и жили в нём эн эльфийских поколений. То есть весь их налёт «полу-» не подразумевает генетического родства. Кстати, этот вариант — постепенное изменение под условия обитания — он заметно старше 4E, и образы этого в D&D-шных сеттингах есть и пораньше оригинального DS.

Попутно интересный вопрос — насколько смены эпох загеноцидили некоторые разновидности тех же духов, с которыми связаны ахасские друиды…
Про полуфей можно сказать тоже самое, но я-то говорю о чистых феях, проблемы с геноцидом которых начинаются с вопроса «а как их вообще найти, чтобы убить, если они не совсем материальны и/или постоянно обитают на ином плане бытия?»
Что характерно, с некоторым количеством сверхъестественной живности смена эпох справилась вполне эффективно — судя по тому, что некоторые сверхъестественные создания в монстрятниках DS подаются под соусом «реликты былых эпох». Опять же, в четвёрочном описании эладринов (не поленился и посмотрел) сказано, что их прародина в виде Lands Within the Wind разрушается\утрачивает связь с миром простым присутствием defiling magic, так что вопрос о том, как уничтожать эладринов для Champions of Rajaat в этом варианте вообще не стоял. (Учитывая, что уничтожение многих других видов сопровождалось масштабными магическими действами и не заключалось в беготне за каждым представителем с мухобойкой, то в бэк с минимальным изменением интегрируется даже уничтожение царства миражей как единого целого).

Опять же, насколько я помню четвёрочные эладрины (что в базе, что в DS) — не феи (кроме как по типу\происхождению; последнее там вроде бы только ключевое слово для некоторых магических эффектов), вполне материальны, нуждаются в еде, воде и так далее, а их сверхъестественные способности без классовых эффектов ограничиваются способностью к телепортации близкого радиуса раз за энкаунтер?
Положим, они не сильнее отличаются от типовых видов DS, чем те же три-крины.

А что до геноцида — как я понимаю, раджаатовы ребята искоренили, например, многие виды великанов с их псиониками и заклинателями. Задача вполне того же масштаба, что и истребление условных полуфей… В Четвёрке добавили конкретного Champion-а, который отвечал за их истребление?
По факту на кастерские классы D&D 5 уходит сравнимое количество страниц — потому что заклинания того же мага можно считать частью описания мага.

Хотя для класса под конверсию это действительно неудобно.
Фейт-пойнт в D&D 5?
Хотя я знаю, что оригинальный бард — совсем не из DS, тут должна быть шутка с персонажем в фетишистко-дарксановском одеянии:

«Это Dark Sun. Наши барды… специфичны».
Так это в Pathfinder же (да, я знаю про шутку). К слову (следите — этим движением языка потенциально запускается лавина!) перевод «народы» в generic случае, видимо, лучше чем «расы» — всё ещё не ахти, но у «рас» в достоинствах лишь то, что к ним многие привыкли. Впрочем, как раз в PF, который всё-таки проработан до народов в классическом смысле — как раз соответствие ниже среднего уровня по фентези-песочнице…

А тут пятёрка, у которой вообще нет русского стандарта. А так правильнее, наверное, называть «видом». Видовой вопрос. «Поставить на вид народный и расовый вопрос!»
Сформулируй для себя, во что будешь играть — и пляши от этого. Например, три-крины из классики на деле мало вписываются в сколько-то социальные приключения. У half-giant с их тоже «более NPC-шной» ролью при этом более социальная ниша «нашего большого тупого и слабовольного друга». Точно так же из классики не очень понятно, играть ли за templar-ов или это строго антагонисты.

Но снова — сперва цель и желаемый результат. «Играть по DS» — это не цель, надо что-то более конкретное (и формулировать очевидные для себя вещи, которые при близком рассмотрении оказываются совершенно не очевидными). Потом смотреть на соответствие.
Сапковский, цикл о Рейневане.
Достаточно, чтобы они были нестабильны — в смысле, не гарантированы (например, если они держатся на качествах ведущего, то они не гарантированы почти наверняка).

Это уже, кстати, не раз обсуждалось, хотя не факт, что тут. Проблема, вроде, именно в этом — вместо подталкивания к активности может получиться подталкивание к имитации, когда процесс не распробован, и дело сводится к «галочке» и поеданию системной морковки. В этом случае подсистема начинает работать не как помощь и поощрение к интересной активности, а прямо наоборот, как барьер.