Dark Sun: Расовый вопрос
Сначала мне хотелось поводить по Pillars of Eternity, и я начала делать хак пилларсов по пятёрку.
Закончила.
Но поняла, что мне больше водить по пилларсам не хочется, а хочется по дарксану.
И угадайте что я сейчас делаю?..
Псионик уже почти допилен, впрочем. За основу взят мистик из Раскопанных Колдунств, только я у него уменьшила количество пси, замедлила рост лимита, выпилила несколько особо манчкинских сил, и добавила сил из второй редакции и немного своих. Но это ладно. Это я в итоге отредактирую и выложу, вдруг кому надо.
Но остаётся вопрос с расами.
В ванильном (адндщном) варианте Дарксана имеются человеки, ёльфы, полуёльфы, дворфы, полудворфы, великаныши, три-крины, полурослики. В троечном фанатском варианте добавились ааракокра и ещё две каких-то невразумительных.В четвёрочном варианте Дарксана к ним добавились драконорождённые, тифлинги и эладрины, также допускалась игра дженари, калаштарами и минотаврами.
Вот я сижу и думаю, какие оставить, какие убрать.
ТОЧНО оставить нужно:
Людей
Эльфов
Полуэльфов
Дворфов
Мулов
Три-кринов
Полуросликов
Насчёт остальных сомнения.
Великаныши. Голиафы под пятёрку уже есть в Элементал Ивл, так что нужно только перевести. Другое дело, что сама раса какая-то невнятная, хотя штучка со сменой алигмента прикольная. Они вообще нужны в качестве игровой расы?
Ааракокра. То же самое. По сути дела, самое интересное в них-- наличие крыльев.
Но, с другой стороны, и те, и другие живут в мире Дарксана и туда вписываются. Остальные же… Калаштары и минотавры точно мимо кассы, первые пусть в Эберроне сидят, а вторые-- на Кринне и в своих лабиринтах. Драконорождённые с тифлингами, с одной стороны, в Атхас вписываются благодаря своей типа мрачной и брутальной сути. С другой-- а на фига они? Драконы в Атхасе специфические; не знаю точно, как там обстоит дела с демонами, но, кажется, им там делать нечего особо. Тем более что Атхас-- мир замкнутый, выходов во внешние планы не имеющий; правда, в четвёрке демонов Атхаса поселили в теневом плане-- но это четвёрка. Словом, не вписываются они в местную мифологию. А без мифологи мы имеет тупо драконо- и рогоголовых, слишком традиционных для постмагоапоклиптического треша, коим Атхас является.
Тем более эладрины. Феечки. Нет, в качестве безумных джинов, живущих в миражах, они вписываются в Атхас неплохо. Только вот, во-первых, в четвёрке они вписаны иначе, раз, во-вторых, безумные джинны не годятся на роль игровых персонажей.
С дженази сложнее. С одной стороны, они вписываются куда лучше, чем эладрины, тифлинги иди драконорождённые. К элементальным планам у Атхаса доступ есть. Теоретически могут рождаться такие «мутанты», причём редко. Но опять-- они не вписываются в мифологию мира, не занимают в ней какого-то особого места. А, значит, зачем они?
Закончила.
Но поняла, что мне больше водить по пилларсам не хочется, а хочется по дарксану.
И угадайте что я сейчас делаю?..
Псионик уже почти допилен, впрочем. За основу взят мистик из Раскопанных Колдунств, только я у него уменьшила количество пси, замедлила рост лимита, выпилила несколько особо манчкинских сил, и добавила сил из второй редакции и немного своих. Но это ладно. Это я в итоге отредактирую и выложу, вдруг кому надо.
Но остаётся вопрос с расами.
В ванильном (адндщном) варианте Дарксана имеются человеки, ёльфы, полуёльфы, дворфы, полудворфы, великаныши, три-крины, полурослики. В троечном фанатском варианте добавились ааракокра и ещё две каких-то невразумительных.В четвёрочном варианте Дарксана к ним добавились драконорождённые, тифлинги и эладрины, также допускалась игра дженари, калаштарами и минотаврами.
Вот я сижу и думаю, какие оставить, какие убрать.
ТОЧНО оставить нужно:
Людей
Эльфов
Полуэльфов
Дворфов
Мулов
Три-кринов
Полуросликов
Насчёт остальных сомнения.
Великаныши. Голиафы под пятёрку уже есть в Элементал Ивл, так что нужно только перевести. Другое дело, что сама раса какая-то невнятная, хотя штучка со сменой алигмента прикольная. Они вообще нужны в качестве игровой расы?
Ааракокра. То же самое. По сути дела, самое интересное в них-- наличие крыльев.
Но, с другой стороны, и те, и другие живут в мире Дарксана и туда вписываются. Остальные же… Калаштары и минотавры точно мимо кассы, первые пусть в Эберроне сидят, а вторые-- на Кринне и в своих лабиринтах. Драконорождённые с тифлингами, с одной стороны, в Атхас вписываются благодаря своей типа мрачной и брутальной сути. С другой-- а на фига они? Драконы в Атхасе специфические; не знаю точно, как там обстоит дела с демонами, но, кажется, им там делать нечего особо. Тем более что Атхас-- мир замкнутый, выходов во внешние планы не имеющий; правда, в четвёрке демонов Атхаса поселили в теневом плане-- но это четвёрка. Словом, не вписываются они в местную мифологию. А без мифологи мы имеет тупо драконо- и рогоголовых, слишком традиционных для постмагоапоклиптического треша, коим Атхас является.
Тем более эладрины. Феечки. Нет, в качестве безумных джинов, живущих в миражах, они вписываются в Атхас неплохо. Только вот, во-первых, в четвёрке они вписаны иначе, раз, во-вторых, безумные джинны не годятся на роль игровых персонажей.
С дженази сложнее. С одной стороны, они вписываются куда лучше, чем эладрины, тифлинги иди драконорождённые. К элементальным планам у Атхаса доступ есть. Теоретически могут рождаться такие «мутанты», причём редко. Но опять-- они не вписываются в мифологию мира, не занимают в ней какого-то особого места. А, значит, зачем они?
21 комментарий
Но снова — сперва цель и желаемый результат. «Играть по DS» — это не цель, надо что-то более конкретное (и формулировать очевидные для себя вещи, которые при близком рассмотрении оказываются совершенно не очевидными). Потом смотреть на соответствие.
…
Знаешь, а это идея. Спасибо.
Кому нужно продать душу, чтобы стать таким умным, как ты? )
Четвёрочный вариант — это вообще перезапуск сеттинга (по сути новый сеттинг где очень многое от старого). В общем, каноничные PC расы — это все, что ты назвала в посте + Ааракокра и Птерраны.
Для начала определись на какой сеттинг ты будешь ориентироваться: на оригинальный ДС (здесь тебе нужно выбрать какую дату для старта сеттинга ты берёшь из первой книги или из ревайзед, от этого зависит набор рас), на трёшечный ДС от Paizo, на трёшечный от Athas.org или на новый ДС 4ки. Это также повлияет на то будут ли у тебя великаныши реализованы как лардж полувеликаны или усушенные голиафы.
От себя добавлю. Если хочешь делать конверсию, то нет смысла делать расы/классы. Они уже есть в сети в нескольких вариантах. Лучше конвертировать монстров. Без них не поиграешь и их в сети в толковом варианте нет (есть только на основе 4ки и там немного их). Кроме того, до выхода книги с правилами псионики по 5ке за ДС лучше не браться вообще.
А монстров-- каких из монтрятника возьму, каких на колленке конвертирую. )
Кстати, вопрос. Сколько живут атасские ёльфы? Тоже 700 лет?
Теперь правильно «Народный вопрос». :3
А тут пятёрка, у которой вообще нет русского стандарта. А так правильнее, наверное, называть «видом». Видовой вопрос. «Поставить на вид народный и расовый вопрос!»
— За какой народ ты собираешься играть?
«Это Dark Sun. Наши барды… специфичны».
А что до геноцида — как я понимаю, раджаатовы ребята искоренили, например, многие виды великанов с их псиониками и заклинателями. Задача вполне того же масштаба, что и истребление условных полуфей… В Четвёрке добавили конкретного Champion-а, который отвечал за их истребление?
Они в DS четвёртой редакции выведены одним из королей-чародеев.
Опять же, насколько я помню четвёрочные эладрины (что в базе, что в DS) — не феи (кроме как по типу\происхождению; последнее там вроде бы только ключевое слово для некоторых магических эффектов), вполне материальны, нуждаются в еде, воде и так далее, а их сверхъестественные способности без классовых эффектов ограничиваются способностью к телепортации близкого радиуса раз за энкаунтер?
Тогда получается следующая реконструкция: на Атхасе был особый план существования Lands Within the Wind, в котором обитали местные фэйри, однако вследствие Войн Очищения он был почти полностью уничтожен и/или отделен от материального, распавшись на нескольких локальных карманов. Соответственно, большая часть его обитателей погибла и/или сгинула, меньшая сидит в оставшихся карманах, но потомки от древних браков таких фэйри со смертными расами до сих пор ходят по земле. ОК, такая версия в бэк в принципе укладывается. Они-то как раз скорее полуфеи — но если у нас есть полуфеи, то где-то должны быть и настоящие феи;)
Попутно интересный вопрос — насколько смены эпох загеноцидили некоторые разновидности тех же духов, с которыми связаны ахасские друиды…