Dark Sun: Расовый вопрос

Сначала мне хотелось поводить по Pillars of Eternity, и я начала делать хак пилларсов по пятёрку.
Закончила.
Но поняла, что мне больше водить по пилларсам не хочется, а хочется по дарксану.
И угадайте что я сейчас делаю?..
Псионик уже почти допилен, впрочем. За основу взят мистик из Раскопанных Колдунств, только я у него уменьшила количество пси, замедлила рост лимита, выпилила несколько особо манчкинских сил, и добавила сил из второй редакции и немного своих. Но это ладно. Это я в итоге отредактирую и выложу, вдруг кому надо.
Но остаётся вопрос с расами.
В ванильном (адндщном) варианте Дарксана имеются человеки, ёльфы, полуёльфы, дворфы, полудворфы, великаныши, три-крины, полурослики. В троечном фанатском варианте добавились ааракокра и ещё две каких-то невразумительных.В четвёрочном варианте Дарксана к ним добавились драконорождённые, тифлинги и эладрины, также допускалась игра дженари, калаштарами и минотаврами.
Вот я сижу и думаю, какие оставить, какие убрать.
ТОЧНО оставить нужно:

Людей
Эльфов
Полуэльфов
Дворфов
Мулов
Три-кринов
Полуросликов

Насчёт остальных сомнения.
Великаныши. Голиафы под пятёрку уже есть в Элементал Ивл, так что нужно только перевести. Другое дело, что сама раса какая-то невнятная, хотя штучка со сменой алигмента прикольная. Они вообще нужны в качестве игровой расы?
Ааракокра. То же самое. По сути дела, самое интересное в них-- наличие крыльев.
Но, с другой стороны, и те, и другие живут в мире Дарксана и туда вписываются. Остальные же… Калаштары и минотавры точно мимо кассы, первые пусть в Эберроне сидят, а вторые-- на Кринне и в своих лабиринтах. Драконорождённые с тифлингами, с одной стороны, в Атхас вписываются благодаря своей типа мрачной и брутальной сути. С другой-- а на фига они? Драконы в Атхасе специфические; не знаю точно, как там обстоит дела с демонами, но, кажется, им там делать нечего особо. Тем более что Атхас-- мир замкнутый, выходов во внешние планы не имеющий; правда, в четвёрке демонов Атхаса поселили в теневом плане-- но это четвёрка. Словом, не вписываются они в местную мифологию. А без мифологи мы имеет тупо драконо- и рогоголовых, слишком традиционных для постмагоапоклиптического треша, коим Атхас является.
Тем более эладрины. Феечки. Нет, в качестве безумных джинов, живущих в миражах, они вписываются в Атхас неплохо. Только вот, во-первых, в четвёрке они вписаны иначе, раз, во-вторых, безумные джинны не годятся на роль игровых персонажей.
С дженази сложнее. С одной стороны, они вписываются куда лучше, чем эладрины, тифлинги иди драконорождённые. К элементальным планам у Атхаса доступ есть. Теоретически могут рождаться такие «мутанты», причём редко. Но опять-- они не вписываются в мифологию мира, не занимают в ней какого-то особого места. А, значит, зачем они?

21 комментарий

avatar
Я начала делать хак пилларсов по пятёрку. Закончила. Но поняла, что мне больше водить по пилларсам не хочется.
avatar
Сформулируй для себя, во что будешь играть — и пляши от этого. Например, три-крины из классики на деле мало вписываются в сколько-то социальные приключения. У half-giant с их тоже «более NPC-шной» ролью при этом более социальная ниша «нашего большого тупого и слабовольного друга». Точно так же из классики не очень понятно, играть ли за templar-ов или это строго антагонисты.

Но снова — сперва цель и желаемый результат. «Играть по DS» — это не цель, надо что-то более конкретное (и формулировать очевидные для себя вещи, которые при близком рассмотрении оказываются совершенно не очевидными). Потом смотреть на соответствие.
avatar
Тут не слишком важно, чего я делаю, потому что в любом случае получится «Монти Пайтон и святой грааль в Дарксана»…

Знаешь, а это идея. Спасибо.
Кому нужно продать душу, чтобы стать таким умным, как ты? )
avatar
В троечном фанатском варианте добавились ааракокра и ещё две каких-то невразумительных.
Ты ошибаешься. Ааракокра (и Птерраны) были и в двухе. В двухе вообще два сеттинговых корника: первый и расширенный (назван revised). Эти расы во втором. В трёшке от Paizo сеттинг как бы метаплотно ушедший вперёд (на 100 лет кажется), поэтому там есть Elans и Maenads. Этих рас не было в двухе. В трёшке от Athas.org — PC расы как из расширенной двухи.

В четвёрочном варианте
Четвёрочный вариант — это вообще перезапуск сеттинга (по сути новый сеттинг где очень многое от старого). В общем, каноничные PC расы — это все, что ты назвала в посте + Ааракокра и Птерраны.

Для начала определись на какой сеттинг ты будешь ориентироваться: на оригинальный ДС (здесь тебе нужно выбрать какую дату для старта сеттинга ты берёшь из первой книги или из ревайзед, от этого зависит набор рас), на трёшечный ДС от Paizo, на трёшечный от Athas.org или на новый ДС 4ки. Это также повлияет на то будут ли у тебя великаныши реализованы как лардж полувеликаны или усушенные голиафы.

От себя добавлю. Если хочешь делать конверсию, то нет смысла делать расы/классы. Они уже есть в сети в нескольких вариантах. Лучше конвертировать монстров. Без них не поиграешь и их в сети в толковом варианте нет (есть только на основе 4ки и там немного их). Кроме того, до выхода книги с правилами псионики по 5ке за ДС лучше не браться вообще.
avatar
Псионику я уже доделала.
А монстров-- каких из монтрятника возьму, каких на колленке конвертирую. )
Кстати, вопрос. Сколько живут атасские ёльфы? Тоже 700 лет?
avatar
З.ы. Великанышей уменьшу. Потому что оригинальные великаныши просто мечта крейзилуни.
avatar
avatar
Ради шутки.
Теперь правильно «Народный вопрос». :3
avatar
Так это в Pathfinder же (да, я знаю про шутку). К слову (следите — этим движением языка потенциально запускается лавина!) перевод «народы» в generic случае, видимо, лучше чем «расы» — всё ещё не ахти, но у «рас» в достоинствах лишь то, что к ним многие привыкли. Впрочем, как раз в PF, который всё-таки проработан до народов в классическом смысле — как раз соответствие ниже среднего уровня по фентези-песочнице…

А тут пятёрка, у которой вообще нет русского стандарта. А так правильнее, наверное, называть «видом». Видовой вопрос. «Поставить на вид народный и расовый вопрос!»
avatar
Если у нас те же люди будут переводить и D&D 5 или, вдруг, «моду» введут, то и там тоже будут «народы». Уже жду людей, не видевших английской версии, ведь для них это будет в порядке вещей (а у меня внутри такое забавное ощущение):
— За какой народ ты собираешься играть?
avatar
Великаныши… Они вообще нужны в качестве игровой расы?
Однозначно. Ими таки играют, судя по короткому личному опыту вождения дрим-тима из полурослика, полуэльфа и полувеликаныша.
avatar
Отличная идея для партиии: группа различных полу-..., ищущие своего придурковатого папашу-барда, чтобы…
avatar
Хотя я знаю, что оригинальный бард — совсем не из DS, тут должна быть шутка с персонажем в фетишистко-дарксановском одеянии:

«Это Dark Sun. Наши барды… специфичны».
avatar
Тем более эладрины. Феечки. Нет, в качестве безумных джинов, живущих в миражах, они вписываются в Атхас неплохо.
Они неплохо вписались бы туда в силу своей концепции, если бы адово не противоречили бы бэку. По моему мнению, очень сомнительно, чтобы пустынные фэйри, обитающие в миражах, могли бы произойти от мутировавших полуросликов Зеленой Эпохи, и уж совершенно невозможной выглядит попытка геноцида таких фэйри Доблестными Воинами.
avatar
Положим, они не сильнее отличаются от типовых видов DS, чем те же три-крины.

А что до геноцида — как я понимаю, раджаатовы ребята искоренили, например, многие виды великанов с их псиониками и заклинателями. Задача вполне того же масштаба, что и истребление условных полуфей… В Четвёрке добавили конкретного Champion-а, который отвечал за их истребление?
avatar
В Четвёрке добавили конкретного Champion-а, который отвечал за их истребление?
Нет. Могу ошибаться, но насколько помню, эладрины в Dark Sun 4e с Чемпионами Раджата никак не пересекались. То ли потому что Неуловимые Джо, то ли пришли уже после 37-го Dark Sun Edition.
Драконорождённые
Они в DS четвёртой редакции выведены одним из королей-чародеев.
avatar
Положим, они не сильнее отличаются от типовых видов DS, чем те же три-крины.
Может, и не сильнее, но тут проблема в том, что три-крины 100% не произошли от полуросликов (и мы не знаем, от кого они произошли, т.к. у самих три-кринов, насколько мне известно, нет исторической памяти о Зеленой Эпохе), в то время как все гуманоиды таки произошли. Другой вопрос, что фэйри могли бы быть вообще не «гуманоидами» в нашем понимании, а скорее чем-то типа элементалей, принявших гуманоидный облик ради удобства взаимодействия с гуманоидными персонажами.
… раджаатовы ребята искоренили, например, многие виды великанов с их псиониками и заклинателями. Задача вполне того же масштаба, что и истребление условных полуфей...
Великаны, при всей их крутизне, создания из плоти и крови, которые нуждаются в пище, воде, сне и материальном месте для житья, и которых можно прикончить, шмальнув им в гичу. Про полуфей можно сказать тоже самое, но я-то говорю о чистых феях, проблемы с геноцидом которых начинаются с вопроса «а как их вообще найти, чтобы убить, если они не совсем материальны и/или постоянно обитают на ином плане бытия?» С тем же успехом и той же осмысленностью можно было бы пытаться геноцидить элементалей.
В Четвёрке добавили конкретного Champion-а, который отвечал за их истребление?
эладрины в Dark Sun 4e с Чемпионами Раджата никак не пересекались
Кстати, как сейчас принято официально(tm) переводить Champions of Rajaat?
avatar
Про полуфей можно сказать тоже самое, но я-то говорю о чистых феях, проблемы с геноцидом которых начинаются с вопроса «а как их вообще найти, чтобы убить, если они не совсем материальны и/или постоянно обитают на ином плане бытия?»
Что характерно, с некоторым количеством сверхъестественной живности смена эпох справилась вполне эффективно — судя по тому, что некоторые сверхъестественные создания в монстрятниках DS подаются под соусом «реликты былых эпох». Опять же, в четвёрочном описании эладринов (не поленился и посмотрел) сказано, что их прародина в виде Lands Within the Wind разрушается\утрачивает связь с миром простым присутствием defiling magic, так что вопрос о том, как уничтожать эладринов для Champions of Rajaat в этом варианте вообще не стоял. (Учитывая, что уничтожение многих других видов сопровождалось масштабными магическими действами и не заключалось в беготне за каждым представителем с мухобойкой, то в бэк с минимальным изменением интегрируется даже уничтожение царства миражей как единого целого).

Опять же, насколько я помню четвёрочные эладрины (что в базе, что в DS) — не феи (кроме как по типу\происхождению; последнее там вроде бы только ключевое слово для некоторых магических эффектов), вполне материальны, нуждаются в еде, воде и так далее, а их сверхъестественные способности без классовых эффектов ограничиваются способностью к телепортации близкого радиуса раз за энкаунтер?
avatar
… сказано, что их прародина в виде Lands Within the Wind разрушается\утрачивает связь с миром простым присутствием defiling magic...
Т.е. не было нужды специально их геноцидить, т.к. они практически вымерли сами собой из-за побочного ущерба от магических битв, сопровождавших все остальные геноциды?

Тогда получается следующая реконструкция: на Атхасе был особый план существования Lands Within the Wind, в котором обитали местные фэйри, однако вследствие Войн Очищения он был почти полностью уничтожен и/или отделен от материального, распавшись на нескольких локальных карманов. Соответственно, большая часть его обитателей погибла и/или сгинула, меньшая сидит в оставшихся карманах, но потомки от древних браков таких фэйри со смертными расами до сих пор ходят по земле. ОК, такая версия в бэк в принципе укладывается.
… четвёрочные эладрины (что в базе, что в DS) — не феи (кроме как по типу\происхождению; последнее там вроде бы только ключевое слово для некоторых магических эффектов)...
Они-то как раз скорее полуфеи — но если у нас есть полуфеи, то где-то должны быть и настоящие феи;)
avatar
Хороший вопрос насчёт «если есть домашние хозяйки, то должны быть и дикие» — базовые четвёрочные эладрины, согласно описанию, вроде бы просто потомки (пра)эльфов, которые местом обитания избрали Feywild и жили в нём эн эльфийских поколений. То есть весь их налёт «полу-» не подразумевает генетического родства. Кстати, этот вариант — постепенное изменение под условия обитания — он заметно старше 4E, и образы этого в D&D-шных сеттингах есть и пораньше оригинального DS.

Попутно интересный вопрос — насколько смены эпох загеноцидили некоторые разновидности тех же духов, с которыми связаны ахасские друиды…
avatar
(и мы не знаем, от кого они произошли,
Вроде бы же где-то говорится, что от ксиксчилов из сеттинга спеллджаммер. В смысле, для атхаса богомолы — инопланетяне.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.