+2270.50
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

Ну, она тогда neutral? Священникам доброго бога боженька вообще-то может подсказать наилучший курс действий — если не в персональном сообщении каждому (хотя, казалось бы — если может послать заклинание, то и записку к нему можно прикрепить?),
Никто не говорит что а) добрый бог обеспечивает добрый курс действий во всём (и обязательно самый добрый!), б) у него нет других дел, в) что его верно истолковывают.

Как там у Бормора?

Демиург Шамбамбукли лучезарно улыбнулся человеку.
-Здравствуй! Ну наконец-то, и в моем мире появились пророки.
-Ага,- человек сдержанно кивнул.- Я имею честь говорить с демиургом Шамбамбукли?
-Да, это я. Да ты садись, садись. Выпей чаю, а вот тут пирожки, кушай. Я уже приготовил для тебя чудные заповеди, будет что рассказать по возвращении…
-Сожалею, вынужден отказаться,- человек изобразил сочувственный вздох.- Священный транс дается нелегко, у моего возвышенного духа есть только полчаса на разговор. Так что, если не возражаете, перейдем сразу к делу.
-Да, конечно. Если тебе так срочно… На вот, тут в корзинке скрижали, я сам только сегодня написал…
Человек, не обращая внимания на протянутую корзинку, уселся перед демиургом на стул, порылся в плоском кожаном портфеле и достал блокнот.
-Итак, начнем. Паства хочет знать, действительно ли Ваше имя Шамбамбукли, или под этим псевдонимом скрывается целая группа демиургов?
-Эээ…
-Ясно. Следующий вопрос. Вы принимали участие в строительстве мира. Если бы у Вас была такая возможность, что бы Вы хотели исправить?
-Одну минуточку…
-Ясно. Какую именно? Первую минуту творения?
-Но я не то имел в виду…
-Я так и понял. Конечно, досадно, когда всё с самого начала идет не так, как задумано!
-Но всё вовсе не идет…
-Тем более.
Демиург Шамбамбукли озадаченно замолчал.
-Следующий вопрос. Как Вы относитесь к назначению Гога Верховным Прасолом?
-Что..?
-А, понимаю, Вы возмущены. Я тоже. Не будем тогда заострять внимание на этом вопросе. Перейдем к следующему. Ваше главное увлечение в жизни?
-Погоди...- демиург Шамбамбукли попытался внести в разговор толику здравого смысла.- Вот тут у меня корзинка…
-А, Вы плетете на досуге корзинки? Это весьма похвальное увлечение. А каковы Ваши сексуальные предпочтения? И с кем Вы жили в последнее время?
-%* твою мать! — закричал Шамбамбукли.
-О!- человек восхищенно вскинул брови.- Мою мать? Вы? Лично?
Он быстро застрочил в блокноте.
-Ну и в заключение, Ваши планы на будущее?
-Еще одно слово...-прохрипел Шамбамбукли, -и я своми руками..!
-Значит, у Вас запланировано еще одно Слово? Ну, спасибо за Откровение,- коротко поклонился человек, сложил бумаги в портфель и исчез.

Это был лишь первый пророк из нескольких тысяч…
Ну это же ипотека, т.е. займ под залог предмета.
Не можешь расплатиться — возвращаешь предмет
Тут проблема именно с тем, что сколько-то уровневый приключенец — это очень неудобная цель, когда надо что-то отнять (если он сам, собака, не желает предмет возвращать). Хорошо когда у нас паладин с обетами или там культурный эльф, которого можно напугать отлучением от оперного театра. За человеком-вором ты замучаешься бегать почище чем Шарик за зайцем, а к какому-нибудь warlock-у или некроманту соваться может быть вообще себе дороже…
Там получается ещё риск того, что клиент не сможет расплатиться. Это не только быть убитым «перманентно» (а также все смежные состояния: окаменеть, быть уничтоженным без доступных частей тела, быть превращённым в нежить, быть утащенным на другой план существования, попасть под чьё-либо ментальное влияние и проч.), но ещё и риск, что клиент разорится на страховках воскрешения (что для продавца маг. предметов один чёрт), а также, замечу, что прокачается до уровня, когда взыскание долга станет невозможным или нецелесообразным, и на этих уровнях откажется от платежа.

Это, кстати, занятно — в том смысле, что в D&D 3.x с теми же ценами в 5000 монет, многие предметы теряют свою полезность по мере прогрессии персонажа в уровне, и далеко не всякий предмет подразумевает 100-летнее использование…
Последний раз редактировалось
По-моему тут получается, что ближе всего к крестьянину laborer, нет? В квалифицированные будут попадать скорее уж специалисты вроде мельника или кузнеца. (Есть ещё проблема, что этот кусок в целом говорит именно о том, кого нанимают приключенцы — а их вку… потребности часто специфичны, но это не будем трогать, сперва разберёмся с толкованием куска выше).

Интересно, что в тех же правилах Commoner из монстрятника вообще имеет ровно одну восстанавливаемую proficiency — с дубиной. Тяжка крестьянская доля в D&D…
Ну как политический лозунг, кстати, ничуть не хуже, чем про трёх рабов. «Под мудрой властью лорда-паладина доведём производство чугуна и стали до таких высот, чтобы каждая крестьянская семья могла снарядить своего сына в комплект паладина первого уровня! Даёшь по сhain mail-у, щиту и серебряному holy symbol на каждые три коровы и дюжину куриц!»
«Сынок, сходи в драконятню, принеси пару яиц от нашей серебряной несушки...» По-моему мы только что соорудили ещё более интересную конструкцию, чем астионверс (хотя, честно говоря, я так и не собрался посмотреть, как устроен мир покемонов: может, в его смысле мы изобрели колесо).
«Молочко от бешеной горгонки». Чёрт, это надо запомнить и вставить в очередную игру…
Интересно — потому что я крестьянский труд относил в лучшем случае к unskilled labor (и считал, что квалифицированный труд — это городской ремесленник). Даже если не считать, что «награда» за крестьянский труд скорее натуральными продуктами, интересно, где у нас всё-таки есть пояснения, куда относится крестьянин. Ну, кроме как к декорациям — все знают, что в D&D еда созревает в виде Rations, Trail (прямиком в деревнях, а поля вокруг них служат только сложной местностью, когда распаханы)…
Мне оно интереснее по несколько иным причинам — потому что там значительный пласт D&D-шной магии, отвечающий за передачу (и хранение, кстати) информации и транспортные возможности может прийтись ко двору. В организационном смысле. И там же, внезапно, всплывёт ещё и тема помех для налогообложения — которая пересечётся с темой D&D-шных противников приключенцев (часть из которых имеет особые отношения с сокровищами), где тоже пласт накоплен солидный. При этом как раз вылезет диспропорция — часть аспектов останется чуть ли не средневековой, а часть резко прыгнет в современность, а то и будущее. Без прикидки не скажу, конечно, но уже

Вытаскивание же пласта проблем с налогообложением на передний план, вообще говоря, вроде содержит немалое количество забавных зацепок. И будни «рабочего отряда» на службе какого-нибудь имперского доверенного лица, собирающего центральные подати (а это отнюдь не охрана «корованов», понятно), и вопросы контрдивинационных мер на местах, если налогообложение окажется завязано на предсказания, а не обычаи…
А откуда такое «должна»? Конечно, надо смотреть, что тут такое золотой — считается, что 1 золотой в день это нормально? (D&D-шные золотые, конечно, это очень дешёвые деньги на фоне исторических золотых европейского Средневековья, когда с металлическим золотом в Европе было плохо и золотой зачастую был скорее расчётной единицей для торговых домов и значительных феодалов, не то что крестьянин — ремесленник или рыцарь из безземельных мог запросто золота не держать в руках всю жизнь; но всё равно, средний работник в D&D получает скорее серебро, чем золото). Но вообще-то — а что повышает эффективность земледелия? Приключенческие наборы заклинаний тут, вроде, не очень — а насколько реально такая теократия может помочь хотя бы с плодородием почвы… Ну, положим, погода (хотя, замечу, приключенческие формы контроля погоды тут не очень эффективны — круг заклинания высок, область маловата). То есть что-то она должна улучшать — и то не факт, что без более поздних знаний об устройстве общества избыточный продукт останется у крестьян.

(Вообще, сравнить интересно — мне скорее казалось, что by default стартовый набор приключенца это в заметной мере результат такого нехилого везения по меркам мира, порог ничуть не менее высокий чем удачные характеристики или магический дар. Не повезло — иди в факелоносцы… )
Чёрт его знает — вопрос занятный. Секуляризация — одно дело, а вот Реформация со всем сопутствующим… В нашем-то мире не факт, что Реформация случилась бы, будь затраты на церковные нужды объективно ограничены снизу активно проявляющим себя божеством.
Пардон, при высокорисковом занятии-то? (Хотя, чёрт побери, там должны быть очень интересные оценки страховых компаний относительно приключенцев. Включая, наконец-то, смертность по уровням — интересно, насколько она перевёрнутая U-образная… ).
Да почему? Просто естественно, что если мы начнём развивать столь любимую тему с «в D&D варварши бреют зону бикин, а крестьяне грамотны» и не соорудим другое устройство общества намеренно (скорее всего, скопировав и осовременив какую-нибудь реальную культуру), то скорее всего мы получим на выходе и странствующих паладинов Ордена Влюблённых Сердец, собирающих пожертвования и продающих средства контрацепции, и сетевую организацию бардов с передачами через message (или animal messenger?), которая помимо раздела сфер влияния детей приключенца Шмидта занята ещё и пропагандой общественно полезных идей…
Довольно странно, кстати. Бесплатная медицина и в нашем-то мире удовольствие весьма дорогое, а уж тут, при заявленной нехватке кастеров с целебной магией… И я не очень уверен, что налоги там хорошо всё покрывают, кстати (а попытка всё нормально организовать, кстати, означает неизбежное увеличение гос.аппарата...). Проблема, как я понимаю, в малом выходе с крестьянского хозяйства и фиксированной сумме в 25 золотом.

Кстати, вообще это интересный квест — организация налогообложения минимальной кровью в астионверсе. Эта тема вообще мало где раскрывается — а вообще-то там поле непаханное.
у которого появляются собственные жрецы, владеющие божественными силами
«И завертится колесо в обратную сторону...» © АБС

А если серьёзно — то вроде ты нащупал одну из причин, по которым системы могут быть нужны. Они, внезапно, могут создавать сеттинговые элементы методом бросания игромеханических фактов в уже готовую картину и вынуждая смотреть следствия.
А где был корабль в миллиард световых лет?

Чёрт, интересный треш попутно рождается в голове, конечно. Космолёт «Вавилонская башня». Строят его, естественно, андроиды-рабы из материала со свалок, под электрическими бичами надсмотрщиков. А процесс полёта выглядит так: космические путешественники заходят внутрь и их везёт вверх по лестницам, прочь из гравитационного колодца, запряжённая робоосликом тележка…
«Ознакомиться» — это прочитать или играть\вести? Если второе — нет (PF, на мой нынешний вкус, всё-таки дико переусложнённая и гиперформализованная в ненужных местах система), если первое — кое-где смотрю.
Как педагог, вынужденный иногда наводить порядок в чужих представлениях в качестве фундамента для грядущего материала, а посему туда заглядывать, заявляю: совершенно невозможно переоценить химеричность картин, которые порой имеются в чужих головах. Особенно невыразимые ужасы обитают порой за дверями с табличками «это неважно», «продумаю потом», «это мы не проходили» или «ну это же очевидно». (То есть оценивать я могу, конечно, в первую очередь профессиональные области, но сильно сомневаюсь, что в других оно обстоит лучше).
То есть если кажется «да не может быть, это же наверно намеренно!», должен сказать: ещё как может. Отличить от намеренного можно не всегда, ага, но вряд ли вокруг столько гениальных мистификаторов. После иного подкинутого жизнью образца Лавкрафт бы признал своё творческое бессилие и переквалифицировался в управдомы…
Последний раз редактировалось
Внезапно это привет от фентези-сеттингов с замороженным временем, на мой вкус. Когда люди привыкают, что миллион лет — оно звучит круто, а за 300 или 500 лет в сеттинге всё равно ничего не меняется, потому давайте использовать слова за то, что они красивые и длинные. Ну да, сменился злодей, которому бьют морду, сменились точки, из которых идёт лезет шаблонная Угроза Извне, но всяких древних руин — всё равно только отойди в сторону от дороги, обязательно найдёшь, и длинные мечи как били на 1d8, так и бьют. Изобретение колеса и файерболла всё равно совершено Великими Древними, всё что можно принципиально нового — уже открыто, остальное сеттинг поломает. Будь ты хоть эльф по продолжительности жизни — ночь, подземелье и аптека, всё будет так, исхода нет…
> Туда же правила по холоду — в глубинах земли ИРЛ довольно-таки жарко, и скорее тут нужны правила по тому, как не зажариться насмерть.

Тут верно заметили — смотря в каких глубинах. Естественные пещеры, близкие к поверхности, из которых явно черпалось вдохновение (и с которыми хорошо знакомы спелеологи) — обычно достаточно холодные места (в частности, потому что они создаются водой, а теплоёмкость воды очень высокая, потому обычно температура в пещере несколько ниже температуры сплошных горных пород вокруг). Вода влияет ощутимо, кстати — как пример, пещера Крубера в Абхазии (вторая по глубине в мире из разведанных, ЕМНИП): на глубине двух километров должна бы, теоретически, быть температура под 40 градусов, а в реальности около 7.