сильно и бескомпромиссно дернуть кого-то из игроков под столом за тестикулы
*note to self* не подпускать Аваллаха на расстояние вытянутой руки)
А вообще, «Boo!-effect» давольно дешёвый приём, на котором строятся 99% современных ужастиков, в ущерб атмосфере и иным способам напугать.
Как мне кажется, для нагнетания «уж0са», в первую очередь нужно убрать всяческий оффтоп из игры, постараться добиться максимального погружения, а потом… создать наиболее спокойную атмосферу. Дайте персонажам игроков и игрокам расслабиться, сталкивайте их с известными угрозами, а потом мелкими штришками начинайте наносить необходимый тон. Шорохи по углам, какое-то движение, которое персонаж видит уголком глаза, но не находит там ничего при детальном рассмотрении. Один из главных страхов — неизвестность. Одно дело, когда «да, вампир страшен, потому что он может с помощью таких-то дисциплин нанести такой-то урон» и другое, когда все куклы в мастерской вдруг поворачивают головы в сторону персонажа и тянутся к нему поломанными руками.
Одно дело, когда персонажи видят, как паладин убивает дракона, другое, когда персонажи первого уровня превозмогают из последних сил отряд гноллей\лизардменов\мантикору, а потом появляется мастерский непись и с явно читающемся во взгляде «пффф, учитесь, сосунки» разделывает их противников за один неполный раунд.
Насколько я слышал, TSR проводила политику следующего толка «Вы используете у себя на сайте буквы DnD?! Или вы платите нам деньги, или мы закроем ваш сайт, отсудим у вас последние штаны и убьём вашу собаку!». Собственно одна из причин их падения.
*как мне кажется* не было централизованных интернет ресурсов сам интернет потрескивал, как дрова в камине, а in Soviet Russia вообще выдавался по карточкам, посвящённых ДнД, люди общались исключительно внутри своих игровых групп, да и играло в ДнД меньшее количество народа и, в основном, именно гики, тогда как пляжные фокусники популяризировали хобби
была бы странна игра, предлагающая закупать для персонажа ногу, руку, голову и говорить, что он умер на стадии генерации, если голову не купил
вяжутся плохо, нет?
На самом деле в приведённых примерах не шла речь о том, чтобы по пол часа думать над правильной формулировкой — игроку там достаточно было просто подумать о последствиях своих заявок.
То есть — игрок даёт заявку, мастер описывает адекватную реакцию мира на неё.
Ты же, если я правильно понял, истолковал это как «злобный мастер только и ждёт малейшей ошибки игрока, чтобы поиздеваться над его персонажем». Потому я и попытался убедить тебя в том, что это не так. Однако, как правильно сказал LEXX — сюсюканье с игроками подойдёт далеко не для каждой игры. От себя добавлю, что оно органично будет смотреться в игре с людьми впервые севшими за НРИ, тогда как игроки хоть сколько-то опытные таких ошибок совершать не склонны.
И, да,
люди порой делают ошибки
порой это нелепые и очень глупые ошибки
но если заявки, появившиеся на свет в результате таких ошибок, пускать в игру сразу, без предупреждения, результат в виде трэша и балагана не заставит себя ждать
У меня на играх, не смотря на «пропуск заявок в игру сразу, без регистрации и смс» трэша и балагана не происходит. Что мы делаем не так?)
Подразумевается, что игроки обладают здравым смыслом и by extension им обладают и персонажи этих игроков. Если же игрок является новичком или склонен сначала делать заявку, а потом думать знает, что он может что-то подобное «ляпнуть», то ему рекомендуется взять этот мерит.
Думал об этом, когда писал. Но, не смотря на различные вкусы, думаю, что есть девушки, которые понравятся большинству, вне зависимости от их вкусовых предпочтений.
«Да, эта девушка не в моём вкусе, но у неё красивые сиськи она действительно симпатична.»
Пункты 1, 3, 6, 7, 8 зависят в большей степени от игроков, чем от правил и, собственно, самого типа способностей.
1. И вампирские Дисциплины можно применять *правильно*, а значит без проблем и с максимумом профита. Доминейт? Пффф… Первая точка Дементейшна)
3, 7. Оптимизаторы и креативное применение заклинаний, начиная, кажется, ещё с первой редакции AD&D.
6, 7. Опять же, всё зависит от игроков. Тут или социальный договор, или чёткое прописывание способностей со всеми их ограничениями. И потом, вы же хотите, чтобы способности применялись креативно, но при этом, выходит, не хотите этого же.
8. «Когда у тебя в руках молоток, любая проблема выглядит как гвоздь».
А вообще, «Boo!-effect» давольно дешёвый приём, на котором строятся 99% современных ужастиков, в ущерб атмосфере и иным способам напугать.
Как мне кажется, для нагнетания «уж0са», в первую очередь нужно убрать всяческий оффтоп из игры, постараться добиться максимального погружения, а потом… создать наиболее спокойную атмосферу. Дайте персонажам игроков и игрокам расслабиться, сталкивайте их с известными угрозами, а потом мелкими штришками начинайте наносить необходимый тон. Шорохи по углам, какое-то движение, которое персонаж видит уголком глаза, но не находит там ничего при детальном рассмотрении. Один из главных страхов — неизвестность. Одно дело, когда «да, вампир страшен, потому что он может с помощью таких-то дисциплин нанести такой-то урон» и другое, когда все куклы в мастерской вдруг поворачивают головы в сторону персонажа и тянутся к нему поломанными руками.
и позовём АваллахаТак что, не утрирование, а пример, к чему может привести излишняя нпцентричность)
сам интернет потрескивал, как дрова в камине, а in Soviet Russia вообще выдавался по карточкам, посвящённых ДнД, люди общались исключительно внутри своих игровых групп, да и играло в ДнД меньшее количество народа и, в основном, именно гики, тогда как пляжные фокусники популяризировали хоббивяжутся плохо, нет?
На самом деле в приведённых примерах не шла речь о том, чтобы по пол часа думать над правильной формулировкой — игроку там достаточно было просто подумать о последствиях своих заявок.
То есть — игрок даёт заявку, мастер описывает адекватную реакцию мира на неё.
Ты же, если я правильно понял, истолковал это как «злобный мастер только и ждёт малейшей ошибки игрока, чтобы поиздеваться над его персонажем». Потому я и попытался убедить тебя в том, что это не так. Однако, как правильно сказал LEXX — сюсюканье с игроками подойдёт далеко не для каждой игры. От себя добавлю, что оно органично будет смотреться в игре с людьми впервые севшими за НРИ, тогда как игроки хоть сколько-то опытные таких ошибок совершать не склонны.
И, да, У меня на играх, не смотря на «пропуск заявок в игру сразу
, без регистрации и смс» трэша и балагана не происходит. Что мы делаем не так?)склонен сначала делать заявку, а потом думатьзнает, что он может что-то подобное «ляпнуть», то ему рекомендуется взять этот мерит.«Да, эта девушка не в моём вкусе, но
у неё красивые сиськиона действительно симпатична.»1. И вампирские Дисциплины можно применять *правильно*, а значит без проблем и с максимумом профита.
Доминейт? Пффф… Первая точка Дементейшна)3, 7. Оптимизаторы и креативное применение заклинаний, начиная, кажется, ещё с первой редакции AD&D.
6, 7. Опять же, всё зависит от игроков. Тут или социальный договор, или чёткое прописывание способностей со всеми их ограничениями. И потом, вы же хотите, чтобы способности применялись креативно, но при этом, выходит, не хотите этого же.
8. «Когда у тебя в руках молоток, любая проблема выглядит как гвоздь».