Так и технологии работают «непонятно как» для общества с недостаточно развитой наукой. Как там дедушка Кларк формулировал свой 3й закон?)
Речь не об этом. Речь о том, что вам нужно придумать всю вашу «науку 2.0» которая будет магией. Иначе вы просто не сможете понять, возможно это в вашем сеттинге или нет. Вот я не хочу кидать фаерболлы, а хочу чтобы сердца врагов просто останавливались. Или хочу щит от фаерболлов или фаерболл который может преодолевать щит или ещё что в таком духе. Это возможно? Как это работает? Что для этого нужно? Можно ли создать меч который разрубает всё? Можно ли конкретно в вашем сеттинге создать bag of holding?
Магия в фэнтази с точки зрения применимости вроде ничем от науки не отличается: проведи ритуал — получи более-менее ожидаемый эффект.
Мы вообще о каком фентези говорим? У нас какая магия?
Неизвестные законы мира которые мы используем? Магия как врожденное свойство некоторых существ? Магия как божественная сила? Нет блин единой концепции магии, в каждом сеттинге её вертят так, как нужно авторам.
Непростой вопрос) Такая магия, по которой можно сказать, что это фэнтази, а не просто псевдо исторический мир с налетом мистики.
Ну вот не понятен критерий. В современном мире, жезл фаерболла не на много лучше штурмовой винтовки, а по ряду показателей откровенно хуже.
В ВК Гендальф фаерболлов не кидал, но это считается прямо таким архитипичным фентези.
А зачем развивать технологии, если они и так крутые?
Незачем. Нахрен никому это не надо. Их и не развивают если нет каких-то задач, которые не решаются средствами текущих технологий. Ленточный конвеер был возможен и до Форда, но просто не было необходимости массово и быстро производить такие сложные устройства.
Философский камень люди искали, потому что хотели получить богатство и вечную жизнь, а ядерный распад исследовали надеясь получить мощное оружие и снизить стоимость электроэнергии.
Проблема с магией в том, что работает она «непонятно как», соответственно непонятно как она должна развиваться.
Просто типичное поведение древнего воителя. Землю он не пашет, ЗП ему не платят, всё что награбил — то его.
А предигровая договоренность какая-то была? Ну там во что играем, какие нам нужны персонажи итд?
По моему, мастеру в рамках игрового мира нужно показать ущербность такой модели поведения, а лучше показать то, что она просто «не работает». И предложить работающую модель, при условии что она интересна и игроку.
Банальный пример — Ведьмак 3.
Опыт за убийство людей и монстров ничтожен, в то время как за выполнение заданий в духе «Примени 1 знак и убей 3 бандитов» дают вполне приличное вознаграждение.
как бы развивалось общество, начиная с первобытного строя, при наличии доступа к сильной магии
1. Что такое сильная магия? Для древнего человека вечно горящая свеча не такое уж крутое заклинание, хотя и полезное. А для нас оно пздц какое могущественное, просто потому что вечное.
2. Зачем её развивать если она сильная? В смысле, если магия покрывает все потребности общества, развивать её нет смысла.
Немного не понял вопрос.
Медведь вон написал очень четко, только я не могу сказать прав он или нет, не следил за предыдущими постами.
Ты объясни в чем проблема? Себя игрок как-то не так ведет (играет на мобиле) или персонаж (таскает кучу добра хотя он воин. Но я напомню, так между прочим, что воины, особенно древнего мира, кормились трофеями, так что тащили всё что не прибито гвоздями)?
Волшебный рецепт который работает почти всегда — а ты пробовал поговорить с игроком, спросить, а почему он так себя ведет? Сказать, что тебе как мастеру это не нравится, более того, он отвлекает и мешает другим игрокам.
Опыт игр тут если что, на качество отыгрыша влияет очень опосредованно.
То, что именно им обеспечиваются эти самые бумажные деньги.
Это если у нас до сих пор работает золотой стандарт.
Если золото запрещено к обороту и его нельзя использовать легально, золото становится теневой валютой. Как вариант. Но что вызовет рост цен на него? По идее цену на золото будет контролировать самые крупные его поставщики, а это государство. Будет картина 1 в 1 как в 30-х годах в США.
Тут легче поверить, что люди конвертируют своё золото например в драгоценные камни. Цены на них тоже довольно устойчивые, а хранить их в разы легче.
В твоей реальности быстро сформируется черный рынок золота, где цена на товар будет заоблачной. Приключенцы просто начнут продавать свои горы там.
Да, но «гора золота» уже не такая уж гора и не так шатает рынок. Ведь куча денег уходит на обеспечение безопасности, взятки, подделку необходимых бумаг итд.
Это не то же самое как просто придти в город и купить что нужно.
Да и на счет заоблачных цен, откуда и для чего? В смысле, на героин есть спрос и он имеет свойство заканчиваться. Что обеспечит устойчивый спрос на золото? Желание вести денежные расчеты именно в нем?
Если в закопушках мёртвым грузом лежат тонны золота, то в экономике крутятся мегатонны.
Кстати такой момент вспомнился на счет Денженомики.
Золотая монета золотой монете — рознь.
В смысле, торговцы могут не доверять незнакомому золоту, а вдруг фальшивое, а сколько там золота вообще?
Ну и далее, учитывая что вы хотите волчий капитализм, у вас может быть как в США в своё время. Некие могучие люди постановили, что ни к чему простым гражданам иметь драг металлы. Обязали граждан сдать золото «по справедливой цене». Деньги теперь медные или вовсе — бумажные. Кстати переход на бумажные деньги хорошо ложиться на теневую власть банкиров и переход к волчьему капитализму.
Такая же картина может быть с валютой.
Вообщем приключенческая гора золота, может как резко упасть в цене так и стать причиной пристального внимания со стороны власть придержащих.
А если не секрет, чего он у вас такой ценный и ещё и стратегический?
Это на Земле его мало, а в космосе довольно много. Так что иридий в космоопере, находится где-то там же, где золото для микроэлектроники.
Решил, как основную отличительную сторону приключения, использовать нарочито выставленные отрицательные стороны капитализма. Хочется, чтобы идея перехода к новой экономической формации сама естественным образом пришла в голову игрокам.
Вам что нужно, показать что капитализм = плохо? А чем плохо? Вот это и нужно показывать! Стоит заранее подумать о том, что хорошо, чтобы эта сторона была как то представлена в сеттинге.
К какой новой формации на ваш взгляд могут перейти игроки или страна в целом? Что она собой может представлять? Потянет ли ТУ мира такую формацию и будет ли она удобно? Интересно ли будет игрокам играть в экономические реформы?
Ад капитализма во власти и верховенстве денег, а так же в стремлении к максимизации прибыли любой ценой.
Бесконтрольная эксплуатация ресурсов, отсутствие трудового законодательства, монополии. Ситуации когда благородные и настроенные на общее благо не могут приспособиться к новой системе и становятся бедными и никому не нужными. Либо наоборот, приспосабливаются и становятся ещё хуже.
Банки и банкиры как мировая закулиса. Почитайте интернет про мировой заговор и Ротшильдов, а заодно Аберкромби и его «Первый закон».
Кст кроме шуток. Мне «Ультима Форсан» понравился, а смотреть на него стоит как на очередной зомби-апок с исторической стилизацией, не более.
Но кроме шуток, Натан, я бы почитал критику. На сколько помню, вы пробовали в это играть, так что инфа будет достоверная.
Ну, тут надо понимать контекст и саму ситуацию. В той же Японии 16-17 века жены самураев зачастую распоряжались всеми финансовыми делами в доме и управляли хозяйством, а мужики этого не касались от слова вообще. Но говорить об ущемлении прав не получится, потому что если мужу внезапно понадобиться организовать ещё 100 всадников, жене понадобиться откуда то достать N коку риса. Она конечно может сказать «Дорогой, нам это не по карману», но с большей вероятностью продаст свои волосы, украшения или сделает ещё что-то подобное.
Эта статья называется «совращение несовершеннолетних».
Да но это только половина ответственности. Что ожидает вторую половину? Сам факт зачатия не имеет последствий, только действия сексуального характера с ним свяанные)
На данный момент государство просто не разрешает зачатие в 16 лет
Каким образом государство препятствует данному действию и какие санкции ожидают нарушителя?)
Альтернативно — можно отменить пропаганду nuclear family, и вернуть обратно огромные семьи со многими поколениями под одной крышей
Мне кажется или люди живут так, как им удобно исходя из условий жизни и экономической ситуации?
У нас не «Цивилизация» где можно просто пару галочек местами поменять)
Уточни как работает обычная магия в DW? Это обычный мув, он требует броска или работает автоматически?
Как вариант:
Это обычный мув. Когда происходит провал при применении магии, игрок может выбрать либо получить обычный провал (мастер делает жесткий ход), либо получить точку каррапшена. Можно добавить, что взяв каррапшн добровольно, ты получаешь 10+ на броске.
Как вариант, «каррапшн» может быть здоровьем, которое не восстановится пока ты не сделаешь нечто.
Мацу там на крови христианских младенцев не испечешь или козла под хвост не поцелуешь. Ну смотря что тебе от персонажей нужно. Причем в зависимости от положения «стрелок», на 3 часа достаточно ритуала с кровавой чашей, а на 6 часов, уже надо кого-то пытать, а на 9 уже чья-то жизнь. Что понадобиться на 12 я даже не знаю.
И в принципе, ничто не помешает игроку иметь благие намерения, но творить при этом чудовищную херню, чтобы его магия его же не убила.
Вообще-то да, но нет:)
Есть вирус или паразит, который влияет на какой-то вид мух или иных насекомых из-за чего у них соотношение самцов 20% от популяции. Причем мухи вполне приспособились к такому положению дел.
У Холдемана это было сделано для совершенно иного подхода к контролю населения.
Во первых людей было слишком много, чтобы позволить размножаться половым путем. Во вторых, они рождались в более позднем возрасте, что вроде как упрощало воспитание, обучение и включение во взрослую жизнь.
Как вариант, можем делать «Дивный новый мир», но не опускать никого в низшие касты, а просто задирать цену на высшие. Нечто похожее есть в «Роза и червь».
По моему разговор о рентабельности и реализуемости такого проекта это гадание на кофейной гуще.
Это всё равно что в 60-х рассуждать о ПК. Компьютеры мало того что большие, так ещё и безумно дорогие. Ну наконец, зачем домохозяйке компьютер?
Мы вообще о каком фентези говорим? У нас какая магия?
Неизвестные законы мира которые мы используем? Магия как врожденное свойство некоторых существ? Магия как божественная сила? Нет блин единой концепции магии, в каждом сеттинге её вертят так, как нужно авторам.
В ВК Гендальф фаерболлов не кидал, но это считается прямо таким архитипичным фентези.
Незачем. Нахрен никому это не надо. Их и не развивают если нет каких-то задач, которые не решаются средствами текущих технологий. Ленточный конвеер был возможен и до Форда, но просто не было необходимости массово и быстро производить такие сложные устройства.
Философский камень люди искали, потому что хотели получить богатство и вечную жизнь, а ядерный распад исследовали надеясь получить мощное оружие и снизить стоимость электроэнергии.
Проблема с магией в том, что работает она «непонятно как», соответственно непонятно как она должна развиваться.
А предигровая договоренность какая-то была? Ну там во что играем, какие нам нужны персонажи итд?
По моему, мастеру в рамках игрового мира нужно показать ущербность такой модели поведения, а лучше показать то, что она просто «не работает». И предложить работающую модель, при условии что она интересна и игроку.
Банальный пример — Ведьмак 3.
Опыт за убийство людей и монстров ничтожен, в то время как за выполнение заданий в духе «Примени 1 знак и убей 3 бандитов» дают вполне приличное вознаграждение.
2. Зачем её развивать если она сильная? В смысле, если магия покрывает все потребности общества, развивать её нет смысла.
Медведь вон написал очень четко, только я не могу сказать прав он или нет, не следил за предыдущими постами.
Ты объясни в чем проблема? Себя игрок как-то не так ведет (играет на мобиле) или персонаж (таскает кучу добра хотя он воин. Но я напомню, так между прочим, что воины, особенно древнего мира, кормились трофеями, так что тащили всё что не прибито гвоздями)?
Волшебный рецепт который работает почти всегда — а ты пробовал поговорить с игроком, спросить, а почему он так себя ведет? Сказать, что тебе как мастеру это не нравится, более того, он отвлекает и мешает другим игрокам.
Опыт игр тут если что, на качество отыгрыша влияет очень опосредованно.
Если золото запрещено к обороту и его нельзя использовать легально, золото становится теневой валютой. Как вариант. Но что вызовет рост цен на него? По идее цену на золото будет контролировать самые крупные его поставщики, а это государство. Будет картина 1 в 1 как в 30-х годах в США.
Тут легче поверить, что люди конвертируют своё золото например в драгоценные камни. Цены на них тоже довольно устойчивые, а хранить их в разы легче.
Это не то же самое как просто придти в город и купить что нужно.
Да и на счет заоблачных цен, откуда и для чего? В смысле, на героин есть спрос и он имеет свойство заканчиваться. Что обеспечит устойчивый спрос на золото? Желание вести денежные расчеты именно в нем?
Золотая монета золотой монете — рознь.
В смысле, торговцы могут не доверять незнакомому золоту, а вдруг фальшивое, а сколько там золота вообще?
Ну и далее, учитывая что вы хотите волчий капитализм, у вас может быть как в США в своё время. Некие могучие люди постановили, что ни к чему простым гражданам иметь драг металлы. Обязали граждан сдать золото «по справедливой цене». Деньги теперь медные или вовсе — бумажные. Кстати переход на бумажные деньги хорошо ложиться на теневую власть банкиров и переход к волчьему капитализму.
Такая же картина может быть с валютой.
Вообщем приключенческая гора золота, может как резко упасть в цене так и стать причиной пристального внимания со стороны власть придержащих.
Это на Земле его мало, а в космосе довольно много. Так что иридий в космоопере, находится где-то там же, где золото для микроэлектроники.
Вам что нужно, показать что капитализм = плохо? А чем плохо? Вот это и нужно показывать! Стоит заранее подумать о том, что хорошо, чтобы эта сторона была как то представлена в сеттинге.
К какой новой формации на ваш взгляд могут перейти игроки или страна в целом? Что она собой может представлять? Потянет ли ТУ мира такую формацию и будет ли она удобно? Интересно ли будет игрокам играть в экономические реформы?
Ад капитализма во власти и верховенстве денег, а так же в стремлении к максимизации прибыли любой ценой.
Бесконтрольная эксплуатация ресурсов, отсутствие трудового законодательства, монополии. Ситуации когда благородные и настроенные на общее благо не могут приспособиться к новой системе и становятся бедными и никому не нужными. Либо наоборот, приспосабливаются и становятся ещё хуже.
Банки и банкиры как мировая закулиса. Почитайте интернет про мировой заговор и Ротшильдов, а заодно Аберкромби и его «Первый закон».
Но кроме шуток, Натан, я бы почитал критику. На сколько помню, вы пробовали в это играть, так что инфа будет достоверная.
Мне кажется или люди живут так, как им удобно исходя из условий жизни и экономической ситуации?
У нас не «Цивилизация» где можно просто пару галочек местами поменять)
Как вариант:
Это обычный мув. Когда происходит провал при применении магии, игрок может выбрать либо получить обычный провал (мастер делает жесткий ход), либо получить точку каррапшена. Можно добавить, что взяв каррапшн добровольно, ты получаешь 10+ на броске.
Как вариант, «каррапшн» может быть здоровьем, которое не восстановится пока ты не сделаешь нечто.
Мацу там на крови христианских младенцев не испечешь или козла под хвост не поцелуешь. Ну смотря что тебе от персонажей нужно. Причем в зависимости от положения «стрелок», на 3 часа достаточно ритуала с кровавой чашей, а на 6 часов, уже надо кого-то пытать, а на 9 уже чья-то жизнь. Что понадобиться на 12 я даже не знаю.
И в принципе, ничто не помешает игроку иметь благие намерения, но творить при этом чудовищную херню, чтобы его магия его же не убила.
Есть вирус или паразит, который влияет на какой-то вид мух или иных насекомых из-за чего у них соотношение самцов 20% от популяции. Причем мухи вполне приспособились к такому положению дел.
Во первых людей было слишком много, чтобы позволить размножаться половым путем. Во вторых, они рождались в более позднем возрасте, что вроде как упрощало воспитание, обучение и включение во взрослую жизнь.
Как вариант, можем делать «Дивный новый мир», но не опускать никого в низшие касты, а просто задирать цену на высшие. Нечто похожее есть в «Роза и червь».
Это всё равно что в 60-х рассуждать о ПК. Компьютеры мало того что большие, так ещё и безумно дорогие. Ну наконец, зачем домохозяйке компьютер?