Когда игрок забивает на игру или новые трудности начинающего мастера.

К моей великой радости в это воскресенье нам удалось собраться хоть и чуть позже. И почти в четыре часа мы сели за стол… Я думал, что баловство с порталами и продажа всякого хлама это единичный случай, когда часть героев свернули с пути… Не тут-то было. Предупреждению богов внемли все, кроме одного. Боги не прощают дважды…
Но об этом позднее. Ведь начиналось всё не так уж и плохо. А началось всё утром, когда проснулись герои… Гераклу и Александру снились удивительные сны, а Гемере и Сципиону кошмары. (Это было своего рода предупреждение, в котором им давалось понять, что они делают что-то не так). Проснувшись и недолго думая все они отправились убить Несса. (Бедный кентаврик)
Но перед выходом из лагеря спартанец Александр заметил отсутствие Гиппия. (Те, кто играл в игру знают кто он, где он и что с ним. Для тех же, кто не играл, скажу, что Гиппий это вояка лет под 50, а то и старше. Один из опытнейших воинов Спарты.) Оказалось, что Гиппий отправился на разведку. Герои найдут его живым и здоровым рядом с кучей мёртвых чудовищ. На пути к Нессу они не встретили серьёзного препятствия. Отряд сатиров был для них лишь закуской. И с этого момента началось…
Сципион, которому боги дали понять, что он, мягко говоря, отклонился от курса, решил набрать как можно больше всякого барахла и загнать его первому встречному. Хоть и характеристики персонажа позволяют нести всё это, но… Представьте себе героя, который таскает всё это с собой. Ясное дело, что без тележки это всё не увезти… Но это герой-воин, а не торговец. Я уже и не говорю про отвлечения во время самой игры. Во время боя, хозяин этого персонажа стал играть в телефон, и часто не знал про то, что происходило в игре. Потом он начинал расспрашивать одного из игроков про другие сеттинги… Я не понимаю, зачем приходить играть, если не хочешь?
Так или иначе, Несса партия победила и отправилась дальше, обойдя лагерь монстров и дойдя до Тегеи. (Афинянка Гемера была близка к тому, чтобы завалить босса, но фраг стырил Сципион). Засада арахнидов слегка не удалась… (Бедные арахниды… никто не спасся).
Эта сессия мне не понравилась… И только я понадеялся, что следующая будет интересней, как умудрился заболеть… Везение моё второе имя!

16 комментариев

avatar
Я не понимаю, зачем приходить играть, если не хочешь?
Ну как же:
Как был сказано ранее: мудрые и могущественные боги устроят справедливое наказание.
Вот и устроили.
  • Dekk
  • +1
avatar
Тогда я не понимаю, за что мне, как мастеру, такое наказание? :)
avatar
Потому что у тебя в отчетах наблюдается спираль смерти:
1. Игрок играет не совсем в то, что тебе интересно.
2. Ты решаешь игрока наказать и делаешь это, обламывая его заявки.
3. Игрок теряет интерес и начинает развлекать себя сам.
4. Игра начинает пробуксовывать, так как один из игроков тратит общее время на одному ему интересные вещи.
5. Следующим шагом станет потеря интереса у остальных игроков.

Вот зачем требовалось посылать сны, если можно сказать явно? Играть в угадайку с смутными мастерскими подсказками не очень интересно. Зачем было обламывать заявки игроков, когда можно было раскрутить на этом сюжет? Пусть они открутят рога, продадут их, какой-нибудь NPC их купит и начнет приписывать себе победу, пустая похвальба злит кого-то из богов, NPC получает проклятье и требует от игроков исправить положение иначе он расскажет всем, что они только и делают, что приносят несчастья. Твоя задача-то в том, чтобы игра шла живенько, а не в том, чтобы игроки только и слушали, что рога не отпиливаются, перья не выдергиваются и вообще им снятся кошмары не пойми почему.
avatar
Нда… Я хотел направить игроков в правильном направлении. Просто рога и перья они в итоге так и не продали, а горы оружия собирает только один игрок. Но может я действительно слегка перегнул палку… В любом случае спасибо за совет и хорошие идеи.
avatar
Маленький цеховой секрет — что бы игра никогда не проседала любое направление в котором идут игроки должно быть правильным ) и да, ради этого периодически приходится наступать на горло собственной песне приготовленного сюжета
avatar
Мне кажется, в вашей компании нет единства относительно того, во что и как вы играете. Решать эту проблему внутриигровыми методами — не самое лучшее решение. Лучше обсудить это вне игры. В конце концов, вы взрослые разумные люди, способные внятно излагать свои мысли, слушать других людей и искать компромиссы.
avatar
Вот тут-то и загвоздка. Все игроки кроме одно понимают что делать. Хоть он и играет раза в три дольше меня, он самый младший из нас. И если другие отыгрывают свою роль и тому подобное, то он нет! Но всё равно спасибо за совет.
avatar
Немного не понял вопрос.
Медведь вон написал очень четко, только я не могу сказать прав он или нет, не следил за предыдущими постами.

Ты объясни в чем проблема? Себя игрок как-то не так ведет (играет на мобиле) или персонаж (таскает кучу добра хотя он воин. Но я напомню, так между прочим, что воины, особенно древнего мира, кормились трофеями, так что тащили всё что не прибито гвоздями)?

Волшебный рецепт который работает почти всегда — а ты пробовал поговорить с игроком, спросить, а почему он так себя ведет? Сказать, что тебе как мастеру это не нравится, более того, он отвлекает и мешает другим игрокам.
Опыт игр тут если что, на качество отыгрыша влияет очень опосредованно.
avatar
Поскольку я сижу по соседству с этим игроком (и это именно с ним мы заболтались о другом сеттинге) я скажу, в чём дело. Этот игрок играл в титан квест, и, поскольку ролка ведётся близко к компьютерной игре, он ведёт себя точно так же, как в вёл титане. Лутает всё, что убил, и несёт продавать, надеясь накопить на крутой сет. (свой совет, Егор, я тебе сейчас вконтакт напишу)
avatar
Лутает всё, что убил
Просто типичное поведение древнего воителя. Землю он не пашет, ЗП ему не платят, всё что награбил — то его.
А предигровая договоренность какая-то была? Ну там во что играем, какие нам нужны персонажи итд?

По моему, мастеру в рамках игрового мира нужно показать ущербность такой модели поведения, а лучше показать то, что она просто «не работает». И предложить работающую модель, при условии что она интересна и игроку.

Банальный пример — Ведьмак 3.
Опыт за убийство людей и монстров ничтожен, в то время как за выполнение заданий в духе «Примени 1 знак и убей 3 бандитов» дают вполне приличное вознаграждение.
avatar
А предигровая договоренность какая-то была? Ну там во что играем, какие нам нужны персонажи итд?

«Играем по Древней Греции и Титан квесту». У меня есть подозрение, что Антон )так зовут того игрока) знает Титан Квест куда лучше, чем Древнюю Грецию, и играет именно в него.
avatar
А может отправить этого Антона обратно в Титан Квест. И вам лучше станет и ему.
avatar
Не надо. Он хороший активный игрок.
avatar
С стремлением залутать есть два действенных подхода борьбы:
1) Убрать ценный лут как класс за редкими (достаточно редкими чтобы мастер прямо сказал о наличии такового если он будет). Это можно сделать или уменьшив/убрав кол-во ценных вещей падающих с врагов (перья гарпий на уже дохлых похожи на обычные куриные, ибо магия, броня сатиров из наиговеннейшего металла. Так делают в WFRP). В итоге копошиться по сапогам трупов западло, т.к. награда за сам квест на порядок-два больше. Можно отмахнуться, сказав что «вы налутали на 5 серебряков, собрав с тел все ценное». При награде за сам квест в 600.
2) Выдать персонажам со старта все, что можно купить за деньги сопоставимые с размером лута за кампейн (в L5R так делают). То же что персонажам хочется, но достать не могут, за деньги не купишь. Как ни странно для привычныч к CRPG людей, но самый лучший в игре меч/броня, которые не является преимуществом на много очков, выданный со старта, никак не мешает игре, если история в итоге интересна играющим.

Эти факты лучше обговорить на метаигровом уровне и напрямую с игроками (что игра не про лут/ самураю лутать трупы западло/с сатиров кроме утащенных ими у людей побрякушек взять нечего).
А намеки игроки понимают плохо, с этим ничего не поделать.
avatar
Присоединяюсь к советам предыдущих товарищей и не могу не вспомнить момент по игре по Темным Векам Мира Тьмы. Персонажи попадают в бой между Цимисхом и группой восставших селян, поддержали Цимисха, так как именно к ним и шли на переговоры. Но переговоры были испорчены еще до начала так как один из персонажей начал лутать грязных крестьян после боя. Что конечно же произвело незабываемое впечатление на аристократичного воеводу Изверга.
Поэтому да только три пути — разговор с игроком метагейм, развитие и импровизация любой ветки сюжета которая тебе не претит или адски неэффективный или вредный лут. Если ты злой мастер то после пары подсказок можешь дать в руки героя к примеру проклятую вещь, но это зависит от степени доверия к тебе и вашему уровню сложности.
avatar
Сципион, которому боги дали понять, что он, мягко говоря, отклонился от курса, решил набрать как можно больше всякого барахла и загнать его первому встречному. Хоть и характеристики персонажа позволяют нести всё это, но… Представьте себе героя, который таскает всё это с собой. Ясное дело, что без тележки это всё не увезти… Но это герой-воин, а не торговец.
Абсолютно нормальное поведение любого героя-маро… эээ, воина. Есть-то и покупать обновку на что-то надо, почему бы не на проданные трофеи? У меня было еще хуже — персонаж, который не только мародерит, но еще и немалую долю барахла оставляет «на память». Соорудил себе домик на колесах, забил барахлом, впряг двух коней и ездил счастливый, пока не помер.
По моему опыту, такое поведение лечат щедрые квестовые награды и торговцы, отказывающиеся платить за сломанные и зазубренные мечи и разваленную броню как за оружие и броню, а не как за металлолом.
Ах и да — нет ничего хуже мастера, который на что-то намекает. Особенно если ты и в реальной жизни намеки плохо понимаешь, а в настольную игру вообще пришел расслабиться и получить удовольствие.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.