Когда игрок забивает на игру или новые трудности начинающего мастера.
К моей великой радости в это воскресенье нам удалось собраться хоть и чуть позже. И почти в четыре часа мы сели за стол… Я думал, что баловство с порталами и продажа всякого хлама это единичный случай, когда часть героев свернули с пути… Не тут-то было. Предупреждению богов внемли все, кроме одного. Боги не прощают дважды…
Но об этом позднее. Ведь начиналось всё не так уж и плохо. А началось всё утром, когда проснулись герои… Гераклу и Александру снились удивительные сны, а Гемере и Сципиону кошмары. (Это было своего рода предупреждение, в котором им давалось понять, что они делают что-то не так). Проснувшись и недолго думая все они отправились убить Несса. (Бедный кентаврик)
Но перед выходом из лагеря спартанец Александр заметил отсутствие Гиппия. (Те, кто играл в игру знают кто он, где он и что с ним. Для тех же, кто не играл, скажу, что Гиппий это вояка лет под 50, а то и старше. Один из опытнейших воинов Спарты.) Оказалось, что Гиппий отправился на разведку. Герои найдут его живым и здоровым рядом с кучей мёртвых чудовищ. На пути к Нессу они не встретили серьёзного препятствия. Отряд сатиров был для них лишь закуской. И с этого момента началось…
Сципион, которому боги дали понять, что он, мягко говоря, отклонился от курса, решил набрать как можно больше всякого барахла и загнать его первому встречному. Хоть и характеристики персонажа позволяют нести всё это, но… Представьте себе героя, который таскает всё это с собой. Ясное дело, что без тележки это всё не увезти… Но это герой-воин, а не торговец. Я уже и не говорю про отвлечения во время самой игры. Во время боя, хозяин этого персонажа стал играть в телефон, и часто не знал про то, что происходило в игре. Потом он начинал расспрашивать одного из игроков про другие сеттинги… Я не понимаю, зачем приходить играть, если не хочешь?
Так или иначе, Несса партия победила и отправилась дальше, обойдя лагерь монстров и дойдя до Тегеи. (Афинянка Гемера была близка к тому, чтобы завалить босса, но фраг стырил Сципион). Засада арахнидов слегка не удалась… (Бедные арахниды… никто не спасся).
Эта сессия мне не понравилась… И только я понадеялся, что следующая будет интересней, как умудрился заболеть… Везение моё второе имя!
Но об этом позднее. Ведь начиналось всё не так уж и плохо. А началось всё утром, когда проснулись герои… Гераклу и Александру снились удивительные сны, а Гемере и Сципиону кошмары. (Это было своего рода предупреждение, в котором им давалось понять, что они делают что-то не так). Проснувшись и недолго думая все они отправились убить Несса. (Бедный кентаврик)
Но перед выходом из лагеря спартанец Александр заметил отсутствие Гиппия. (Те, кто играл в игру знают кто он, где он и что с ним. Для тех же, кто не играл, скажу, что Гиппий это вояка лет под 50, а то и старше. Один из опытнейших воинов Спарты.) Оказалось, что Гиппий отправился на разведку. Герои найдут его живым и здоровым рядом с кучей мёртвых чудовищ. На пути к Нессу они не встретили серьёзного препятствия. Отряд сатиров был для них лишь закуской. И с этого момента началось…
Сципион, которому боги дали понять, что он, мягко говоря, отклонился от курса, решил набрать как можно больше всякого барахла и загнать его первому встречному. Хоть и характеристики персонажа позволяют нести всё это, но… Представьте себе героя, который таскает всё это с собой. Ясное дело, что без тележки это всё не увезти… Но это герой-воин, а не торговец. Я уже и не говорю про отвлечения во время самой игры. Во время боя, хозяин этого персонажа стал играть в телефон, и часто не знал про то, что происходило в игре. Потом он начинал расспрашивать одного из игроков про другие сеттинги… Я не понимаю, зачем приходить играть, если не хочешь?
Так или иначе, Несса партия победила и отправилась дальше, обойдя лагерь монстров и дойдя до Тегеи. (Афинянка Гемера была близка к тому, чтобы завалить босса, но фраг стырил Сципион). Засада арахнидов слегка не удалась… (Бедные арахниды… никто не спасся).
Эта сессия мне не понравилась… И только я понадеялся, что следующая будет интересней, как умудрился заболеть… Везение моё второе имя!
16 комментариев
Вот и устроили.
1. Игрок играет не совсем в то, что тебе интересно.
2. Ты решаешь игрока наказать и делаешь это, обламывая его заявки.
3. Игрок теряет интерес и начинает развлекать себя сам.
4. Игра начинает пробуксовывать, так как один из игроков тратит общее время на одному ему интересные вещи.
5. Следующим шагом станет потеря интереса у остальных игроков.
Вот зачем требовалось посылать сны, если можно сказать явно? Играть в угадайку с смутными мастерскими подсказками не очень интересно. Зачем было обламывать заявки игроков, когда можно было раскрутить на этом сюжет? Пусть они открутят рога, продадут их, какой-нибудь NPC их купит и начнет приписывать себе победу, пустая похвальба злит кого-то из богов, NPC получает проклятье и требует от игроков исправить положение иначе он расскажет всем, что они только и делают, что приносят несчастья. Твоя задача-то в том, чтобы игра шла живенько, а не в том, чтобы игроки только и слушали, что рога не отпиливаются, перья не выдергиваются и вообще им снятся кошмары не пойми почему.
Медведь вон написал очень четко, только я не могу сказать прав он или нет, не следил за предыдущими постами.
Ты объясни в чем проблема? Себя игрок как-то не так ведет (играет на мобиле) или персонаж (таскает кучу добра хотя он воин. Но я напомню, так между прочим, что воины, особенно древнего мира, кормились трофеями, так что тащили всё что не прибито гвоздями)?
Волшебный рецепт который работает почти всегда — а ты пробовал поговорить с игроком, спросить, а почему он так себя ведет? Сказать, что тебе как мастеру это не нравится, более того, он отвлекает и мешает другим игрокам.
Опыт игр тут если что, на качество отыгрыша влияет очень опосредованно.
А предигровая договоренность какая-то была? Ну там во что играем, какие нам нужны персонажи итд?
По моему, мастеру в рамках игрового мира нужно показать ущербность такой модели поведения, а лучше показать то, что она просто «не работает». И предложить работающую модель, при условии что она интересна и игроку.
Банальный пример — Ведьмак 3.
Опыт за убийство людей и монстров ничтожен, в то время как за выполнение заданий в духе «Примени 1 знак и убей 3 бандитов» дают вполне приличное вознаграждение.
«Играем по Древней Греции и Титан квесту». У меня есть подозрение, что Антон )так зовут того игрока) знает Титан Квест куда лучше, чем Древнюю Грецию, и играет именно в него.
1) Убрать ценный лут как класс за редкими (достаточно редкими чтобы мастер прямо сказал о наличии такового если он будет). Это можно сделать или уменьшив/убрав кол-во ценных вещей падающих с врагов (перья гарпий на уже дохлых похожи на обычные куриные, ибо магия, броня сатиров из наиговеннейшего металла. Так делают в WFRP). В итоге копошиться по сапогам трупов западло, т.к. награда за сам квест на порядок-два больше. Можно отмахнуться, сказав что «вы налутали на 5 серебряков, собрав с тел все ценное». При награде за сам квест в 600.
2) Выдать персонажам со старта все, что можно купить за деньги сопоставимые с размером лута за кампейн (в L5R так делают). То же что персонажам хочется, но достать не могут, за деньги не купишь. Как ни странно для привычныч к CRPG людей, но самый лучший в игре меч/броня, которые не является преимуществом на много очков, выданный со старта, никак не мешает игре, если история в итоге интересна играющим.
Эти факты лучше обговорить на метаигровом уровне и напрямую с игроками (что игра не про лут/ самураю лутать трупы западло/с сатиров кроме утащенных ими у людей побрякушек взять нечего).
А намеки игроки понимают плохо, с этим ничего не поделать.
Поэтому да только три пути — разговор с игроком метагейм, развитие и импровизация любой ветки сюжета которая тебе не претит или адски неэффективный или вредный лут. Если ты злой мастер то после пары подсказок можешь дать в руки героя к примеру проклятую вещь, но это зависит от степени доверия к тебе и вашему уровню сложности.
По моему опыту, такое поведение лечат щедрые квестовые награды и торговцы, отказывающиеся платить за сломанные и зазубренные мечи и разваленную броню как за оружие и броню, а не как за металлолом.
Ах и да — нет ничего хуже мастера, который на что-то намекает. Особенно если ты и в реальной жизни намеки плохо понимаешь, а в настольную игру вообще пришел расслабиться и получить удовольствие.