Так их от этого как раз спасает религиозное мировоззрение. Их психология этим была обусловлена)))
Викинги верили в вальгаллу. Они верили, что если они умрут сражаясь, как воины — они продолжат своё существование.
На счет римлян, увы не очень просвящен, но они на сколько помню тоже верили, что загробный мир есть.
При этом и те и те продолжали приносить богам жертвы (викинги и человеческие продолжали приносить), прося богов о лучшей доле. А если происходила какая-то катастрофа, списывали это на гнев богов и пытались понять чем он вызван.
Я щас не пытаюсь тебя в чем то переубедить. Скажем так, может у тебя как в «Безумном Максе», бензина мало, но все гоняют с V8 под капотом. Но при первом взгляде на сеттинг, это сложно принять, а понять — нельзя. Потому, что предпосылок к этому не видно.
Люди не могут не верить, ни во что. Всегда есть какая-то идея, которая занимает это место. И это либо бог, либо что-то, что его заменяет. Это может быть вера в науку, в коммунизм, в расовое превосходство, обожествление предков, да что угодно.
Если тебе так уж хочется, сделать мир без религии — сделай её нелепой. Пусть религия в твоём мире, будет чистым культом-карго, на который все более-менее образованные люди и персонажи игроков (знающие историю и понимающие что произошло) смогут смотреть с презрением.
Но это не отменяет того факта, что безграмотная чернь будет в это верить. А священник заполучивший парочку древних артефактов будет реально считаться святым и чудотворцем.
Проблема в том, что на сколько помню, на земле не было сообществ и культур у которых не было религиозных воззрений.
Я думаю, если ты хочешь сохранить эту светскость как фишку сеттинга, стоит придумать ей объяснение. Ну, почему боги у людей не в почете.
Я тут вижу 2 варианта.
1. Все релиигии круто облажались (признали Зодчих за ангелов например, а потом слились) и в истории это зафиксировано.
2. Ничто так не подрывает авторитет бога, как его бессилие (в глазах верующих по крайне мере). Так что если старые технологии или Лорды смогу регулярно попирать или опровергать какие-то религиозные догмы, религия будет не популярна.
Как было в ветхом завете? Моисей регулярно демонстрировал фараону силу собственного бога, жрецы пытались повторить то, что он делал (показывая тем самым силу богов Египта) и объясняли фараону как он это делает. Мол всё фигня, это просто фокусы, наши боги тоже так могут.
А здесь обратная ситуация. Это как если бы кто-то, увидев храмового стального соловья, который предсказывает будущее сказал «Да это же просто водяной свисток. Каждый раз когда он опускается, он начинает петь. Там наверняка сидит парень, который читает бумажки с вопросами, а вон там тип, который нажимает на кнопку, чтобы он свистел. Причем чаще чем раз в минуту он свистеть не может. Вода не успевает набираться. Спорим? Вот я вам щас всё покажу.....»
Предположим в каком-то отдельном королевстве, действительно достаточно технологий и специалистов, чтобы собрать паровую машину. Более того, местный Лорд не против этого.
Допустим, эти люди начинают необычайно легко добывать камень или глину, либо могут производить большие объемы полотна.
Что это изменит глобально?
Это ведь не гарантирует повсеместного распространения знаний и паровых машин.
Ну и наконец, если что-то может случиться — нет гарантии что оно случиться.
Ну вообще-то, в Ведьмаке есть широко популярные но очень мирные культы (типа Милитэле), либо локальные и очень суровые (типа священного огня).
Религия есть, но отношение к ней как у современных, а не как у средневековых людей.
В 3-ей части кстати, показано, что на Скеллиге к религии очень серьёзно относятся, просто потому что она тесно сплетена с местной культурой и обычаями.
Ну для начала, даже отрыв лопасти у вертолета не ведет к мгновенному каюку. Вполне можно врубить авторотацию и совершить аварийную посадку.
А конвертоплан, в режиме горизонтального полета в целом аналогичен самолету. А самолеты, в отдельных случаях и на одном двигателе могут продолжать полет.
Сказать они такое могут. А вот обязать всех — нет.
Разница с гильдией в том, что верхушка гильдии зачастую владеет средствами производства и необходимыми знаниями, они принимают все решения.
А в профсоюзе, члены правления — избранные представители, либо нанятые профессионалы.
Всё согласно политическим традициями времени. Гильдия — ближе к феодальному устройству, профсоюз — к демократическому.
Кстати, а кто защищал права наемников в средние века? Это именно вопрос, потому что интересно.
Сами защищали. И брали те права, какие могли отстоять.
Армия наемников на привале, сильно напоминает оккупационную армию или обычную банду. Причем формально, они даже могут соблюдать местные законы.
Кончается у них например провиант, они раз — кур или свиней у кого-то подрезали. Ночью, по тихому. Крестьяне идут жаловаться лорду. Лорд издает закон «Не сметь никому из членов отряда, появляться ночью у селений и трогать имущество крестьян». Ок, наемники пожимают плечами и начинают тоже самое делать прямо днем.
Если армия большая или правитель в ней сильно нуждается, ему до каких-то пределов придется терпеть и закрывать глаза.
Вообще, немного не согласен. Я про «гильдию наемников» в условиях ополчения и наемных армий.
Во первых, гильдия наемников может быть = армии или по крайне мере отряду. Скорее всего у армии нет постоянной базы и она кочует (как большинство армий в те времена).
Но некоторые (например швейцарцы) вполне себе имели землю, постоянную базу, наемничали в чужих землях, а потом возвращались домой. И на сколько я помню, нельзя было например кинуть с оплатой один отряд швейцарцев и не поиметь проблем от всех них. Потому что отряд, отчисляет часть дохода все организации, а стало быть, ты кинул её, а не весь отряд. Кст наемничество, это одна из причин, почему Швейцария стала страной банков. Денег было много, надо было их хранить и управлять ими.
На счет армии и гильдии.
Армии и отряды, занимаются битвами. Но если вам не нужен целый отряд лучников/конников/мечников/пращников, а нужно вам №<10 человек, для какой-нибудь деликатной задачи. В наемной армии, таких специалистов может просто не быть, потому что не нужны они нафиг на войне. Вот тут-то и нужна гильдия наемников.
P.S.
В реальной истории, конечно тоже можно было найти №<10 сомнительных личностей, но их во первых надо знать где искать, а во вторых у них не может быть тех гарантий, веса и авторитета, что можно придать членам гильдии.
Так я Rex-у отвечал.
Я к тому, что наличие отдельных продвинутых технологий, не обязывает весь мир иметь некий технологический минимум в обиходе.
Люди в деревне могут смартфоном каждый день пользоваться и доставать воду из колодца, просто потому, что электричество иногда вырубается и кроме как руками и ведром ты воду не достанешь.
Я знаю вполне официальный сеттинг, где одни люди рассекают на космических кораблях, а другие пашут землю плугом. Ну или солдат, в керамитовой броне и с плазмоганом, возвращается со службы домой, а жена ему похлебку из печи достает и такая «Может купим ту машину, как у старосты? А то я зимой опять все руки в кровь собью, каждый раз тебе форму отстирывать».
В нашем мире, будущее распределено не равномерно, а финансы ещё менее равномерно. В других мирах, будущее может распределяться ещё менее равномерно, чем у нас финансы.
Значит я плохо описал. Они андроиды, человекоподобны. Напоминают Генерала Гривуса, маленько.
В плане «грубые», я имел ввиду, что они легко отличимы от людей и безошибочно опознаются как машины. Гривус, Сайлоны, Т-800 (без белковой оболочки) это не суррогаты (из суррогатов) и не Ава из «Из машины».
О том, что они вероятно антропоморфны — можно подумать исходя из того, что они прислуживали Зодчим, которые тоже были подобны людям.
Видимо, плохо описано. Они уничтожают науку избирательно,
О! Вот это вообще не понятно. Из описания понятно, что в разных землях разные порядки и что кто-то помогает, а кто-то не мешает, но все надзирают до какой-то невидимой черты. Но то что разница может быть на столько разительной, вообще не очевидно.
Блин, они же наверняка без конца враждуют. В смысле «Твои обезьяны, опять обучали моих читать. Они строят уже третью мельницу, я задолбался отправлять слуг их жечь!». При этом, отправлять своих оборванцев (пусть с мечами) против мушкетов — дохлое дело. Придется вмешиваться самому, а это выходит — конфликт с другим Лордом.
Инфраструктура им не нужна. Они читай вечные. Или недальновидные.
Во второе легче поверить. В смысле, даже если они вечные, имея технологии будущего легче контролировать людей, чем сидя на троне и рассылая соглядатаев. Но если они почти вечные и просто хотят каких-то благ для себя, а людей могут повергать мановением пальца — то так жестко контролировать подданных им не нужно.
Каким оружием можно теперь нанести им вред?
Разумно, пропишу
Я поясню. Меня просто поразил сам факт, что люди знают о масле (хотя, смазка в вечных машинах? по идее они должны работать вообще без трения. Но может это и не смазка, а какой-нибудь гель из наномашин). То есть, Лорду можно повредить оружием существующем на земле. Хотя я в начале подумал про битву двух лордов.
Может у автора это просто не явно?
Я увидел, что люди сохранив прогресс хотят его только сильнее, они понимают что Лорды у них это отняли. В моём восприятии, всё описание вообще пропитано эдакой злостью на лордов. Они отбрасывают свою тень, на все проблемы, что происходят с людьми. Это однозначные «драконы», не важно на сколько мягко их правление — это тирания.
Но на счет того, что Лорды интереснее выжившего человечества — согласен.
Что вызывает вопросы:
1. Прошлое описано довольно подробно. Это так, потому что это описание или всё произошло относительно недавно и просто не затерялось в истории?
2. Непонятно, что могло сподвигнуть машин на такое. Щас поясню. Из описания я понял, что Лорды — машины, причем по виду, весьма грубые, не андроиды какие-нибудь. Происходит нечто (я не буду называть это сбоем), что заставляет их обратиться против хозяев, более того, захватить власть над людьми. При этом, они не просто уничтожают носителей знаний, они уничтожают всю инфраструктуру, которая могла бы им помочь управлять людьми и поддерживать собственное существование.
3. Масло против крови. В описании говорят о масле, то есть лорда можно ранить. Тогда апокалипсис человечества становится совершенно непонятен, даже если на каждого зодчего приходилось по 2 лорда, их было всего 20 000. Что же это должны были быть за машины, что они опустили человечество до такого уровня. Каким оружием можно теперь нанести им вред?
4. Что разрушили Лорды? Непонятно. Судя по описанию, они повергли человечество в 15-17 век, везде, разом. При этом осталась куча артефактов. Причем довольно больших (дома, хранилища, какая-то авиа и промышленная техника). Это же всё: 1) Источник могущества. 2) Потенциальная угроза лордам (или нет?). И опять же, ну нужно быть книжником, чтобы этим пользоваться (судя по простоте описания и рассуждениях о том, что можно достать подходящее, тоесть оно разным бывает и это понимают, топливо). Техническая культура кое-как уцелела. Создается ощущение, что прошло 1-2, ну 3 поколения.
5. Религия. Я так понял, мир сознательно лишен религии, это особенность сеттинга. Я думаю, что мир наоборот, захлестнула бы война религии, как это всегда бывает с падением грамотности, но в принципе, такую особенность можно принять.
Ну и да, роботы, которые пришли за человеческими женщинами — это сильно.))))
P.S.
Вообще мне понравилось. В смысле если бы мне предложили, я бы захотел поиграть.
Смысл Конклава — в максимальной специализации рас. Счётчики считают, алари — воюют, люди — возят.
Смысл конклава, в том чтобы сильные оставались сильными, а у слабых была своя ниша в которой они могли бы приносить пользу и за счет этого — выжить.
Вы вспомните, Конклав ограничивал оборот и использование технологий и приборов между цивилизациями. Нашли люди какие-то нанотрубки, хотели космический лифт делать, а у родной цивилизации эта технология только при родах используется — облом!
Средневековые гильдии, не только боролись за права, но и ограничивали своих членов. Они регулировали не только их рабочие, но и социальные отношения, а также, выступали как военная организация, в случае опасности.
Ну так это тогда не гильдия просто, а что-то другое.
Просто ещё раз, гильдия это вот примерно то, о чем говорилось в посте.
Собрались люди, по профессиональному признаку, создали организацию, блюдут свои интересы и охраняют своё ремесло.
Викинги верили в вальгаллу. Они верили, что если они умрут сражаясь, как воины — они продолжат своё существование.
На счет римлян, увы не очень просвящен, но они на сколько помню тоже верили, что загробный мир есть.
При этом и те и те продолжали приносить богам жертвы (викинги и человеческие продолжали приносить), прося богов о лучшей доле. А если происходила какая-то катастрофа, списывали это на гнев богов и пытались понять чем он вызван.
Я щас не пытаюсь тебя в чем то переубедить. Скажем так, может у тебя как в «Безумном Максе», бензина мало, но все гоняют с V8 под капотом. Но при первом взгляде на сеттинг, это сложно принять, а понять — нельзя. Потому, что предпосылок к этому не видно.
Люди не могут не верить, ни во что. Всегда есть какая-то идея, которая занимает это место. И это либо бог, либо что-то, что его заменяет. Это может быть вера в науку, в коммунизм, в расовое превосходство, обожествление предков, да что угодно.
Если тебе так уж хочется, сделать мир без религии — сделай её нелепой. Пусть религия в твоём мире, будет чистым культом-карго, на который все более-менее образованные люди и персонажи игроков (знающие историю и понимающие что произошло) смогут смотреть с презрением.
Но это не отменяет того факта, что безграмотная чернь будет в это верить. А священник заполучивший парочку древних артефактов будет реально считаться святым и чудотворцем.
Я думаю, если ты хочешь сохранить эту светскость как фишку сеттинга, стоит придумать ей объяснение. Ну, почему боги у людей не в почете.
Я тут вижу 2 варианта.
1. Все релиигии круто облажались (признали Зодчих за ангелов например, а потом слились) и в истории это зафиксировано.
2. Ничто так не подрывает авторитет бога, как его бессилие (в глазах верующих по крайне мере). Так что если старые технологии или Лорды смогу регулярно попирать или опровергать какие-то религиозные догмы, религия будет не популярна.
Как было в ветхом завете? Моисей регулярно демонстрировал фараону силу собственного бога, жрецы пытались повторить то, что он делал (показывая тем самым силу богов Египта) и объясняли фараону как он это делает. Мол всё фигня, это просто фокусы, наши боги тоже так могут.
А здесь обратная ситуация. Это как если бы кто-то, увидев храмового стального соловья, который предсказывает будущее сказал «Да это же просто водяной свисток. Каждый раз когда он опускается, он начинает петь. Там наверняка сидит парень, который читает бумажки с вопросами, а вон там тип, который нажимает на кнопку, чтобы он свистел. Причем чаще чем раз в минуту он свистеть не может. Вода не успевает набираться. Спорим? Вот я вам щас всё покажу.....»
Допустим, эти люди начинают необычайно легко добывать камень или глину, либо могут производить большие объемы полотна.
Что это изменит глобально?
Это ведь не гарантирует повсеместного распространения знаний и паровых машин.
Ну и наконец, если что-то может случиться — нет гарантии что оно случиться.
Религия есть, но отношение к ней как у современных, а не как у средневековых людей.
В 3-ей части кстати, показано, что на Скеллиге к религии очень серьёзно относятся, просто потому что она тесно сплетена с местной культурой и обычаями.
А конвертоплан, в режиме горизонтального полета в целом аналогичен самолету. А самолеты, в отдельных случаях и на одном двигателе могут продолжать полет.
Разница с гильдией в том, что верхушка гильдии зачастую владеет средствами производства и необходимыми знаниями, они принимают все решения.
А в профсоюзе, члены правления — избранные представители, либо нанятые профессионалы.
Всё согласно политическим традициями времени. Гильдия — ближе к феодальному устройству, профсоюз — к демократическому.
Армия наемников на привале, сильно напоминает оккупационную армию или обычную банду. Причем формально, они даже могут соблюдать местные законы.
Кончается у них например провиант, они раз — кур или свиней у кого-то подрезали. Ночью, по тихому. Крестьяне идут жаловаться лорду. Лорд издает закон «Не сметь никому из членов отряда, появляться ночью у селений и трогать имущество крестьян». Ок, наемники пожимают плечами и начинают тоже самое делать прямо днем.
Если армия большая или правитель в ней сильно нуждается, ему до каких-то пределов придется терпеть и закрывать глаза.
Во первых, гильдия наемников может быть = армии или по крайне мере отряду. Скорее всего у армии нет постоянной базы и она кочует (как большинство армий в те времена).
Но некоторые (например швейцарцы) вполне себе имели землю, постоянную базу, наемничали в чужих землях, а потом возвращались домой. И на сколько я помню, нельзя было например кинуть с оплатой один отряд швейцарцев и не поиметь проблем от всех них. Потому что отряд, отчисляет часть дохода все организации, а стало быть, ты кинул её, а не весь отряд. Кст наемничество, это одна из причин, почему Швейцария стала страной банков. Денег было много, надо было их хранить и управлять ими.
На счет армии и гильдии.
Армии и отряды, занимаются битвами. Но если вам не нужен целый отряд лучников/конников/мечников/пращников, а нужно вам №<10 человек, для какой-нибудь деликатной задачи. В наемной армии, таких специалистов может просто не быть, потому что не нужны они нафиг на войне. Вот тут-то и нужна гильдия наемников.
P.S.
В реальной истории, конечно тоже можно было найти №<10 сомнительных личностей, но их во первых надо знать где искать, а во вторых у них не может быть тех гарантий, веса и авторитета, что можно придать членам гильдии.
Я к тому, что наличие отдельных продвинутых технологий, не обязывает весь мир иметь некий технологический минимум в обиходе.
Люди в деревне могут смартфоном каждый день пользоваться и доставать воду из колодца, просто потому, что электричество иногда вырубается и кроме как руками и ведром ты воду не достанешь.
В нашем мире, будущее распределено не равномерно, а финансы ещё менее равномерно. В других мирах, будущее может распределяться ещё менее равномерно, чем у нас финансы.
О том, что они вероятно антропоморфны — можно подумать исходя из того, что они прислуживали Зодчим, которые тоже были подобны людям.
О! Вот это вообще не понятно. Из описания понятно, что в разных землях разные порядки и что кто-то помогает, а кто-то не мешает, но все надзирают до какой-то невидимой черты. Но то что разница может быть на столько разительной, вообще не очевидно.
Блин, они же наверняка без конца враждуют. В смысле «Твои обезьяны, опять обучали моих читать. Они строят уже третью мельницу, я задолбался отправлять слуг их жечь!». При этом, отправлять своих оборванцев (пусть с мечами) против мушкетов — дохлое дело. Придется вмешиваться самому, а это выходит — конфликт с другим Лордом.
Во второе легче поверить. В смысле, даже если они вечные, имея технологии будущего легче контролировать людей, чем сидя на троне и рассылая соглядатаев. Но если они почти вечные и просто хотят каких-то благ для себя, а людей могут повергать мановением пальца — то так жестко контролировать подданных им не нужно.
Я поясню. Меня просто поразил сам факт, что люди знают о масле (хотя, смазка в вечных машинах? по идее они должны работать вообще без трения. Но может это и не смазка, а какой-нибудь гель из наномашин). То есть, Лорду можно повредить оружием существующем на земле. Хотя я в начале подумал про битву двух лордов.
Я увидел, что люди сохранив прогресс хотят его только сильнее, они понимают что Лорды у них это отняли. В моём восприятии, всё описание вообще пропитано эдакой злостью на лордов. Они отбрасывают свою тень, на все проблемы, что происходят с людьми. Это однозначные «драконы», не важно на сколько мягко их правление — это тирания.
Но на счет того, что Лорды интереснее выжившего человечества — согласен.
1. Прошлое описано довольно подробно. Это так, потому что это описание или всё произошло относительно недавно и просто не затерялось в истории?
2. Непонятно, что могло сподвигнуть машин на такое. Щас поясню. Из описания я понял, что Лорды — машины, причем по виду, весьма грубые, не андроиды какие-нибудь. Происходит нечто (я не буду называть это сбоем), что заставляет их обратиться против хозяев, более того, захватить власть над людьми. При этом, они не просто уничтожают носителей знаний, они уничтожают всю инфраструктуру, которая могла бы им помочь управлять людьми и поддерживать собственное существование.
3. Масло против крови. В описании говорят о масле, то есть лорда можно ранить. Тогда апокалипсис человечества становится совершенно непонятен, даже если на каждого зодчего приходилось по 2 лорда, их было всего 20 000. Что же это должны были быть за машины, что они опустили человечество до такого уровня. Каким оружием можно теперь нанести им вред?
4. Что разрушили Лорды? Непонятно. Судя по описанию, они повергли человечество в 15-17 век, везде, разом. При этом осталась куча артефактов. Причем довольно больших (дома, хранилища, какая-то авиа и промышленная техника). Это же всё: 1) Источник могущества. 2) Потенциальная угроза лордам (или нет?). И опять же, ну нужно быть книжником, чтобы этим пользоваться (судя по простоте описания и рассуждениях о том, что можно достать подходящее, тоесть оно разным бывает и это понимают, топливо). Техническая культура кое-как уцелела. Создается ощущение, что прошло 1-2, ну 3 поколения.
5. Религия. Я так понял, мир сознательно лишен религии, это особенность сеттинга. Я думаю, что мир наоборот, захлестнула бы война религии, как это всегда бывает с падением грамотности, но в принципе, такую особенность можно принять.
Ну и да, роботы, которые пришли за человеческими женщинами — это сильно.))))
P.S.
Вообще мне понравилось. В смысле если бы мне предложили, я бы захотел поиграть.
Их ведь надо контролировать, чтобы они безопасными были. А так контроль не окупится.
Вы вспомните, Конклав ограничивал оборот и использование технологий и приборов между цивилизациями. Нашли люди какие-то нанотрубки, хотели космический лифт делать, а у родной цивилизации эта технология только при родах используется — облом!
Аваллах близко))
P.S.
Пошел искать на русском))
Просто ещё раз, гильдия это вот примерно то, о чем говорилось в посте.
Собрались люди, по профессиональному признаку, создали организацию, блюдут свои интересы и охраняют своё ремесло.
Потому, что большие перемены — ничего не меняют.