Перепроверил, так и есть. Кстати, в обеих книгах картографией занимался один и тот же человек — Марк Шлей. Видать, он как и многие мастера, решил реюзнуть то, что и так хорошо сработало.
Я, честно, чую, что камень пролетел, но не понимаю, в чей конкретно огород. Типа «в этих ваших сюжетных данжах сплошной бардак, к чертям линейную структуру»?
Потому что это будет невыстрелившим ружьем. Поскольку последствия этого выбора для игроков не видимы, они так и не поймут, что это был за рандомный великан.
Это если мы предполагаем, что уровень таки определяемый, и тогда наш изначальный вопрос уже решен (ну и тогда правильное измерение левела становится игрой в себе).
Отвечу за ChudoJogu как за автора сеттинга, он может потом прийти и дать по шапке.
А насколько для обладателей высоких уровней нормально быть обвешанными магическими (или их аналогами) предметами?
Нормально. Если хайлевел — чиновник, большой уровень обычно необходим для получения высоких должностей, что обычно означает деньги и привилегии.
Можно ли узнавать высокоуровневых по даэдрической броне по их снаряжению?
Если она уникальная и заметная — почему бы и нет. Но в то же время подделки и Nystul's Magic Aura могут понизить или повысить стоимость.
может быть, опытный наблюдатель может распознавать мелкие особенности поведения, характерные для обладателей высоких уровней?
Я подозреваю, чем круче заклинание/прием/магпредмет, тем больше DC опознания. Если персонажи с высоким броском не могут опознать, что это, то стоит задуматься (а если низкий — ну так чего вы такие слабаки, качайтесь, LE сообщество же).
Или обладатели достаточно высоких уровней — личности известные, их все знают в лицо?
Очень часто известные, особенно если они из богатого рода или большого чина. С другой стороны, чем больше тебя знают, тем лучше знают, как тебя поконтрить. Так что многие стараются решать вещи руками подчиненных и самим не светиться.
Но что делать, если персонажи — невежды, вчера, условно говоря, выпавшие из телепорта и никого в этой местности не знают?
Ну, либо они наткнутся на грандмастера Путя Тысячи Мечей и их порежут на ленточки, либо грандмастер огребет от неожиданно крутой партии и пойдет размышлять о жизни.
Правда, в текущей игре обитель мерящихся уровнями ограничена одним городом, и там появление чужака (а тем более — высокоуровневого) очень большая редкость. Само наличие неизвестных никому способностей нужно регистрировать, без неё в тебе будут подозревать либо преступника (копаешь руины без разрешения и не сдаешь лут), либо мятежника (отрицаешь законы Империи Теней), либо крутого интригана. Можно всё вместе.
Алсо, тут несмотря на цветовую дифференциацию штанов, уровни удивительно низкие. Седьмой уровень — это уже очень, очень круто.
Бандиты всячески стараются не палиться, потому на экзаменах поддаются, на деле знаков отличия не носят и свои коронные приемы не используют. Мы так выискивали грабителей по их доступному кругу заклинаний и экзаменационных записям.
С чего вы решили, что хай-левел вообще прячется? Я даже этого не предполагал.
Я думал скорее о каждой локации как об отдельном подземелье со средним обозначенным уровнем угрозы. Если вы зашли в подземелье с уровнем 5, вы там увидите как и толпу существ класса опасности 2, так и одиночного босса-монстра с классом 8. Стандартная 3.5 математика сложности подземелий.
Зачем это хайлевелу? Толпа мяса просто не сможет заработать достаточно, чтобы обеспечить восстановление потраченных хайлевелом боевых ресурсов (на ремонт артефактных доспехов или компоненты для высшей магии). По фану? За идею? Случайно?!
Как раз таки организованная группа заработать может там, где не сможет одиночный высокоуровневый персонаж. Грабить проезжающих торговцев, может быть, и не эпичное дело, но оплачивается хорошо. Пятьдесят с лишним бандитов первого уровня покроет больше территории, чем один пятого.
В ДнД последователи нужны для того, для чего они нужны в реальном мире. Для большего охвата территории. Для выполнения грязной работы. Для самомнения — кто из старых демонологов не захочет, чтобы его слушали последователи? Для выполнения задач, которые начальник сам выполнить не может.
Так же как воин 15 уровня будет стратегом, ведущим за собой армию, телохранителем короля, прославленным на всю страну поединщиком.
Я задам вопрос, который многим не понравится: а из чего это следует? Почему у нас считается, что при достижении какого-то уровня персонаж перестает быть активным приключателем, а становится запертым в руководящей позиции ветераном?
В бестиариях есть примеры чудовищ с 15+ уровнем. Противники-гуманоиды могут быть любого уровня. Предположения системы (я сейчас конкретно про ДнД 3.5 и 5) в том, что условный РС никогда не будет слишком старым, чтобы ходить в данжи.
Но верно и обратное — непись никогда не будет слишком молодым, чтобы занимать ту или иную должность. Если все воры в городе имеют 1 уровень, почему криминальному авторитету не иметь уровень 3?
Основную долю сложности в ДнД-шную локацию приносят противники, а не карта. Замените в гоблинском замке зеленокожих на воинов 3 — вот вы и «увеличили» замок. Потом туда зайдут варвары, потом некроманты, потом дроу, потом демоны. Заброшенные замки для того и существуют, чтобы их кто-нибудь забрасывал, а кто-то другой поднимал. Смыть, повторить.
Как ни странно, нет, это не фигура речи. Каждый, владеющий искусствами, должен носить знаки отличия, указывающие на его специализацию и уровень силы. И надо регулярно проходить экзамены, фиксирующие твой возросший уровень. И от наличия/отсутствия знаков отличия одно и то же действие может расцениваться как подлое убийство, так и самоубийство (если полезли в драку на Архимага Сияющего Пламени, то сами виноваты, что получили максимизированным фаерболом в лицо).
Всё усложняется тем, что цивилизованные гуманоиды свои способности могут и умеют скрывать, а нецивилизованные — цветных штанов(а то и вовсе — никаких) не носят.
Если локация помечена уровнем 5 по силе, она не изменится от уровня игрока (ну или изменится независимо от игроков). Мы признаем, что весь монстрятник с полным разбросом уровня опасности в той или иной мере существует (и на карте можно встретить и крыс, и драконов, и всё посередине). Несоответствие уровня опасности противников заканчивается очень быстрым и односторонним боем.
Воздержался бы, так как в какой-то момент можно столкнуться с проблемой обоснованного нахождения таких сильных существ в конкретном месте. Это можно иногда делать как разовый сюжетный элемент.
Алсо, это делать очень, очень легко. Очень легко ввести правдоподобное изменение локации «вверх» по уровням.
Нормально. Если хайлевел — чиновник, большой уровень обычно необходим для получения высоких должностей, что обычно означает деньги и привилегии.
Если она уникальная и заметная — почему бы и нет. Но в то же время подделки и Nystul's Magic Aura могут понизить или повысить стоимость.
Я подозреваю, чем круче заклинание/прием/магпредмет, тем больше DC опознания. Если персонажи с высоким броском не могут опознать, что это, то стоит задуматься (а если низкий — ну так чего вы такие слабаки, качайтесь, LE сообщество же).
Очень часто известные, особенно если они из богатого рода или большого чина. С другой стороны, чем больше тебя знают, тем лучше знают, как тебя поконтрить. Так что многие стараются решать вещи руками подчиненных и самим не светиться.
Ну, либо они наткнутся на грандмастера Путя Тысячи Мечей и их порежут на ленточки, либо грандмастер огребет от неожиданно крутой партии и пойдет размышлять о жизни.
Правда, в текущей игре обитель мерящихся уровнями ограничена одним городом, и там появление чужака (а тем более — высокоуровневого) очень большая редкость. Само наличие неизвестных никому способностей нужно регистрировать, без неё в тебе будут подозревать либо преступника (копаешь руины без разрешения и не сдаешь лут), либо мятежника (отрицаешь законы Империи Теней), либо крутого интригана. Можно всё вместе.
Алсо, тут несмотря на цветовую дифференциацию штанов, уровни удивительно низкие. Седьмой уровень — это уже очень, очень круто.
Я думал скорее о каждой локации как об отдельном подземелье со средним обозначенным уровнем угрозы. Если вы зашли в подземелье с уровнем 5, вы там увидите как и толпу существ класса опасности 2, так и одиночного босса-монстра с классом 8. Стандартная 3.5 математика сложности подземелий.
Как раз таки организованная группа заработать может там, где не сможет одиночный высокоуровневый персонаж. Грабить проезжающих торговцев, может быть, и не эпичное дело, но оплачивается хорошо. Пятьдесят с лишним бандитов первого уровня покроет больше территории, чем один пятого.
В ДнД последователи нужны для того, для чего они нужны в реальном мире. Для большего охвата территории. Для выполнения грязной работы. Для самомнения — кто из старых демонологов не захочет, чтобы его слушали последователи? Для выполнения задач, которые начальник сам выполнить не может.
В бестиариях есть примеры чудовищ с 15+ уровнем. Противники-гуманоиды могут быть любого уровня. Предположения системы (я сейчас конкретно про ДнД 3.5 и 5) в том, что условный РС никогда не будет слишком старым, чтобы ходить в данжи.
Но верно и обратное — непись никогда не будет слишком молодым, чтобы занимать ту или иную должность. Если все воры в городе имеют 1 уровень, почему криминальному авторитету не иметь уровень 3?
Всё усложняется тем, что цивилизованные гуманоиды свои способности могут и умеют скрывать, а нецивилизованные — цветных штанов(а то и вовсе — никаких) не носят.
Если локация помечена уровнем 5 по силе, она не изменится от уровня игрока (ну или изменится независимо от игроков). Мы признаем, что весь монстрятник с полным разбросом уровня опасности в той или иной мере существует (и на карте можно встретить и крыс, и драконов, и всё посередине). Несоответствие уровня опасности противников заканчивается очень быстрым и односторонним боем.
Алсо, это делать очень, очень легко. Очень легко ввести правдоподобное изменение локации «вверх» по уровням.