С чего вы решили, что хай-левел вообще прячется? Я даже этого не предполагал.
Я думал скорее о каждой локации как об отдельном подземелье со средним обозначенным уровнем угрозы. Если вы зашли в подземелье с уровнем 5, вы там увидите как и толпу существ класса опасности 2, так и одиночного босса-монстра с классом 8. Стандартная 3.5 математика сложности подземелий.
Зачем это хайлевелу? Толпа мяса просто не сможет заработать достаточно, чтобы обеспечить восстановление потраченных хайлевелом боевых ресурсов (на ремонт артефактных доспехов или компоненты для высшей магии). По фану? За идею? Случайно?!
Как раз таки организованная группа заработать может там, где не сможет одиночный высокоуровневый персонаж. Грабить проезжающих торговцев, может быть, и не эпичное дело, но оплачивается хорошо. Пятьдесят с лишним бандитов первого уровня покроет больше территории, чем один пятого.
В ДнД последователи нужны для того, для чего они нужны в реальном мире. Для большего охвата территории. Для выполнения грязной работы. Для самомнения — кто из старых демонологов не захочет, чтобы его слушали последователи? Для выполнения задач, которые начальник сам выполнить не может.
Так же как воин 15 уровня будет стратегом, ведущим за собой армию, телохранителем короля, прославленным на всю страну поединщиком.
Я задам вопрос, который многим не понравится: а из чего это следует? Почему у нас считается, что при достижении какого-то уровня персонаж перестает быть активным приключателем, а становится запертым в руководящей позиции ветераном?
В бестиариях есть примеры чудовищ с 15+ уровнем. Противники-гуманоиды могут быть любого уровня. Предположения системы (я сейчас конкретно про ДнД 3.5 и 5) в том, что условный РС никогда не будет слишком старым, чтобы ходить в данжи.
Но верно и обратное — непись никогда не будет слишком молодым, чтобы занимать ту или иную должность. Если все воры в городе имеют 1 уровень, почему криминальному авторитету не иметь уровень 3?
Основную долю сложности в ДнД-шную локацию приносят противники, а не карта. Замените в гоблинском замке зеленокожих на воинов 3 — вот вы и «увеличили» замок. Потом туда зайдут варвары, потом некроманты, потом дроу, потом демоны. Заброшенные замки для того и существуют, чтобы их кто-нибудь забрасывал, а кто-то другой поднимал. Смыть, повторить.
Как ни странно, нет, это не фигура речи. Каждый, владеющий искусствами, должен носить знаки отличия, указывающие на его специализацию и уровень силы. И надо регулярно проходить экзамены, фиксирующие твой возросший уровень. И от наличия/отсутствия знаков отличия одно и то же действие может расцениваться как подлое убийство, так и самоубийство (если полезли в драку на Архимага Сияющего Пламени, то сами виноваты, что получили максимизированным фаерболом в лицо).
Всё усложняется тем, что цивилизованные гуманоиды свои способности могут и умеют скрывать, а нецивилизованные — цветных штанов(а то и вовсе — никаких) не носят.
Если локация помечена уровнем 5 по силе, она не изменится от уровня игрока (ну или изменится независимо от игроков). Мы признаем, что весь монстрятник с полным разбросом уровня опасности в той или иной мере существует (и на карте можно встретить и крыс, и драконов, и всё посередине). Несоответствие уровня опасности противников заканчивается очень быстрым и односторонним боем.
Воздержался бы, так как в какой-то момент можно столкнуться с проблемой обоснованного нахождения таких сильных существ в конкретном месте. Это можно иногда делать как разовый сюжетный элемент.
Алсо, это делать очень, очень легко. Очень легко ввести правдоподобное изменение локации «вверх» по уровням.
Уточню — понятное дело, излишняя разборчивость и капризность может разозлить. И конечному требованию (если оно было сказано в неироничном тоне) сложно посочувствовать. Но посыл топиккастера, мне кажется неправильным.
В жизни ролевика когда-нибудь наступает момент, когда он хочет поиграть или поводить по Звездным Воинам. После этого он пускается в перелопачивание миллиона ЗВшных систем. Только после долгих тестов и поисков он понимает, что все они до единой полное говно.
После этого ролевик либо забрасывает ЗВ, либо натягивает ЗВ на глобус знакомой ему системы, которой чаще всего оказывается ДнД.
Так вот, Старфайндер это уже такой отрефлексированный выбор. В нём движок ДнД и нуждный для ЗВ флавор с приключениями, космической магией, злыми имперскими нацистами и пиу-пиу.
Из моментов, которые я обсуждал сразу после сессии — хлипкость волков, которые вообще-то CR 1/2 и в числе четырех штук должны были для партии стать опасным энкаунтеров.
Какие волки, стандартные из монстрятника? И кто по сборке РС?
Импровизация определенно выматывает, потому что требует активной работы мозга у мастера. Хорошая подготовка освобождает оперативную память и, парадоксально, дает тебе силы хорошо импровизировать в рамках своего материала.
Минимально удовлетворительный уровень — это тот, которым удовлетворяются игроки. Далее следует удовлетворительный для тебя самого.
Вообще, очень рекомендую «Всегда во всеоружии» (Левиафан сделал перевод этой книги), она для меня сделала качественный прорыв в подготовке сессий. Я не использую её рекомендации на 100%, но это уже было с опытом.
Еще есть Return of Lazy Dungeon Master, и целая серия статей от Джастина Александра (последние мне кажутся наиболее полезными).
Импровизация в ДнД, кстати, возможна, но она требует хорошего чувства механики и возможности часто подглядывать в бестиарий.
Насчёт неэффективности лечения тут ооочень спорно. Как игравший клериков кучу кампейнов — обычно чем более мастер любит давать челледжа, тем полезнее лечение. Оно работает почти всегда, а вот против паралича есть и спасбросок (у большинства опасных монстров с преимуществом) и легендарные сопротивления.
Я не говорил, что оно бесполезно, но я говорил, что оно не эффективно по сравнению с выведением противника из боя. Мертвый волшебник не кинет фаербол на свои 8д6 урона, потому выгоднее его в первую очередь добить, а не лечить ожоги постфактум.
Я думал скорее о каждой локации как об отдельном подземелье со средним обозначенным уровнем угрозы. Если вы зашли в подземелье с уровнем 5, вы там увидите как и толпу существ класса опасности 2, так и одиночного босса-монстра с классом 8. Стандартная 3.5 математика сложности подземелий.
Как раз таки организованная группа заработать может там, где не сможет одиночный высокоуровневый персонаж. Грабить проезжающих торговцев, может быть, и не эпичное дело, но оплачивается хорошо. Пятьдесят с лишним бандитов первого уровня покроет больше территории, чем один пятого.
В ДнД последователи нужны для того, для чего они нужны в реальном мире. Для большего охвата территории. Для выполнения грязной работы. Для самомнения — кто из старых демонологов не захочет, чтобы его слушали последователи? Для выполнения задач, которые начальник сам выполнить не может.
В бестиариях есть примеры чудовищ с 15+ уровнем. Противники-гуманоиды могут быть любого уровня. Предположения системы (я сейчас конкретно про ДнД 3.5 и 5) в том, что условный РС никогда не будет слишком старым, чтобы ходить в данжи.
Но верно и обратное — непись никогда не будет слишком молодым, чтобы занимать ту или иную должность. Если все воры в городе имеют 1 уровень, почему криминальному авторитету не иметь уровень 3?
Всё усложняется тем, что цивилизованные гуманоиды свои способности могут и умеют скрывать, а нецивилизованные — цветных штанов(а то и вовсе — никаких) не носят.
Если локация помечена уровнем 5 по силе, она не изменится от уровня игрока (ну или изменится независимо от игроков). Мы признаем, что весь монстрятник с полным разбросом уровня опасности в той или иной мере существует (и на карте можно встретить и крыс, и драконов, и всё посередине). Несоответствие уровня опасности противников заканчивается очень быстрым и односторонним боем.
Алсо, это делать очень, очень легко. Очень легко ввести правдоподобное изменение локации «вверх» по уровням.
Осуждать-то за что? Прям вот снобизм почуял, если честно.
После этого ролевик либо забрасывает ЗВ, либо натягивает ЗВ на глобус знакомой ему системы, которой чаще всего оказывается ДнД.
Так вот, Старфайндер это уже такой отрефлексированный выбор. В нём движок ДнД и нуждный для ЗВ флавор с приключениями, космической магией, злыми имперскими нацистами и пиу-пиу.
а стримера-приключенца легкоВообще, очень рекомендую «Всегда во всеоружии» (Левиафан сделал перевод этой книги), она для меня сделала качественный прорыв в подготовке сессий. Я не использую её рекомендации на 100%, но это уже было с опытом.
Еще есть Return of Lazy Dungeon Master, и целая серия статей от Джастина Александра (последние мне кажутся наиболее полезными).
Импровизация в ДнД, кстати, возможна, но она требует хорошего чувства механики и возможности часто подглядывать в бестиарий.
Понятное дело, неиспользованный материал можно дорисовать и использовать еще где, но лишний материал обычно означает впустую потраченное время