Во времена моего вождения по D&D мне долгое время нравилась классовая система (не зря же вопросом на третий день в челлендже стал вопрос про архетипы). Позже в D&D я изучал мультиклассы, гештальт-классы, престиж-классы из 3.5 и парагон, эпики и гибриды из 4-ки и понял следующее: пусть не всегда удаётся собрать себе нужный образ из-за классовых ограничений, но зачастую классы сами подсказывают тебе образ. Так например, из базовых классов 3.5 мне в своё время нравились Hexer, Warlock, Dread Necromancer, Swordsage и многие другие, потому что они давали отличные образы.
С другой стороны возьмём те же Savage Worlds: комбинации базовых черт, параметров, сил и прочего позволяют создать какой душе угодно образ (а при небольшой работе напильником ещё и приукрасить какими-нибудь униками). Но даже с поинтовой системой люди всё равно зачастую создают себе базовые архетипы: «боец», «стрелок», «детектив» и т.д. От того и в сеттинговых книгах зачастую пишут 10-12 типажей для быстрого старта.
Вскоре я побольше изучил Apocalypse Engine и пришёл к выводу, что буклеты ещё в большей степени декламируют свой образ героя. Они делают его достаточно ярким и интересным, но, увы, два Стрелка или Паладина в группе будут практически одинаковыми, отчего в правилах введён запрет на игру одинаковыми буклетами.
В общем, решили пока так — поставить ограничение по рейтингу, чтобы нельзя было писать в блог, только в создаваемый автоматически топик, который я буду добавлять в самый первый пост.
Да, я мог SW поставить и на первый день, но надо разнообразнее же :) Насчёт хоумрулов у нас в группе просто: что-то хочешь? Напиши и обговори с мастером (он скажет, «Да, без проблем, но...» и выберет следующее). Ну а как игроку мне нравится эти правила обкатывать, экспериментировать и играть теми типажами, которые нравятся.
Сколько ты вообще знаешь сеттингов достаточно хорошо? Вот, например, сеттинг Сюзерейна чем тебе не понравился, который ты обозревал? Или возьми любой саваджеский, коль тебе так нравится эта система: там куда ни глянь попадёшь в какую-нибудь неплохую экзотику.
Поправил тебя :)
Но вот именно мифология мне не слишком нравится, мне ближе классика. Хотя бы тот же WoD, например.
С другой стороны возьмём те же Savage Worlds: комбинации базовых черт, параметров, сил и прочего позволяют создать какой душе угодно образ (а при небольшой работе напильником ещё и приукрасить какими-нибудь униками). Но даже с поинтовой системой люди всё равно зачастую создают себе базовые архетипы: «боец», «стрелок», «детектив» и т.д. От того и в сеттинговых книгах зачастую пишут 10-12 типажей для быстрого старта.
Вскоре я побольше изучил Apocalypse Engine и пришёл к выводу, что буклеты ещё в большей степени декламируют свой образ героя. Они делают его достаточно ярким и интересным, но, увы, два Стрелка или Паладина в группе будут практически одинаковыми, отчего в правилах введён запрет на игру одинаковыми буклетами.
UPD: Кроме того, добавил линк на день второй.
он скажет, «Да, без проблем, но...» и выберет следующее). Ну а как игроку мне нравится эти правила обкатывать, экспериментировать и играть теми типажами, которые нравятся.???? ??????? ??????? ? ???????? ????? ?????? (????? ?? ??? ????? ?? ????). ?????? ?????, ??? ?????? ?? ??? ?????? ????????????, ???????? ? ???????? ??????? ???????? ?/??? ?? ?????????. ??? ?????? ????? ??? ???????? ? ???? — ??? ??, ??? ??? ?????????? ? ????????? ? ???????????. ????????? ???? ?????, ???? ??? ?????????? — ??? ???????. ???????? ????????? ???? ??? ?????????? — ?????.
??????????, ? ???? ????, ??? ? ? ????? ??????, ???? ???? ??????????, ? ??????? ? ???????? ? ????????????? ??????.