И я сюда напишу — все еще считаю себя новичком на фоне местных зубров, но четыре сотни кармы себе уже отгрохал, хотя не помню, чтобы под кого-нить прогибался и фапал на кумиров.
а он ведь это принимает за свидетельство своей моральной правоты.
А тебе не пофигу?
Каждое более-менее развитое сообщество рано или поздно достигает стадии, когда появляются белые паладины, срывающие покровы. Имка, как и любое сообщество, не червонец, чтобы всем нравиться.
Вот примерно такое же впечатление. Заморочено, но выглядит очень по-тактически. Примерно так об игре отзываются и в обзорах на дойче, мол, обсчет требует времени и усилий, но зато много тактических возможностей.
Квикстарт куцый, но я так по диагонали просмотрел рецензии в дойчнете, ребята говорят, что штрафов там масса — за укрытие, за прицельность, за расстояние и т.д. Так что едва ли часто будут эффективные навыки больше 100.
Формулы вроде нет, все стандартно, но учитывая крит провал, думаю бросается на все)
Про тактическую карту ничего не сказано. К миссии приложены карты в клеточку, но едва ли для игры, мелкие. Все расстояния даны в метрах, так что думаю тут можно на словах, а желающие иметь карту изобретают ее сами. Либо в полной версии будет по-другому.
Ну по идее да, при 105 успех на 0-94. По квику во всяком случае.
Вот про инициативу я бы сам рад почитать побольше, ибо мало что ясно) Но там сказано, что инициатива пересчитывается после каждого действия, откуда я делаю вывод, что единовременное действие (типа выстрела) можно делать на любое количество очков с последующим переходом инициативы. Вот сделать шаг после такого выстрел скорее всего нельзя.
Аррис, почти всю эту теорию я сжато изложил в третьей части обзора, а со страницы 286 там описание спеллов начинается. Так что можешь перечитать и задать мне вопросы по пунктам, которые хочешь знать подробнее.
В книге базовых правил никаких стратегических подсистем нет. Да и вообще в качестве подсистемы я мог бы выделить только ритуальное колдовство.
Мейби в последующих книгах что-нить пририсуют.
Знаете, господа, раз уж я начал всю эту ДСА-васию, то мне пожалуй и отчитываться за обзор и его восприятие местными.
1. Что я имею против сеттинга ДСА? Ответ — ничего, я его не читал. Правда, мне присущ определенный спепсис относительно заявлений обо всем якобы очень реалистичном и проработанном, потому что уж очень много таких перцев попадалось.
2. Что я имею против механики ДСА? Ответ — она пытается усидеть на двух стульях, пытаясь как-то осовремениться в пользу поинто-скиллового подхода, но упорно тащя за собой пережитки классовой системы, древней неудобной механики и т.д. Отсюда всякие 3д20, которые можно сделать гораздо проще, тонны профессий, которые есть просто пакет скиллов и т.д. Но самый прикол в том, что система таким образом давно потеряла свою своеобразность, но не приобрела лаконичности, она просто-напросто банальна.
3. Что я имею против попыток распространения ДСА? Ответ — есть такая штука, как маркетинг, так вот он очень хреновый. Если в ДСА главное — сеттинг, то почему продвигается в основном книга правил, в которой этому сеттингу уделено четыре страницы? Чем привлекать публику, если механика не очень и вообще не главное, но кроме нее ничего нет? Выдуманными предъявами к ДнД?
4. Что я имею против ДСА-фанов? Ответ — если они адекватны и могут понять, что многим игрокам не по вкусу такая механика и такой сеттинг, то ничего. Если они считают ДСА исключительной игрой, понять которую могут только избранные, а все остальные это тупые недоросли, то им бы хоть в окошко выглянуть.
5. ДСА это плохая игра? Ответ — нет, не плохая, но не гениальная и не богоизбранная, и дорастать до нее не надо. Она нравится людям с определенными вкусами, ну и синдром утенка исключать нельзя. Большая часть Имки, судя по всему, не принадлежит ни к тем, ни к другим.
My point.
Топикстартер выразил свое мнение о некоторых ДСА-фанах, подразумевая тех, которые кричали о недоразвитых детях, недорослях и прочих людях, которым не понравилась механика игры. Никто из этих фанов не говорил о проработанности и далее по тексту.
Отсюда, ваш первоначальный пост не имеет смысла. Потому что топик не направлен на тех, кто говорит о сеттинге, а на тех, кто защищает каждую клеточку ДСА аргументом об ее исключительности во всем, включая бросок 3д20.
Так, давайте еще раз, а то я не понял — чем так крут и уникален сеттинг ДСА? Вы пока что назвали только количество статей в вики и метаплот длиной в 30 лет.
Количество статей ни разу не делает сеттинг интересным и уникальным, а проработанность — это не только количество воды.
Метаплот для многих и вовсе минус, тем более такой длинный. Если человек захочет приобщиться к сеттингу сейчас, то ему придется наверствовать все 30 лет?
Злое насмехательство могли увидеть только люди, неспособные принять критику в адрес своей любимой игры. 95% обзора просто рассказывает, что придется делать людям, которые вдруг захотят поиграть в это. Остальные 5% я позволил себе пошютить на тему моментов, которые счел глупыми. А в конце даже приписал для особо бурлящих, что не считаю ДСА плохой игрой, а систему ритуалов даже похвалил. Только у фенов почему-то фильтр сработал наоборот.
Шо-то кроме вас никто не говорил о проработанности мира и прочих вкусняшках, вот о недоросших до гениальной игры детях, которым нужно успевать в носу ковырять во время броска, я видел.
Знаешь, когда посмотришь на эту свору, орущую про то что мы не доросли и вообще недоразвитые детишки, причем никто даже не попытался внятно объяснить, до чего там собственно дорастать, возникает вопрос, кто тут больше быдло.
Книги базовых правил недостаточно для игры по ДСА потому, что там ровно две страницы про сеттинг. То есть имея только книгу базовых правил, мы можем играть только в условный дженерик фентези с легким налетом ДСА.
А если верить некоторых фанам, то сеттинг там вообще самое главное, а на механику можно подзабить. И тогда вопрос — в какую игру мне с этой книгой играть? В волейбол?
Я использую слово «Мана» для понятности. На самом деле там астральная и кармическая энергия, используемая магами и жрецами соответственно. Работает одинаково.
Каждое более-менее развитое сообщество рано или поздно достигает стадии, когда появляются белые паладины, срывающие покровы. Имка, как и любое сообщество, не червонец, чтобы всем нравиться.
Формулы вроде нет, все стандартно, но учитывая крит провал, думаю бросается на все)
Ну по идее да, при 105 успех на 0-94. По квику во всяком случае.
Вот про инициативу я бы сам рад почитать побольше, ибо мало что ясно) Но там сказано, что инициатива пересчитывается после каждого действия, откуда я делаю вывод, что единовременное действие (типа выстрела) можно делать на любое количество очков с последующим переходом инициативы. Вот сделать шаг после такого выстрел скорее всего нельзя.
Мейби в последующих книгах что-нить пририсуют.
1. Что я имею против сеттинга ДСА? Ответ — ничего, я его не читал. Правда, мне присущ определенный спепсис относительно заявлений обо всем якобы очень реалистичном и проработанном, потому что уж очень много таких перцев попадалось.
2. Что я имею против механики ДСА? Ответ — она пытается усидеть на двух стульях, пытаясь как-то осовремениться в пользу поинто-скиллового подхода, но упорно тащя за собой пережитки классовой системы, древней неудобной механики и т.д. Отсюда всякие 3д20, которые можно сделать гораздо проще, тонны профессий, которые есть просто пакет скиллов и т.д. Но самый прикол в том, что система таким образом давно потеряла свою своеобразность, но не приобрела лаконичности, она просто-напросто банальна.
3. Что я имею против попыток распространения ДСА? Ответ — есть такая штука, как маркетинг, так вот он очень хреновый. Если в ДСА главное — сеттинг, то почему продвигается в основном книга правил, в которой этому сеттингу уделено четыре страницы? Чем привлекать публику, если механика не очень и вообще не главное, но кроме нее ничего нет? Выдуманными предъявами к ДнД?
4. Что я имею против ДСА-фанов? Ответ — если они адекватны и могут понять, что многим игрокам не по вкусу такая механика и такой сеттинг, то ничего. Если они считают ДСА исключительной игрой, понять которую могут только избранные, а все остальные это тупые недоросли, то им бы хоть в окошко выглянуть.
5. ДСА это плохая игра? Ответ — нет, не плохая, но не гениальная и не богоизбранная, и дорастать до нее не надо. Она нравится людям с определенными вкусами, ну и синдром утенка исключать нельзя. Большая часть Имки, судя по всему, не принадлежит ни к тем, ни к другим.
Топикстартер выразил свое мнение о некоторых ДСА-фанах, подразумевая тех, которые кричали о недоразвитых детях, недорослях и прочих людях, которым не понравилась механика игры. Никто из этих фанов не говорил о проработанности и далее по тексту.
Отсюда, ваш первоначальный пост не имеет смысла. Потому что топик не направлен на тех, кто говорит о сеттинге, а на тех, кто защищает каждую клеточку ДСА аргументом об ее исключительности во всем, включая бросок 3д20.
Количество статей ни разу не делает сеттинг интересным и уникальным, а проработанность — это не только количество воды.
Метаплот для многих и вовсе минус, тем более такой длинный. Если человек захочет приобщиться к сеттингу сейчас, то ему придется наверствовать все 30 лет?
А если верить некоторых фанам, то сеттинг там вообще самое главное, а на механику можно подзабить. И тогда вопрос — в какую игру мне с этой книгой играть? В волейбол?