Я и не говорил, что Ваха 40К — первична, или что у них идентичная механика. Я только указал, что они на одном движке. Ваха40К, имхо, более известна, и эта ремарка могла дать какие-то представления о системе.
1. Насколько для вас важен сеттинг?
2. Есть ли для вас отличия, допустим в generic-fantasy и Forgotten Realms, или в generic-postnuclear и Fallout? Не в плане интересности сеттинга, а в плане создания сюжета.
3. Сеттинг, создаваемый на лету мастером и игроками мешает сюжету/прописаный сеттинг мешает сюжету. К какой крайности вы ближе?
4. Насколько приемлите банальности в сеттинге? (зеленокожие орки, остроухие эльфы, война технологии и магии, космические феодальные империи)
Обсуждаем, коль желание есть.
1) Очень важен. Без сеттинга вообще я не могу водить и почти не могу играть. Если нет хорошего сеттинга, попробую подставить свой сеттинг, который таскаю с собой уже лет семь…
2) Разумеется. В почти любом сеттинге есть своя «изюминка», которая сильно отличает игру в данном сеттинге от игры по generic. Ну и да, есть generic сеттинги :)
3) К «создаваемым на лету» отношусь с подозрением. Либо официальный, либо авторский, но в любом случае какая-то канва должна быть, чтобы не пришлось полагаться на то, что почва проявится под твоими ногами, когда ты сделаешь следующий шаг. А вдруг не проявится? Вдруг там останется пустота? Бывало и такое…
4) Вполне нормально отношусь к банальностям. Для меня они сеттинг не портят, кроме случаев, когда их пытаются выдать за нечто оригинальное.
Из Манчкина мой любимый — Munchkin Bites! Если вам знакома WoDовская тематика, вы получите много фана :)
HotB можно попробовать, он мне Рокуган напомнил весьма сильно. Однако механика там отличается кардинально. Я не пробовал его водить или играть, только читал, если честно.
Ну я всё равно испытываю когнитивный диссонанс от того, что кто-то может написать на своём чарнике то, что ему будет играть не весело. :( Или желание получить больше экспы заставляет брать такие недостатки и бэки?
Да, именно это я и подразумевал под «совершенно другим опытом». Разумеется, никакой заменой стабильному реаловому вождению тут и не пахнет, но в общем и целом попробовать новые игры и системы, познакомиться с новыми людьми — это всегда пожалуйста. А если конвент ещё и тематический, как Ролекон — так в стопицот раз лучше!
Что касается сравнения этого ГаГаФеста с предыдущими… Первый, весенний, был очень хорош. Нам отдали целую комнатку, где тоже было тесновато, но всё же не так шумно. К тому же он продолжался день-ночь-день, и после дня вождений фиасок и коротеньких ДАшных зарисовок мы поехали куда-то на ночь играть Эзотеррористов или Дэдлэндсы. Второй ГаГаФест был в Грибоедове, нас засунули в, хм, весьма далёкое место, куда народ попросту не доходил. Поэтому поначалу игроков не было, а потом было весьма просторно. Этот же был более богат на желающих поиграть, но куда более тесен и шумен. Всё равно мы сумели получить определённую дозу фана, я надеюсь.
А это обязательно тезисы, друг другу противостоящие. Наверное, мне очень везло, ибо я никогда не видел игроков, которые отыгрывали бы ненависть хуже только оттого, что она прописана у него в чарнике.
Что-то мне кажется, что Тарлог неудачно выразился, и тут же все на него накинулись. Да и вроде он нигде не писал, что игромеханические параметры нельзя менять. Бэкграунды в 7 море как раз таки отлично меняются. Ролеплейно достиг определённого порога — лишись бэка, возьми другой. Что мешает?
Тогда извиняюсь. Я воспринял этот комментарий именно как рекомендацию. Впрочем, перечитав даже сейчас, не представляю, как его можно иначе воспринять :)
Ну это зависит от темпа выдачи экспы и того, сколько длится хроника. В моей хронике маги вполне качали сферы. Просто я выдавал довольно много экспы, и хроника длилась три года.
Не знаю, кто с тобой не согласился, а я вот поставил минус рекомендации этого хака. Потому что мне его так же рекомендовали, а потом я плевался. Это не «не согласился», это дизлайк.
Получаешь парадокс. Кидаешь дайспул. Количество успехов определяет степень эффекта, произошедшего с персонажем. Успехи вычитаются из твоего парадокса, он типа «вылился» на тебя. Постоянный парадокс никогда не вычёркивается.
Если успехов меньше пяти, то эффект минорен. Если 6 — 10, то чуть сильнее. Если больше 15-20 — то капец. Да, в большинстве случаев эффект минорен, а капец происходит в основном от ботчей на ритуалах. Но ведь задача МтА — не бить палкой игроков по голове за использование магии, а ограничить её. :)
Да, кстати, встречал много вариаций этих правил, но вроде эти — стандартные, из коры.
Спасибо Гансу, что ткнул носом в эту ветку :) Я ещё повспоминаю, пожалуй.
L5R 4 редакции. Хэви? Хэви. Не ГУРПС, конечно, но на уровне FantasyCraft вполне. Много удачных мыслей и их реализаций по сравнению с предыдущими редакциями.
Вышедший летом Hackmaster 5. От предыдущих редакций, которые были пародией на ДнД, он уже отошёл настолько сильно, что вполне может считаться самостоятельной игрой, к тому же юмористические нотки, хоть и сохранились, не обязывают играть в фарс. А уж оформление… у него одни из самых красивых руллбуков, которые я видел.
Игры по ORE, такие как Reign и Wild Talents. Обе довольно тяжеловесные, хотя с более-менее понятной внутренней структурой. Рейн — фэнтезийная игра со стратегическими элементами, а Wild Talents — супергероика (для меня она круче MHRP) с прекрасным конструктором спецспособностей. Для WT, кстати, ещё вышла пара сеттингов, в их числе знаменитый Kerberos Club.
Юбилейная редакция Shadowrun вышла в 2009 году :) Если уж SR — не тяжёлая, то я даже не знаю, кто может претендовать на этот титул! По поводу «хорошести» можно вести споры, но лично на меня она произвела благоприятное впечатление. Просто я её готовить пока не научился.
GUMSHOE-based игры можно отнести и не к rules-heavy, но вот Ashed Stars, к примеру, обладает весьма здоровым комплектом правил, эквипа и прочего. Night's Black Agents даже расширяет боёвочную составляющую СЫЩИКа до вполне удобоваримого уровня.
IronClaw Squaring the Circle — вторая редакция знаменитой антропоморфной ролевой игры. Система вполне хэви, к тому же с интересными элементами механики (не хиты, а раны; приличное фехтование; разветвлённая система талантов; свежая боёвка). Вышедшая в этом году Book of Jade является второй редакцией JadeClaw, выпущенной в виде сеттинга для IStC, и альтернативной механики в нём весьма много.
Corporation RPG — боевик в антураже киберпанка. О нём лучше расскажет Funt, однако это rules-heavy система, вполне меня устраивающая.
Cortex я всегда относил к играм на грани rules-medium и rules-heavy, но Supernatural RPG я всё же порекомендую. Очень неплохая система для хантерского роуд муви. MHRP я не распробовал, честно говоря.
Legends of Wulin — это ну очень heavy система. Для меня — даже слишком. 150 страниц спецспособностей и шаблонов я тупо не осилил, так что играть или водить по ней пока мне слабо, но Макс её очень хвалил.
D&D 4 и Ultramodern 4 — rules-heavy системы с моей точки зрения. Если про D&D4 говорить ничего не нужно, то U4 я отрекомендую положительно. У её авторов хватило умения очень аккуратно переложить 4ку на современность, изменив то, что нужно было изменить, и добавив необходимое.
Spellbound Kingdoms — тоже близка к rules-medium системам, однако её боёвка для меня однозначно тяготеет к тяжёлым. Возможно, если понять и простить её, то она будет легче, но всё же. А так — игра интересная, боевая система оригинальная, да и романтическое Dark Fantasy как атрибут только в плюс, имо.
Legends of Anglerre — весьма тяжёлая вариация фэнтези на базе FATE. Кранча в этой игре МНОГО, как я уже неоднократно замечал. В принципе, я бы не назвал её отличной, но играть по ней вполне можно. Тем более, что вменяемого фэнтезийного FATE больше просто нет.
А ещё я робко упомяну Warhammer Fantasy 3 редакции :)
2) Разумеется. В почти любом сеттинге есть своя «изюминка», которая сильно отличает игру в данном сеттинге от игры по generic. Ну и да, есть generic сеттинги :)
3) К «создаваемым на лету» отношусь с подозрением. Либо официальный, либо авторский, но в любом случае какая-то канва должна быть, чтобы не пришлось полагаться на то, что почва проявится под твоими ногами, когда ты сделаешь следующий шаг. А вдруг не проявится? Вдруг там останется пустота? Бывало и такое…
4) Вполне нормально отношусь к банальностям. Для меня они сеттинг не портят, кроме случаев, когда их пытаются выдать за нечто оригинальное.
HotB можно попробовать, он мне Рокуган напомнил весьма сильно. Однако механика там отличается кардинально. Я не пробовал его водить или играть, только читал, если честно.
Да, именно это я и подразумевал под «совершенно другим опытом». Разумеется, никакой заменой стабильному реаловому вождению тут и не пахнет, но в общем и целом попробовать новые игры и системы, познакомиться с новыми людьми — это всегда пожалуйста. А если конвент ещё и тематический, как Ролекон — так в стопицот раз лучше!
Что касается сравнения этого ГаГаФеста с предыдущими… Первый, весенний, был очень хорош. Нам отдали целую комнатку, где тоже было тесновато, но всё же не так шумно. К тому же он продолжался день-ночь-день, и после дня вождений фиасок и коротеньких ДАшных зарисовок мы поехали куда-то на ночь играть Эзотеррористов или Дэдлэндсы. Второй ГаГаФест был в Грибоедове, нас засунули в, хм, весьма далёкое место, куда народ попросту не доходил. Поэтому поначалу игроков не было, а потом было весьма просторно. Этот же был более богат на желающих поиграть, но куда более тесен и шумен. Всё равно мы сумели получить определённую дозу фана, я надеюсь.
А желание посетить Блинком я только одобряю.
Если успехов меньше пяти, то эффект минорен. Если 6 — 10, то чуть сильнее. Если больше 15-20 — то капец. Да, в большинстве случаев эффект минорен, а капец происходит в основном от ботчей на ритуалах. Но ведь задача МтА — не бить палкой игроков по голове за использование магии, а ограничить её. :)
Да, кстати, встречал много вариаций этих правил, но вроде эти — стандартные, из коры.
L5R 4 редакции. Хэви? Хэви. Не ГУРПС, конечно, но на уровне FantasyCraft вполне. Много удачных мыслей и их реализаций по сравнению с предыдущими редакциями.
Вышедший летом Hackmaster 5. От предыдущих редакций, которые были пародией на ДнД, он уже отошёл настолько сильно, что вполне может считаться самостоятельной игрой, к тому же юмористические нотки, хоть и сохранились, не обязывают играть в фарс. А уж оформление… у него одни из самых красивых руллбуков, которые я видел.
Игры по ORE, такие как Reign и Wild Talents. Обе довольно тяжеловесные, хотя с более-менее понятной внутренней структурой. Рейн — фэнтезийная игра со стратегическими элементами, а Wild Talents — супергероика (для меня она круче MHRP) с прекрасным конструктором спецспособностей. Для WT, кстати, ещё вышла пара сеттингов, в их числе знаменитый Kerberos Club.
Юбилейная редакция Shadowrun вышла в 2009 году :) Если уж SR — не тяжёлая, то я даже не знаю, кто может претендовать на этот титул! По поводу «хорошести» можно вести споры, но лично на меня она произвела благоприятное впечатление. Просто я её готовить пока не научился.
GUMSHOE-based игры можно отнести и не к rules-heavy, но вот Ashed Stars, к примеру, обладает весьма здоровым комплектом правил, эквипа и прочего. Night's Black Agents даже расширяет боёвочную составляющую СЫЩИКа до вполне удобоваримого уровня.
IronClaw Squaring the Circle — вторая редакция знаменитой антропоморфной ролевой игры. Система вполне хэви, к тому же с интересными элементами механики (не хиты, а раны; приличное фехтование; разветвлённая система талантов; свежая боёвка). Вышедшая в этом году Book of Jade является второй редакцией JadeClaw, выпущенной в виде сеттинга для IStC, и альтернативной механики в нём весьма много.
Corporation RPG — боевик в антураже киберпанка. О нём лучше расскажет Funt, однако это rules-heavy система, вполне меня устраивающая.
Cortex я всегда относил к играм на грани rules-medium и rules-heavy, но Supernatural RPG я всё же порекомендую. Очень неплохая система для хантерского роуд муви. MHRP я не распробовал, честно говоря.
Legends of Wulin — это ну очень heavy система. Для меня — даже слишком. 150 страниц спецспособностей и шаблонов я тупо не осилил, так что играть или водить по ней пока мне слабо, но Макс её очень хвалил.
D&D 4 и Ultramodern 4 — rules-heavy системы с моей точки зрения. Если про D&D4 говорить ничего не нужно, то U4 я отрекомендую положительно. У её авторов хватило умения очень аккуратно переложить 4ку на современность, изменив то, что нужно было изменить, и добавив необходимое.
Spellbound Kingdoms — тоже близка к rules-medium системам, однако её боёвка для меня однозначно тяготеет к тяжёлым. Возможно, если понять и простить её, то она будет легче, но всё же. А так — игра интересная, боевая система оригинальная, да и романтическое Dark Fantasy как атрибут только в плюс, имо.
Legends of Anglerre — весьма тяжёлая вариация фэнтези на базе FATE. Кранча в этой игре МНОГО, как я уже неоднократно замечал. В принципе, я бы не назвал её отличной, но играть по ней вполне можно. Тем более, что вменяемого фэнтезийного FATE больше просто нет.
А ещё я робко упомяну Warhammer Fantasy 3 редакции :)
Навскидку, всё.