0.7 - rules-heavy

Уважаеме дамы и пацаны.
Назовите мне какие, по вашему мнению, хорошие рулз-хэви системы вышли за последние 5 лет.
Мое любопытство заранее говорит вам спасибо.

53 комментария

avatar
Ээээ, ДнД 4Е?
avatar
Четверка rules-heavy?!
avatar
А что, нет?

ГУРПС не в последние пять лет вышло, так что…
avatar
Тогда дайте мне определение этого самого rules-heavy, потому как четверка как-то у меня с этим не стыкуется…
avatar
Это когда тебе для того, чтобы полноценно играть, надо прочитать больше двадцати страниц.
avatar
Ну… очень спорно. Для того, чтобы полноценно играть в четверку, надо уловить принцип проверки навыка, который вмешается в один абзац, и боевую механику. Высчитывать, укладывается ли это в двадцать страниц, я отказываюсь…
avatar
Не соглашусь, как минимум потому, что есть еще и паверы.
avatar
И вагон фитов.
avatar
Давай я тебе помогу. В D&D 4e PHB одна только глава «Making characters» 18 страниц, а снаряжения — 45 страниц.
avatar
Да ладно. Фиты и паверы — это не механика. Работают они по одним и тем же схемам. Для того, чтоб играть, необязательно прочесть все фиты и паверы же...
Прегены упоминать не буду, ибо, видимо, в «полноценно играть» они не укладываются.
avatar
Фиты и паверы — это не механика. Ок.
avatar
Фиты и паверы — элементы механики. А не сама механика. Feel the difference.
avatar
По примеру прошлой партии полноценная игра может быть вообще без системы. Но это совсем другой холивор :)
По-моему ДнД4 — rules-heavy-система.
avatar
Ну нифига себе. Они работают по разным схемам, особенно это видно в линейке Essential.
И причём тут прегены вообще?
avatar
Ладно, насчет схем, возможно, не самая удачная формулировка. Так или иначе, для того, чтобы полноценно играть, нет необходимости читать каждый павер. Достаточно понять, как используются паверы вообще.
avatar
А прегены — к упоминанию раздела создания персонажа на 18 страниц.
Но ок, то, что под такое определение rules-heavy четверка попадает, вы меня убедили.
avatar
Что значит это многозначительное «эээ»?
avatar
Просто в голову первое пришло.
avatar
А. Eclipse Phase.
avatar
Я бы сказал, что система там как раз из рук вон.
avatar
Это да, но хэви же.
avatar
Ну так хорошие же просят.
avatar
А, то есть из-за нескольких косяков системе (которые, к слову, есть в любой системе) игра стала плохой?

Вау.
avatar
Спрашивают про системы ) а в родной системе ЭФ далеко не несколько косяков… там скорее несколько светлых мыслей в глубом океане плохого дизайна.
avatar
Майндер, а каких (примерно) светлых мыслей удалось наловить, если можно?
avatar
Присоединяюсь к вопросу.
avatar
Понятно, что сеттинг перевешивает все, но разговор не о сеттинге )
avatar
Хм, мне вот тут предложили поводиться в «Fantasy Craft» — этакий улучшенный аналог ДнД, корбук на 400+ страниц и даже дополнения вроде есть. Пока не срослось поучаствовать поэтому не знаю насколько хорошая, но система рулз-хэфи — факт!
avatar
Я, кстати, не задаю своего определения специально.
Если для кого-то хэви система — горная ведьма, то пусть указывает ее.
avatar
она вышла в 2005
avatar
Это то ясно, просто первое, что в голову пришло. Однако же:
то он легко бы мог указать ее, если бы она вышла не в 2005, а в 2010.
avatar
А я бы сказал 13-th Age.
avatar
а она ещё не вышла
avatar
Ага, только почему кто-то уже по ней играет. =)
avatar
тем, кто уже купили, регулярно присылают ыскалэйшин эдишены (штуки четыре уже было, кажется). по ним в принципе играть можно, но там много дырок — не в плохом смысле, а просто кусков не хватает и жёлтеньким написано: «тут мы пока ничо не сделали». так что таки да, она ещё не вышла.

я тебе даже более того скажу: я почти стопроцентно уверен, что те части первого ыскалейшена или блогпостов, которые мне больше всего в тринадцатке понравились, до релиза не доживут.
avatar
те части первого ыскалейшена или блогпостов, которые мне больше всего в тринадцатке понравились
Например какие?
avatar
Монков уже отрезали.
avatar
???? ??? ??????? ?? ??????? ????? wh40krp, ?? ??? ???? ?? ???????? ???????, ??? ? ????????? ? ??? ??? ?? ?????????? ???????.

??? ??? ??????? rules-heavy ????? ??? ?????, ??? ?????? ?? ???? ?? ????? ? ?? ????????????? ????????? ? ???????? ????????? ???????? ?????????, ??? ???????? ???? ? ?? ????????? ??? ?????????? ?? ??? ? ???, ???? ????????? ???????? ? ?????????? ???????? ??? ????????? ?????? ?? ??? ? ?????.

???????? ??????? ?? ????
avatar
КМК всё хорошие rules-heavy вышли так давно, что сейчас их идеи не модны и не соответствуют интересам и желаниям аудитории текущего поколения, что приводит либо к их редизайну для расширения ЦА как с днд, либо улучшению механики и расширению контента для удержания старой ЦА как с гурпс.

Вот мне что-то так же начинает казаться, и это меня печалит. )8
avatar
Dark Dungeons вышел. тоже ретро-клон, и тоже дохренищи страниц (300+).

OSRIC регулярно обновляется, хоть до пятисот страниц пока не дошёл (но на верном пути).

Dragon Age вышел. сложная сисетма, зубодробительный сеттинг, несколько книжек.

Diaspora и Dresden Files вышли. не дыныды, конечно, но лёгкими их назвать могут только самые неискренние апологеты фейта.

Pathfinder вышел. для тех, кому четвёртая дыныда слишком лёгкая, вот вам кое-что похлеще.

Томная Ересь, Рог Трейдер и Дэсвотч — определённо тяжёлые.

ФэнтезиКрафт — уже сказали.

BFRPG — спорно, но лично я бы отнёс к сравнительно тяжёлым, уж слишком она дыныдышная. вторая редакция как раз лет пять назад и вышла.

Swords & Wizardry, ZeFRS — ещё хартбрейкеры, авторы которых смогли написать только сто-двести страниц, а не четыреста-пятьсот, но всё равно вдохновлялись вечным призраком гвизармы-вужа.
avatar
Спасибо за столь развернутый ответ (8
avatar
Если DF — тяжелая, то еще можно MHRPG добавить.
Кстати совершенно точно подходят Mutants and masterminds 3ed. Правда не с нуля написана, а новая редакция.
avatar
точно, Мутанты! знал же, что кого-то важного забываю…
avatar
Dragon Age не rules heavy.
avatar
ORE?

Ах, ну да, первый раз использовалась в Godlike в 2002
avatar
Dragon Age вышел. сложная сисетма, зубодробительный сеттинг, несколько книжек.

Не сказала бы, что он сильно хеви. Наоборот, довольно прост, а много книг из-за развёрнутых комментариев к правилам, сделанных, такое ощущение, для идиотов и периодического дублирования информации.
avatar
ну, лично мне показался хеви. несколько слоёв характеристик (способности, фокусы, бэкграунды, таланты, классы), классификация всего и вся (типы заклинаний и отдельно школы, типы оружия и бесконечные списки снаряги с разнообразными модификаторами, спеллятник), драконий дайс с его степенями успеха и много других мутных моментов, которые заминаются для ясности флаффом и артом.

хотя арт там прекрасен, да. если б все тяжёлые сисетмы таким артом отмазывались…
avatar
Арт там большей частью непосредственно из игры, поэтому так хорош.
avatar
Вообще можно сюда и Apocalypse World записать — это для игрока всего четыре странички, а для мастера целая книга.
avatar
Так мы можем назвать практически любую систему rules-heavy, если считать «мастеру нужно делать больше, чем игроку» признаком rules-heavy системы
А гурпс и днд не имеют этого признака rules-heavy системы, потому что игроку там вообще полезно знать больше чем свои абилки, просто на вякий случай.
avatar
Что? Мастеру там надо прочитать несколько сотен страниц правил, что это, как не rules-heavy система для мастера?
avatar
Спасибо Гансу, что ткнул носом в эту ветку :) Я ещё повспоминаю, пожалуй.

L5R 4 редакции. Хэви? Хэви. Не ГУРПС, конечно, но на уровне FantasyCraft вполне. Много удачных мыслей и их реализаций по сравнению с предыдущими редакциями.

Вышедший летом Hackmaster 5. От предыдущих редакций, которые были пародией на ДнД, он уже отошёл настолько сильно, что вполне может считаться самостоятельной игрой, к тому же юмористические нотки, хоть и сохранились, не обязывают играть в фарс. А уж оформление… у него одни из самых красивых руллбуков, которые я видел.

Игры по ORE, такие как Reign и Wild Talents. Обе довольно тяжеловесные, хотя с более-менее понятной внутренней структурой. Рейн — фэнтезийная игра со стратегическими элементами, а Wild Talents — супергероика (для меня она круче MHRP) с прекрасным конструктором спецспособностей. Для WT, кстати, ещё вышла пара сеттингов, в их числе знаменитый Kerberos Club.

Юбилейная редакция Shadowrun вышла в 2009 году :) Если уж SR — не тяжёлая, то я даже не знаю, кто может претендовать на этот титул! По поводу «хорошести» можно вести споры, но лично на меня она произвела благоприятное впечатление. Просто я её готовить пока не научился.

GUMSHOE-based игры можно отнести и не к rules-heavy, но вот Ashed Stars, к примеру, обладает весьма здоровым комплектом правил, эквипа и прочего. Night's Black Agents даже расширяет боёвочную составляющую СЫЩИКа до вполне удобоваримого уровня.

IronClaw Squaring the Circle — вторая редакция знаменитой антропоморфной ролевой игры. Система вполне хэви, к тому же с интересными элементами механики (не хиты, а раны; приличное фехтование; разветвлённая система талантов; свежая боёвка). Вышедшая в этом году Book of Jade является второй редакцией JadeClaw, выпущенной в виде сеттинга для IStC, и альтернативной механики в нём весьма много.

Corporation RPG — боевик в антураже киберпанка. О нём лучше расскажет Funt, однако это rules-heavy система, вполне меня устраивающая.

Cortex я всегда относил к играм на грани rules-medium и rules-heavy, но Supernatural RPG я всё же порекомендую. Очень неплохая система для хантерского роуд муви. MHRP я не распробовал, честно говоря.

Legends of Wulin — это ну очень heavy система. Для меня — даже слишком. 150 страниц спецспособностей и шаблонов я тупо не осилил, так что играть или водить по ней пока мне слабо, но Макс её очень хвалил.

D&D 4 и Ultramodern 4 — rules-heavy системы с моей точки зрения. Если про D&D4 говорить ничего не нужно, то U4 я отрекомендую положительно. У её авторов хватило умения очень аккуратно переложить 4ку на современность, изменив то, что нужно было изменить, и добавив необходимое.

Spellbound Kingdoms — тоже близка к rules-medium системам, однако её боёвка для меня однозначно тяготеет к тяжёлым. Возможно, если понять и простить её, то она будет легче, но всё же. А так — игра интересная, боевая система оригинальная, да и романтическое Dark Fantasy как атрибут только в плюс, имо.

Legends of Anglerre — весьма тяжёлая вариация фэнтези на базе FATE. Кранча в этой игре МНОГО, как я уже неоднократно замечал. В принципе, я бы не назвал её отличной, но играть по ней вполне можно. Тем более, что вменяемого фэнтезийного FATE больше просто нет.

А ещё я робко упомяну Warhammer Fantasy 3 редакции :)

Навскидку, всё.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.