0.7 - rules-heavy
Уважаеме дамы и пацаны.
Назовите мне какие, по вашему мнению, хорошие рулз-хэви системы вышли за последние 5 лет.
Мое любопытство заранее говорит вам спасибо.
Назовите мне какие, по вашему мнению, хорошие рулз-хэви системы вышли за последние 5 лет.
Мое любопытство заранее говорит вам спасибо.
53 комментария
ГУРПС не в последние пять лет вышло, так что…
Прегены упоминать не буду, ибо, видимо, в «полноценно играть» они не укладываются.
По-моему ДнД4 — rules-heavy-система.
И причём тут прегены вообще?
Но ок, то, что под такое определение rules-heavy четверка попадает, вы меня убедили.
Вау.
Если для кого-то хэви система — горная ведьма, то пусть указывает ее.
то он легко бы мог указать ее, если бы она вышла не в 2005, а в 2010.
я тебе даже более того скажу: я почти стопроцентно уверен, что те части первого ыскалейшена или блогпостов, которые мне больше всего в тринадцатке понравились, до релиза не доживут.
??? ??? ??????? rules-heavy ????? ??? ?????, ??? ?????? ?? ???? ?? ????? ? ?? ????????????? ????????? ? ???????? ????????? ???????? ?????????, ??? ???????? ???? ? ?? ????????? ??? ?????????? ?? ??? ? ???, ???? ????????? ???????? ? ?????????? ???????? ??? ????????? ?????? ?? ??? ? ?????.
???????? ??????? ?? ????
Вот мне что-то так же начинает казаться, и это меня печалит. )8
OSRIC регулярно обновляется, хоть до пятисот страниц пока не дошёл (но на верном пути).
Dragon Age вышел. сложная сисетма, зубодробительный сеттинг, несколько книжек.
Diaspora и Dresden Files вышли. не дыныды, конечно, но лёгкими их назвать могут только самые неискренние апологеты фейта.
Pathfinder вышел. для тех, кому четвёртая дыныда слишком лёгкая, вот вам кое-что похлеще.
Томная Ересь, Рог Трейдер и Дэсвотч — определённо тяжёлые.
ФэнтезиКрафт — уже сказали.
BFRPG — спорно, но лично я бы отнёс к сравнительно тяжёлым, уж слишком она дыныдышная. вторая редакция как раз лет пять назад и вышла.
Swords & Wizardry, ZeFRS — ещё хартбрейкеры, авторы которых смогли написать только сто-двести страниц, а не четыреста-пятьсот, но всё равно вдохновлялись вечным призраком гвизармы-вужа.
Кстати совершенно точно подходят Mutants and masterminds 3ed. Правда не с нуля написана, а новая редакция.
Ах, ну да, первый раз использовалась в Godlike в 2002Не сказала бы, что он сильно хеви. Наоборот, довольно прост, а много книг из-за развёрнутых комментариев к правилам, сделанных, такое ощущение, для идиотов и периодического дублирования информации.
хотя арт там прекрасен, да. если б все тяжёлые сисетмы таким артом отмазывались…
А гурпс и днд не имеют этого признака rules-heavy системы, потому что игроку там вообще полезно знать больше чем свои абилки, просто на вякий случай.
L5R 4 редакции. Хэви? Хэви. Не ГУРПС, конечно, но на уровне FantasyCraft вполне. Много удачных мыслей и их реализаций по сравнению с предыдущими редакциями.
Вышедший летом Hackmaster 5. От предыдущих редакций, которые были пародией на ДнД, он уже отошёл настолько сильно, что вполне может считаться самостоятельной игрой, к тому же юмористические нотки, хоть и сохранились, не обязывают играть в фарс. А уж оформление… у него одни из самых красивых руллбуков, которые я видел.
Игры по ORE, такие как Reign и Wild Talents. Обе довольно тяжеловесные, хотя с более-менее понятной внутренней структурой. Рейн — фэнтезийная игра со стратегическими элементами, а Wild Talents — супергероика (для меня она круче MHRP) с прекрасным конструктором спецспособностей. Для WT, кстати, ещё вышла пара сеттингов, в их числе знаменитый Kerberos Club.
Юбилейная редакция Shadowrun вышла в 2009 году :) Если уж SR — не тяжёлая, то я даже не знаю, кто может претендовать на этот титул! По поводу «хорошести» можно вести споры, но лично на меня она произвела благоприятное впечатление. Просто я её готовить пока не научился.
GUMSHOE-based игры можно отнести и не к rules-heavy, но вот Ashed Stars, к примеру, обладает весьма здоровым комплектом правил, эквипа и прочего. Night's Black Agents даже расширяет боёвочную составляющую СЫЩИКа до вполне удобоваримого уровня.
IronClaw Squaring the Circle — вторая редакция знаменитой антропоморфной ролевой игры. Система вполне хэви, к тому же с интересными элементами механики (не хиты, а раны; приличное фехтование; разветвлённая система талантов; свежая боёвка). Вышедшая в этом году Book of Jade является второй редакцией JadeClaw, выпущенной в виде сеттинга для IStC, и альтернативной механики в нём весьма много.
Corporation RPG — боевик в антураже киберпанка. О нём лучше расскажет Funt, однако это rules-heavy система, вполне меня устраивающая.
Cortex я всегда относил к играм на грани rules-medium и rules-heavy, но Supernatural RPG я всё же порекомендую. Очень неплохая система для хантерского роуд муви. MHRP я не распробовал, честно говоря.
Legends of Wulin — это ну очень heavy система. Для меня — даже слишком. 150 страниц спецспособностей и шаблонов я тупо не осилил, так что играть или водить по ней пока мне слабо, но Макс её очень хвалил.
D&D 4 и Ultramodern 4 — rules-heavy системы с моей точки зрения. Если про D&D4 говорить ничего не нужно, то U4 я отрекомендую положительно. У её авторов хватило умения очень аккуратно переложить 4ку на современность, изменив то, что нужно было изменить, и добавив необходимое.
Spellbound Kingdoms — тоже близка к rules-medium системам, однако её боёвка для меня однозначно тяготеет к тяжёлым. Возможно, если понять и простить её, то она будет легче, но всё же. А так — игра интересная, боевая система оригинальная, да и романтическое Dark Fantasy как атрибут только в плюс, имо.
Legends of Anglerre — весьма тяжёлая вариация фэнтези на базе FATE. Кранча в этой игре МНОГО, как я уже неоднократно замечал. В принципе, я бы не назвал её отличной, но играть по ней вполне можно. Тем более, что вменяемого фэнтезийного FATE больше просто нет.
А ещё я робко упомяну Warhammer Fantasy 3 редакции :)
Навскидку, всё.