Тоже их вспомнил, но эльфы в бесчисленных мирах это больше похоже на человечество в «Городе и звёздах», там и неимоверно долгая жизнь, и воспоминания прошлых жизней, и старая-старая Земля, и технологии не отличимые от магии.
В тот же ряд можно поставить человечество из «Видоизмененного углерода», EVE, Eclipse Phase, но там люди существенно не дотягивают до человечества из «Города и звезд», это даже не «труба пониже, дым пожиже», а больше сравнение парусной шлюпки с авианосцем с термоядерным реактором!
Unisystem же, а конкретно сеттинг Armageddon ( а так же его приквел Witchcraft), так души перерождаются, даже можно отправится в царства, где это происходит (и само собой ангелам, демонам, титанам, просветленным {такие местные смертные архимаги} сделать это куда проще, чем обычным смертным, магам, псионикам, некромантам, оборотням, вампирам, зомби). Более того, есть такое преимущество — старая душа — которое отражает память прошлых воплощений, плюс возможность стать ангелом или демоном после смерти (не таким уж крутым, как изначальные, но все же), которые могут после уничтожения тела воссоздать его заново. Также там есть истинные бессртные, у которых и вечная молодость и перерождение с сохранением части воспоминаний {жаль конечно, что все методики полного переноса воспоминаний погибли вместе с Атландидой}.
Мне изначально фейт не понравился бедностью механик, когда и фракции и космолеты это фактически те же персонажи — выглядит как то скучновато, в то же время PbtA игры такого чувства не вызывают. Но до знакомства с НРИ по файлам Дрездена это было слабонегативное отношение, на уровне «система не интересна и изучать её не буду». После знакомства, когда я не понял как работают экстраслоты стресса у некоторых сверхнатуралов, почему стоимость посмертного проклятия именно такая, я осознал что и сама механика фейта спорная и непрозрачная. Так что если мне требуется лёгкая тематическая НРИ, с передачей нарритивных прав игрокам, то проще найти и допилить похожий PbtA хак, если хочется песочницы, то возьму Unisystem (в конце концов, если по этой системе сделали НРИ по Баффи, то любое городское фентези оцифруется так же просто, а для детектива и научной фантастики пригодится Заговор X), а на все что кроме есть савага и Godbound с SWN и WWN.
Согласен, до сих пор обидно что «Досье Дрездена» вместо нормальной НРИгрофикации фекафицировали :( Да и другие интересные сеттинги эта система испортила…
Как теперь развидеть ванталосеттинг, в котором после экспедиции в ад, оттуда хлынули орды мигрантов и миграционным службам всех стран пришлось нанимать в штат инквизиторов, экзорцистов, оммедзи для депортации незаконных мигрантов обратно…
Железные королевства же!
Там и красные хадорцы с магией холода и пламенные фанатики Протектората с юга, и круг воющий с помощью тварей — варбистов, и некромантский Крикс, а Ллаэль как раз и был частично окупированан красными, хм, а ведь синие сигнарцы имеют кучу электрических варджеков, а их многие варкастеры умеют телепортироваться!
Место действия: это же какой-то гибрид Сайра с Ллаэлем получается…
P. S. Вспомнил часы проведенные в Dragonshard, эх, не делают больше таких стратегий, не делают…
Хех, раз уж начали упоминать Левиафана, то есть сеттинг, где демоны вторглись на Землю спасать людей: Armageddon The End Times — нет, людей они тоже убивают, хотя технически многие из них уже не люди, ибо эссенцию у них начала заменять порча, и души уже принадлежат иномировому хозяину — Левиафану. Где ещё может демон, ангел, титан, маг, крылом к плечу сражаться с монстрами выглядящими в лучших традициях Лавкрафта? А в доп книге разобрана ттх многих образцов армии США, например ракетных крейсеров типа «Тикондерога», которые на определённом ранге силы при генерации персонажа вполне может взять один из ПС.
Именно за это так нравится Godbound, там базовые персонажи 1 уровня уже на уровне превосходящем смертных архимагов и со старта могут заниматься делами к которым их коллеги из OSR подходят хорошо если к 10 уровню, даже легаты из бесчисленных миров не так сильны на первом уровне. А интриги и все остальное в Godbound можно накидать прямо в ходе игры — как изучать лор, если его DM будет накидывать на генераторах из книги прямо в ходе игры…
Это класс тех ребят, что поднимали верхушки гор в качестве летающих островов, а когда один из них неудачно попытался стать приемником силы Мистры и угробил (уронил) все их парящие города, кроме двух, сбежали и основали Халруа. В общем за арканиста, наследника славных традиций нетерезов, играть интересно, но это уже 21+ уровневый персонаж с эпическими заклинаниями и большинство модулей и компаний на такого ПС к сожалению не рассчитаны…
Это да, меня вот в моей любимейшей из редакции D&D — 3.x бесит невозможность играть за любимейший класс — арканиста в большинстве модулей! Т_Т Это так грустно…
В рамках третьего сеттинга вторжения из Потустороннего мира это базовый закон местного континуума (черпал вдохновение из «Миллиарда лет до конца света») и как только местное население отправляется от прошлого вторжения начинается следующий прорыв. И научно-техническая революция подложила очень большую Тараску местным оммедзи, ханье, каннуси, мико, самураям, сохеям, шиноби и простым смертным с артефактами — асигару. Если для поэтусторонних сверхестественных тварей типа екаев возможен переход с питания нейтральной еки из лей-линий на негативную (из боли, страха, гнева разумных), то потусторонние твари пытают не ради питания, а для максимизации деструктивного воздействия на людей, некоторых это напугает и они будут в следующем прорыве прятаться по норам, других кинет в самоубийственную атаку на тварей из-за мести за родичей.
Хм, в рамках двух из придуманных мною сеттингов демонические вторжения объясняются одинаково: инстинктом самосохранения. Хотя, технически, в первом сеттинге это скорее инопланетяне с умирающей от старости Планеты (и потому очень Суровой для выживания) и им нужна энергия из лей-линий Земли для продления агонии своего Мира, а кровь, кишки, расп… это по привычке, в постапокалиптической пустоши выжившим было не до куртуазных манер.
Во втором так же, но без брифинга по мироустройству это не объяснить: местные миры сложная многомерная структура, формирование которых начинается с внешнего слоя, но без опоры на прочное ядро-планету, внешний слой очень быстро смоет в Небытие, от которого этот Слой и защищает, а для нормального функционирования ядру-планете нужны разумные обитатели для регуляции потока эссенции, нарушение потока может погубить планету, и Владыки внешнего слоя (называемого Инферно) инициируют вторжения чтобы восстановить течение потока путем регуляции численности населения, кровь, кишки, расп… же результат оптимизации низших инферниалов для боя с приходящими из небытия тварями, а переписывать боевые инстинкты для гуманистической эфтаназии населения это остаться без боеспособных легионов в случае очередного вторжения из вне…
Если возникают такие вопросы, то главная проблема в нулевой сессии, когда обговаривались условия компании и, если игроки не сказали, что хотят интерактивной истории про «горцев», а также согласились играть по системе, предусматривающей «внезапные» смерти, то это их ВЫБОР, а сюжетные завязки можно перекинуть, например, на той же тризне по почившему, на которую придут связанные с ним НПСы.
Да и в той же D&D смерть весьма дешёвая, а если не поможет жрец, то выручит некромант, а то и просто героическая сила воли вернёт погибшего реверантом до выполнения этой самой важной миссии.
А если в системе смерть легка и необратима, то опять же кто-то на нулевой сессии считал эльфиек, а не хиты своего ПС и его выживаемость.
В конце концов проблему может решить щедрая раздача экспы «завязанным» в сюжете ПС, чтобы у них уровень на 1-2 превосходил средне партийный, это и остальных игроков простимулирует сильнее ролеплеить, и защитит «важных» ПС, лишними хитдайсами, лучшими спасбросками, или чем там в выбранной игровой системе измеряется «крутость» персонажей.
В тот же ряд можно поставить человечество из «Видоизмененного углерода», EVE, Eclipse Phase, но там люди существенно не дотягивают до человечества из «Города и звезд», это даже не «труба пониже, дым пожиже», а больше сравнение парусной шлюпки с авианосцем с термоядерным реактором!
Там и красные хадорцы с магией холода и пламенные фанатики Протектората с юга, и круг воющий с помощью тварей — варбистов, и некромантский Крикс, а Ллаэль как раз и был частично окупированан красными, хм, а ведь синие сигнарцы имеют кучу электрических варджеков, а их многие варкастеры умеют телепортироваться!
P. S. Вспомнил часы проведенные в Dragonshard, эх, не делают больше таких стратегий, не делают…
Во втором так же, но без брифинга по мироустройству это не объяснить: местные миры сложная многомерная структура, формирование которых начинается с внешнего слоя, но без опоры на прочное ядро-планету, внешний слой очень быстро смоет в Небытие, от которого этот Слой и защищает, а для нормального функционирования ядру-планете нужны разумные обитатели для регуляции потока эссенции, нарушение потока может погубить планету, и Владыки внешнего слоя (называемого Инферно) инициируют вторжения чтобы восстановить течение потока путем регуляции численности населения, кровь, кишки, расп… же результат оптимизации низших инферниалов для боя с приходящими из небытия тварями, а переписывать боевые инстинкты для гуманистической эфтаназии населения это остаться без боеспособных легионов в случае очередного вторжения из вне…
Да и в той же D&D смерть весьма дешёвая, а если не поможет жрец, то выручит некромант, а то и просто героическая сила воли вернёт погибшего реверантом до выполнения этой самой важной миссии.
А если в системе смерть легка и необратима, то опять же кто-то на нулевой сессии считал эльфиек, а не хиты своего ПС и его выживаемость.
В конце концов проблему может решить щедрая раздача экспы «завязанным» в сюжете ПС, чтобы у них уровень на 1-2 превосходил средне партийный, это и остальных игроков простимулирует сильнее ролеплеить, и защитит «важных» ПС, лишними хитдайсами, лучшими спасбросками, или чем там в выбранной игровой системе измеряется «крутость» персонажей.