Зачем демонам убивать людей
Мимолётная мысль тут меня посетила.
Классический сюжет о вторжении демонов фигурирует во множестве сеттингов и художественных произведений: открывается портал в Адъ, и орды демонов выскакивают из него, принимаясь мучить, убивать, насиловать и пожирать всех, кто не успел убежать, причём выполняя эти действия в рандомном порядке. И вроде бы демонам не нужны никакие причины, чтобы это делать, они делают это просто потому, что являются созданиями абсолютного зла…
… Но есть один момент…
Если мы исходим из предположения, что демоны — это обитатели ада, где они занимаются тем, что мучают души грешников (ЕСЛИ мы исходим из такого предположения — так-то метафизика в сеттинге может быть и другой), то… становится менее понятно, зачем они это делают. То есть: если есть Ад, где демоны, и куда попадают после смерти души грешников, значит, есть и Рай (НАВЕРНОЕ), куда попадают после смерти души грешников, а значит, убивая грешников, демоны получают души тех, кто и так уже был обречён на ад, а убивая праведников, они помогают им ускользнуть от ада. И да, они вроде как, убивая грешников, лишают их возможности раскаяться, но с той же вероятностью они могут сподвигнуть грешников защищать своих близких ценой своей жизни и после смерти попасть таким образом в рай.
Есть, конечно, варианты, почему демоны всё-таки вторгаются в миры смертных, чтобы убивать и насиловать гусей:
А как на этот вопрос отвечают в известных вам сеттингах, где есть что-либо похожее на демонические нашествия? Или я вижу логическое белое пятно там, где его нет?
Классический сюжет о вторжении демонов фигурирует во множестве сеттингов и художественных произведений: открывается портал в Адъ, и орды демонов выскакивают из него, принимаясь мучить, убивать, насиловать и пожирать всех, кто не успел убежать, причём выполняя эти действия в рандомном порядке. И вроде бы демонам не нужны никакие причины, чтобы это делать, они делают это просто потому, что являются созданиями абсолютного зла…
… Но есть один момент…
Если мы исходим из предположения, что демоны — это обитатели ада, где они занимаются тем, что мучают души грешников (ЕСЛИ мы исходим из такого предположения — так-то метафизика в сеттинге может быть и другой), то… становится менее понятно, зачем они это делают. То есть: если есть Ад, где демоны, и куда попадают после смерти души грешников, значит, есть и Рай (НАВЕРНОЕ), куда попадают после смерти души грешников, а значит, убивая грешников, демоны получают души тех, кто и так уже был обречён на ад, а убивая праведников, они помогают им ускользнуть от ада. И да, они вроде как, убивая грешников, лишают их возможности раскаяться, но с той же вероятностью они могут сподвигнуть грешников защищать своих близких ценой своей жизни и после смерти попасть таким образом в рай.
Есть, конечно, варианты, почему демоны всё-таки вторгаются в миры смертных, чтобы убивать и насиловать гусей:
- Да, то, что они делают, не имеет никакого смысла, они убивают, пытают и насилуют просто потому, что не могут иначе, такова уж их демоническая природа. Можно лишь посочувствовать им, сжигаемым огнём собственной бессмысленной ненависти.
- Они таким образом заставляют людей поклоняться им: мол, если вы поцелуете чёрного козла под хвост, мы вас пощадим. Ужас: завлечение людей в сатанинские культы с помощью оргий НАСТОЛЬКО не работает, что демоны вынуждены прибегать к таким методам.
- На самом деле, души людей, убитых непосредственно демонами, оказываются в аду вне зависимости от их личной праведности. И тут встаёт вопрос: силы Добра это попускают потому, что НЕ МОГУТ помешать (и тогда надо им помочь), или потому, что НЕ ХОТЯТ мешать (и тогда встаёт вопрос, Добра ли это силы).
- Или большинство людей — грешники, и демоны имеют возможность пренебречь процентным содержанием праведников среди своих жертв. То есть противостоят демоническому нашествию не рыцари в белом без страха и упрёка, а запуганные и желающие выжить люди, ради сохранения своей шкуры способные и на трусость, и на подлость, и на предательство, рядом с которыми приходится опасаться не только демонов, но и выстрелов в спину. Классика зомби-апокалипсиса, короче.
- … Возможно, я забыл какие-то ещё варианты.
- Ну и да, ещё варианты «никаких нашествий демонов не бывает», «демоны вовсе не пытают души грешников в аду, у нас другое мироустройство» и «рая не существует, есть только ад».
А как на этот вопрос отвечают в известных вам сеттингах, где есть что-либо похожее на демонические нашествия? Или я вижу логическое белое пятно там, где его нет?
23 комментария
Поэтому, долго постившиеся на душах демоны, дорвавшись до материального плана оттягиваются как лиса в курятнике, с бензопилой и своим блэк-джеком.
1. Основная цель
жизнидемонов — вовсе не мучать грешников в Аду, а захватить (ну или разрушить) мир. Грешников в Аду они мучают от скуки, для развлечения, потому что эти муки дают им какой-то необходимый ресурс или еще по каким причинам, но если можно вместо этого заняться достижением своей основной цели и пойти позавоевывать/поразрушать мир, пусть даже и в масштабах отдельно взятого королевства, то они этим займутся. Сюда же можно отнести желание демонов насолить «силам Добра»/светлым божествам, убивая их служителей и разрушая их храмы.2. Демонам нравится именно мучения жертв как таковые (или они служат демонам источником ресурса/энергии). Грешники отправляются в Ад и их там можно мучать, но в наземном мире можно мучать еще живых людей (и уж демоны наверняка умеют мучать долго, не убивая). Да, какая-то часть людей будет убита и попадет в Рай, но и что с того, количество доступных для мучений целей все равно увеличится.
3. Демоны часто вторгаются в наземный мир по призыву какого-нибудь могущественного чернокнижника или демонопоклонника и выполняют поставленные им задачи (которые могут быть как политические вида «облегчить завоевание соседнего королевства», так и личные или просто безумные. Отчасти это как спрашивать, в чем смысл мертвякам воевать за некроманта. При этом демоны вполне себе достигают сразу нескольких целей — чернокнижники и демонопоклонники очевидно становятся грешниками (или, скорее, накапливают еще больше грехов) и их можно будет потом мучать в Аду, падение «доброго» королевства приближает демонов к завоеванию мира, и поучать живых они при этом могут вдосталь.
Вполне логично. «Кого вы хотите ЭТИМ удивить? Человека, измучанного
нарзаномПорнХабом?»___
Ну а если серьёзно, то мне почему-то на ум сразу приходит самоочевидная японщина. Где демоны-они могут быть «просто»-напросто за местных феодалов (которые «просто» пользуются правом сильного… «в хвост и гриву»), а все не-демоны, соответственно, за челядь.
Так же можете новый (не досовский) Shadow Warrior 1-2 глянуть — там эту тему неплохо раскрыли в целом.
Опять же, логика про ады и души — она очень и очень сеттингозависимая. И упирающаяся в то, что такое демон. Точно ли демоны — это строго функция мироздания, а не существа? Почему продавец-консультант Пётр вместо того, чтобы на отдыхе в Турции продавать бытовую технику или повышать кавалификацию, норовит напиться или там поваляться на пляже?
А от метафизики там куча всего может выводиться. Вон, в моём любимом Planescape и танар'ри, и баатезу, при всей несхожести жизненных… хм, устремлений, с удовольствием оттягиваются на Прайме, если им дать волю. В числе причин, например, такая: поскольку Внешние Планы формируются верой смертных, то имидж демонов как тварей страшных, кровожадных и могучих способствует тому, что демоны будут страшными, кровожадными и могучими. Что уже в чисто планарных разборках полезно.
Или там вархаммеровские демоны — которые вообще вынуждены подпитывать своё существование в чуждом материальном мире за счёт определённых эмоций, и в этом смысле обычно идут путём наименьшего сопротивления.
(Интересно ещё представить себе вариант, когда демоны вообще не злокозненны в этом смысле, а мы имеем условную «проблему первого контакта» — то есть когда бессмертные существа просто ведут себя в соответствии со своим этикетом и привычками. Это как в Вальхалле можно дружески топором снести череп зазевавшемуся соседу вместо хлопка по плечу, а вечером вместе смеяться над этим за рогом эля, так и демоны просто не видят ничего дурного в своей манере поведения — а вы что, тут иначе поступаете? Ну надо же...).
Не думать об инопланетянах из «Очень страшного кино»… Не думать об инопланетянах из «Очень страшного кино»...
Во втором так же, но без брифинга по мироустройству это не объяснить: местные миры сложная многомерная структура, формирование которых начинается с внешнего слоя, но без опоры на прочное ядро-планету, внешний слой очень быстро смоет в Небытие, от которого этот Слой и защищает, а для нормального функционирования ядру-планете нужны разумные обитатели для регуляции потока эссенции, нарушение потока может погубить планету, и Владыки внешнего слоя (называемого Инферно) инициируют вторжения чтобы восстановить течение потока путем регуляции численности населения, кровь, кишки, расп… же результат оптимизации низших инферниалов для боя с приходящими из небытия тварями, а переписывать боевые инстинкты для гуманистической эфтаназии населения это остаться без боеспособных легионов в случае очередного вторжения из вне…
-Это форма коллективного наказания, которое Силы Добра типа допускают, по каким-то вполне себе ветхозаветным правилам. Или потому что не нашлось двадцать праведников так что можно сжигать Содом с Гоморрой, или потому что скажем местный король продал все королевство Сатане скопом с людишками заодно (что типа легитимно с точки зрения небесной канцелярии), или еще по какой-то причине. Индивидуальный зачет просто не принимается. (Библия например, но это еще было в фиговом рассказе некоего все менее известного американского писателя).
Тогда можно типа не ждать пока все умрут и/или раскаятся а просто всех зохавать.
-Силам Зла нужно много грешников прямо сейчас. Типа, да, праведники отправятся наверх, грешники останутся в аду, но сейчас вот грешников больше, у нас на дворе Апокалипсис, ждать пока они состарятся и умрут нет времени, нужно быстренько всех пропустить через соковыжималку. (я не уверен где это было, но наверняка где-то было)
-Силы Зла не убивают людей. Как в UNSONG где Сотона захватил кучу территорий, но по большей части людей не убивает, просто делает так что грешить становится намного проще. Доступная выпивка и наркота, отсутствие еды, жилплощади и образования, высылка священников в симбирь, денежные награды за стукачество (хоть правду хоть нет), прочя прочая прочая. Для того что бы захватить страну конечно надо кучу народу замочить, зато потом там можно сделать ферму по разведению грешников.
А почему обязательно наказания? Может быть, наоборот, «пошли навстречу»? Сколько людей стонет день ото дня «только бы не эта… работа, только бы не это зажратое бытие обывателя, которого просто тошнит от того что ему нечего хотеть».
И вот, так сказать, «сбылась мечта идиота». Высшие силы подумали-подумали, да и решили:
— А и ладно, черт(и) с вами, нате вам Diablo IRL!
В моих игровых мирах либо варианты (2)-(3) из поста Ангона выше, либо демоны, убивающие людей, и демоны, мучающие грешников/искушающие людей, — совершенно разные сущности (и вероятно, единовременно присутствует только одна из них).
И как только происходит прорыв, то они норовят протиснуться и занять место. Как воздух в закрутю банку с вакуумом. Но в иных мирах, кроме этого междумирья демоны смертны. Пусть трудно, но все же вполне себе убиваемы. А значит что, верно, нападение — лучшая защита.
В моем Межнебесье, демоны вообще — естественные около божественные существа зародившиеся в мире самостоятельно. А вот боги — это уже пришедшие владыки. Демоны куда добрее, пусть и не особо ценят людскую жизнь.