+2214.90
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Причём к словам, которые сам же и вычитал. ;-)

Вообще не скрою, я этой подветкой очень удивлён.
У тебя на каждом шагу куча каких-то неочевидных пресуппозиций, непонятно откуда взявшихся.

Для того, чтобы помочь человеку лучше увидеть его карту, необязательно самому эту карту в деталях рассмотреть и ему пересказать. Точно так же, как для того, чтобы показать человеку его отражение в зеркале, необязательно карандашом рисовать его зеркальный портрет.
Тут такая штука, что может получиться вводная на час. Но я согласен, что лучше избегать обоих зол.

«Вживаемся»/«не вживаемся» тут, имхо, не при чём. Тем более, что как раз наличие сложных и значимых выборов помогает вживанию как ничто другое.
Это неверное рассуждение. «Привилегированность» мастера может проявляться различным образом и необязательно так, чтобы его карта больше влияла на результат.
Если что-то недостижимо, это не значит, что к нему не следует стремиться.
На самом деле, правильный ответ на последний вопрос с моей стороны должен звучать так: для того, чтобы помочь (мотивированному на это) игроку лучше увидеть его идеологию, достаточно гораздо меньшего отвлечения от собственной идеологии, нежели для того, чтобы увидеть мир как он есть.
Скажем так, антропологически корректно. Получилось объяснить, нет?
Там нет никакого рельсового участка.
Я так делаю иногда, но «разгонный участок» получается относительно скучноват для игроков и откровенно скучен для меня самого. Поэтому в целом предпочитаю методы разгона, описанные в соответствующей главе AW — получается веселее и решает все те же задачи как минимум не хуже (а уж тонкая подстройка точно выходит эффективнее).
Нет, абсолютно не кажется. И с чего ты взял, что я не могу отвлечься от своей идеологии? ;-)
Бери Lamentations of the Flame Princess Weird Fantasy Role-Playing Grindhouse Edition, не прогадаешь!
В кратце
Надо писать «в крации»!
>Искать ценность искусства в приложении к бытовым вещам — не разумно.
Тем не менее, ты только что свёл ценность одного из величайших произведений русской художественной литературы к тому, что оно стимулирует расширение эрудиции по части истории XIX века.
Смешно.
Априори плохо считать что рельсы, на самом деле. ;)
Наш полевой агент докладывает, что объект не далее как завтра утром ведёт пару по основам математического моделирования.
Ужасно, правда?
I take your word for that!
Я играю в настольные ролевые игры уже 23 года и смиренно надеюсь, что приобрёл за это время некоторый скромный опыт, который позволяет мне судить о закономерностях этого хобби, пусть и с некоторой осторожностью. Плюс, я активно слежу за академической литературой по предмету.

У меня детерминизм не кончается на Гольбахе, это в твоей аргументации не видно в упор знакомства с более поздними наработками. Четыре года назад ты вовсю смешивал позитивную свободу с негативной, и сдаётся мне, с тех пор воз не сдвинулся. И это у меня вызывает не плач, а исключительно гомерический смех.
Вот выйдет «Дау» — посмотрим. ;)
Слушай, Gremlin, очень хороший пост, спасибо!

Разумеется, стоит отдавать себе отчёт в том, что помимо «игре я предлагаю игрокам… принять на время игры мою идеологию» бывает ещё «в игре я предлагаю игрокам зеркало, чтобы они могли увидеть и чётче осознать свою идеологию». В играх последнего типа (у него даже специальное название есть, но я не буду его произносить) установка игрока на то, чтобы понять, какое «идеологическое послание» несёт мастерский мир, может быть неправильной стратегией.
  • avatar MyAinsel
  • 12
Тяжела доля мастера. Даже в мире, где свободы воли нет и всё предопределено, он должен следить за тем, чтобы игроки принимали правильные решения!