Day 6: На ваш взгляд, самая необычная НРИ?
Итак, продолжаем наш безумный челленж!
Расскажите, а какая на ваш взгляд, самая необычная НРИ? Необычность может выражаться в чём угодно: игровой мир, вобравший в себя всё лучшее из сеттингоидей Ванталы, антуражей ТТ и планов Planescape или, скажем, игромеханика, которая перевернула ваше представление о ведении игры или которая даёт игрокам, прости Господи, нарративные права. Необычным может быть и задаваемый жанр и стиль игры. А может для кого-то необычность — это кубики, отличные от простого d6.
Расскажите, а какая на ваш взгляд, самая необычная НРИ? Необычность может выражаться в чём угодно: игровой мир, вобравший в себя всё лучшее из сеттингоидей Ванталы, антуражей ТТ и планов Planescape или, скажем, игромеханика, которая перевернула ваше представление о ведении игры или которая даёт игрокам, прости Господи, нарративные права. Необычным может быть и задаваемый жанр и стиль игры. А может для кого-то необычность — это кубики, отличные от простого d6.
30 комментариев
Но всё-таки есть одна необычная игра, информация о которой появилась совсем недавно. Universum. Это очень необычное, редкостное и прямо таки феноменальное говно, простите мой французкий, которое непонятно зачем, как, куда, когда и
напочему.Ну а теперь серьёзно. Самая необычная, для меня, была таки Фиаско. Эта прекрасная игра мало того, что дала мне возможность наконец-то хоть как-то поиграть, так ещё вызвала целую кучу положительных эмоций от плохого конца. Мы регулярно, раз в неделю, собираемся за игровым столом, чтобы разыграть очередной провальный фильм категории B. И регулярно уходим с улыбкой на устах, вспоминая всю оставшуюся неделю результаты.
В принципе ничего особенного: игра про любовь, дружбу и секс, но… То, что там игрокам надо трогать друг друга (элемент игромеханики, впрочем, можно и покидать кубики) — это уже необычно. К тому же она играется по принципам «сторифёрст» или как-то так, в общем, ведущий там есть, но его функционал довольно ограничен.
(????? ??????, ?? DruveThru ?? ?????? ????? ???????).
Достаточно предсказуемо, но тем не менее. К сожалению, полностью описать эту игру здесь мне не позволяет формат, но ближе к концу месяца (аккурат с выходом PDF на русском) я всё же планирую сделать обзорную статью. Главная причина, по которой я считаю AW необычной связана с её главой для Мастера Церемоний (аналог ДМа). Я не так много рулбуков прочитал прям от корки до корки, но всё же приличное количество. И глава МЦ, в отличие от многих, учит ведущего игры оперировать не столько взаимодействием персонажей с игровым миром, сколько регулировать сам диалог. Что говорить, когда говорить, какие связи у всего этого между собой. В общем, я всячески рекомендую к ознакомлению если не всю эту книгу, то хотя бы эту главу.
Из необычного ещё я бы отметил принципы сражения: никакой инициативы, никаких «очередей хода». МЦ берёт в фокус то одного, то другого персонажа, ведя его в мини-сцене. Когда что-то происходит, ваш персонаж действительно на это реагирует.
Ну и разумеется, проверки. Каждый бросок кубиков всегда приводит в игре к продвижению сюжета. К негативным или позитивным последствиям.
Не самая лучшая (хотя и категорически не плохая) не самая увлекательня, не самая стройная механически — в то же время ставит привычную мне модель ролевой игры перпендикулярно. Чем и покоряет.
Самая необычная игра у меня была когда я и трое моих игроков залезли на яблоню (не спрашивайте, сколько мы випили, молодость-молодость...) и там приключались не забывая кидать кубы.А кроме шуток — самыми необычными для меня стали «Фиаско» и «Теперь я не забуду», которое очень здорово работает на вводной сессии игры по не важно какой системе.
На втором месте Touhou Danmaku Yuugi Flowers RPG, с механикой, которая должна эмулировать специфический стиль боёв из серии скролл-шутеров Touhou.
Когда-нибудь я почитаю Микроскоп и остальные приведённые тут игры, но не буду делать о них выводы до того, как с ними ознакомлюсь. Интересно было бы почитать побольше «нарративистских» игр и игр с нестандартным распределением мастерских прав.
По фокусу игры: По контрасту с бомжами-убийцами из фентези, бандитами и спецназом ZOG из современности и прочими мрачными личностями, мне очень хочется когда-нибудь сыграть добрыми и кавайными хенге из Golden Sky Stories, которые не спасают мир, не убивают и не грабят, а помогают людям.
Подумал немного, в первую очередь пришли в голову это Мage: the ascension — маги из старого мира тьмы. Система парадокса, очень свободная система магии, красивый сеттинг. Те пару раз, когда я в них играл, здорово выносили мне мозг — возможно, это влияние недосыпа и некоторого количества алкоголя, но неуловимые, абстрактные, и одновременно такие прочные правила по магии немного меняли реальность и в комнате, где проходила игра.
Это если учитывать личный опыт. А так, пока что я читал AW и DW, и механика кажется мне куда более необычной, чем то, что мы обычно играем — опробую. Надеюсь, в нашей партии эта игра пойдет.
Очень не обычно было.
А потом как-то ничто не удивляло, что странно.
Она рассчитана на одного-единственного участника.
В ней надо рисовать.
В неё можно играть недели, месяцы и годы подряд.
В неё можно играть, пока едешь в транспорте.
В неё можно играть, пока моешь посуду.
В неё можно играть даже во сне.
Винсент Бейкер, увидев её, уронил челюсть и сказал, что это невозможно развидеть.
И при этом она настолько личная и иммерсивная, что даже побаиваюсь в неё играть. Да что я, сам автор не решался, пока не сыграл однажды во сне, после чего втянулся.
А вы говорите, Microscope.
Ну, вот, пожалуй Maid RPG — небольшой базовый набор правил, куча случайных таблиц, куча дополнительных правил с дополнительными случайными таблицами и совершенно непонятно, кто в это будет играть, как и главное — зачем. Но дух анимешноной эклектики и безумия передан там полно. Чтобы это не значило.
Если говорить о механике, то первое что пришло в голову это Hell for Leather. Я не могу сказать, что подробно ее читал, поскольку как-то не планировал водить/играть, так что я могу излагать что-то неправильно. Но вкратце суть в том, что броски дайсов здесь делаются в мишень, которую вы видите выше. Если дайс вышел за пределы — это не круто. :) Но все дело в том, что в центре этой мишени постепенно растет башенка из кубиков, куда игроки могут добавлять кубики, получая за это плюшки, но вот если при броске вы ее уроните… Короче не стоит :)
Дальше я хотел поломать голову, покопаться в архивах и т.д… но решил, что лучше расскажу о Primetime Adventures — с этой игры началось мое знакомство с инди (до этого я играл в D&D и чихал на все остальное). Необычность ее в самой концепции — мы играем в съемки сериала. Сюжет, жанр, возрастной рейтинг — все это отдано на наше усмотрение. Игра заточена под то, чтобы бы быть похожей именно на сериал — сцены, эпизоды, сезоны, письма поклонников, экранное время и т.д. К сожалению я пробовал ее всего один раз и она не взлетела. Я не теряю надежды, может быть попробовать еще раз. Чем то это похоже на Фиаско, только не обязательно с плохим концом и многосерийное :)
Ну и не могу не упомянуть Microscope и Kingdom — игры с помощью которых легко можно создать нечто по-настоящему эпичное: расцвет и гибель цивилизации, массовая миграция человечества к звездам, развитие целого мира (или миров). В то же время ничто не мешает «приблизить вид» и рассмотреть судьбу одной личности во всей этой круговерти вершащих его судьбу сил. Пожалуй именно им я и отдам титул самых необычных игр в моем опыте.
Не знаю даже, почему так. Их было много на заре юности, но там они и остались.
Концепция «строим мир вместе, но не совместно», возможность «заныривать» в события, отыгрывая сцены, и «подниматься» до уровня эпох, разграничение нарративных прав в сцене и оформление сцен через задаваемый к ним вопрос — всё это необычно, причём класс необычности не «точно-точно, автор открыл простой и интуитивный способ в это играть» — Microscope RPG остаётся контринтуитивной игрой, игрок «мне бы в голову не пришло, что можно ещё и так».
И это хорошо. Взрывает шаблон — до сих пор, после трёх более или менее оформленных по ним вселенных. Напоминает, что существуют другие способы во что-то играть. Расширяет горизонты, я бы сказала. :)
Из прочитанного меня зацепила Seeker the Roleplay Game. Игра про поиск Пути и Идеологии — это сильно, на мой взгляд.
На втором месте будет Blackbird Pie — первая система, с которой я ознакомился, придя на Имажинарию.
Ну и, конечно же, «Фиаско», к которой я уже так привыкла, но в своё время эта игра показалась мне очень странной.