Не вижу в высказанной мысли ровным счётом ничего провокационного, зато вижу вопиющую логическую натяжку. А именно, неявное предположение о том, что «позиция игрока» — это что-то такое изначально заданное и не зависящее от «механизмов системы». Что неверно, конечно же.
Система — это то, как одни события внутри игры сменяют другие.
Я не знаю, у кого как, но в играх, в которых мне доводилось участвовать, переживания игроков довольно часто в большой степени зависели от внутриигровых событий. Ей-богу.
И, для начала, дай мне пример распространённой бесплатной игры. С количеством играющих хотя бы всего на порядок меньше SW, PF, WoD или DnD.
«Хотя бы на порядок меньше SW или PF» уже звучит смешно. Но для начала: дай человеку какой-нибудь способ оценить количество играющих в ту или иную бесплатную игру. А то так нечестно.
Да в общем-то, спора-то почти нет. Я просто хочу заметить, что капитализм работает, но с большими оговорками. А твои умозаключения звучат столь же прямолинейно, как и тезисы Тарлога, только в обратную сторону.
Наняли Мёрлза, потому что он лучше, как гейм-дизайнер? Кто знает, я уверен, что Лоуз справился бы не хуже. Может, его сначала и позвали, а он: «Ой, ребята, как жаль, я бы с радостью, но у вас сроки горят, а я уже на два года вперёд завален контрактами».
Играют в D&D, потому что им нравится именно то, что она даёт? Кто знает, а какой процент игроков в D&D попробовал 5-10 систем, после чего выбрал D&D как наиболее понравившуюся? А какой процент вообще не в курсе, что помимо D&D есть ещё какие-то НРИ? Я вторых встречал в разы больше, чем первых.
Ну, и так далее. Истина где-то посередине, короче говоря.
Я просто заглядываю иногда в квартальные отчёты ICv2 и C&GR. Типичный выглядит как «Продажи комиксов упали на 3%, продажи видеоигр выросли на 7%, продажи настольных ролевых игр опять упали, но сложно оценить насколько, т.к. весь объём этого смешного рынка находится в пределах статистической погрешности». Может быть, потенциальная аудитория НРИ и не меньше таковой у MMORPG. Но вот реальная почему-то немножко меньше, чем подписалось на одну только SW:tOR за первые три дня.
Если ДнД завлекла в хобби больше человек, чем любая другая система, и задала их предпочтения, то это лишь из-за её достоинств, как продукта.
Я хотел бы заметить, что выделенные слова относятся к совершенно разным продуктам. ;)
Нет, не кажется, но твои возражения мне представляются едва ли не более странными.
Нет ведь капитализма. Рынок крошечный, и компания с деньгами на нём осталась всего одна. Остальные в состоянии заплатить столько, что своими силами собрав кикстартер, в итоге заработаешь больше.
А у этой единственной компании в руках самый раскрученный бренд в истории хобби и бóльшие рекламные, маркетинговые и дистрибьюторские возможности, чем у всей остальной индустрии, вместе взятой. А с другой стороны — у неё своя ниша, выходить за рамки которой она не станет, а работать в рамках которой далеко не всем интересно.
Говоря коротко, очередная редакция D&D заведомо обречена на стотысячные тиражи, независимо от качества предлагаемого геймплея. А с другой стороны, даже самая гениальная игра, не предлагающая тактической боёвки, имеет крайне малый шанс перевалить за цифру в 10К продаж. Такова реальность.
Я вообще не понимаю, на что вы оба надеетесь, вот так вот приходя в тему и начиная в ней столь взвешенную и конструктивную дискуссию. А постоянными упоминаниями HotB и M&M в качестве наглядных и довольно удачных примеров вы практически открыто провоцируете меня на то, чтобы вдумчиво кивать и соглашаться. Чего уверяю вас, можно было бы избежать, если бы кое-кто не нарушал традиций, а просто написал бы что-нибудь в духе «HotB/M&M рулят, а ваш AW — говно!».
Неправда твоя. Помимо того, что понятие «словеска с кубиками» — это аналитический инструмент примерно той же степени полезности, что «нарративная система» или «резиновые рельсы», *W в своем ядре рассчитана на вполне определённый подход (хотя и довольно широкий, допускающий дальнейшее сужение в конкретных хаках). Fiction first, play to find out, персонажецентричность действия и т.д. Некоторые люди (Джон Харпер, например) так всю жизнь и играли и перешли на *W легко и естественно. Для некоторых (вроде меня) этот подход оказался слегка в новинку, и *W воспринимается почти как откровение. А кто-то так и не врубился, смотрит и не понимает, как в это играть.
Я не знаю, у кого как, но в играх, в которых мне доводилось участвовать, переживания игроков довольно часто в большой степени зависели от внутриигровых событий. Ей-богу.
Наняли Мёрлза, потому что он лучше, как гейм-дизайнер? Кто знает, я уверен, что Лоуз справился бы не хуже. Может, его сначала и позвали, а он: «Ой, ребята, как жаль, я бы с радостью, но у вас сроки горят, а я уже на два года вперёд завален контрактами».
Играют в D&D, потому что им нравится именно то, что она даёт? Кто знает, а какой процент игроков в D&D попробовал 5-10 систем, после чего выбрал D&D как наиболее понравившуюся? А какой процент вообще не в курсе, что помимо D&D есть ещё какие-то НРИ? Я вторых встречал в разы больше, чем первых.
Ну, и так далее. Истина где-то посередине, короче говоря.
Я хотел бы заметить, что выделенные слова относятся к совершенно разным продуктам. ;)
Нет ведь капитализма. Рынок крошечный, и компания с деньгами на нём осталась всего одна. Остальные в состоянии заплатить столько, что своими силами собрав кикстартер, в итоге заработаешь больше.
А у этой единственной компании в руках самый раскрученный бренд в истории хобби и бóльшие рекламные, маркетинговые и дистрибьюторские возможности, чем у всей остальной индустрии, вместе взятой. А с другой стороны — у неё своя ниша, выходить за рамки которой она не станет, а работать в рамках которой далеко не всем интересно.
Говоря коротко, очередная редакция D&D заведомо обречена на стотысячные тиражи, независимо от качества предлагаемого геймплея. А с другой стороны, даже самая гениальная игра, не предлагающая тактической боёвки, имеет крайне малый шанс перевалить за цифру в 10К продаж. Такова реальность.