Хе-хе, на злобу дня.

Моя мысль по поводу связи специализированной механики с процессом игры такова: можно пытаться играть хоть трагедию по днд, хоть боевик (хреновенький) по Полярису. Но тем самым вы обнуляете ценность системы в этом процессе. Она в лучшем случае не помогает, а в худшем — мешает процессу. То есть ваша игра по-максимуму не лучше словески на ту же тему. Возможно тогда стоит играть в словеску, если специализированные системы не по-нутру?
Есть конечно вероятность научиться использовать «незадокументированные возможности» системы для собственных нужд или понаписать адскую прорву хоумрулов, но смысла в этом не особо много.

9 комментариев

avatar
Я бы подписался под каждым написанным словом, вот только у меня есть одно существенное замечание. Для некоторых жанров, например, для хоррора, важны быстрая реакция со стороны ведущего и знание системы в таком объёме, чтобы не пришлось лезть книги правил. Так вот, я непоколебимо убеждён, что пусть даже не самая удачная и новомодная, но знакомая досконально система в таком случае послужит лучше, чем система для соответствующего жанра, в которой будут плавать и игроки, и ведущий. Да, я считаю, что в такой ситуации D&D, которую знакома всем участникам, сработает чуть ли не лучше какой-нибудь лавкрафтианы.
avatar
Да, но только если система не мешает слишком сильно) Иногда хоррор наверное можно и словеской лучше изобразить, но я мало понимаю в этом жанре. Впрочем всяко, частные случаи, когда первую скрипку при выборе играют иные факторы, кроме предназначения возможны в большом ассортименте.
avatar
Мне видится что быстрая реакция мастера важна и в моментах пафоса/драмы, и в моментах специфичной эмоциональной ситуации. Так что да — привычная система для Мастера может быть удобнее. Что не исключает умения Мастера, при знакомстве с большим набором систем, привыкать крайне быстро.

Впрочем, я наблюдал другой интересный момент — при малознакомой для игроков системе они на ней меньше сосредотачиваются и меньше думают об оптимизации. Есть даже светлая мечта каждую новую масштабную кампанию начинать по чему-то новому, благо хороших систем хватает )

Так что тут, думается, надо разделять «привычную для игроков» и «понятную для мастера». Первое имхо не особо хорошо, второе важно и необходимо
avatar
Я давно уже поняла, что от системы мне нужна только моделирующая часть. А все, что касается отыгрыша и жанра я и мои игроки сами сыграем без всяких системных подпорок.
avatar
Ваше право и ваш стиль, не имею ничего против)
avatar
Да, с этим сложно поспорить. Системные подпорки — для нищих духом и бездуховного быдла, которому никогда не достичь уровня Человека Ролевого.
avatar
Странно, Аваллах, а зачем Высокие Сущности Ролевых Людей используют ДнД? Достаточно Абсолютного Кубика и Идеального Мастера, мне кажется
avatar
Боян. ;)
avatar
Ну так, давно заметил, что любое разумное мнение мною высказываемое — компиляция известных/распостраненных мнений в удобной форме.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.