Спасибо за развёрнутый ответ! А подготовка к первой сессии как-то принципиально отличается? И неужели тебе действительно необходимо к каждой встрече придумывать сцены, скажем, при игре по Сальвеблюзу, где ты представляешь себе диспозицию примерно под каждым камнем?
Ну, по поводу «сломано-не сломано» я думаю просто и банально. Хорошо, что есть игры с расой как классом. Хорошо, что есть игры со свободным комбинированием расы и класса. А если кто считает первые бессмысленным атавизмом или же вторые безблагодатной ересью, то Арворин им судия!
Тому, что люди при встрече говорят «Привет», нисколько не удивляюсь, разумеется. Тому, что люди регулярно обмениваются репликами просто для установления социальных связей, тоже не удивляюсь. Я сам так постоянно делаю (а заодно по долгу службы студентам на лекциях объясняю, как всё это работает).
Но по тому, как именно люди это делают, я иногда подозреваю проблемы с социализацией.
Слушай, ну чему ж тут удивляться, если я десятилетиями играю в настольные ролевые игры только для того, чтобы показать лично тебе, какое ты ничтожное говно — и только по системам, авторы которых специально их разработали ради того, чтобы показать лично тебе, какое ты недалёкое быдло, а если вдруг выбираю знакомую и близкую тебе систему, то, как мы знаем, специально для того, чтобы потом с большим знанием дела поливать её грязью?
А если серьёзно и без подколов по поводу комплексов, то интересными бывают не ресурсы сами по себе, а контент на них. И если на привычном и полюбившемся ресурсе интересный контент начинает теряться под слоем пустопорожней болтовни и штампованных острот, то по-моему, нормально и естественно что-то противопоставить этой тенденции. Хотя бы просто обратить на неё внимание, если сил и времени на какой-то собственный качественный вклад на текущем отрезке не хватает.
Ну, и мне правда искренне, без дураков интересно, как это получается, что такие умные, тонкие и эрудированные собеседники, как ты и Фиркрааг, обмениваетесь очередными, стотысячпервыми шутками формата «соединяем случайную реалию современной действительности со случайной реалией игромеханики/обобщённого сеттинга D&D»? Что вы чувствуете во время такого разговора?
А вот интересно, каков у тебя на практике при такой схеме подготовки процент (а) сцен, записанных на листочке к данной сессии, но не сыгранных на ней; и (б) неподготовленных заранее сцен, сыгранных на сессии?
Энвер исходит из того, что если бы не перестройка, то этих самых проблем со спросом не случилось бы. Что мне кажется очень сильным и совершенно безосновательным утверждением.
Большая часть написанного выше — за исключением откровенно системо-зависимых вещей и запрета шуток, на который я вряд ли когда-нибудь пойду, — для меня естественная часть любой игры, независимо от антуража и жанра. Возможно, я во всём вожу тёмное фэнтези.
В целом да, но количественное различие всё-таки имеет место. Только гигаксовский Appendix N упоминает три десятка авторов, раскиданных по шести десятилетиям, предшествовавшим выходу игры. При этом их творчество опирается на богатую традицию приключенческой литературы, уходящей корнями в западноевропейские пикарески XVII века. В Россию соответствующий жанр был импортирован в конце XVIII века и вполне прижился (Чулков, Комаров), но потом был централизованно выкорчеван, чтобы Некрасова сделать былью.
Слушайте, вы, горячие эстонские парни. Если бы не перестройка — которая, положа руку на сердце, была откровенно запоздалой попыткой реанимировать ещё не остывший труп, — было бы примерно всё тоже самое. Мне ещё отдельно нравится, что Энвер в качестве примеров того, что мы потеряли в результате перестройки, неизменно приводит вещи, которые появились на поздних этапах этой самой перестройки (кооператив «Осень» с «Заколдованной страной», первая часть трилогии Больных) или даже вообще после её окончания (издательство Армада с «Замком чудес», остальные две части).
Культура издательского дела в СССР умереть не могла, потому что ее не было особо — книги издавались в приказном порядке и платежеспособный спрос вообще на тиражи не влиял.
Какое-то не очень понятное умозаключение. Фильмы в СССР снимались и балеты ставились тоже в приказном порядке, но про отсутствие соответствующей культуры говорить было бы как-то странно. А советская школа художественного перевода невероятно расцвела как раз благодаря тому, что платежеспособный спрос ни на что не влиял, — и стала стремительно увядать, как только он начал влиять.
'Would the warning have availed?' was the counter-question. 'All knowledge was yours, Malygris, excepting this one thing; and in no other way could you have learned it.'
'What thing?' queried the magician. 'I have learned nothing except the vanity of wisdom, the impotence of magic, the nullity of love, and the delusiveness of memory… Tell me, why could I not recall to life the same Nylissa whom I knew, or thought I knew?'
'It was indeed Nylissa whom you summoned and saw,' replied the viper. 'Your necromancy was potent up to this point; but no necromantic spell could recall for you your own lost youth or the fervent and guileless heart that loved Nylissa, or the ardent eyes that beheld her then. This, my master, was the thing that you had to learn.'
Я, кстати, знаю одного мастера, который после долгого опыта игр по Трёшке пришёл к выводу, что… нет, не классы, но прогрессия уровней в текущем виде НЕ НУЖНА, и водил с тех пор исключительно по какому-то хаку, который ограничивал уровень персонажей шестым, а дальше шли какие-то мудрёные правила.
3. Мастера, выросшие в DIY-этосе AD&D 2e и более ранних редакций, для которых писать хоумрулы — естественная (и по-своему увлекательная) сторона использования системы и которые не привыкли к мысли о том, что можно как-то иначе.
Но по тому, как именно люди это делают, я иногда подозреваю проблемы с социализацией.
А если серьёзно и без подколов по поводу комплексов, то интересными бывают не ресурсы сами по себе, а контент на них. И если на привычном и полюбившемся ресурсе интересный контент начинает теряться под слоем пустопорожней болтовни и штампованных острот, то по-моему, нормально и естественно что-то противопоставить этой тенденции. Хотя бы просто обратить на неё внимание, если сил и времени на какой-то собственный качественный вклад на текущем отрезке не хватает.
Ну, и мне правда искренне, без дураков интересно, как это получается, что такие умные, тонкие и эрудированные собеседники, как ты и Фиркрааг, обмениваетесь очередными, стотысячпервыми шутками формата «соединяем случайную реалию современной действительности со случайной реалией игромеханики/обобщённого сеттинга D&D»? Что вы чувствуете во время такого разговора?
Особенно начиная с раздела Knowledge and Crafting.
www.enworld.org/threads/e6-the-game-inside-d-d.206323/
www.myth-weavers.com/wiki/index.php/Epic_6
3. Мастера, выросшие в DIY-этосе AD&D 2e и более ранних редакций, для которых писать хоумрулы — естественная (и по-своему увлекательная) сторона использования системы и которые не привыкли к мысли о том, что можно как-то иначе.