PSYCHO-PASS.TRPG

Фанатская НРИ по одноименному аниме.

События разворачиваются в Японии в 2112 году. Мир будущего почти полностью автоматизирован. Дроны, «умный костюм», личные электронные секретари и дома с функцией смены обстановки — неотъемлемая часть повседневной жизни, а кибернетизация тела уже мало кого удивляет.

Принятие всех важнейших решений, устройство своего будущего и обеспечение безопасности в обществе люди доверили системе под названием «Сивилла», которая определяет способности и психическое состояние любого человека, а также его коэффициент преступности — величина, связанная с вероятностью, с которой этот человек может совершить преступление. Все данные отображаются в специальной характеристике, «Психопаспорте», определяющей положение человека в обществе.

Игроки берут на себя роли служащих Бюро Общественной Безопасности: [Надсмотрщика], [Карателя] и [Аналитика], борющихся с преступностью в неоднозначном мире Орвелианского будущего.


(Я исхожу из того, что вы смотрели аниме и не буду разъяснять все термины)

Цвет

При создании персонажа выбирается базовые «Цвет» психопаспорта, определяющий специальные способности и характер персонажа. Например, красный цвет означает пылкость, живость, и дикость. «Красный» персонаж может быть влюбленным в свою работу детективом или вспыльчивым карателем.

В дополнение к базовому цвету, каждый день случайно определяется цвет «настроения». Например, красный персонаж, может с «синим» настроением может вести себя не так энергично как обычно.


Колесо результатов скана психологического состояния

Классы

Доступный персонажу класс определяются в зависимости от коэффициента преступности (далее: КП), который в свою очередь будет зависеть от выбранных при генерации жизненных путей: <99 — надсмотрщик, >100 — Каратель, аналитик может иметь любой КП.
  • Надсмотрщики: специализируется в уменьшении КП целей, и поддержке в бою.
  • Каратели: хорошо показывает себя в боевых столкновениях с использованием доминаторов, могут усиливать боевые способности поднимая свой КП.
  • Аналитики: дистанционно помогают расследование находясь в Бюро Общественной Безопасности. Оказывают поддержку другим персонажам и могут манипулировать результатами бросков. В бою используют дронов.
  • Подклассы: Рукопашник, стрелок, кибер-безопасность и т.п. Подклассы могут быть выбранны не зависимо от значения КП.
При создании персонаж получает 3 классовых уровня, например: каратель 2, стрелок 1, или надсмотрщик 1, рукопшник 1, кибер-безопасность 1.


Преген с листом персонажа, смутно знакомым всем, кто сталкивался с SRS играми.

Проверки

Игра использует SRS (Standard RPG System), проверки выполняются броском 2d6+характеристика против сложности или против встречного броска оппонента. Исключением является использование доминатора, об этом чуть попозже. Научись играть в SRS за 4 флоучарта: обычная проверка Встречная проверка Течение боя Течение атаки

Навыки и коэффициент преступности

Использование навыков повышает КП на заданное значение (похоже на encroachment в Double Cross). Вы можете одновременно использовать несколько навыков, если готовы заплатить цену в КП. Таким образом, чем больше навыков вы используете, тем выше становиться ваш КП и тем сильнее становятся ваши способности. Так же, для выбора некоторых навыков необходимо значение КП выше или ниже определенной границы.

Однако, если ваш КП поднимется слишком высоко, Сивилла может решить, что вы больше не подходите на роль примерного гражданина и надсмотрщика, или что вас больше не следует выпускать из одиночного заключения.
Что бы не допустить этого, после завершения боя наступает фаза обработки КП, где персонажи могут уменьшить свой КП, поговорив по душам или обратиться за психологической поддержкой к профессионалам.



Расследование

В основной части игры персонажи расследуют тот или иной инцидент, раскрывая информацию, скрытую в «материалах расследования»: местах, людях, предметах, электронном мир. Каратели не могут свободно передвигаться по городу, поэтому проводя расследование на местах, персонажи всегда должны действовать в парах.

Бои

Кульминационная фаза почти всегда подразумевает бой, с целью захватить или уничтожить подозреваемого. Бой проходит на расчерченной на квадраты карте и в целом использует обычные для SRS правила (инициатива, ходы по очереди, передвижение по клеткам, малое и основное действие, ГМ бросает за врагов).

В большинстве боев персонажи используют доминатор, меняющий режимы стрельбы, а также силу атаки и тип повреждения в зависимости от КП цели: Парализатор (режим по умолчанию) — 2d6 [шок], элиминатор для целей с высоким КП — 3d6 [разрыв тела], декомпозер для неорганики — 5d6 [распыление].


Не прошел спасбросок.

Используя доминатор, атакующий бросает количество кубов в зависимости от выбранного режима, защищающийся бросает кубы сопротивления. Одинаковые результаты отменяют друг друга. Если у атакующего не остается результатов — значит по той или иной причине, атака не увенчалась успехом. Доминатор не обязательно отнимает очки здоровья: шоковый режим накладывает статус паралича, элиминатор наносит 5d6 повреждения, а декопозер просто стирает цель из реальности. «Элминированная» (читай: разорванная на куски) цель вызывает у всех видевших это 5d6 психического шока.

Игра отличается от стандартного SRS высокой летальностью и не прощает ошибок. Если у персонажа кончаются очки здоровья — он тут же умирает.


Лист персонажа.

Опыт

Выдается за:
  • Хороший отыгрыш
  • Удачное расследование дел без перманентного измнения психического состояния
  • Количество разговоров по душам в фазе уменьшения КП
  • Количество и силу врагов
  • Оценка Сивиллы
  • Помощь в организации сессии
  • «Сессия повлияла на цвет психического состояния игрока»

Это не единственная НРИ по PSYCHO-PASS, есть ещё игра на d20, но это уже другая история.

4 комментария

avatar
Прикольно. «Политических» можно прессовать, или в прицеле одна уголовка?
avatar
Всех у кого коэффициент преступности >100, а там уж как ГМ дела будет придумывать. Быть диссидентом в этом сеттинге звучит как хороший повод насильственно получить путёвку в центр переобучения.
avatar
Правила в обзоре выглядят простыми, но лист персонажа напоминает панель управления телекоммуникационным спутником.
Спасибо за обзор!
avatar
О, интересно. Я делал хак для FATE как раз для Психопаспорта (https://docs.google.com/document/d/1BJvVWCoaPP9QQUBKx3b_bfQfD13lLn_LqK4ABSc85CQ/edit?usp=sharing). Про цвета не задумывался, вообще в оригинале что-то о влиянии их на эмоции и характер есть? Аналитиков тоже не писал, но подразумевал. Спасибо за обзор.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.