По-моему, едва ли не каждый ролевик выслушивал от родственников/сверстников замечания касательно своей нормальности. Не, иногда это доставляет, но потом достаёт так, что ощетиниваешься и начинаешься огрызаться на каждую попытку объяснить тебе, как ты неправильно живёшь потому что смеешь думать о чём-то ещё кроме кредита-квартиры-карьеры-замуж.
1) Систему по которой играете чаще всего.
2) Систему по которой бы хотели играть.
3) Что вам нравится/не нравится в этих системах.
1) ДнД 3.5, Dragon Age RPG
2) Сложный вопрос. Я, например, обожаю сеттинг Седьмого Моря, но не люблю его систему, которая во всех случаях игры портила мне весь кайф. Самой хотелось бы поиграть в ДАРПГ (а не только водить по нему). Так что, наверное, опять-- ДнД 3.5. Попсово, но дёшево, сердито и привычно.
3) В ДнД 3.5 нравится удачный компромисс между универсальностью и специализированностью. То есть она задаёт определённые рамки, но в них я чувствую себя вполне свободно, особенно если подключить классы из дополнительных книг. Не нравится большое количество книг и имбанутых примочек.
В ДАРПГ я люблю прежде всего адекватное отражение сеттинга, то, что там многие моменты проще, чем в ДнД, плюс что её можно с относительной лёгкостью переработать под другой сеттинг (с куда большей лёгкостью, чем ДнД). Ещё там есть несколько интересых фишек с неплохим потенциалом.
Досмотрела второй сезон. Сильно, что ни говори, и заставляет задуматься. Особенно линия с Сованаролой. Считал себя избранным Господа-- но Господь не даровал ему чуда. Всю жизнь жёг на костре содомитов-- и вот костёр под ним подпалит содомит. Но есть в этом какая-то справедливость: если ты считал, что имеет право науськивать толпу на других людей, то испытай на себе гнев толпы сам. И проводникать этой справедливости, как ни странно, станут Борджиа, чьё мировоззрение скорее языческое, чем христианское.
Обеление, определённо, есть. Хотя кто знает, как оно такм было на самом деле? Мне понравилось, как представлен Борджиа-старший. Да, обет целибата нарушает безбожно, да, хитрован ещё какой, но при этом сердце имеет добрейшее. Нет, он может отправить короля в Неаполь, «забыв» сказать ему о том, что там свирепствует чума, но из-за погибших в хоре детишек он горюет совершенно искренне и постится-- тоже. Как и говорить Сованароле о готовности простить его. Сам он отправить кого-то или подослать убийцу просто не способен, способен только вздохнуть, видя хитрую улыбку Чезаре. Последняя серия заставила меня реветь в голос, ибо его было так жалко! Насколько же большое сердце надо иметь, чтобы любить своего никчёмного сыночка, несмотря ни на что, и смочь простить другого сына за убийство первого…
Теперь с нетерпением жду третий сезон. Хотя… Дальше всё будет только грустно, что грустно. Но я буду плакать, колоться, но продолжать есть этот кактус, хотя и знаю, что Александр Шестой умрёт от яда, Микеллето убьют в драке в Милане, Чезаре после многих злоключений падёт в бою, а делла Ровере таки станет папой.
о дааа… романизм XIX века снова в моде.
Отвечу кратко: да. я. романтик. У тебя с этим какие-то проблемы?
Но тогда бы не было офигенной серии про гипсовые пушки (по окончанию которой мне хотелось кинуться на шею Чезаре, правда, пришлось облапить монитор...)!
Меня больше всего умиляет «героическая» Вероника Вилланова, которая героически убивает своих сыновей.
Во-первых, её зовут Валентина, во-вторых, она в тот момент была в состоянии аффекта. Сыновья, кстати, сами себе злобные буратины: начать оскорблять и бить мать, которая, на минуточку, ведьма судьбы! Вот и погибли из-за собственной глупости.
Нормальные злодеи вписываются в семиморье куда лучше, чем мушкетёры с катанами. Хотя в самой системе и декларировалось, что, мол, тут чёрное, а тут белое, и все злодеи те ещё выродки, то, как описан мир и персонажи, этому противоречит. Тамара из Уссуры-- герой, но её грызёт ненависть к Катерине, способная толкнуть её на злодейские поступки. Доменика дю Монтень-- тоже герой, но она думает о том, как завладеть магической силой ещё не рождённого сына, при этом особо не задумываясь, какое вдияние это окажет на сына (и по официальному таймлайну сын рождается мёртвым из-за обряда). Дю Сис-- герой, но своими острыми замечаниями она доводит людей до самоубийств. Я уже не говорю о Водачче с её принцами. Среди злодеев у нас есть и Пёзен, в которой жестокость сочетается с честностью и прямотой, и разочарованный идеалист Генерал, который-- опять по официальному таймлайну-- впоследствии подумает «Теус, какой же сволочью я стал!» и встанет на путь исправления.
Сеттинг должен быть подчинён не идее, а определённой атмосфере. Духу. Иначе это не сеттинг, а винегрент. Вот тут есть космические корабли, а вот тут-- драконы, а вот тут драма про вампиров, и всё это в одном флаконе! Нет, конечно, некоторые сеттинги пытаются охватить всё и сразу (те же забытые королевства). И кому-то это даже по душе-- на ролемире кто-то удивлялся, на фиг, мол, играть по дарксану, когда в ФР тоже пустыни есть.
1) ДнД 3.5, Dragon Age RPG
2) Сложный вопрос. Я, например, обожаю сеттинг Седьмого Моря, но не люблю его систему, которая во всех случаях игры портила мне весь кайф. Самой хотелось бы поиграть в ДАРПГ (а не только водить по нему). Так что, наверное, опять-- ДнД 3.5. Попсово, но дёшево, сердито и привычно.
3) В ДнД 3.5 нравится удачный компромисс между универсальностью и специализированностью. То есть она задаёт определённые рамки, но в них я чувствую себя вполне свободно, особенно если подключить классы из дополнительных книг. Не нравится большое количество книг и имбанутых примочек.
В ДАРПГ я люблю прежде всего адекватное отражение сеттинга, то, что там многие моменты проще, чем в ДнД, плюс что её можно с относительной лёгкостью переработать под другой сеттинг (с куда большей лёгкостью, чем ДнД). Ещё там есть несколько интересых фишек с неплохим потенциалом.
Обеление, определённо, есть. Хотя кто знает, как оно такм было на самом деле? Мне понравилось, как представлен Борджиа-старший. Да, обет целибата нарушает безбожно, да, хитрован ещё какой, но при этом сердце имеет добрейшее. Нет, он может отправить короля в Неаполь, «забыв» сказать ему о том, что там свирепствует чума, но из-за погибших в хоре детишек он горюет совершенно искренне и постится-- тоже. Как и говорить Сованароле о готовности простить его. Сам он отправить кого-то или подослать убийцу просто не способен, способен только вздохнуть, видя хитрую улыбку Чезаре. Последняя серия заставила меня реветь в голос, ибо его было так жалко! Насколько же большое сердце надо иметь, чтобы любить своего никчёмного сыночка, несмотря ни на что, и смочь простить другого сына за убийство первого…
Теперь с нетерпением жду третий сезон. Хотя… Дальше всё будет только грустно, что грустно. Но я буду плакать, колоться, но продолжать есть этот кактус, хотя и знаю, что Александр Шестой умрёт от яда, Микеллето убьют в драке в Милане, Чезаре после многих злоключений падёт в бою, а делла Ровере таки станет папой.
Отвечу кратко: да. я. романтик. У тебя с этим какие-то проблемы?
Во-первых, её зовут Валентина, во-вторых, она в тот момент была в состоянии аффекта. Сыновья, кстати, сами себе злобные буратины: начать оскорблять и бить мать, которая, на минуточку, ведьма судьбы! Вот и погибли из-за собственной глупости.
Комменть чужие.
(это я про себя, если что)