+2340.20
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

  • avatar Nalia
  • 1
да, лексика и названия нужны совсем иные, звучащие «по-славянски», но это лишь верхушка айсберга

Ага. Только тут трудно подобрать такие названия, чтобы они у современного человека ржач не вызывали. Впрочем, многие славянские названия заимствованы из того же финского.

нет никаких эльфов и хоббитов, одно только их наличие способно убить весь дух игры

Согласна, лучше вместо рас сделать деления на племена, каждое из которых-- со своими обычиями.

особые монстры, такие как кикимора или домовой. Никаких огров-магов и баньши

Классические монстры фентези-- это переосмысленные фольклорные образы, которые, надо сказать, не так уж в разных культурах различаются. Так что в итоге получатся волоты-маги и плакальщицы.
сам жизненный уклад игровой страны. Герой прежде всего сходит в баньку, да отведает пирогов, а потом уже за дело возьмется. Это рыцари боялись мыться и садиться за стол с простолюдинами, но здесь их нет

Будто князья с богатырями были лучше… Не, мылись чаще, факт. Но на простолюдин точно сверху вниз смотрели-- на то они и князья. Тем более не надо забывать про рабов.
структура общества такова, что герои — это вот они, соседи из другой деревни или даже улицы. Это не благородный рыцарь Жак де ля Как-Там-Его, это Илюшка, с которым вместе по грибы ходили, а теперь он в дружине у князя. Да и сам князь землю вспахать не дурак, он еще не имеет одеяний до пят и спущенных рукавов

клюююква (

деревни, в отличие от западного фэнтези нужны не только за тем, чтобы их сжигали орки, люди в них в самом деле живут, более того, они обитают в большинстве своем именно там, да и герой родом оттуда

клюююкква дублю два… Города на Руси были, и большие (не зря её в свой время какой-то историк назвал «Страной городов»).

вера народа по-восточному накладывает отпечаток на все сферы жизни. Если ты язычник, то ты понимаешь, что твои боги не единственные и глупо это доказывать. Нет и не будет даже подобия Инквизиции, темных богов не любят, но почитают, потому что они олицетворяют одну из сфер жизни

Скорее, боятся. И могут, если припечёт, человеческие жертвы начать им приносить.

и, разумеется, самое важное для истинных искателей приключений — совсем иные виды оружия и доспехов, отсутствие тяжелой кавалерии и всяческих клише вроде «рыцари сражаются только мечами»

Согласна: нет лат, нет двуручников и полуторников, луки только короткие.
  • avatar Nalia
  • 5
О, благодатная темка ) Выскажу свои мысли (у самой были когда-то идеи сваять что-то похожее) о славяник фентези. Первая и главная: НИКАКОЙ родноверской клюквы. Никаких белых и пушистых богатырей и злых стпеняков-псиглавцев. Уж лучше историческая достоверность: половина князей связаны со степняками родствеными узами и используют их друг против друга в междуусобных срачах и чтобы дать по голове народу, если тот заберёт себе слишком много воли. Мысль вторая: ситуация двоеверия стоит того, чтобы обыграть её. Иначе говоря-- землями мифической славии когда-то правили всякие маги-шаманы-друиды, князьям не понравилось, что они забрали себе слишком много воли, и они выписали из-за моря священников какого-то единого бога. В результате-- долгие воины, все, у кого проявился магический дар, воспитываются в монастырях (да, я знаю, что похоже на Круги Драгон Эйджа, но это самая жизнеспособная структура). Однако сопротивление язычников полностью подавить не удалось-- их много в некоторых, самых диких княжествах. Расы? Уж лучше ввести деление на племена-- северяне, древляне, и так далее. Каждое племя имеет свои бонусы. Период лучше взять-- феодальной раздробленности, когда кипи срач за то, кто же будеть Великим Князем. Вот…
  • avatar Nalia
  • 0
Нет. Они поклонялись природе вообще. Эдакие друиды ядерных пустошей.
  • avatar Nalia
  • 0
Может, это и не шампанское виновато, а фейрерверки за окном или снеугоборочная техника, разбудившая меня в семь утра (а я ведь только легла! Т_Т), в результате счего я где-то полчаса тихо ругалась матом без остановки, а потом снова заснула и мне приснилось вот это вот. Постапоклипсис, небоскрёбы, инквизиция, священное дитя, люди, живущие буквально на головах друг у друга, и всё это какая-то безумная девица показывает рокеру, который попробовал за ней ухлестнуть…
Конечно, всё это было менее внятно-- например, во сне никто не называл инквизицию инквизицией, но эти ребята охотились за девочкой явно из религиозных соображений.
  • avatar Nalia
  • 0
Лично я Гаррету благодарна хотя бы за «Монтень».
  • avatar Nalia
  • 0
Я когда-то пыталась её найти в интернете-- не смогла. Макс, хочется ещё хоть немного инфы по миру почитать. )
  • avatar Nalia
  • 1
Меня эта система всегда интересовала, но не думаю, что в её отношении можно что-то поймать официально.
Уж лучше кинуть ссылки на пиратку-- пусть люди хотя бы картинки посмотрят.
  • avatar Nalia
  • 0
Я тоже джва года жду классическую Меч-и-Магию РПГ по Асхану. Когда мне, как обладательнице лицензионки, прислали опросник-- что понравилось, что не понравилось, что хотела бы-- я проголосовала за «РПГ типа Dragon age origins-II».
Фракции в аддонах они пока не добавляли. В феврале выпустят тёмных эльфов. Жду не дождусь Раилага (любимый герой!) — там должно быть рассказано, каким образом он докатился до союза с демонами.
  • avatar Nalia
  • 0
В шестых упростили гемплей, но за сеттинг взялись серьёзно. Только вот большая часть сведений в каком-то Ashan Guide, который скачать нигде нельзя, только купить. Но из того, что я знаю, нравятся а) Наги. Благородные и спокойные, но холодные и хитрые, понимающие жизни как некую игру или церемонию. б) Некроманты. Из злобных властителей нежити превратились в скромных ботаников, которые вечность посвящают науке и философским вопросам, и интриганов, которые, впрочем, мир завоёвывать не спешат. И те, и другие ставят логику несомзмеримо выше эмоций. Вечная жизнь как таковая для них является средством, а не целью: умирать они абсолютно не боятся, потому что прекрасно знают, что за смертной чертой их ждёт воссоединение с Асхой. 3) Тёмные эльфы. Про них я уже всё сказала. От себя добавлю, что они забавно было бы, если б они на все остальные расы смотрели с некоторой жалостью, как на слепых или глухих, потому что те не способны слышать шёпот.
Ах да, ангелы там-- далеко не всегда добры и тем более не благородны. В общем, постарались переработать штампы творчески.
  • avatar Nalia
  • 1
И что, ты обязаваешь своих игроков подробно описывать, как именно они отдыхают в этом храме? )
  • avatar Nalia
  • 0
Не, не вышел, но инфу о фракции на официальном сайте уже выложили (сама читала пересказ на форуме).
  • avatar Nalia
  • 1
В шестой части тёмных эльфов хорошо так подработали: они перестали быть копией дроу из ДнД. Наоборот, стали одними из самых главных врагов демонов, которых они хотят уничтожить прежде всего. И их преобразщовали очень своеобразно-- как «дети» драконихи тьмы, они постоянно слышат «шёпот мира», который даёт им возможность читать чужие мысли, но также ставит под угрозу их здравомыслие. Мне понравилось такое решение-- простое и изящное, но вместе с тем сильно меняющее всю концпцию расы. Равно как и «тьма» там стала миром подсознания, скрытых мыслей и чувств.
В результате тёмные эльфы получились существами, слава которых куда более дурная, чем они сами, и которым вечно незаслуженно достаётся на орехи.

Так вот, а сама идея, что ТЭ-- бунтари, восставшие против Древних, мне нравится.
  • avatar Nalia
  • 0
Не читала, только «Змеиные королевства», и там они больше были похожи на ацтеков.
  • avatar Nalia
  • 0
Лучше из шестых возьми. Первый раз на моей памяти змеелюды оказались не злобными хищниками, а блаародными самураями.
  • avatar Nalia
  • 0
Ну… Наверно, да. Или, скорее, «законы жанра». В хай фентези тёмный властелин должен быть злобным. В дарк фентези-- злобным, непобедимом, и предпочитающим править миром, а не уничтожать его. И так далее.
  • avatar Nalia
  • 0
Есть же такие понятия, как «кинематограяиеский штамп» и «штампованый героей». Например, тёмный абсолютно злой властелин-- штамп. Благородный со всем сторон палладин-- штамп. Сумасшедший маг, который хочет захватить мир ради того, чтобы стать крутым-- штамп. Глупые, злые, дикие гоблины-- штамп. Всё это лично для меня сливается в некий супер-штамп «хай фентези» = драгонланс.
  • avatar Nalia
  • 0
Готовый образец, которому подражают. Общее место. Собственно, сверилась с Ушаковым, чтобы убедиться, что я не понимаю это слово как-то извращённо. А ты понимаешь как-то по-другому (уже, шире)? Или не воспринимаешь как штамп образ вампира как существа бессмертного кровососущего на солнце жарящегося? И, да, я не собираюсь принижать маскарад вампира-- сам сеттинг гениален. В частности, почтав его, я поняла, что быть вампиром-- совсем не круто, и моя любовь к ним сошла на нет. Вот что делает сила искусства… Так вот: крутость этого сеттинга никак не влияет на то, что в его основе лежит определённый штамп.
  • avatar Nalia
  • 3
Спасибо за комплимент, но это была соло-партия, так обидеться мог только мой плюшевый питон.
  • avatar Nalia
  • 0
Почему ж? Идея вампиризма. Штамп-- вампир, бессмертный, должен пить кровь смертных, чтобы выжить, обладает сверхчеловеческими способностями, боится солнечного света, хищник в человеческом обличие. Получаем маскарад вампира (да, знаю, сам мир тьмы не только из вампиров состоит, но ничего не мешает придумать сеттинг наподобие только про вампиров).
  • avatar Nalia
  • 3
Кого, зачем и почему уже было известно, так что вопрос «как именно» я предпочла оставить воображению мастера.