Любимые системы
Надеялся пить из источников мудрости не напрягаясь, но приходится прилагать силу в целях выкачивания ценной информации. Итак, дорогие имажинарцы, если вам не трудно то изложите пожалуйста:
1) Систему по которой играете чаще всего.
2) Систему по которой бы хотели играть.
3) Что вам нравится/не нравится в этих системах.
47 комментариев
Ризус нравится за свою сверхлёгкость и простоту. А Сторителлинг за кастомизацию и систему Морали.
Грубо говоря, это иерархия пороговых грехов, начиная от мелкой кражи и заканчивая массовыми или извращёнными убийствами. И когда персонажи переступают через эти пороговые грехи, или совершают их, то они рискуют не только стать «темнее», но ещё и умом тронутся.
И для каждой линейки нового Мира Тьмы эти пороговые грехи разные, да и сама система означает разные вещи.
Хм, пожалуй, я напишу целый обзор на неё…
Вожу — L5R3ER.
Хочу играть? Мммм… Все игры отсюда:
imaginaria.ru/blog/610.html
и отсюда
imaginaria.ru/p/vtoraya-modernovo-sayfaynaya-tret-vish-lista.html
и ещё десятка три игр, которые будут в третьей части. Не пишу для экономии места. :(
Не знаю, как ответить на третий вопрос :)
Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота! ©
:D
Это для тех случаев, если я вожу пальп и любые схожие жанры.
Абсолютным же фаворитом для меня остается «Don't rest your head». У нее весьма нетривиальная система интерпретации броска, но когда я понял все её изящество, то просто влюбился. Каждый бросок определяет не просто успешность действия, но и то, по какому пути развивается сцена. Она прекрасна. Ну и для меня DRYH — это блестящий пример того, как система и сеттинг идеально дополняют друг друга.
Из неопробованных проектов пока интереснее всего СЫЩИК. Я просто люблю детективы и обойти этот проект стороной просто не могу.
Тонко, месье!
Наоборот — наверное в таком случае выявленный изъян будет скорее объективным.
2) 13й век, четвёртая дында, что-нибудь ещё героическое.
3) В ДА не нравится то, что боевые способности берутся в ущерб социальным и наоборот, рандом. В д20 системах боевая часть всегда нравилась.
Но, это не говорит ничего, ибо вожу я больше чем играю, а играю у очень небольшого числа мастеров, которые водят хоть что-то интересное.
2) Storyteller;
3) Нравится: легкость кастомизации, огромное количество доступного материала, официальные хроники, источники вдохновения. Не нравится: надо отчаянно хоумрулить боевку.
2. Неизвестные Армии.
3.
Нравится в Вампирах.
а) Сеттинг
б) Общая мрачность происходящего
в) Интриги интриги интриги старейшины интригуют старцы интригуют патриархи интригуют не выходя из торпора все интригуют все происходящее (что бы не происходило) есть хитрый план.
г) Логично вытекающий из предыдущего — теории заговора, возведенные практически в культ.
д) Борьба Зверя и остатков человека внутри вампира.
Нравится в Армиях.
а) Просто охуительные школы м'агии и их центральные парадоксы.
б) Просто охуительные Архетипы и способ их работы.
в) Общая не-эпичность характеристик. Отсеивает пауэргеймеров и заставляет игроков больше думать и меньше опираться на скиллы.
г) Интересная система постепенного усиливающегося сумасшествия.
д) Очень гибкая система создания персонажа.
Не нравится — довольно сложный вопрос. В то, что мне не нравится — я не играю/не вожу. Ну, в ВтМ есть неудобные моменты в системе, которые легко фиксятся хоумрулами, а по НА хрен найдешь Мастеров.
Принудительно ограничила список 2 пунктами.
1 GURPS, Ars Magica
2 GURPS, Ars Magica
3 Потому, что гладиолус, естесвенно. То есть я могла бы написать, что в Ars Magica 5 мне нравится система магии, а в ГУРПС, допустим, система создания персонажа, но я слишком ленива.
2 любая с интересными идеями, в меру универсальная и не настаивающая на излишней достоверности происходящего, позволяющая созидать, открытая.
3 в ДнД 3.5 мне не нравится железобетонность концепции, слишком много параметров и правил с ними связанных, узкие рамки сеттинга, лишний бросок на попал/не попал
2) Feng Shui, Anima: Beyond Fantasy, Shadowrun/Earthdawn, Unknown Armies, Warhammer RP
3) В п.1 не нравится что нету нормальной возможности создания этих чертовых машинок и что водить приходится чаще чем играть, остальное в нем прекрасно.
В п.2 не нравится что нет возможности нормально играть по этим замечательным системам их замечательные сеттинги.
2) GURPS, FATE.
3) Что нравится: они работают.
нравится тем, что обеспечивает нужный мне геймплей
2) фейт, апокалипсис ворлд, чтобы посмотреть их в деле
в фейте нравятся аспекты, в АВ механика с ходами
чтобы что-то не нравилось, нужно сперва на это взглянуть
Арс Магика
Все нравится, все устраивает.
В свое время по ней много играла.
Alternarration, в смысле движок Крови Вавилона так с понтом называется. Ибо тестируем, а играть-то я почти ничего и не играю. Словески ещё.
О, вотФиаско, ещё. И FADE IN :)
2) Систему по которой бы хотели играть.
Опять же, сыграть я хотел бы в Apocalypse World, да в HotB, пожалуй.
3) Что вам нравится/не нравится в этих системах.
Во всех упомянутых системах нравится то, что они переставляют акценты в сознании мастера и игрока даже не просто на рассказывание историй, а на различные аспекты этого дела.
что не нравится? КВ — требовательная и, для начала, не изданная. Фиаско и Фейд — всё же очень узконаправленные игры. Недостатки в AW я ещё только начал выискивать.
2. Легенда пяти колец 4 редакция, 7 море, Демоны Падшие, Дневник авантюриста, Warhammer Fantasy Roleplay 2 edition
3. Все устраивает.
Потому что
гладиолусвсе остальные системы похожи друг на друга, как две капли воды.Аллах«Псы»?Но в целом да, чем больше читаю обсуждения всяких механик на «Имаджинарии», тем настойчивее мысль, что оригинальных гейм-дизайнеров (не эпигонов) в истории хобби было всего трое — Бейкер, Эдвардс и Арнесон.
1) Don't Rest Your Head, Blackbird Pie
2) Don't Rest Your Head, Blackbird Pie
3) Не совсем то, что спрашивали, но: потому что клёво же.
upd: «играете чаще всего» в моём случае равно «водите чаще всего», поскольку играть мне обламывается не часто
Из последнего играл/водил по: Гамша, ДА, невнятный самопал, СИНТАРИ (неизданная, но неплохая универсальная система), днд 4.
2) GUMSHOE (Trail of cthulhu), Demon the Fallen, MHRP — нравится сеттинг и тема;
AW, DRYH, Reign — интересно попробовать.
Riddle of steel — ах, эта боевка…
3) Главное понять, что система делает хорошо и использовать механику в основном для этого. Поэтому люблю, когда в системе прямым текстом прописано: «это система для...»
2. В поисках странного. Интересно MHRPG и в какой то степени Apocalypse World.
3. В WoD — NPC собирается на лету, система достаточно гибкая и легко подобрать необходимый челлендж, легко поощрять годные описания. MHRPG — очень впечатляющая механика, за аспектами будущие. AW — любопытно посмотреть, действительно ли система так уж помогает двигать историю, и на сколько интересно происходит разрешение конфликтов.
2. 13th Age, A Song of Ice and Fire Roleplaying, 7th Sea Lobazov style.
3. Четвёрка — это наше всё. Первая система, с которой я нормально ознакомился, хотя раньше играли и в двойку, и в тройку. Боёвка хорошая, интересная, можно пооптимизаторствовать. Сложно создавать энкаунтеры.
Саваджи — быстро, весело, брутально. Тот оптимум правил, который меня устраивает. Тот уровень влияния игроков на игру, который меня устраивает. Просто создавать энкаунтеры. Универсальна.
13th Age. Очень многообещающаяся система. Иконы, интересные, но не перегруженные механикой классы, гора кубов. Плюс, Саваджи как система для героического фэнтези, мне не очень нравится (хотя я и пишу для неё сеттинг :)).
A Song of Ice and Fire RPG. Это Мартин. И хорошая система про брутальное средневековье, в которой можно управлять королевством и совращать служанок в тавернах. И дать в глаз Джейме Ланнистеру.
7th Sea Lobazov style. Roll and Keep — это круто. Любимая моя механика. Сама система немного сыровата, но всё компенсирует мастерство Дениса. Ни по какой другой системе ни у какого другого мастера я лучше не водился.
1) ДнД 3.5, Dragon Age RPG
2) Сложный вопрос. Я, например, обожаю сеттинг Седьмого Моря, но не люблю его систему, которая во всех случаях игры портила мне весь кайф. Самой хотелось бы поиграть в ДАРПГ (а не только водить по нему). Так что, наверное, опять-- ДнД 3.5. Попсово, но дёшево, сердито и привычно.
3) В ДнД 3.5 нравится удачный компромисс между универсальностью и специализированностью. То есть она задаёт определённые рамки, но в них я чувствую себя вполне свободно, особенно если подключить классы из дополнительных книг. Не нравится большое количество книг и имбанутых примочек.
В ДАРПГ я люблю прежде всего адекватное отражение сеттинга, то, что там многие моменты проще, чем в ДнД, плюс что её можно с относительной лёгкостью переработать под другой сеттинг (с куда большей лёгкостью, чем ДнД). Ещё там есть несколько интересых фишек с неплохим потенциалом.
2. HotB (из-за сеттинга в основном), Reign (интересует управление феодом/государством).
3. Нравится тем, что несложная, быстрая и практически универсальная. Не нравится некоторыми небольшими нюансами, а также отсутствием микронастройки.
Давайте забудем про аббревиатуры
Ну и мой пост тоже.