Любимые системы


Надеялся пить из источников мудрости не напрягаясь, но приходится прилагать силу в целях выкачивания ценной информации. Итак, дорогие имажинарцы, если вам не трудно то изложите пожалуйста:
1) Систему по которой играете чаще всего.
2) Систему по которой бы хотели играть.
3) Что вам нравится/не нравится в этих системах.

47 комментариев

avatar
Ризус и Сторителлинг.

Ризус нравится за свою сверхлёгкость и простоту. А Сторителлинг за кастомизацию и систему Морали.
avatar
Систему Морали? Можно поподробней?
avatar
Система Морали. Да.

Грубо говоря, это иерархия пороговых грехов, начиная от мелкой кражи и заканчивая массовыми или извращёнными убийствами. И когда персонажи переступают через эти пороговые грехи, или совершают их, то они рискуют не только стать «темнее», но ещё и умом тронутся.

И для каждой линейки нового Мира Тьмы эти пороговые грехи разные, да и сама система означает разные вещи.
Хм, пожалуй, я напишу целый обзор на неё…
avatar
Я постоянно привожу систему морали в МТ в качестве хрестоматийного примера плохого гейм-дизайна.
avatar
Поясни, почему ты так считаешь, пожалуйста.
avatar
Поясните пожалуйста.
avatar
Потому что это механика, которая работает по принципу: чем более активно ты играешь в игру, тем уже становится твой выбор.
avatar
Играю на форуме — в ДнД 4. Играю в реале — ни во что :(.
Вожу — L5R3ER.

Хочу играть? Мммм… Все игры отсюда:
imaginaria.ru/blog/610.html
и отсюда
imaginaria.ru/p/vtoraya-modernovo-sayfaynaya-tret-vish-lista.html
и ещё десятка три игр, которые будут в третьей части. Не пишу для экономии места. :(

Не знаю, как ответить на третий вопрос :)
avatar
>… и ещё десятка три игр…
Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота! ©
:D
avatar
Видимо, покажусь банальным, но для большинства игр выберу «Дневник Авантюриста». Именно в нем нашел достаточную детализацию игрового процесса при сохранении простоты механики. Плюс, мне очень импонирует система черт-изъянов при создании персонажа.
Это для тех случаев, если я вожу пальп и любые схожие жанры.
Абсолютным же фаворитом для меня остается «Don't rest your head». У нее весьма нетривиальная система интерпретации броска, но когда я понял все её изящество, то просто влюбился. Каждый бросок определяет не просто успешность действия, но и то, по какому пути развивается сцена. Она прекрасна. Ну и для меня DRYH — это блестящий пример того, как система и сеттинг идеально дополняют друг друга.
Из неопробованных проектов пока интереснее всего СЫЩИК. Я просто люблю детективы и обойти этот проект стороной просто не могу.
avatar
«Чем вам не нравится ваша любимая система?»
Тонко, месье!
avatar
Раз любимая система, значит и недостатков нет?
Наоборот — наверное в таком случае выявленный изъян будет скорее объективным.
avatar
1) ДА
2) 13й век, четвёртая дында, что-нибудь ещё героическое.
3) В ДА не нравится то, что боевые способности берутся в ущерб социальным и наоборот, рандом. В д20 системах боевая часть всегда нравилась.

Но, это не говорит ничего, ибо вожу я больше чем играю, а играю у очень небольшого числа мастеров, которые водят хоть что-то интересное.
avatar
Под «играю» я подразумеваю как игроков, так и мастеров.
avatar
1) Storyteller;
2) Storyteller;
3) Нравится: легкость кастомизации, огромное количество доступного материала, официальные хроники, источники вдохновения. Не нравится: надо отчаянно хоумрулить боевку.
avatar
1. Именно играю? Нет такой. Рассказчики мы. :( А вожу чаще всего Вампиры: Маскарад.
2. Неизвестные Армии.
3.
Нравится в Вампирах.
а) Сеттинг
б) Общая мрачность происходящего
в) Интриги интриги интриги старейшины интригуют старцы интригуют патриархи интригуют не выходя из торпора все интригуют все происходящее (что бы не происходило) есть хитрый план.
г) Логично вытекающий из предыдущего — теории заговора, возведенные практически в культ.
д) Борьба Зверя и остатков человека внутри вампира.

Нравится в Армиях.
а) Просто охуительные школы м'агии и их центральные парадоксы.
б) Просто охуительные Архетипы и способ их работы.
в) Общая не-эпичность характеристик. Отсеивает пауэргеймеров и заставляет игроков больше думать и меньше опираться на скиллы.
г) Интересная система постепенного усиливающегося сумасшествия.
д) Очень гибкая система создания персонажа.

Не нравится — довольно сложный вопрос. В то, что мне не нравится — я не играю/не вожу. Ну, в ВтМ есть неудобные моменты в системе, которые легко фиксятся хоумрулами, а по НА хрен найдешь Мастеров.
avatar
Стёрла изначальный долгий псот, буду краток ©
Принудительно ограничила список 2 пунктами.

1 GURPS, Ars Magica
2 GURPS, Ars Magica

3 Потому, что гладиолус, естесвенно. То есть я могла бы написать, что в Ars Magica 5 мне нравится система магии, а в ГУРПС, допустим, система создания персонажа, но я слишком ленива.
avatar
1 вышло так, что чаще всего было Днд 3.5
2 любая с интересными идеями, в меру универсальная и не настаивающая на излишней достоверности происходящего, позволяющая созидать, открытая.
3 в ДнД 3.5 мне не нравится железобетонность концепции, слишком много параметров и правил с ними связанных, узкие рамки сеттинга, лишний бросок на попал/не попал
avatar
1) GURPS
2) Feng Shui, Anima: Beyond Fantasy, Shadowrun/Earthdawn, Unknown Armies, Warhammer RP
3) В п.1 не нравится что нету нормальной возможности создания этих чертовых машинок и что водить приходится чаще чем играть, остальное в нем прекрасно.
В п.2 не нравится что нет возможности нормально играть по этим замечательным системам их замечательные сеттинги.
avatar
WHRP вроде очень удачно подходит под свой сеттинг. По крайней мере 2-ая редакция.
avatar
Основным смыслом «нет возможности нормально играть» было «всё что я могу это читать рульбуки и генериться потому что у меня нет ни партии, ни мастера, с которыми можно в это играть, а не генерить персонажей и играть их через мифик гм эмулятор», а не то насколько система поддерживает свой сеттенг
комментарий был удален
avatar
DnD 3,5? Почему-то этого от тебя не ожидал.
комментарий был удален
avatar
1) GURPS, FATE.
2) GURPS, FATE.
3) Что нравится: они работают.
avatar
1) собственный самопал из обломков гурпс, фейт, фьюжн, саваги и прочего
нравится тем, что обеспечивает нужный мне геймплей
2) фейт, апокалипсис ворлд, чтобы посмотреть их в деле
в фейте нравятся аспекты, в АВ механика с ходами
чтобы что-то не нравилось, нужно сперва на это взглянуть
avatar
Седьмое Море
Арс Магика
Все нравится, все устраивает.
avatar
7 Море, кстати, и с моей точки зрения — хорошая система.
В свое время по ней много играла.
avatar
1) Систему по которой играете чаще всего.
Alternarration, в смысле движок Крови Вавилона так с понтом называется. Ибо тестируем, а играть-то я почти ничего и не играю. Словески ещё.
О, вотФиаско, ещё. И FADE IN :)

2) Систему по которой бы хотели играть.
Опять же, сыграть я хотел бы в Apocalypse World, да в HotB, пожалуй.

3) Что вам нравится/не нравится в этих системах.
Во всех упомянутых системах нравится то, что они переставляют акценты в сознании мастера и игрока даже не просто на рассказывание историй, а на различные аспекты этого дела.
что не нравится? КВ — требовательная и, для начала, не изданная. Фиаско и Фейд — всё же очень узконаправленные игры. Недостатки в AW я ещё только начал выискивать.
avatar
1. Дневник Авантюритста.
2. Легенда пяти колец 4 редакция, 7 море, Демоны Падшие, Дневник авантюриста, Warhammer Fantasy Roleplay 2 edition
3. Все устраивает.
avatar
Apocalypse World и хаки. Ну, ещё Sorcerer и The Mountain Witch.
Потому что гладиолус все остальные системы похожи друг на друга, как две капли воды.
avatar
Даже небо, даже Аллах «Псы»?
avatar
«Псы» нет, я просто поленился перечислить. ;) И вообще это всё не всерьёз.

Но в целом да, чем больше читаю обсуждения всяких механик на «Имаджинарии», тем настойчивее мысль, что оригинальных гейм-дизайнеров (не эпигонов) в истории хобби было всего трое — Бейкер, Эдвардс и Арнесон.
avatar
А вот это, должен признать, значительно тоньше.
avatar
Оригинальность, на мой взгляд, не является достоинством системы. Ибо система это не модная одежда, а рабочий инструмент.
avatar
Так не в оригинальности дело. Они просто делают то, чего не делают другие инструменты.
avatar
И, отвечая на вопрос топикстартера:
1) Don't Rest Your Head, Blackbird Pie
2) Don't Rest Your Head, Blackbird Pie
3) Не совсем то, что спрашивали, но: потому что клёво же.

upd: «играете чаще всего» в моём случае равно «водите чаще всего», поскольку играть мне обламывается не часто
avatar
А вот за наводку на Blackbird Pie — отдельное спасибо. Интересная вещица.
avatar
1) Играю нерегулярно, вопрос играть/не играть решается по тому, насколько хорош мастер и интересности темы игры. Система при выборе имеет мало значения.
Из последнего играл/водил по: Гамша, ДА, невнятный самопал, СИНТАРИ (неизданная, но неплохая универсальная система), днд 4.

2) GUMSHOE (Trail of cthulhu), Demon the Fallen, MHRP — нравится сеттинг и тема;
AW, DRYH, Reign — интересно попробовать.
Riddle of steel — ах, эта боевка…


3) Главное понять, что система делает хорошо и использовать механику в основном для этого. Поэтому люблю, когда в системе прямым текстом прописано: «это система для...»
avatar
1. Storyteller(ing)
2. В поисках странного. Интересно MHRPG и в какой то степени Apocalypse World.
3. В WoD — NPC собирается на лету, система достаточно гибкая и легко подобрать необходимый челлендж, легко поощрять годные описания. MHRPG — очень впечатляющая механика, за аспектами будущие. AW — любопытно посмотреть, действительно ли система так уж помогает двигать историю, и на сколько интересно происходит разрешение конфликтов.
avatar
1. D&D 4, Дневник авантюриста.
2. 13th Age, A Song of Ice and Fire Roleplaying, 7th Sea Lobazov style.
3. Четвёрка — это наше всё. Первая система, с которой я нормально ознакомился, хотя раньше играли и в двойку, и в тройку. Боёвка хорошая, интересная, можно пооптимизаторствовать. Сложно создавать энкаунтеры.
Саваджи — быстро, весело, брутально. Тот оптимум правил, который меня устраивает. Тот уровень влияния игроков на игру, который меня устраивает. Просто создавать энкаунтеры. Универсальна.
13th Age. Очень многообещающаяся система. Иконы, интересные, но не перегруженные механикой классы, гора кубов. Плюс, Саваджи как система для героического фэнтези, мне не очень нравится (хотя я и пишу для неё сеттинг :)).
A Song of Ice and Fire RPG. Это Мартин. И хорошая система про брутальное средневековье, в которой можно управлять королевством и совращать служанок в тавернах. И дать в глаз Джейме Ланнистеру.
7th Sea Lobazov style. Roll and Keep — это круто. Любимая моя механика. Сама система немного сыровата, но всё компенсирует мастерство Дениса. Ни по какой другой системе ни у какого другого мастера я лучше не водился.
avatar
1) Систему по которой играете чаще всего.
2) Систему по которой бы хотели играть.
3) Что вам нравится/не нравится в этих системах.

1) ДнД 3.5, Dragon Age RPG
2) Сложный вопрос. Я, например, обожаю сеттинг Седьмого Моря, но не люблю его систему, которая во всех случаях игры портила мне весь кайф. Самой хотелось бы поиграть в ДАРПГ (а не только водить по нему). Так что, наверное, опять-- ДнД 3.5. Попсово, но дёшево, сердито и привычно.
3) В ДнД 3.5 нравится удачный компромисс между универсальностью и специализированностью. То есть она задаёт определённые рамки, но в них я чувствую себя вполне свободно, особенно если подключить классы из дополнительных книг. Не нравится большое количество книг и имбанутых примочек.
В ДАРПГ я люблю прежде всего адекватное отражение сеттинга, то, что там многие моменты проще, чем в ДнД, плюс что её можно с относительной лёгкостью переработать под другой сеттинг (с куда большей лёгкостью, чем ДнД). Ещё там есть несколько интересых фишек с неплохим потенциалом.
avatar
1. Дневник Авантюриста, Roll-n-Keep (система 7Моря).
2. HotB (из-за сеттинга в основном), Reign (интересует управление феодом/государством).
3. Нравится тем, что несложная, быстрая и практически универсальная. Не нравится некоторыми небольшими нюансами, а также отсутствием микронастройки.
avatar
HotB?
Давайте забудем про аббревиатуры
avatar
Тут сто раз уже эта аббревиатура встречалась же.
avatar
1 раз, исключая пост к которому обращался я.
Ну и мой пост тоже.
avatar
HotB = House of the Blood, кажется. Это где про аристократов-вен.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.