Я тоже джва года жду классическую Меч-и-Магию РПГ по Асхану. Когда мне, как обладательнице лицензионки, прислали опросник-- что понравилось, что не понравилось, что хотела бы-- я проголосовала за «РПГ типа Dragon age origins-II».
Фракции в аддонах они пока не добавляли. В феврале выпустят тёмных эльфов. Жду не дождусь Раилага (любимый герой!) — там должно быть рассказано, каким образом он докатился до союза с демонами.
В шестых упростили гемплей, но за сеттинг взялись серьёзно. Только вот большая часть сведений в каком-то Ashan Guide, который скачать нигде нельзя, только купить. Но из того, что я знаю, нравятся а) Наги. Благородные и спокойные, но холодные и хитрые, понимающие жизни как некую игру или церемонию. б) Некроманты. Из злобных властителей нежити превратились в скромных ботаников, которые вечность посвящают науке и философским вопросам, и интриганов, которые, впрочем, мир завоёвывать не спешат. И те, и другие ставят логику несомзмеримо выше эмоций. Вечная жизнь как таковая для них является средством, а не целью: умирать они абсолютно не боятся, потому что прекрасно знают, что за смертной чертой их ждёт воссоединение с Асхой. 3) Тёмные эльфы. Про них я уже всё сказала. От себя добавлю, что они забавно было бы, если б они на все остальные расы смотрели с некоторой жалостью, как на слепых или глухих, потому что те не способны слышать шёпот.
Ах да, ангелы там-- далеко не всегда добры и тем более не благородны. В общем, постарались переработать штампы творчески.
В шестой части тёмных эльфов хорошо так подработали: они перестали быть копией дроу из ДнД. Наоборот, стали одними из самых главных врагов демонов, которых они хотят уничтожить прежде всего. И их преобразщовали очень своеобразно-- как «дети» драконихи тьмы, они постоянно слышат «шёпот мира», который даёт им возможность читать чужие мысли, но также ставит под угрозу их здравомыслие. Мне понравилось такое решение-- простое и изящное, но вместе с тем сильно меняющее всю концпцию расы. Равно как и «тьма» там стала миром подсознания, скрытых мыслей и чувств.
В результате тёмные эльфы получились существами, слава которых куда более дурная, чем они сами, и которым вечно незаслуженно достаётся на орехи.
Так вот, а сама идея, что ТЭ-- бунтари, восставшие против Древних, мне нравится.
Ну… Наверно, да. Или, скорее, «законы жанра». В хай фентези тёмный властелин должен быть злобным. В дарк фентези-- злобным, непобедимом, и предпочитающим править миром, а не уничтожать его. И так далее.
Есть же такие понятия, как «кинематограяиеский штамп» и «штампованый героей». Например, тёмный абсолютно злой властелин-- штамп. Благородный со всем сторон палладин-- штамп. Сумасшедший маг, который хочет захватить мир ради того, чтобы стать крутым-- штамп. Глупые, злые, дикие гоблины-- штамп. Всё это лично для меня сливается в некий супер-штамп «хай фентези» = драгонланс.
Готовый образец, которому подражают. Общее место. Собственно, сверилась с Ушаковым, чтобы убедиться, что я не понимаю это слово как-то извращённо. А ты понимаешь как-то по-другому (уже, шире)? Или не воспринимаешь как штамп образ вампира как существа бессмертного кровососущего на солнце жарящегося? И, да, я не собираюсь принижать маскарад вампира-- сам сеттинг гениален. В частности, почтав его, я поняла, что быть вампиром-- совсем не круто, и моя любовь к ним сошла на нет. Вот что делает сила искусства… Так вот: крутость этого сеттинга никак не влияет на то, что в его основе лежит определённый штамп.
Почему ж? Идея вампиризма. Штамп-- вампир, бессмертный, должен пить кровь смертных, чтобы выжить, обладает сверхчеловеческими способностями, боится солнечного света, хищник в человеческом обличие. Получаем маскарад вампира (да, знаю, сам мир тьмы не только из вампиров состоит, но ничего не мешает придумать сеттинг наподобие только про вампиров).
В предыдущей игре он не описывал, как его персонаж умудрился во время похода в бордель впечатлить пятерых местных девиц разом, значит, почему я должна? ) Хотя это была его маленькая месть, потому что в том раз я заставила его кинуть бросок на мощь (седьмое море)… ))
Мда. Вот такие пошлые ролевчиные байки.
А я о связи и не говорила, а вампиров просто как пример привела.
Что до идеи-штампа-- это идея, лежащая в основании сеттинга. Она же штамп. Что тут не понятного?
Ну знаешь, так можно и требовать с игроков, чтобы они, если барда взяли, сами все песни играли и стишки сочиняли, а воина-- сами показывали все приёмы мечом. Ладно бы система была какая-то концептуальная, которая подразумевает, что вся социалка должна отыгрваться в реале-- так нет, это ж было старое злое ДнД.
А сеттинги обычно и строятся вокруг какой-то идеи-штампа. Вестерн. Вампиры. Плащ-и-шпага. НФ. Постапокалипсис. Боевые искусства. Героическое фентези. Иногда это всё мешается, естественно. Суперконцептуальные супероригинальные сеттинги вряд ли станут популярны, поскольку понять и прочувствовать их сможет только тот, кто их придумал. Ну а если это знание станет общедоступным-- оно превратится в штамп. )
Фракции в аддонах они пока не добавляли. В феврале выпустят тёмных эльфов. Жду не дождусь Раилага (любимый герой!) — там должно быть рассказано, каким образом он докатился до союза с демонами.
Ах да, ангелы там-- далеко не всегда добры и тем более не благородны. В общем, постарались переработать штампы творчески.
В результате тёмные эльфы получились существами, слава которых куда более дурная, чем они сами, и которым вечно незаслуженно достаётся на орехи.
Так вот, а сама идея, что ТЭ-- бунтари, восставшие против Древних, мне нравится.
Мда. Вот такие пошлые ролевчиные байки.
И, да-- там была уже не совсем социалка. )
Что до идеи-штампа-- это идея, лежащая в основании сеттинга. Она же штамп. Что тут не понятного?